Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Туман |
английское название: |
Haze |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «You will experience the palpable feeling of terror and all encompassing sense of claustrophobia as you watch this intense exercise in basic fear and dread...» |
режиссер: | Синъя Цукамото |
сценарий: | Синъя Цукамото |
продюсеры: | Синъити Кавахара, Синъя Цукамото |
видеооператор: | Синъя Цукамото |
композитор: | Тю Исикава |
художник: | Синъя Цукамото |
монтаж: | Синъя Цукамото |
жанры: | ужасы, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 49 мин |
Посмотрел. Один. Ночью. В наушниках. Это ад. Вам снились кошмары, когда вы один и в темноте, а рядом есть Нечто, что парализует Волю, что рождает внутри Страх, Ужас?
Haze — это Эдгар По, его рассказ о погребённом заживо. Представьте, что вы проснулись однажды, а ваши движения скованы пространством гроба. И тишина. Но вы пока не знаете, что вы погребены под двухметровым слоем земли. И когда вы это осознаете, тогда узнаете, что есть Ужас.
Скрип зубов по ржавой водопроводной трубе. Сводит зубы!
Думаете фильм только о том, чтобы разбудить в нас страх? Нет уж. Потому что мне кажется, что режиссёр хочет сказать именно то, о чём я напишу ниже:
Haze — это сюрреалистическое представление о жизни в утробе с момента попадания семени в организм женщины. Мужчина символизирует сперматозоид, который проваливается неизвестно куда, который совершенно ничего не понимает, и не помнит, и которому предстоит совершить некий путь к цели. Женщина же символизирует яйцеклетку. Груды раскромсанных тел — погибшие сперматозоиды. Начало фильма, например. Вот смотрите, первая же сцена, в которой главного героя тащит что-то неведомое неизвестно куда и ударяет головой о стену. Это и есть путь сперматозоида при семяизвержении до стенки матки. А потом уже начинаются блуждания по лабиринтам до яйцеклетки.
Мужчина ничего не помнит, кроме того, что видел фейерверк «Я вижу проблески воспоминаний.. Вспышки.. Вспышки… И нет того, кто бы зажигал фейерверк. Огни горели как бы по себе» Семяизвержение и есть фейерверк.
Раны на животе у мужчины и девушки, оказавшихся неизвестно где и неизвестно откуда символизируют первые раны, которые ребёнок получит при рождении, перерезанные пуповины.
«Кто-то запер меня сюда, чтобы я не убежала.. Мне нужно идти, идти..» — слова женщины-яйцеклетки.
«Кто этот грёбаный ублюдок, запихавший нас сюда?» — слова мужчины-сперматозоида. Следуя символизму, прочитайте эти фразы сами.
Кто-то говорит, что у фильма нет конца. Он есть. Этот конец — рождение и роды. Пара, наблюдающая за фейерверком — отец и мать. Мужчина, выходящий на воздух, к свету — отец, потерявший свою жену при родах. Выходя он бросает взгляд на её фотографию. Скорее всего сцена в комнате, в которой мужчина звонит в скорую, коротко рассказывает нам об этом.
P. S. И имя наше забудется со временем, и никто не вспомнит о делах наших; и жизнь наша пройдет, как след облака, и рассеется, как туман, разогнанный лучами солнца и отягченный теплотою его. [Прем.2:4]
1 мая 2009
Это фильм, с которого началось мое знакомство с творчеством японского режиссера Шини Тсукамото. Поэтому, если отбросить все неизгладимое впечатление, которое произвел на меня этот фильм, то он все равно останется особенным. С него началась любовь к творчеству японского мастера.
Не могу с уверенностью сказать, что до конца понял идею этого фильма. Он страшный и неприятный. Его нужно смотреть в темноте с хорошей акустикой, напряженно вглядываясь в экран, чтобы не пропустить мельчайшей детали. Иначе в конце, когда по экрану сниху вверх поползут титры, рискуете остаться в прострации, не понимая ровным счетом ничего.
Он маленький. Около 50 минут. И этот как раз тот хронометраж, который держит тебя у экрана и по окончании которого безумно хочется добавки, которой, к сожалению, нет. Думаю, дольше держать зрителя в цепких колючих лапах класутрофобии, обреченности и непонимания просто опасно для самого зрителя.
В фильме всего два актера, которые общаются. Главный герой, которого сыграл сам Шиня Тсукамото, и героиня. Именно столько понадобилось людей для того, чтобы создать видимость спасения от одиночества, которым пропитана первая половина фильма, и не до конца снять напряжение. Герой встречает человека, который может прояснить ситуацию, объяснить что-то, в нем загорается лампочка надежды, которая тут же перегорает, когда выясняется, что героиня находится в нелучшем, чем он, положении. Дыхание, которое было начало возвращаться к нормальному ритму, снова с него соскакивает.
И так весь фильм, в напряжении, вжимаясь в кресло, боясь представить, что бы ты сам делал, окажись вдруг в подобной ситуации.
Отдельным словом хочется упомянуть замечательный саундтрек Чу Ишикавы. Без него такого мощного эффекта не было бы.
Посмотрел этот фильм два раза и, разумеется, посмотрю еще. Туман еще не рассеялся.
10 из 10
14 апреля 2009
Японцы извращенцы. Нет, правда.
Всё начинается в лучших традициях «куба». Японец открывает глаза, видит что он, мягко говоря, не в самом удачном месте и в очень плохом положении, и начинает постепенно осознавать где он. Картина следующая. Пол, главный герой, пару сантиметров выше потолок. Японей ползает на спине по бесконечной тьме, попадая в разные углы комнаты где его ждут зверские испытания.
Вся изюминка фильма в манере съёмки. Камера всегда максимально близко к персонажу, в узких пространствах ей некуда деваться, и от этого возникает чувство клаустрофобии. Вообще избитая тема — испытывать людей как крыс, но начиная с того же «куба» и по сей день она не сбавляет обороты, напротив, становится только популярнее. Японец подобно крысе роет выход, нервы начинают потихонечку сдавать, а испытания усложняться.
Что отличает фильм от других, подобных ему?
1: Он корткометражный, всего 49 минут.
2: Некоторые испытания сняты и показаны так, что бы они казались самыми ужасными на свете. Это огромный плюс фильма.
Вобщем если хотите поморщиться, или просто убить на что нибудь 49 минут драгоценного времени — фильм вполне подходит. К его недостаткам можно причислить вполне предсказуемую концовку (вернее её отсутствие…) и пару затянутых моментов.
7 из 10
8 апреля 2009