Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Опаловая мечта |
английское название: |
Opal Dream |
год: | 2005 |
страны: |
Австралия,
Великобритания
|
слоган: | «Some things have to be believed to be seen.» |
режиссер: | Питер Каттанео |
сценаристы: | Бен Райс, Питер Каттанео, Hester Schofield, Фил Трэйл |
продюсеры: | Лизи Гауэр, Эмиль Шерман, Элиза Ардженцио, Майкл Солинджер, Карен Спроул, Дэвид Томпсон, Финола Двайер, Энгус Финни, Роберт Джонс, Бен Райс, Ник Моррис, Кейт Майерс |
видеооператор: | Роберт Хэмпфри |
композитор: | Дарио Марианелли |
художники: | Элизабет Мери Мур, Нелл Хэнсон, Рут Де Ла Ланде, Роберт Уэбб |
монтаж: | Николас Гэстер, Джим Кларк |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11400000 |
Сборы в США: | $14 443 |
Мировые сборы: | $136 368 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Неповторимая картина, берущая за живое с первых минут. Небогатая жизнь шахтёрской провинции, где каждый хочет разбогатеть, добывая опалы. Реального заработка чем этот попросту нет. Показана жизнь одной австралийской семьи, имеющей небольшие разработки.
В параллель желанию отца семейства найти заветные камни ставится замкнутость его дочки — главной героини фильма — Келлиан, общающейся повсюду со своими невидимыми вымышленными друзьями. Две лишние тарелки за столом, двое пустых качелей…
Фильм с глубоким философским смыслом. Мечта для человека всегда становится реальностью, живущей рядом. Она заставляет нас идти вперёд. Также в картине раскрыта тема понимания человека, его беды, как помочь и быть рядом.
10 из 10
Да и к чему эти оценки!
28 июня 2013
Мужчины шахтёрского захолустья одержимы мечтой найти среди залежей пустой породы редкий и дорогой опал, наладив на вырученные от его продажи деньги захудалую жизнь своих семей, как и отец малышки Келлиенн, днями пропадающий в проеме шахтного ствола, опускаясь на глубину, чтобы там копать, копать и копать, перебирая бесконечный порожняк.
У его дочери навязчивые мысли о невидимых друзьях, с которыми она общается дома, донимая брата и на людях, смущая опешивших от её фантазий соседских детей. Вроде бы, надо показать ребёнка доктору, но мать старается потакать капризам, упрекая сына в недостойном внимании к своей сестре, непостижимым образом уверовав, что всё рассосётся само собой.
Может так и надо, но рационализм моего сознания не позволяет смириться с безответственностью родителей запустивших очевидный психоз, который вылился в разрушительный срыв, когда игра с вымыслом обернулась болью настоящей потери, отправившей девочку в пожирающую тело депрессивную тьму.
Ещё большее недоумение вызывает её невообразимое желание упокоить души невидимых жертв, устроив публичное погребение их несуществующих тел, ставшее мукой для её брата Эшмола, готового теперь в лепёшку разбиться, лишь бы успокоить сестру, уламывая население устроить для неё этот невесёлый спектакль.
Девочку жалко, брат — молодец. Трогательно донельзя и грустно по самое не могу, но непосредственность мальчишки не в силах примирить с искусственностью сюжета, призванного небывальщиной воспитывать в людях коллективный интернационализм, ради чего и убивается отчаянный мальчишка, пробуждая в народе лучшее, что осталось у него в душе.
Фоновый раздрай среди соперничающих старателей остается демонстративным примером конфронтационного взрослого мирка, контрастирующего с бескорыстностью детского сердца, побеждающего заскорузлую чёрствость взрослых мужчин, возвращая, может и ненадолго, то лучшее, что было в них, пока не удалось повзрослеть.
Очарование младолетия Кристиана Байерса, должно, по-видимому, творить настоящие чудеса, но даже его всесильный оптимизм не может примирить меня с внезапным пробуждением совести у отъявленного гробовщика, оставляя фильму добрые намерения в расчете на случай, когда чувства окажутся твёрже дремлющего ума, готового, в умиротворении, смириться с благой целью, а от другого — просто отвести взгляд.
18 октября 2010