Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убумэ |
английское название: |
Ubume no natsu |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Акио Дзиссодзи |
сценаристы: | Синъити Инодзумэ, Нацухико Кёгоку |
продюсеры: | Араи Йошикийо, Сатору Огура |
видеооператор: | Масао Накабори |
композитор: | Синъитиро Икэбэ |
художники: | Нориёси Икэя, Чихару Осава |
монтаж: | Ёсукэ Яфунэ |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Экранизация одноименного романа Нацухико Кёгоку «Лето злых духов убумэ». К слову, фильм есть только на японском, с японскими же субтитрами – другого варианта познакомиться с ним нет. Для меня – далеко не самый лучший представитель жанра, как, впрочем, и сама книга. Все они выглядят довольно скучными. Создатели киноленты подсократили сюжет, которого и так в романе особого нет, однако длинные пространные размышления героев остались, да и основная задумка затерялась где-то в монологах. Кинолента не получила положительных откликов, да и не дошла до широкого зрителя как на родине в Японии, так и в мире. Вот вам и «классика японского детектива», один из «ста лучших мистических романов Востока и Запада».
Итак, Токио, 1952 год. Странное дело о пропаже доктора из закрытой изнутри комнаты и загадочной беременности его жены захватили романиста Тацуми Сэкигути. Он заручается поддержкой своего старого друга, Акихико Чузэнди, владельца книжного магазина и по совместительству экзорциста, который нехотя соглашается расследовать эти странности. Они встретятся с тёмными семейными секретами... Секретами, с которыми Сэкигути не справится в одиночку.
Главный герой – тот самый писатель Тацуми Сэкигути, который расследует слухи о женщине в клинике Куондзи, что оставалась беременной в течение двадцати месяцев после исчезновения мужа. Он обращается за советом и помощью к своему близкому другу Акихико, к которому Секигути обращается по названию его книжного магазина («Кёкогудо»). Секигути ещё больше увлекается этим делом, когда встречает красивую сестру беременной женщины, Рёко Куондзи. Девушка просит его помощи в раскрытии исчезновения зятя из запертой, запечатанной комнаты. С помощью своих друзей – Кёгокудо, частного сыщика Рейджиро Энокидзу, полицейского детектива Сюдзиро Киба и коллеги-репортёра Ацуко Чузендзи (сестры Кьёгокудо) – Сэкигучи пытается выяснить судьбу исчезнувшего мужа, но вскоре узнаёт, что «Куондзи» – это нечто большее, чем просто клиника, и что его собственная причастность к исчезновению Макио Куондзи может быть глубже, чем он думает. Только знания Кёгокудо японского фольклора – и в частности легенды об Убуме, часто связанной со смертью при родах – может объяснить противоречивые доказательства. Кёгокудо соглашается провести обряд экзорцизма, который разрешит эту тайну раз и навсегда.
В принципе, оригинальная задумка фильма напрочь разбивается маниакальной склонностью его создателей следовать первоисточнику, а именно – повтор тех многочисленных продолжительных сцен с монологами-размышлениями героев. Они только тем и занимаются, что философствуют на самые разнообразные темы, устроившись поудобнее за прилавком магазина, на полу в комнате, прогуливаясь по тесным городским улочкам. Может быть, это и выглядит интересно, если бы постоянно не отвлекало от основной темы повествования – что, наверное, и входило в главную задумку режиссёра Акио Дзиссодзи.
Размышления о философии, способах формирования мысли, человеческой логике, происхождении сверхъестественного, тайнах нашего мозга и его подсознании, воображении и реальности, противоречивости и иллюзии того, что с нами происходит и кажется настоящим, обращение к религии и суевериям, от размышлений о метафизике мы резко переходим… к квантовой механике, «принципу неопределённости»… – и так первые …
Конечно, люблю японскую литературу, как и фольклор, и мистику, и загадочные запутанные дела. Однако здесь создатели настолько всё намешали и запутали, что, кажется, и сами потонули в подобной связи. Всё эти раздвоения – растроения личности, духи – похитители детей; женщин, умерших при родах; домовые; оборотни, из китайских легенд… – были бы интересны, если бы не создавали ощущения бреда происходящего. Акио Дзиссодзи пытался поразить своего зрителя, но те объяснения, которые в итоге вышли…? Вы серьёзно!? Спецэффекты в киноленте на уровне 80-х годов прошлого столетия, что также отталкивает зрителя. Думаю, пропустив этот фильм уж точно ничего не потеряете, разве что сэкономите целых два часа своего времени.
5 из 10
30 июня 2024