Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Совсем новое |
английское название: |
Whole New Thing |
год: | 2005 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Who was YOUR first crush?» |
режиссер: | Амнон Бухбиндер |
сценаристы: | Амнон Бухбиндер, Дэниэл МакАйвор |
продюсеры: | Келли Брэй, Анита МакГи, Камелиа Фриберг, Дэниэл МакАйвор |
видеооператор: | Кристофер Болл |
композитор: | Дэвид Бухбиндер |
художники: | Уильям Флеминг, Лин Чэпман, Дарлен Льюис |
монтаж: | Анджела Бэйкер |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 750000 |
Сборы в США: | $11 445 |
Мировые сборы: | $11 445 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
В фильме можно уловить перекличку с советским 'Старым новым годом'. Но если у нас глава семейства - нормальный ученый и человек с кризисом среднего возраста, то здесь - эта снежная пелена словно застилает и разум, и пространство. Такое ощущение, что все подчинено какой-то безумной логике бегства от мира во имя непонятных идеалов. А для главного героя в реальном мире просто нет места. Он - что-то вроде медиума, соединяющего две пары (отсылки к Шекспиру тут неслучайны). Ушедшая в дебри (в прямом и переносном) семья не может дать ему никаких вразумительных советов. И, как ни парадоксально, единственный приличный человек здесь - тот самый учитель. Только в его образе брезжит призрачная надежда. Однако неизвестно, захочет ли герой, в силу бэкграунда и природной самонадеянности, ею воспользоваться.
7 августа 2024
Учёный-эколог терпит полное фиаско своих научных идей. Его неудачи отзываются разладом постельных отношений с женой и потерей коммуникативной связи с подросшим сыном, которые живут вместе с ним в самодельном доме из естественно-природных материалов, специально построенном в удалении от людных мест.
В ту же пору мать, заметив взросление своего мальчика, решает прервать привычное для него домашнее обучение, настояв на поступлении Эмерсона (так зовут сына) в обычную школу с традиционным обучением.
До этого момента всё идет более или менее гладко, кое-как объясняя причинно-следственные связи происходящих событий и поступков действующих лиц. Но с приходом Эмерсона в школу из сюжета начинает испаряться и без того жидкий реализм.
Придумывается искусственный конфликт с одноклассником, на ровном месте увидев в новичке «чужого»: согласитесь, длинные волосы, побрякушки на шее и любовь к Шекспиру — не слишком много причин для далеко идущих выводов о сексуальной ориентации подростка.
Белыми нитками шьётся связь преподавателя со свежим учеником, чьё свободомыслие подвигает наставника на псевдо авангардные изменения учебного процесса, внедряя в него английскую классику вместо запрограммированного современного реализма. Как будто до сих пор что-то мешало ему уклониться от ненавистной программы. Доверительность отношений углубляется от внимания, проявленного учителем к литературному творчеству ученика, укрепившемуся в симпатиях к своему заботливому преподавателю.
Девочки, бывает, влюбляются в школьных учителей, мальчики, нередко, восхищаются умелыми наставниками. Приравнять одно к другому — несложный ход, но пристегнуть к этому сексуальный подтекст не так-то просто.
Обнаружив, что учитель — гей, ученик, насмотревшийся на издержки разлада сексуальной жизни родителей, смешавших ревность и измену в коктейль мести и театральных сцен, ищет необычной связи с взрослым мужчиной — из лучших намерений, чтобы помочь тому пережить расставание со своим партнёром.
Подчёркнутая самостоятельность Эмерсона должна, судя по всему, объяснять его приверженность к свободному выбору, выделенную диалогом со школьным гонителем: « -Так ты кто, парень или девка? — А что, я прямо сейчас должен выбрать? — Большинство из нас не выбирает. Мы и так знаем. — Тоска зелёная!»
Тем не менее, в сюжет упорно вплетается тема романтических отношений распавшейся мужской пары, а связь мальчика с учителем окрашивается в лирические тона любовных сонетов и доверенных саундтреку объяснений в неизбывной любви.
Испуганно шарахающийся от настойчивого ученика учитель, не оправдывает ожиданий разврата и изобличения «грязного растлителя малолетних». Вместо этого сценарий делает легкий криминальный виток в сторону, замыкая, как оказалось, незамысловатую мысль, многих фильмов о взрослении подростков: как мало родители знают о своих детях, чьё интеллектуальное развитие грозит иногда самыми неожиданными последствиями для их едва начавшейся жизни.
Этот, традиционный вывод, позволяет с пониманием отнестись к неловко пришитой подоплёке ненатуральных связей, чему также в не меньшей мере способствует и актёрская самоотдача Аарона Вебера, сумевшего, тонко чувствуя, свой неоднозначный персонаж, представить глубокий и осмысленный образ ищущей личности, ставший самоценной действующей единицей этого фильма. На голубом фоне.
22 февраля 2009