Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Северо-восток |
английское название: |
Nordeste |
год: | 2005 |
страны: |
Аргентина,
Франция,
Испания,
Бельгия
|
режиссер: | Хуан Диего Соланас |
сценаристы: | Эдуардо Берти, Хуан Диего Соланас |
продюсеры: | Хуан Диего Соланас, Атон Сумаш, Алексис Вонарб, Александр Липпенс, Пабло Саломон, Пьер-Анж Ле Пожам, Женевьева Лемаль, Икер Монфорт |
видеооператоры: | Хуан Диего Соланас, Феликс Монти |
композиторы: | Эдуардо Макаров, Серхио Малакофф |
художник: | Паула Мур |
монтаж: | Фернандо Франко |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Неплохое жизненное и созерцательное кино.
Главная героиня (Кароль Буке) едет в Аргентину с целью усыновить ребенка. Там она знакомится не только с красотами этого края, но и жесткими порядками, которые там царят.
В этом фильме на контрасте показаны две тесно переплетенные истории, двух разных женщин, богатой француженки в чужой стране и бедной местной жительницы с сыном, которую пытаются выселить из собственного дома.
Фильм получился драматичным и реалистичным, заставляющим задумываться о многих вещах, и поднимающий такие проблемы как: бедность, коррупция и детский траффик.
Тут красивые и умиротворяющие пейзажные кадры природных ландшафтов, сменяют трущебные и бедные кварталы. Фоном звучит местная аккордеонная музыка.
Также хочется отметить режиссера фильма Хуан Диего Соланаса, который выстрелил своей очень оригинальной и необычной короткометражкой Человек без головы (кто не видел советую с ней ознакомиться), за который получил приз в Каннах и заставил о себе говорить, а этим фильмом дебютировал в большом кино.
Рекомендую к просмотру.
8 октября 2011
Потерпев обидное фиаско, вполне себе успешная мадам (Кароль Буке) берёт дело в свои руки, отправляясь в далёкие края (Аргентина), чтобы обрести, пардон, приобрести себе ребёнка.
Для Хелен процесс изначально носил коммерческий характер и она не загружала свои мысли ненужными соображениями об этике, нравственности и гуманизме. Она всего лишь стремилась удовлетворить свой материнский инстинкт, ну и, по ходу, одарить «внучонком» своих родителей.
Экспрессивная бизнесвуман ставит на уши местную адвокатуру, приподнимая на наших глазах завесу над очевидными тайнами бизнеса на торговле младенческим усыновлением, мало отличающейся от товарного рынка с присущими ему обманом, подлогом и надувательством.
Нескончаемые поездки Хелен туда-сюда сводят пути женщины и одиноко голосующего на обочине подростка по имени Мартин, которого она сердобольно подвозит к стоящей в чистом поле полуразвалившейся халупе, приютившей мальчика и его безмужнюю мать Хуану.
Неуступчивая Хелен борется со своими проблемами, а Мартин и Хуана никак не могут преодолеть своих трудностей, чередой накатывающих на их невзрачный и однообразный быт.
Демонстративных обобщений нет, но нетрудно догадаться, что авторы пытаются в личных неурядицах неполной семьи представить весь набор проблем национального масштаба: неравноправие, разложение, насилие и коррупцию, беспризорность и уличную преступность. И все это как-то обыденно, неярко, без привычного латиноамериканского шока.
Располагающе действует присутствие красавицы Хуаны, страстной в любви к чужому мужчине и искренней в беспредельной преданности своему обаятельному сыну, готовому, вот-вот ступить на дорожку, ведущую, кажется, в неизбежный ад.
Попав под обаяние Мартина, взгляд Хелен, наконец, оборачивается вокруг, замечая то, что в суете и одержимости она упускала, оставляя за рамками невидимых шор. Следом -запрограммированное прозрение с переоценкой ценностей и взглядов на проблемы стран «третьего мира», оказавшиеся здесь обозначено-незаострённым напоминанием о гуманитарной миссии человечества.
Однако, к чести авторов, разлитую тревогу не растворяет деланный оптимизм, а исполненная драматизма судьба Хуаны и Мартина, не обретает желанный жизненный покой, оставляя предприимчивой Хелен груз вины и ответственности за издержки чужого будущего.
6 апреля 2009
Тихий, печальный, красивый фильм, фильм-эссе. Его пространство затягивает в себя, как воронка. Фильм, в сущности, о том, как печальна жизнь, печальна везде — во Франции, в Аргентине. Красота ничего не спасает. Роскошные пейзажи Аргентины — зелень, золото, розовые закаты, стаи птиц в огромном небе, лазурь неба и воды, — лишь мимолетные спутники несчастных, страдающих людей, одиноких душ. У каждого своя история, своя боль, свое отчаяние. Почти никто не кричит, не рыдает, страдания молчаливы и скрыты, — они составляют саму ткань фильма, жизни, судеб. Людей мало: много и не нужно. Трагизм не очевиден: на поверхности только сдержанная драма.
Сюжет фильма — кусок, вырванный из жизни, без начала и с открытым финалом, но, к счастью, в пространстве этого жизненного отрезка два человека с разных концов Земли, две женщины, очень разные: богатая рафинированная француженка и нищая индианка, — но одинаково несчастные (каждая по-своему), находят друг друга — чтобы помочь.
Они немногое могут сделать друг для друга. Но иногда многого и не нужно. Нужны лишь сочувствие, человечность. Ощущение братства двух израненных человеческих существ. И оно возникает. Без громких слов, без пафоса, без страстных монологов, рвущих душу. Тихий фильм. На такую популярную в последнее время тему — о том, что, если присмотреться, мы очень похожи. На братьев по несчастью.
3 декабря 2008