Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вокальные параллели |
английское название: |
Вокалды параллелдер |
год: | 2005 |
страна: |
Казахстан
|
режиссер: | Рустам Хамдамов |
сценарий: | Рената Литвинова |
продюсеры: | Галина Кузембаева, Анар Кашаганова, Сергей Шафир, Денис Евстигнеев |
видеооператор: | Сергей Мокрицкий |
композитор: | Владимир Мартынов |
художник: | Рустам Хамдамов |
монтаж: | Рустам Хамдамов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000 |
Сборы в России: | $11 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
Фильм начинается заброшенными пейзажами, в стиле кибер-панка. Среди промышленных развалин горит костёр, вокруг которого поют женщины. Фильм-концерт, музыкальная драма, своеобразный реквием по ушедшему величию оперного искусства, периода СССР. Народные и заслуженные артисты: Эрик Курмангалиев, Бибигуль Тулегенова, Роза Джаманова, Араксия Давтян исполняют свои партии из Пуччини, Шумана, Россини, в перерывах между которыми будут краткие воспоминания, более похожие на простой трёп. Постоянная смена ярких декораций и экзотических нарядов, чередующаяся с зимней Казахской степью, овцами, лошадями…
Помимо вокалисток в фильме принимает участие Рената Литвинова. Нельзя сказать что она просто конферансье. Она рассуждает о смене цивилизаций и культур, философствует в стиле:
Герой ищет катастрофу. Без катастрофы герой невозможен. Цезарь ищет Брута, Наполеон святую Елену, Ахалес находит свою пяту, Наполеон свой остров смерти, Жанне Д`Арк нужен костёр, бабочке пламя. Таков закон героического.
Лучше всего о своей роли говорит она сама: Я играю там женщину, которая, как бы учит трех других героинь. Откуда-то я знаю, как нужно вести себя в мире искусства, что нужно делать, чтобы добиться успеха. Я рассказываю им, что в искусстве часто побеждает не талант, а посредственность и что иногда важнее правильно выбрать мужа или любовника, чем обладать талантом. В общем, у меня странный образ.
Рустам Хамдамов говорит что его фильм: Это фильм не на один день, потому что, в сущности, он отвечает на очень многие вопросы. Фильм — притча, литературное эссе на тему уходящей советской культуры.
Хамдамов работал над фильмом 9 лет. Оригинальная звуковая дорожка не сохранилась, поэтому вместо знакомого голоса Литвиновой мы слышим казахскую речь, которую в свою очередь, на русском озвучивает переводчик. Однако фильм это не портит.
Я лично, к опере отношусь сдержанно, и очень выборочно. Но данное произведение посмотрел на одном дыхании. Голоса великолепные, особенно Араксия Давтян и Эрик Курмангалиев, а когда они поют дуэтом, то это вообще фантастика.
Вот такой фильм-концерт.
9 из 10
5 октября 2013
Все великие культуры когда-то умирают. Одной из великих культур была культура советская, и всё, что осталось от неё сейчас — развалины зданий там, где их ещё не успели снести или просто забросили. Фильм «Вокальные параллели» — реквием по оперному величию нашей родины в 20-м веке. Никаких политических контекстов, никаких осуждений и однозначных оценок, только опера — ей отдаёт дань дуэт кинематографов, создавших шедевр: Рустам Хамдамов и Рената Литвинова.
За настоящей оперой они приезжают в бывшую советскую республику — Казахстан, находят в юртах народных артисток СССР (одну из артисток играет прекрасный артист Эрик Курмангалиев) и снимают о них кино. Это и есть сюжет фильма. Блистательные оперные дарования исполняют величайшие произведения классической музыки: Пуччини, Глинки, Чайковского, Россини и др., все поют своими голосами. Выступления происходят в экстравагантных условиях: под настоящее костюмы стилизованы платья из нотных листов, кокошники из кукол — и всё это на фоне казахской степи, разделанных бараньих туш или заброшенных зданий в стиле ампир. Каждое выступление предваряется комментарием Литвиновой, констатирующей торжество музыки среди развалин, а так же историями быта жителей этого селения. Литвинова иногда пытается учить женщин, объясняя, почему они, как ей кажется, прозябают, почему им плохо. И героини умирают. Но им хорошо на том свете: они летят там в самолёте, машут нам рукой и поют.
Красота и голос — это божий дар. Как замечает Литвинова, люди научились создавать красоту искусственно. Но голос — это то, что невозможно воссоздать, это божий дар настоящий, неподдельный и вечный.
Фильм совершенно не нравоучительный, он наоборот невероятно лёгкий и ироничный, смотреть его очень приятно. Лента на казахском языке, даже Литвинову дублирует казахская дублёрша, но звуковое сопровождение фильма воспринимается очень мягко. Конечно, у этого фильма свой зритель, но всё-таки хочется, чтобы увидели это творение как можно больше людей.
10 из 10
6 марта 2012
Первый раз в жизни мне было жаль потраченного времени и денег.
Не говорю, что фильм плохой: красивые пейзажи (не везде правда), поют довольно-таки красиво, хоть и непонятно о чем. Иногда были странные сцены: одна из певиц пристает к овцам, или Рената Литвинова закидывает людей помидорами.
Мы весь фильм сидели и ждали когда начнется хоть какое-нибудь действие. Оно так и не началось. Возможно, фильм просто под определенное настроение.
25 января 2007
По случайности сходил на фильм 2 раза подряд с разницей в 2 часа. Фильм — размышление о том, что все культуры исчезают, исчезнет и наша и сквозь пение старых советских оперных певиц, исполняющих те самые арии, нам, я так понял, все это объясняют.
Голоса у них настолько красивые и фильм настолько спокоен и тих, что второй сеанс я спал так, как никогда не спал — очень успокаивающая картина и умиротворяющая, идеально подходит для кратковременного восстановления нервов.
24 декабря 2006