Рейтинг фильма | |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вертер |
английское название: |
Jules Massenet: Werther |
год: | 2005 |
страна: |
Австрия
|
режиссер: | Клаус Виллер |
сценаристы: | Эдуард Блау, Paul Milliet, Жорж Хартманн, Иоганн Вольфганг фон Гёте |
продюсер: | Михаэль Хайнцль |
художники: | Петер Пабст, Петра Рейнхарт |
жанры: | драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
15 ноября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
Драма Гёте «Страдания юного Вертера» обрела гениальное музыкальное воплощение в опере величайшего представителя французского романтизма Жюля Массне.
В 2005 году Венская опера представила премьеру этого произведения в режиссуре Андрея Щербана. Румынский постановщик создал уникальную атмосферу в психологической эстетике Трюффо, сместив время действия почти на два столетия — из Германии конца 18 века в самый конец 1950-х — такую же переломную эпоху. В романе Гёте позднефеодальное общество, еще только ожидающее пробуждения, сталкивается с идеалистом Вертером, воплощающим идеи Просвещения и буржуазной свободы. Версия Щербана воссоздает зарождающийся дух бунтарских 60-х, конфликтующих с архаичным консерватизмом. И история страсти молодого поэта обретает новые оттенки, вновь получает актуальность.
Очень рафинированная сценография служит достойным оформлением для блистательного исполнения. В титульной партии — аргентинский тенор Марсело Альварес — признанный Вертер на стыке столетий. И хотя в данной записи аргентинец находится на этапе перехода на драматический репертуар, звучание его теплого, чувственного, великолепного голоса еще сохраняет лирическую мягкость и невероятный шарм. Страстность, порывистость, экзальтированность — вот составляющие драматургического образа Вертера, подлинного романтического героя. Щербан наделяет Вертера меланхолической, даже депрессивной нервозностью, подчеркивая глубокий психологизм образа.
Объект роковой страсти Вертера — Шарлотта — в исполнении латвийской меццо Элины Гаранчи. Щербан предлагает альтернативную трактовку характера этой героини — из благонравной мещанки он превращает ее в роковую красавицу, сознающую свою власть над мужчинами, манипуляторшу, безжалостно играющую чувствами Вертера. Обманчивый поцелуй, который она играючи дарит Вертеру, в итоге становится причиной его смерти.
В образе степенного Альберта австрийский баритон Адриан Эрод, обладатель очень светлого, почти тенорового звука, достаточно элегантного для французской музыки.
Эта версия Ветрера — редкий образец успешного слияния эстетических и исполнительских достоинств, а потому сей шедевр достоин внимания.
1 января 2020