Рейтинг фильма | |
![]() |
6.3 |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вероника решила умереть |
английское название: |
Veronika wa shinu koto ni shita |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кэи Хория |
сценаристы: | Томоми Цуцуи, Пауло Коэльо |
продюсеры: | Кимио Катаока, Томоми Цуцуи, Томоюки Инда, Кацуэ Кобаяси, Кадзунори Окада |
видеооператор: | Хироо Янагида |
композитор: | Андреа Морриконе |
художники: | Тина Хаяси, Сатико Ито |
монтаж: | Хироаки Морисита |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
1000000 |
Дата выхода | |
![]() |
12 октября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 43 мин |
В нашей стране знаток женских душ и творец лирико-трагических притчей Пауло Коэльо получил широкую известность в 1998-ом году, когда впервые у нас был опубликован его роман «Алхимик», который на самом деле вышел ровно за десятилетие до этого. Бразилец в одночасье превратился в одного из самых модных писателей, а его другие романы — «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала» (написан в 1994-ом году, у нас опубликован в 2002-ом) и «Вероника решает умереть» (написан в 1998-ом, у нас опубликован в 2001-ом) — стали не менее известными и читаемыми, чем «Алхимик». И хотя многими оспаривается значение творчества Пауло Коэльо, в том числе неоднозначные оценки он получает у себя на родине в Бразилии, но всё же его романы разошлись миллионными тиражами. И даже немного странно, что на сегодняшний день только «Вероника решает умереть» получила киноэкранизацию. И случилось это дважды: в 2009-ом году выходит локализированная американская версия произведения Коэльо с Сарой Мишель Геллар в главной роли, но перед этим постарались японцы, когда сняли свой вариант ещё в 2005-ом году.
И тут надо понимать, что хоть и произведение бразильское, но действие его происходит в Европе, а конкретнее — в Любляне, столице Словении. Но японцы, как известно, всё умеют ассимилировать под свою конъюнктуру и концепцию, основываясь на исключительном менталитете своей страны, её традиций, нравов и уклада жизни. Поэтому Вероникой оказывается девушка, которую называют Това (Ёко Маки). Посчитав, что жизнь её слишком никчёмная и несчастная, она решает со всем покончить с помощью суицида, приняв огромную дозу лекарственных препаратов. Но вместо того, чтобы оказаться в ином и лучшем мире, она приходит в себя в психиатрической лечебнице, куда отправляют всех потенциальных самоубийц. Осознав, что она натворила, девушка узнаёт от лечащего врача, что доза лекарств была такова, что теперь в любом случае ей остаётся жить считанные дни. И, как следует ожидать, девушка снова начинает ощущать вкус жизни, вначале каждый день, затем каждый час, а дальше идут минуты и, наконец, секунды… Так на примере Вероники (или Товы) мы должны понять, что за дар нам такой дан — дар жизни…
И, наверное, понятно, почему же Пауло Коэльо, несмотря на то, что он имеет многочисленную армию больших поклонников, получает так мало экранизаций. Всё дело в том, что его произведения наполнены мысленными рассуждениями о проблемах, переживаниях, эмоциях от главных его героинь. Поэтому Коэльо ещё называют современным философом — он любит описывать состояние персонажей и порой в несколько иносказательном стиле. И показать все их душевные терзания на экране — дело не то, чтобы сложное, а практически невозможное, в таком случае картины надо наполнять нарративом, но тогда они и будут из него чуть ли не полностью состоять. В японской ленте «Вероника решила умереть» нам по эпизодам предоставляют смену отношения главной героини к вопросам жизни и смерти. Она наконец-то начинает ощущать себя человеком и видит, что окружение может страдать ещё больше, чем она. И в этом состоит её боль, её горечь, она уже чувствует себя глупой и самовлюблённой, но при этом совершенно нормальной, понимающей какой же отчаянный и безрассудный поступок она совершила.
Но надо знать при этом Коэльо — он нам ясно даёт понять, что не случись этого с Вероникой, то и всей этой трагической притчи бы не произошло. И всё же некоторые моменты в поведении главной героини на экране остаются несколько несуразными, оставляющими вопросы, вызывающими недоумение. В книге они расписаны и объяснены, но в японской драме «Вероника решила умереть» ни режиссёру Кэи Хориэ, ни сценаристу-адаптатору Томоми Цуцуи не удалось глубоко раскрыть философский замысел Коэльо, хотя некоторые вещи у них однозначно получились. Например, сцена, когда японская Вероника познаёт мир интимных удовольствий. Наверное, это сцена — самая запоминающаяся и раскрывающая эмоциональный мир главной героини, который стал меняться со скоростью света сразу вслед за тем, как она узнаёт, что ей осталось жить совсем немного. И эта сцена оставляет благоприятное впечатление от игры Ёко Маки, хотя сказать о том, что образ Вероники-Товы цельным у неё не вышел, были фрагменты, когда девятнадцатилетняя актриса впадала в какой-то ступор, словно не понимая, что сейчас происходит на душе её героини. Хотя это можно списать на неопытность молодой Ёко Маки.
Соглашусь, пожалуй, с тем мнением, что от экранизации популярного, если не сказать культового романа от популярного, если не сказать культового писателя, мы могли ожидать большего. Однако, перенос южноамериканской экзистенциальной притчи о жизни и смерти на японский лад прошёл с некоторыми шероховатостями. Но авторов экранизации можно похвалить за то, что они взялись за весьма сложный проект по литературному бестселлеру, который очень трудно перенести на кинематографическое полотно из-за его многозначительной философии. Японцы не провалились и это уже хорошо.
6 из 10
P.S.: Интересный факт: в 2004-ом году Сара Мишель Геллар и Ёко Маки сыграли в американском ремейке классического японского фильма ужасов «Проклятие», кто бы знал, что затем обе эти актрисы сыграют роль в двух экранизациях романа Пауло Коэльо «Вероника решает умереть» 2009-го и 2005-го годов соответственно.
22 июня 2021
И американская, и японская версия одинаково ужасны. Плюс японской лишь в том, что она ближе к книге.
Декорации и образы.
Японцы любят приукрасить действительность, но в этом фильме они чересчур перестарались: психбольница стала похожей на пряничный домик, пациенты стали клоунами. Сумасшедшими были ровным счетом все: начиная от больных, заканчивая всем медперсоналом.
Понравилась история Эндо Секо, женщины, которая боится выходить на улицу. Если и может образ психа быть благородным, то он весь в ней. Актриса грамотно передала все чувства и эмоции своей героини, ничего лишнего.
Главная героиня.
Отвратительная игра, совершенно не передан смысл. «Вероника решает умереть» по замыслу должна показать, как меняется человек в экстренной ситуации, как за неделю выворачивается наизнанку его внутренний мир и взгляд на все происходящее вокруг.
Осознание смерти дает нам силы жить дальше. (с)
В этом же фильме главная героиня с самого начала боялась смерти. И зачем тогда вообще нужно было все это затевать?
В очередной раз убеждаюсь, что порой лучше прочесть книгу, чем посмотреть тот же самый фильм.
15 сентября 2011
Несколько лет назад было модным читать Пауло Коэльо и восхищаться его философским словом, сейчас его модно ругать, называя пофоснобезвкусным. С последним я согласиться не могу, мне нравиться Коэльо, и прежде всего из-за «Вероники». Это одна из моих любимых книг, прочитанная несколько тысяч раз. И я не могла пройти мимо экранизаций.
Сначала я посмотрела американскую версию и совсем недавно данный фильм. Скажу сразу, японская «Вероника» мне понравилась намного больше.
Образ главной героини близок к книжному облику, безвольной девушки, которая плывет по течению и даже не пытается что-либо изменить. Девушки, которая не ждет ничего от собственной жизни и которая решает умереть.
В фильме рассказаны истории не только Вероники (интересно, но главную героиню в фильме никто по имени не звал, ее все называли просто Девушка), но и истории второстепенных персонажей, которым в американской версии не нашлось места.
Итог: если вы прочли книгу, и она вам действительно понравилась, то посмотрите лучше японскую экранизацию. Она эмоциональнее и глубже.
8 из 10
28 апреля 2011