| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Взаимопонимание |
| английское название: |
Mutual Appreciation |
| год: | 2005 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Эндрю Буджальски |
| сценарий: | Эндрю Буджальски |
| продюсеры: | Морган Фауст, Этан Вогт, Джефф Колдуэлл, Минетт Луи, Диа Сокол |
| видеооператор: | Матиас Грунский |
| монтаж: | Эндрю Буджальски |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$103 509 |
Мировые сборы:
|
$121 292 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 марта 2005 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 49 мин |
Фильм не слишком привлекает с первого взгляда. Черно-белая статичная картинка, какие-то сумасбродные разговоры, странноватые непричесанные парни и девушки.
Тут важно не соскочить. Минут десять заставить себя не отрываться от экрана. Минут десять — не больше. Ну а потом… потом заставлять уже не придется. Потому что как-то исподволь тебя туда засасывает, и вот ты уже сидишь там, вместе с ними, на незаправленной постели и перекидываешься ничего не значащими фразами с этими людьми с помятыми лицами и уже понять не можешь, что тебе поначалу в них смутило — ведь такие искренние улыбки стоят гладких причесок.
Герои фильма такие, какие они есть и ведут себя так, как чувствуют. Они естественны. И вопреки словам едкого как кислота Уайльда о том, что «быть естественным — поза, и самая ненавистная людям поза», наигранности в словах и поведении героев нет. Они чувствуют; и не боятся говорить о том, что чувствуют. Не боятся думать и говорить о пустяках с той же пытливостью, что и о серьезных вещах. Не боятся себя. Во многом они наивны и беспомощны перед окружающим их миром. Герои даже вызывают в памяти героев Мураками с этой их нарочитой детскостью, фантазерством и простой обыкновенной добротой.
Вся эта около музыкальная тусовка, вся эта хипповатая молодежная романтика… и вот уже черно-белые краски не утомляют и не сковывают, а наоборот, подстегивают воображение, и ты начинаешь ощущать картину целиком, без ограничений, с той полнотой красок, которая, как это ни парадоксально, присуща лишь черно-белым фильмам. И все эти керуаковские посиделки странными компаниями с выпивкой и без, и все эти разговоры ни о чем и дурацкие шуточки… И кажется уже, что все это было с тобой когда-то, что когда-то ты сам так же сидел и нюхал страницы книг в чужой квартире.
Фильм обрывается ни на чем, да оно и понятно. Это ведь не фильм-рассказ — это фильм-настроение; как его заканчивать? Ты вдохнул этот воздух — а больше ничего и не нужно.
27 ноября 2011
Второй по счету фильм Эндрю Буйяльски (и здесь он тоже непременно в качестве актера) в стиле «mumblecore». Впечатляет. Особенно приятно видеть кадры, снятые на 35 мм плёнку и слышать авторские саундтреки, как будто звучащие из консервной банки..
В совершенно обычный сюжет и незамысловатые диалоги зритель погружается с первого кадра. Забудьте о паузах на чай-кофе-капучино; ведь почти невозможно оторваться от просмотра: все построено на словах, взглядах и движениях героев, их непредсказуемых поступках.
«Заторможенность» некоторых персонажей не раздражает, а наоборот, успокаивает и придает уверенности в себе. Ведь не так уж плох этот мир: научившись взаимно понимать друг друга, можно совершить «групповое обнимание» и жить дальше.. Ну ка-то так. Одним словом, название фильма полностью соответствует его содержимому.
10 из 10
7 февраля 2010