Невидимые дети
All the Invisible Children
7.8
7.4
2005, драма
Франция, Италия, 2 ч 4 мин
16+

В ролях: Дэвид Тьюлис, Андре Ройо, Мария Грация Кучинотта, Адама Била, Элизе Руамба
и другие
Перед нами семь историй о семи детях, выживающих во взрослой жизни, снятые семью режиссерами. Вот африканский мальчик, мечтающий учиться в школе вместо того, чтобы воевать, а вот мальчик-цыган готовится выйти из детской тюрьмы, чтобы вскоре вернуться туда снова; теперь мы видим, как ВИЧ-позитивная девочка выживает с родителями, больными СПИДом, и терпит издевательства в школе.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Невидимые дети

английское название:

All the Invisible Children

год: 2005
страны:
Франция, Италия
слоган: «Все взрослые когда-то были детьми. Но лишь немногие из них помнят об этом»
режиссеры: , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Филипп Брело, Гу Чанвэй, Тока Сеабра, Витторио Стораро, Джим Уайтакер, Цзэн Няньпин, Мишель Аматье, Клифф Чарльз
композиторы: , , , , , , ,
художники: Сара Фрэнк, Радован Маркович, Бен Скотт, Карла Каффе, Джиа Нинь Хуанг, Анналиса Муччи, Тьендребеого Расмане, Ксион Сяо, Тим Ип
монтаж: , , , , , , ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $47 000
Мировые сборы: $156 932
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 2005 г.
на DVD: 21 сентября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Невидимые дети», 2005

Видео: Трейлер (Невидимые дети, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Невидимые дети», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Невидимые дети», 2005

«Все счастливые дети счастливы одинаково. Все несчастливые дети несчастны по одной причине». Это если немного перефразировать знаменитое начало не менее знаменитого романа «Анна Каренина».

Любовь, тепло, забота и внимание родителей — то малое, что сделает любого ребенка самым счастливым. Для некоторых родителей это порой оказывается непосильным трудом. В итоге случается понятно что, и это нам показывают авторы данной картины.

История, представленная Эмиром Кустурицей, характерна и бесспорно узнаваема, ошибиться в авторе невозможно, обыграно легко и с юмором.

Все истории объединены одной темой/проблемой.

Общее впечатление от фильма — ровное. Эмоции вызвала лишь финальная история, автор Джон Ву. Настолько трогательно и проникновенно, что можно смотреть без слов.

23 января 2024

Не убивайте детей

Дети все равно остаются детьми, какими бы взрослыми ни были их проблемы.

Семь трогательных историй от талантливых режиссеров мира повествуют нам о детях, которых мы боимся, стыдимся, чьих проблем мы не замечаем. Картина так же о черствых взрослых, слепых и глухих, игнорирующих несмелые крики о помощи. Некоторые из этих историй кажутся нам свирепыми, ужасными, несправедливыми, жизненными, некоторые остаются непонятыми. А все потому, что мы взрослые ставим свои проблемы превыше всего, забывая о том, что кому-то сейчас намного хуже.

Хрупкие дети бывают порой намного мужественней, находчивей и мудрей взрослых мужей. Никто не должен забывать о том, что был ребенком. И в ходе просмотра фильма подумайте, что делали бы на их месте вы.

Этот фильм о том, что могло произойти с любым из нас. Этот фильм о том, о чем переживают дети наши, ваши, ничьи. Все, что им нужно это любовь, понимание и поддержка. Это ведь так немного, все это они могут получить, стоит только нам взрослым открыть свои глаза и взглянуть на них. В каждом из нас живут те самые дети, какими мы были не так давно. Не убивайте детей…прежде всего в себе самом.

21 февраля 2016

Жесткоий социальный реализм

Социальный реализм пытается завоевать весь мир, жалкая негативная мысль человека по крайне очевидным обстоятельствам пытается завоевать искусство. Я могу представить, что кого-то этот фильм может впечатлить, но не меня.

Показать суровую реальность без красоты и доказать несправедливость мира может каждый человек, если он не идиот. Так что же хотели показать режиссеры ?

Наверняка они хотели показать маленьких и беззащитных созданий, которые при каких-то нелепых и нечестных обстоятельствах жизни должны мучаться и терпеть ненужный негатив.

Есть ли на свете люди, которые не знают, что в Африке люди от мало до велика создают военные группировки и борятся за свою жизнь, за насущный хлеб и кров ? Есть ли на свете люди, которые уверены что правда торжествует во всем мире и справедливость руководит всеми людьми ?

Есть ли такие, которые не сомневаются в том, что родители всегда хотят лучшее для своего ребенка и чадо всегда должно любить своих родителей ?

Есть ли такие, которые не знают об американских детях, чьи родители регулярно используют наркотики, а если они ещё и темнокожие, то неизбежный расизм и проявление ненависти их настигнут?

Если есть такие, то обязательно советую посмотреть этот фильм, а если таких нет, то скорее всего вы не раз сами задумывались о судьбе этих детей и посмотрев этот фильм у вас появится желание застрелиться или просто стать чуть холоднее или привыкнуть к «невидимым» детям.

Фильм меня разочаровал. Он о простой реальности без красоты жизни. Возможно, такие фильмы тоже нужны, но они не рекомендованы к просмотру.

6 июля 2015

«Дети заслуживают право на счастливое детство».

Фильм семи неплохих режиссеров и семи грустных, жестких и правдивых историй из мира маленьких людей. Сравнивать или осуждать каждый кусочек этого острого как реальность ножа слишком глупо. Заметно что у каждого режиссера свой стиль съемки и свое видение, но акцент строится здесь далеко не на этом.

Каждая история показывает нам насколько безрассудны взрослые, родители и их отношение к нашему будущему, к маленьким сердцам, которые порой даже незаметно, но рвут. Родитель на то и родитель, что берет полную ответственность за воспитание, взращивание ребенка. Но каждый должен также понимать и то, что он воспитывает не просто своего сына или дочь, он воспитывает будущее человечества. Думаете что громко звучит? Отнюдь нет, порой и одна капля имеет значение для огромного моря, так и каждый родитель ответственен за то что будет с миром в будущем. Дети приходят в этот мир чистыми как белоснежный лист бумаги и порой их маленькие сердечки становятся ледяными уже на ранних порах. Войны, политика, стереотипы, экономика, фанатики, религиоведы — это те факторы что могут сделать больно тем, кто действительно этого не заслуживает — нашим детям. Они растут и видят смерть, автоматы, ложь, воровство, жестокость, недостаток воли (алкоголь, наркотики и т. д.), семейные разборки, несправедливость. Глупцы, что по своей животной сущности делают детей в довольно маленьком возрасте и получаются нежданные дети, что потеряны в этом мире — такие глупцы обрекают ребенка на несчастливое детство и часто на несчастливую жизнь. Сделать ребенка это не простой поступок и деяние. Если ты все еще сам заблудившиеся ребенок с кучей страстей и нереализовавшийся, неустойчивой жизнью, то нужно задумываться перед таким важным шагом. В мире сейчас чуть больше 8 миллиардов и сколько из них маленьких ни в чем не повинных детей, что бредут в эту самую минуту с автоматом убивая кого-то или побираясь на улицах не имея шанса к образованию. Сколько детей продают на органы, а сколько просто продают педофилам. Из-за плохой экологии, наркоманов и алкоголиков (взрослых, кто не может взять себя в руки) рождаются дети — инвалиды, дети с разнообразными болезнями и от таких сами же взрослые часто пытаются избавиться как от товара плохого качества. Это рецензия как и фильм должна хоть чуть-чуть обратить внимание на детей с реальной и никак не солнечной стороны. Не загораживайте детям солнце и возможности, так как они и Ваше будущее, и будущее, что будет воспитывать и взращивать последующие поколения задолго после Вас самих.

Мы взрослые, но взрослые мы лишь снаружи, внутри мы всё те же дети. Нас изменила жизнь, некоторых она просто не пощадила. Мы уже не сможем многое увидеть глазами ребенка и полностью понять его чувства, но мы можем вспомнить какими мы были. Взрослые — это дети, которые просто научились выживать, врать, иногда быть черствыми и закрывать глаза на доброту и бескорыстие. Мы уже не смотрим на солнце, воду или на обычную бабочку с таким восторгом как смотрели когда-то. Разучились радоваться каждому моменту, улыбке и глубокому чувству что возникает у нас в сердцах. Мы Питер Пэны что разучились летать, а ведь порой нам самим это так необходимо…

25 июня 2015

«Все взрослые когда-то были детьми. Многие из них уже это позабыли».

Дети, у которых обстоятельства отобрало детство все равно остаются детьми. Факт, что им приходится рано взрослеть и думать о проблемах совершенно не детских, наталкивает на мысль, что дети, которые попали в такие сложные жизненные ситуации имеют права на лучшую жизнь! Ведь, если человек в условиях непригодных для существования не ломается и проходит самый сложный этап жизни, то после такой закалки его остановить уже не сможет никто, конечно, это единицы, и не каждый человек способен преодолевать такие сложности, ведь злоба человечества к таким ненужным детям развито наиболее ярко в нашем современном мире и это больше всего расстраивает.

Фильмы, построенные таким способом практически всегда вызывают положительные эмоции, вне зависимости от количества режиссеров участвовавших в реализации проекта. Наглядный тому пример, Джим Джармуш, который в одиночку снимает подобного рода фильмы, когда в одной картине укладываются какое-то количество историй. Но в нашем случае, за такой сложный фильм, взялись сразу семь (Ридли Скотт и Джордан Скотт считаю условно за одного режиссера, так как они вместе работали над одним эпизодом) режиссеров совершенно разных национальностей, чтобы каждый мог показать положения такого рода детей в их странах и я могу с уверенностью сказать, что у них получилось это прекрасно!

Самое большое разочарование, что после такого фильма, который открывает глаза на казалось бы очевидные проблемы нашего общества, ничего не изменится, ведь каждый должен что-то сделать для этого, а не ждать какого-то божественного вмешательства, лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие. Люди отличаются от животных не только разумом, но еще и моралью, способностью различать зло и добро. Вне зависимости от места положения, Африка, восточная или западная Европа, США или Китай, везде одни и те же ненужные никому дети, только под разным углом в зависимости от самой страны и её обычаев, но это совершенно не меняет сути и проблемы!

26 декабря 2014

Убитое детство

Семь известных режиссёров из разных стран сняли по одной короткометражке на тему тяжёлого детства. Семь коротких историй, в которых проносятся чьи-то с одной стороны детские, но уже такие взрослые и сложные судьбы. После просмотра этого сборника, у меня остались сложные ощущения. С одной стороны все семь историй — это семь пусть небольших, но цельных и качественных фильмов. А с другой остаётся всё-таки осадок от переполненного в эти два часа чувства «убитого» детства.

Конечно же, здесь будут и сюжеты о войне. Будет и Африка и Европа. Маленькие руки, сжимающие автомат Калашникова…Когда вместе ставятся два таких не сопоставимых слова — Дети и Война. Это страшно.

Будет и Кустурица как всегда с цыганами. И голубоглазый «цыганенок» будет выбирать между жизнью в лагере несовершеннолетних и побоями от вечно пьяного отца, заставляющего всё своё многочисленное потомство воровать. (Как в старом анекдоте: «этих чтоли помыть или новых сделать?»).

Тема воровства будет главной и в ещё одной новелле, снятой в необыкновенно красивом Неаполе, но в котором кроме изящной архитектуры есть и другая, совсем не красочная сторона жизни. Когда мать говорит о своём родном сыне, что пусть его подстрелят или арестуют. Но, они же дети. Они могут быть циничными грабителями. Но, в то же время, получив свою долю от награбленного, бежать прокатиться на карусели.

История, поставленная Спайком Ли, мне показалась одной из самых сильных в этом сборнике. По обыкновению, Ли, практически никогда не снимает «белых» актёров. И эта короткометражка не исключение. Кроме одной эпизодической роли, все действующие лица — темнокожие. Хотя это не Африка, а это Нью-Йорк. У девочки Бланки, родители наркоманы, да ещё к тому же больные СПИДом, которым они «наградили» и свою родную дочь. Все деньги в семье уходят на очередную дозу. А ведь девочки хочется быть «как все». Чтобы у неё был плеер. Да хотя бы самый дешёвый телефон. В школе над ней все издеваются, называют «спидоносной», а её родителей наркоманами. Но, она не верит в это. Ведь её отец — герой войны, воевавший в Ираке за «свою страну». Но, однажды она случайно подслушает разговор родителей…

Но, пожалуй, самое большое впечатление на меня произвела последняя новелла от Джона Ву. Публика его больше знает как мастера по съёмкам боевиков, а он снял такую трогательную историю. Вернее две истории, идущих параллельно. Истории о двух китайских девочках, одна из которых имеет зажиточных родителей и которые не в чём не отказывают своему чаду. А другая, выброшенная новорожденной своей матерью на мусорку и найденная и воспитанная бедным стариком. Первая может мечтать только о сестрёнке, а вторая мечтает о школе, вот только ещё 300 юаней осталось накопить им с дедушкой, с которым она целыми днями копается в отбросах на продовольственном рынке в поисках съестного. Но, даже такие, казалось бы, совершенно разные судьбы могут иногда не то чтобы пересекаться, но немного, соприкасаться. И от этих соприкосновений возможно жизнь станет хоть чуточку лучше.

17 февраля 2014

Дети — это зеркало общества

Конечно же, надо такие фильмы снимать, смотреть, показывать другим.

7 непростых историй о непростой жизни детей.

Однако, произвело впечатление, что все эпизоды продуманы режиссерами и сценаристами и прожиты актерами не до конца, не во всю мощь.

Слишком уж наигранно получилось, а порой пафосно. Так и слышится голос режиссера: «Вот, смотрите, что у нас есть на этой Земле, а вы этого не видите. А я вижу, вот такой я крутышка».

Хотя не спорю, что все это правда, и что все имеет место быть. Но иногда хочется сказать: «Не верю».

Что меня удивило?

Я придерживаюсь точки зрения, что дети — это отражение состояния нашего общества.

И этому свидетельствует последняя фраза фильма. Но, как же меня поразила последняя история — почему-то я всегда считала, что китайцы — жуткие злюки. А тут — просто луч света. У них такие искрящиеся добротой глаза, несмотря на трудности и переживания. Пожалуй, стоит пересмотреть свой взгляд на эту культуру.

2 февраля 2014

Фильм, который заставит вас ненавидеть капитализм

Просмотра одной этой ленты достаточно, чтобы возненавидеть капитализм, который превращает жизнь самых беззащитных жителей планеты в ад на земле.

«Невидимые дети» — это семь короткометражных историй, снятых известными режиссерами. Среди авторов картины: Эмир Кустурица, Джон Ву, Спайк Ли, Ридли Скотт и другие.

Фильм просто поражает географией ужасов из жизни детей. Африка, Европа, Северная и Южная Америка, Азия… В фильме нет детей из России, но действие большинства короткометражек вполне могло происходить в нашей стране.

Дети, превращенные в жестоких солдат, дети, которых родители-наркоманы заразили СПИДом, дети, сбегающие в тюрьму от собственных родителей. Особенно впечатляют картины из жизни маленьких бедняков, которые собирают мусор или вынуждены воровать для того, чтобы покататься на карусели, покушать или накопить на школьные принадлежности. И все это происходит на фоне роскошных небоскребов из стекла и бетона, сытой и благополучной жизни лицемерной буржуазии.

Если вы нормальный человек, то удержаться от слез в кульминационные моменты фильма невозможно. При этом «Невидимые дети» вызывают вовсе не отчаяние, а конкретное желание — изменить мир так, чтобы каждый ребенок вне зависимости от места рождения мог радоваться своему детству, ходить в школу, не голодать и мечтать о взрослой осмысленной жизни.

14 сентября 2013

Другие дети

«Невидимые дети» — альманах, созданный различными режиссерами и посвященный теме неблагополучных детей в современном мире. Каждый режиссер раскрыл или попытался раскрыть эту тему в своем ключе.

В новелле «Танза» изображена «невидимость» детей во время войны, когда дети, порой не достигшие пубертатного возраста, вместо рогаток и милых сердцу детских побрякушек держат в руках автомат и взрывчатку. « — Танза, почему ты никогда не снимаешь обувь? — А зачем?». Обувь служит ему как бы броней от того мира, в котором ему приходится жить. И только наедине с собой, в момент «слабости», когда он на время становится ребенком, он снимает обувь, снимает вещь, которая обманным образом позволяет ему забыть, кто он есть на самом деле.

В новелле «Цыганенок» Эмир Кустурица в своем стиле раскрывает другую сторону «невидимости» детей: беспризорность, ранняя испорченность и вынужденность воровать. Для мальчика жизнь в колонии оказывается лучше свободы, где у него нет выбора и возможности что-либо решать.

Спайк Ли изобразил покалеченную с самого рождения девочку, которая должна противостоять всему миру да еще и убеждать саму себя бороться за жизнь. «У остальных ребят есть плееры, а у меня даже сотового нет!». Бланка — такой же ребенок, как и все остальные, с такими же потребностями и детской завистью. Она хочет быть как все, быть не хуже других. Но Бланка для общества хуже, чем невидима, — она грязное пятно, которое люди хотят активно стереть. Кстати, для меня — одна из самых трогательных новелл.

«Билу и Жоа» — монотонная линейная история про брата и сестру, которые собирают макулатуру и лом не для того, чтобы не умереть с голода, а чтобы купить кирпичи для постройки дома, и чтобы было немного денег на карманные расходы. Возможно, одна из самых позитивных новелл альманаха. Хотя бы потому, что они не одни в этой Вселенной, а есть друг у друга, и, несмотря на законы улицы, тяжесть их будней, они не теряют оптимизма.

«Джонатан» — возврат главного героя, фотографа горячих точек, в детство, чтобы увидеть войну глазами ребенка. « — Но я никого не спас. — Люди избегают горячих точек, но им интересно, что там творится». Раньше предметом его фотографий была природа, красота вокруг, а теперь — дети, как удовлетворение интереса тех, кто находится далеко от зоны боевых действий. Его мучает совесть, но проникшись миром детей, жертв войны, ему становится легче, так как он приходит к выводу, что «некоторые дети никогда не видели мира, у них сильно развит инстинкт выживания, они привыкли полагаться друг на друга. Я прочитал в одной книге, что дружба объединяет все доброе в этом мире и разбивает зло».

«Сиро» — рассказ о подростке, который попал в дурную компанию. Мальчик играет с тенью, изображая разных животных, в то время как его мать говорит, что пусть его подстрелят, ей все равно, что с ним будет. Днём Сиро занимается воровством, а вечером он идет в луна-парк, где продает украденное и получает жетоны, чтобы покататься на аттракционах. Ведь, несмотря ни на что, он тоже всего лишь ребенок.

Последняя новелла «Сонг Сонг и котенок» Джона Ву произвела большое впечатление. Во-первых, трогательностью истории Котенка и дедушки, осознанием ее сложной судьбы, ее изначального клейма отверженной. Во-вторых, контрастом, созданным режиссером, между Сонг и Котенком, а также тем, что Сонг, казалось бы, имея все, также несчастна и никому особо не нужна.

В нынешнюю тенденцию альманахов, посвященным разным темам, «Невидимые дети» довольно цельный и хороший фильм, чтобы задуматься о том, в каком несовершенном мире мы живем.

9 сентября 2012

Детское воображение шире взрослого от того, что свободно ещё от реалий жизни (с)

А что же мы видим здесь. Свободны ли эти дети от реалий жизни? Может быть те, которым приходится ходить с автоматом наперевес, вместо того, чтобы учиться в школе? Может быть те, которые продают украденные вещи, чтобы покататься на аттракционах? Или те, что воспитываются в семье законченных наркоманов, терпят издевательства сверстников и ходят на реабилитационные курсы?

А теперь подумайте о себе. Жалующиеся на свою жизнь. На отсутствие возможностей в вашей стране и уровень вашей жизни. Что из того, что вы здесь увидели, вы испытали? Бросали ли вас родители, продавали ли вы цветочки на дорогах от безысходности своего положения, искали ли брошенные банки из-под пива, чтобы заработать себе на минимальное удовлетворение потребностей? Уверена, что все, кто недоволен, совершенно точно находятся в таких же условиях. Посмотрев эти маленькие фильмы, я уверилась окончательно, что люди не умеют ценить то, что имеют. Ну, это и не было особым секретом или чем-то неизведанным. Вспомните свое детство. И посмотрите на их.

Помимо всех несчастий, которые мы здесь видим, есть еще и обратная сторона. Сторона неизменного добра, которое всегда будет сопровождать тех, кто этого достоин.

Контрасты показаны прекрасно в каждом из этих маленьких фильмов. Просто потрясающе наглядно. И действительно заставляет задуматься обо всем, что мы видим. Приведу еще одну цитату: «Самыми взрослыми мы бываем лишь только в детстве». И правда. Насколько бы эти детям ни хотелось кататься на каруселях, играть вместе со сверстниками — всего того, что вроде как присуще «нормальному» детству, они понимают все свое положение. И принимают все это, как должное. Это ужасно. Вопиюще. Но это в который раз показывает силу людей…детей. С каким мужеством они проходят через все это. Не оглядываясь, не жалуясь. Просто живут, потому что по-другому никак.

На актерской игре я даже не буду останавливаться. Настолько все искренне. И настолько ты веришь в них, веришь им, всему, что они говорят.

Я бы хотела остановиться на трех работах более подробно.

«Сиро»

Несчастье — быть ненужным. Ненужным своей семье. Мы видим маленького мальчика, предоставленного самому себе. Мальчика, вынужденного воровать. Чтобы просто…. покататься на карусели. Это настолько трогательно показано Стефано Венеруссо, что наворачиваются слезы. По-настоящему чувствуешь, что происходит в душе этого мальчика. Приходится быть взрослым, чтобы почувствовать себя иногда ребенком. Продавать «роллекс», чтобы получить жетоны на карусель.

-Сиро, давай сюда, здесь веселее! Давай, не будь ребенком!

«Сонг Сонг и котенок»

Браво Джон Ву! Это просто мастер контрастов. Фильм пропитан ими от и до. Условия маленькой девочки, у которой много кукол, есть мама и папа. Условия котенка, которая живет с дедушкой, нашедшим ее на улице. Здесь видны различные материальные условия, но и видна духовная составляющая, «погода», так скажем, в этих двух семьях. Отношение друг к другу. Отношения к вещам. Запомнился кадр, когда Сонг Сонг разбивает своих кукол, видно ее неподдельное отчаяние и отстраненность. И когда котенок дает всем своим «сестрам» подержать красивую куклу. Насколько искренняя маленькая Ки Руйи. Она, и правда, похожа на ангела, которым и является по своей сути ее героиня здесь. Она несет надежду и заставляет верить в лучшее. Самая сильная короткометражка для меня в этой подборке.

«Танза»

Образ жизни детей. Детей, которые пытаются доказать свою независимость и свои права. Они не могут по-другому, потому что они привыкли так. Да и нет у них другого выбора. Меня поразил финал. По-настоящему тронул «за живое». Когда камера с доски с правильными ответами на вопросы, перемещается на мальчика. И мы видим ребенка. Самого обычного ребенка, который должен изучать литературу и географию, но должен что-то кому-то доказывать.

Оценивая фильм в целом, я скажу, что это потрясающее умение замечательнейших режиссеров — умение показать главное за сравнительно не большое время. Показать это так, чтобы заставить зрителя прочувствовать. И это удалось всем без исключения.

Обойдемся без оценок в этот раз. Здесь все немного по-другому. Цените.

4 марта 2012

невидимые дети или слепое общество…

Невидимые дети» — понятие социальное. Ведь только общество, люди в ответе за судьбы этих детей. Мы, взрослые, своими мыслями и поступками создаем настоящее и будущее подрастающего поколения, а затем старательно «закрываем глаза» на их горькие судьбы.

Невидимые дети — это дети прячущиеся в горах с оружием в руках, — это дети, гонимые своими же сверстниками и их родителями, — это дети, брошенные на задворки грязных базаров. Они повсюду…

«Невидимые дети» — это семь историй семи известных режиссеров

Первая история — история темнокожего мальчика Танзы, в руках которого, волею судьбы или по вине взрослых вместо игрушек, книжек и тетрадок, оказалось оружие.

Вторая история — «Цыганенок» Эмира Кустурицы — трагикомична. История мальчугана по имени Урош Петрович, который благополучно кочует из семьи в колонию для несовершеннолетних, а из колонии обратно в семью, все члены которой, от мала до велика, занимаются воровством. Живет себе мальчуган спокойно, временами подстригает вновь прибывших, вспоминает своих родных: ведь так еще свежи раны от отцовского удара бутылкой по голове. Живет и уже не знает, где ему лучше: дома или в стенах колонии?

Это история о том, как у детей отбирают право выбора.

Третья история — «Божьи дети Америки» — затрагивает проблемы СПИДа, вич-инфицированных детей. История о том, как горько расплачиваются дети за грехи своих родителей. Понравилась исполнительница роли девочки Бьянки Ханна Ходсон. Но слишком доброжелательным показался папаша-наркоман. Мне кажется, наркозависимый — это озлобленный, агрессивный субъект, для которого семейные ценности давно ушли на второй план и который в первую очередь думает где-бы достать новую дозу, и вряд ли задумается о душевном состоянии своей дочери. Вот таким добреньким и милым вышел наркоман у актера Андре Ройо. Конечно, не в этом суть. Но очень уж его персонаж «резал взор».

Очень оптимистичной вышла четвертая история — «Билу и Жоа». История бездомных детишек, зарабатывающих себе на жизнь сбором мусора на грязном рынке Сан-Пауло. Но считаю, на роль Жоа можно было пригласить другого мальчика актера. Типаж Франциско Анаваке больше подходит для комедий и детских фильмов.

Пятая история «Джонатан» показалось слабоватой.

История мальчика Сиро показывает нам, что любой ребенок даже если он грабит остается, в первую очередь ребенком. И пусть взрослые «ограбили» его жизнь, отняли счастливое детство, родительскую ласку и любовь, игрушки, наконец. Он может позволить себе на украденные деньги купить конфет и леденцов, а еще возможность прокатится на настоящей карусели.

Последняя история — «Сонг Сонг и котенок» — самая трогательная и печальная из всех. Насколько одинока и несчастна девочка Сонг Сонг, живущая в большом богатом доме, одетая в самое прелестное платье, окруженная дюжиной красивых и дорогих кукол, настолько и счастлива девочка, которую дедушка ласково называет Котенком. Котенок живет в старом сыром подвале с пожилым дедом, который нашел ее на мусорной свалке много лет назад. Там же он находит покалеченную куклу Сонг Сонг, которую та выбросила в знак протеста, когда ее родители устроили очередную потасовку. Для Котенка она становится любимой и единственной игрушкой. И даже, когда девочка остается совсем одна, она не теряет веры в лучшее, в ней не угасает желание жить и частичкой своей доброты и любви она делится с Сонг Сонг при их встрече.

Фильм обязателен к просмотру

10 из 10

22 февраля 2012

«Детство — это время множества вопросов, возможностей и последствий» (с) Альфред Адлер

Будучи ребенком, мы формируемся как личности, и вся взрослая жизнь — это последствия проведенного детства. Так как же нужно проводить свое детство, чтобы прожить жизнь достойно?

Фильм «Невидимые дети» рассказывает нам 7 историй про жизнь детей в разных уголках планеты. Семь известных режиссеров рассказывают нам о нелегкой доле ребят из неблагополучных семей, ребят с улиц, ребят войны — детей, про которых забыли, которых не замечают, которых просто не видят…

Одной из самых запоминающихся новелл является картина Кати Лунд «Билу и Жоа». Лента привлекает не столько своей смысловой нагрузкой и яркой постановкой, сколько неповторимой, потрясающей игрой актеров. Билу и Жоа — дети с неблагополучного района Рио-де-Жанейро, изобретательные, решительные и вполне самостоятельные для своего возраста. Они и сами не подозревают, что не живут, а выживают, ведь для них такое существование — обыденная норма: они находят радости в мелочах, поддерживают друг друга, честно платят и забирают по заслугам и искренне помогают другим.

Эмир Кустурица не изменил своему прекрасному стилю и сотворил достойное тематическое произведение про цыганенка, которому не хочется покидать колонию и возвращаться в семью.

Спайк Ли четко передал американскую проблему современных детей и закрепил ее прекрасным подбором актеров. «Божьи дети Америки» — история про то, как дети расплачиваются за ошибки родителей.

Мехди Шариф старался изобразить проблему последствий африканских военных конфликтов и гражданских войн. Сильной вышла сцена, где Танза «понарошку» взрывает всех и вся, поднося взрывчатку и исполняя терзающее сердце детское «пуф».

Стефано Венерузо рассказал про Сиро, родителям которого наплевать на сына, а он, совершая правонарушения, грезит о сахарной вате и детских карусельках.

Ридли Скотт с дочерью сотворили нечто отличающееся от остальных короткометражек и разыграли свой рассказ в слегка психоделическом ключе, используя мастерство Дэвида Тьюлиса как профессиональную поддержку.

И заключительный фильм, незабываемая игра эмоций, трогательное повествование о двух девочках, таких непохожих и одновременно похожих друг на друга — кинолента от Джона Ву «Сонг Сонг и Котенок».

Все картины сливаются в одно целое и составляют красивое и впечатляющее полотно с разнообразным качественным творчеством, вызывающим восторг.

20 декабря 2011

По ту сторону жизньи

Скажу откровенно — фильм не впечатлил. На эту тему есть десятки документальных и художественных фильмов куда лучше этого! Маленький эпизод, даже кадр, расскажет и намекнет больше, чем долгий и нудный сценарий. И дело не в том, что сюжеты разные, а сам фильм, в целом, — монтаж короткометражек. Привожу самые простые и знакомые примеры:

«Танза» — «Кровавый алмаз» (Дети-солдаты в Африке)

«Цыганенок», «Билу и Жоа», «Джонатан», «Сиро» — «Миллионер из трущоб» (Дети улиц живут спайками, сортируют мусор, живут на свалках. Их заставляют попрошайничать, калечат, чтоб за жалкий вид им подавали милостыню. А юных девушек раздают по борделям. Даже те, кому посчастливилось выбраться оттуда, живут прошлым, помня все до мелочей. После каждый сам выбирает — стать бандитом или фотографом.

«Божьи дети Америки» и «Сонг Сонг и Котенок» мне очень понравились. Если сложить два сценария в одно(!), оно напомнит «Маленькую принцессу» (школьные изгои, контраст условий, детская бескорыстная доброта, лучики надежды).

Одним словом, фильм «Невидимые дети» (кроме частей «Божьи дети Америки» и «Сонг Сонг и Котенок») — ниже уровня черновика, недоделка, хлам. У меня впечатление, что это — творение одного режиссера — Кустурицы…

2 из 10

6 мая 2011

Чудо для ребенка

Я глубоко убежденна, что все, что происходит с детьми хорошее или плохое зависит только от взрослых. И часто ошибки взрослых даже если они непроизвольные влияют на судьбы детей.

«Невидимые дети» — это прекрасная тому иллюстрация. Все истории снятые разными режиссерами показывают, что все страдания и лишения, которые терпит каждый ребенок происходит только по вине взрослых, и к сожалению часто виновниками оказываются сами родители. Войны, наркотики, воровство, тяжелый труд — в этих условиях растут маленькие герои фильма в разных частях света. Но даже при всем этом многие из них имеют открытую и чистую душу. Это жизненный фильм, несомненно снят по реальным историям и каждая история затрагивает до глубины души.

Не все станут смотреть этот фильм, хотя всем его стоит посмотреть. Очень хочется, чтобы каждый взрослый дарил ребенку хотя бы самое маленькое чудо, даже если ребенок неродной. Поставила бы 11, но нет такой оценки.

10 из 10

P.S. Я точно верю, что Котенок будет учиться в школе своей мечты.

15 января 2011

Фильм и проблемы, которые в нём подняты

«Танза». Дети и война. Африка воюет сколько мы помним. Дети, не получившие в наследство от взрослых ничего, кроме войны — продолжают её. Фильм выделяется искусственной режиссурой — чувствуется, что режиссёр не в теме.

«Цыганёнок». Несовершеннолетние преступники. Кино Кустурицы — и этим всё сказано.

«Божьи дети Америки». СПИД.

«Билу и Жоа». Нищета. Детский труд. «Город Бога»

«Джонатан». Ответственность взрослого перед ребёнком — Совесть. Фильм наиболее соответствует слогану «Все взрослые когда-то были детьми. Но лишь немногие из них помнят об этом.» В основе идея о сочетании взрослого и ребёнка в одном лице, т. е. фильм об ответственности перед самим собой и, шире, об ответственности всего взрослого человечества за все детские жизни (можно вспомнить Библию). Неожиданное сочетание в операторской работе большой формы и клиповой манеры создаёт аляповатое впечатление и портит фильм.

«Сиро». Дети без детства. Визуально похож на «Город Бога», а содержанием на «Гоморра».

«Сонг-Сонг и Котёнок». Фильм вообще не по теме, но лучший. Фильм о вечном: о том, что материальное благополучие — не синоним счастья, а бедность — не синоним несчастья.

Как-то мне попалась статистика ЮНЕСКО, которую я запомнил: ежегодно в одной только Африке умирает 2000000 детей (и это только самых маленьких, то ли до 5, то ли до 12 лет — не помню) просто потому, что им нечего есть. Странно, что тема голода осталась не раскрытой: наверное отчасти это из-за её банальности (ох, не новая это тема) и тяжести.

Также осталась не затронутой тема педофилии — тоже тяжёлая, и тоже непонятно что и как тут снимать (не нашлось такого гения-режиссёра) — может документальный (не знаю…). Навскидку вспомнил только фильм Азии Ардженто, который в российском варианте получил странное название «Цыпочки», хотя в оригинале он кажется (английским не владею) называется «Сильное сердце выдержит всё». Хотя, даже эта бескомпромиссная дама выразилась аллегориями. Её фильм тяжелый и я бы не рекомендовал его к просмотру беременным женщинам, и вообще особам впечатлительным.

9 из 10

22 декабря 2010

Ненужные дети

Все мы когда-то были детьми и… все мы помним об этом. У кого-то оно было солнечным и счастливым, каждый день был наполнен лаской и заботой любящих родителей, старающихся принять на себя все проблемы своих чад и прочие неприятности. Но очень часто и миллионы детских жизней далеко не пестрят яркими счастливыми событиями и улыбки на их лицах появляются редко, а детство проходит на улицах городских трущоб.

Вот именно об обратной стороне монеты и создан этот цикл короткометражных фильмов. Каждый режиссер кажется хочет показать одну историю страшней другой, целью возможно служит напугать зрителя, либо, как это можно выразиться — раскрыть глаза на правду, которую собственно все и так знают.

Не скажу, что фильм мне не понравился, но пересматривать данный проект вряд ли мне захочется в скором времени, да и захочется ли вообще. Эти истории пусть и сняты разными режиссерами, но каждая из них так и кричит каждой своей секундой, что наше безразличие причина всех бед этих маленьких, но уже ставших такими взрослыми детей.

И хотя я поддерживаю это стремление именитых режиссеров показать ужасы жизни, упавшие на плечи героев, но всем нам известно, что посмотрев фильм мы снова забьемся в свои теплые уголки квартир и не вспомним о «невидимых детях», которые очень хотели бы оказаться на нашем месте, но роковое стечение обстоятельств и, возможно судьба, бросила их умирать на улицах мегаполисов.

7 из 10

15 декабря 2010

Дети — это одна треть населения нашей страны, и все наше будущее.

Почти никто не ходит в кинотеатр на просмотр такого кино, у таких фильмов нет своей аудитории, они редко попадаются нам на глаза. Но как нужны они нам, живущим в собственном «мирке», в своих заботах и проблемах. Нужны, чтобы понять, что все мы единое целое. И пусть у нас разные судьбы, разные цели, мы все дети, были ими и остаемся в душе навсегда. Все что происходит вокруг нас это круг, из цепи жизней и судеб и мы все звенья этой цепи. Это кино без жанра, его жанр, драма, под названием — Жизнь! Мы можем этого не замечать, можем не думать об этом! Но разве это выход?!

Этот фильм, снят именитыми режиссерами, их имена знают все, кто более-менее интересуется кино. Этот фильм — семь историй о необычных детях, не таких детях, которыми были в детстве мы с вами. Скорее всего, никто из них не прочтет ни моего, ни других отзывов об этом фильме. Но это и неважно, важно лишь то, как мы можем повлиять на происходящее, как помочь, таким детям? Как Mы, можем помочь? Как…?

Обычно, когда мы слышим истории о голодающих детях Африки, Южной Азии и других стран, мы думаем, хорошо, что мы не живем там. Когда мы слышим о бездомных, брошенных детях, мы думаем хорошо, что у нас все нормально. Слыша о СПИДе, мы боимся, потому что он ближе к нам, к каждому, он рядом с нами уже почти на протяжении века. Но мы боимся думать о нем. Потому, что сравнивая, мы думаем, что нам повезло больше чем другим, и какое нам до них дело?! Но ведь никто, ни от чего не застрахован. И то, что мы видим в этом фильме, может случиться с каждым. Мы не знаем, что будет завтра. Ни кто не знает, какой «сюрприз» приготовила ему жизнь…

Фильм вызывает разноречивые чувства сострадания, безысходности и злости. Злости, потому, что я хочу что-то изменить, помочь, но не знаю как! А Вы, знаете?

10 из 10

18 октября 2010

Социальная драма для чуда

Существует большое количество драм на разный манер и вкус. Проблемы подростков, неудавшаяся жизнь взрослых, разочаровавшихся в себе и в жизни, и ещё с десяток тем на любой вкус. Однако, ничто не пробирает так глубоко, как действительные проблемы настоящих людей, а особенно детей. Фильм-мозайка, альманах, из коротких историй из жизни детей с не самыми счастливыми судьбами, частицы которой соединяются и получается реальная проблема, проблема о которой нельзя забывать и отодвигать на задний план. Семь историй из жизни несчастливых детей, каждый из которых несчастен по-своему. Фильм не оставит равнодушным даже самого неугодливого зрителя, такие фильмы игнорироват нельзя. Возможно, не каждая история достанет до самых глубоких струн вашей души, но найдется, хотя бы одна, пусть единственная история, которая останет у вас в голове, пусть не на долгий отрывок времени, но вы о ней подумаете, вы её осознаете, что есть такие дети с такими проблемами.

У меня до сих пор не выходит из головы последняя, завершающая история, горькая правда жизни от режиссера Джона Ву.

От подобных картина не стоит ожидать приятных чувств от просмотра. Скорее, фильм ударит вас лицом в правду, которая далеко не всем понравится. Не будет ярких цветов, радостных эмоций, приятных мыслей. Будет правда, горькая но правдивая. Такую правду от подобных фильмов и нужно ждать, нужно быть к ней готовым. Фильм, стоящий вашего внимания. Его можно показать даже пятилетнему ребенку. Проверено, не всё,но что-то он поймет, и придет к подобному выводу:есть дети с куда худшими судьбами, с проблемами, которые ему и не снились, и он, наконец, начнет ценить и любить свою спокойную жизнь. Картина не для кого-то, а для всех и каждого. Она показывает крупным планом то, что многие хотят забыть и замять. Это социальная драма для чуда, которое быть может, и не случится, но нужно верить. Хочется верить.

Жизнь — это трагедия, когда видишь ее крупным планом, и комедия, когда смотришь на нее издали.

9 августа 2010

В поисках лучшего фильма Спайка Ли, я наткнулся на фильм «Невидимые дети», где Спайк Ли имеет такое же отношение к картине, как братья Коэн к «Париж, я тебя люблю» или Джим Джармуш к «На 10 минут старше, труба», проще говоря, каждый из этих фильмов — это альманах, где режиссёрам дали возможность проявить себя в заданной теме. «Невидимые дети» не исключение, здесь Спайк Ли снял третий из семи фильмов, что не дало мне полное впечатление о режиссёре…

Альманах «Невидимые дети» имеет общую идею — несчастные дети, точнее, дети поставленные жизнью в жёсткие рамки, как отсутствие дома, нищета, война, родители, которые губят ребёнка, сами того не замечая, но ведь и тоже жалко. И разношёрстая компания режиссёров, от Кустурицы до Джона Ву, представили нам своё виденье этой идеи. Каждая картина в этом фильме имеет динамику, которая отлично выстраивается в динамику всего фильма, так что глаз не оторвать! Ещё я очень удивился, когда узнал, что сборы фильма пошли на благотворительность в помощь нуждающимся детям, и это не может не радовать.

Фильм очень душевный! В конце вас ожидает удивление, вы удивитесь себе. Вашему чувству, которое вспыхнет в сердце, выпустив всё то человеческое, что долгое время, возможно, скрывалось. Фильм очень трогает, не смотря на то, что создатели, кажется, думали делать не сентиментальное кино, а драму, над которой после всего долго думаешь. И да, фильм делает очевидное вновь актуальным, но одновременно он ударяет в глубь вашего сердца, чувств, переживаний, эмоций. Герой каждой короткометражки привык к условиям его жизни, так, что ему нечего нам сказать, но невидимыми устами режиссёра доносится вся суть проблем героев, их жизни, переживаний, их потаённых желаний…

Советую всем посмотреть, каждому. В компании, с другом, с подругой, с семьёй (было бы замечательно), с любимой, с нелюбимой… Одним или с кем-то, но я думаю, каждый должен увидеть этот фильм. Да, фильм грустный, на следующий день после просмотра, пересказывая какую-то часть фильма, я еле сдержался от слёз. Но фильм стоит каждого зрителя, чьи привязанности не касаются данного жанра. Я сомневаюсь, что подобное снимут в ближайшее время, а от того фильм смело можно назвать шедевром. Это лучшее, что я смотрел за последнее время! А потому высшая оценка.

Браво! Великолепно! Мощно! Впечатляет! Советую всем! Всем! Всем!

10 из 10

И такую оценку я крайне редко ставлю.

13 апреля 2010

А ты их видишь?

Вспоминая детство, хочется помнить только то, что греет душу, только то из-за чего улыбка на лице, только то, что хочешь пожелать каждому… Такое количество известнейших режиссеров, такое количество интересных персонажей, великолепная операторская работа и неприятная сердцу, но приятная глазам атмосфера, и вот, пожалуйста, попробуйте ощутить этот шквал переживаний, сострадания и непонимания — неужели все действительно так плохо? И о чем должны помнить эти морально уже давно повзрослевшие дети, по-настоящему повзрослев?

Разбирая сюжет, понимаешь, что это не разные судьбы, это разные фрагменты одинаковой для всех этих детей судьбы — судьбы быть беспризорнымы и жить так, как эта самая судьба с ними обойдется. Они действительно живут настоящим, живут каждым отдельным днем, пытаясь адаптироваться к жестокому для них миру. Но что на самом деле может сделать ребенок, когда вокруг огромное количество настолько безрассудных и бездушных взрослых? Им остается только надеяться на лучшее, полагаться на себя и на своих маленьких друзей.

«Нужно выбираться.» (фрагмент «Jonathan») — эта непримечательная фраза как нельзя кстати подходит к этой проблеме.

Чтобы выбраться, или другими словами решить её, помочь им — нужны средства. А для начала — для того, чтобы «увидеть их» — нужно посмотреть этот фильм.

10 из 10

22 марта 2010

«Мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем уже больше своего собственного детства.» — Зигмунд Фрейд.

Мне всегда нравились фильмы, в которых две и более сюжетных линий. Примером того служат картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Сука-любовь», «Вавилон». Кинолента «Невидимые дети», над которой работали семь очень известных режиссеров — есть произведение приблизительно того же формата, что и вышеуказанные. Семь историй, о которых повествуется в фильме, никак не переплетены между собой, но очевидно, что имеют общий смысл — проблема детей, оказавшихся один на один с этим суровым миром; детей, чьих слез никто не видит; детей, ставших жертвами ошибок взрослых.

Герои каждого из семи рассказов — дети разных стран мира, которые скорее выживают, чем живут в этом нечистом обществе. Несмотря на то, что каждый из героев еще ребенок, мечтающий о всех детских радостях(покататься на каруселях — часть «Ciro», поиграть в видеоигры — часть «Bilu e João», пострелять из своей рогатки — часть «Tanza»), он должен забыть о всех отрадах и жить своими проблемами — детство для них, к сожалению, закончилось намного раньше положенного срока.

Выделять какое-либо одно из семи повествований я считаю бессмысленным, так как каждая история переполняет меня эмоциями и чувством сострадания не только к главным героям этого фильма, но и подобным героям реальной жизни. Обязательно советую всем данную кинокартину к просмотру.

PS: жаль, что в фильм не включили подобный материал о нашей России.

9 из 10

20 марта 2010

И взрослые не всегда бывают взрослыми, и дети не всегда остаются детьми.

Картина «Невидимые дети» это не просто очередной фильм о трудной жизни детей, их скитаниях, мечтах и т. д. Это удивительные, трогательные и по-настоящему правдивые семь историй, снятые семью выдающимися режиссерами о судьбах детей в разных частях света. Каждый рассказ по-своему интересен, хотя порой и весьма загадочен, местами непонятен. Хотелось бы в отдельности сказать пару слов о тех мини-шедеврах, которые мне показались наиболее интересными.

Во — первых, «Цыганенок» Эмира Кустурицы. Этот мини-фильм снят достаточно бодро, я бы даже сказал задорно, но затрагивает очень серьезную проблему. Мальчик хочет вернуться к своей семье, но где его настоящий дом? Где он сможет обрести свободу? Именно эти вопросы возникают после просмотра этой красивой истории с отличным музыкальным сопровождением. Последняя сцена вне всяких похвал.

Также хочу отметить работу великого режиссера Спайка Ли под названием «Jesus Children of America» или в русском варианте «Божьи дети Америки». Как и во многих своих фильмах Ли в присущей ему манере (фильм «25-й час») откровенно и в какой-то мере жестко рассказывает трогательную историю семьи, которая больна СПИДом, а в частности, переживания маленькой девочки. Эпизод очень сильный и тяжелый для эмоционального восприятия.

Очень понравились короткометражки бразильского режиссера Кати Люнд, которая известна своей выдающейся картиной под названием «Город Бога», и итальянца Стефано Венерузо. В эпизоде «Билу и Жоа» поражает целеустремленность, стремление к лучшей жизни двух детей, которым также приходится мириться с пренебрежительным отношением со стороны взрослых. Что же касается истории про мальчика по имени Сиро, то она тоже понравилась мне своей открытостью, честностью, финал просто изумительный.

Последняя короткометражка, режиссером которой является Джон Ву, мастер боевиков, наверное, самая трогательная из всех предыдущих. Возможно, сюжет немного тривиален, но это не значит, что история неинтересна, скорее наоборот, смотрится на одном дыхании, как впрочем, большинство эпизодов из этого замечательного фильма.

Также хочу признаться, что некоторые работы режиссеров остались для меня загадкой, а именно, «Танза» и «Джонатан», в которых основная тема — дети и война. Эти истории тоже призывают к состраданию, просто они более сложные для понимания и от этого не смотрятся на одном дыхании, как остальные пять сюжетов, о которых я рассказал выше.

Если рассматривать фильм как одно целое, то я бы назвал его блестящим, несмотря на две истории, которые мне показались немного скучноватыми. Хотелось бы отметить, что в этой картине акцент вряд ли сделан на актерскую игру и уж тем более не на лихо закрученный сюжет и т. п. Нужно просто проникнуться и понять то, что хотят донести до нас семь великолепных режиссеров. «Невидимые дети» просто не могут оставить вас равнодушными. Фильм заслуживает наивысшей оценки.

10 из 10

19 марта 2010

Все взрослые когда-то были детьми

Этот фильм рассказывает о 7 историях… о 7 судьбах. Все они по-своему тяжки: у кого-то есть все, что ему нужно: игрушки, хорошая одежда, крыша над головой, но ему от этого не становится лучше, он чувствует тоску. А кому-то приходится воровать, скитаться по городу, продавать бутылки, и они не мечтают о другой жизни.

Эти истории очень трогательные. Сняты они настолько хорошо, что при просмотре этого фильма ты понимаешь: жизнь — штука жестокая. У кого-то присутствует и смех, и грусть, но все-таки мы понимаем, что именно чувствует этот ребенок. Кто-то хочет забыть свое детство, а кто-то, наоборот, вспоминает его, и на душе сразу становится теплее.

За каждого персонажа я переживал всей душой. Была напряженная обстановка. А некоторые сцены сняты так, что ты с головой погружаешься в эти моменты.

Что тут говорить… Это надо смотреть!

10 из 10

19 марта 2010

Дети, которые рано стали взрослыми…

Африка. Восточная Европа. США. Бразилия. Великобритания. Италия. Япония.

Что может связывать все эти страны и континенты? Маленькие дети с большими проблемами…

Семь разных режиссеров объединились с одной единственной целью — показать нам это. У них это получилось. Фильм «берет» за душу, он заставляет нас открыть глаза и посмотреть, что происходит вокруг.

1. «TANZA» Mehdi Charef

Африка. Гражданская война. Главные участники — дети. Вместо того, чтобы ходить в школу и играть со сверстниками, дети вынуждены проливать кровь за свою страну. Они не стреляют из рогаток, они стреляют из автоматов, они не взрывают петарды, они взрывают бомбы. Вот суровая реальность современного мира. Пожалуй самая жестокая из историй этого фильма.

2. «Blue Gypsy» Emir Kusturica

Трогательная история о цыганенке, попавшем в колонию для малолетних за воровство. Почему он ворует? Семейный бизнес. Цыганенок терпит постоянное жестокое обращение со стороны отца. История о безответственных родителях и к чему это приводит.

3. «Jesus children of America» Spike Lee

Наиболее сильная история этого фильма. Говорят, плохих родителей не бывает, но, посмотрев этот сюжет, я понял что ошибался. Спайк Ли доказал мне это. Родители — наркоманы заразили дочь ВИЧ инфекцией. Испортили всю жизнь. Больше тут не о чем говорить и так все понятно…

4. «BILU E JOA» Katia Lund

Этот сюжет мне понравился больше всего. Здесь нет жестокости. Показана трудная жизнь детей из Рио-де-Жанейро, которые вынуждены сами зарабатывать на жизнь. Брат и сестра работают весело и не унывают, не жалуются на судьбу.

5. «Jonathan» Jordan Scott & Ridley Scott

Возможно самая глубокая история. Здесь рассказывается о мужчине, который живет детством, постоянно вспоминает трудные годы. Режиссеры хотят сказать, что нельзя забывать о прошлом, выкидывать его из памяти.

6. «CIRO» Stefano Veneruso

История о мальчике — итальянце, промышляющем грабежами. У него нет другого выхода, потому что родители забыли о нем. Еще одна грустная история о тяжелом детстве.

7. «SONG SONG and LITTLE CAT» John Woo

История построена на противопоставлении. Две детские жизни, которые неожиданно переплелись. Одна счастливая, другая нет. Но везде находятся проблемы.

Великолепная работа, вызывающая очень сильные чувства жалости и сострадания. Очень понравилась концовка, дающая надежду! Режиссер говорит нам, что нет безвыходных ситуаций, ведь всегда может случиться чудо…

9 из 10

19 марта 2010

У каждого свое понятие о счастье

«Невидимые дети» это не просто альманах, этот фильм по моему мнению действительно является шедевром.. психологическим шедевром.

Семь независимых историй, раскрывающих самую суть безрадостного детства.

Я не могу сказать, что мне понравились все фильмы, они очень разные, но каждый несет в себе глубокий смысл.

1. Танза

Африка. Локальная гражданская война. Дети солдаты. Вместо того, чтобы играть с друзьями и учиться, ребенок там ходит с автоматом наперевес и думает, где лучше заложить бомбу. Ребенок, которого с детства учат жить с ненавистью и жестокостью в душе. Ребенок который каждый день видит смерть, который может недрогнув убить человека. Ребенок, который только в мечтах может представить себе мир без насилия.

2. Голубоглазый цыганёнок

Несмотря на известное имя режисера, это фильм меня не очень впечатлил. Мне кажется он о выборе, а вернее о его отсутствии. О том, что сын вора всегда будет вором, не по своему желанию, но по своей сути. И лишь изолировав себя от привычного окружения, он может хотя бы иногда побыть ребенком. Но не смотря на драматический смысл, фильм все же заставил меня улыбнуться.

3. Благословленные дети Америки

История о том, как ребенок расплачивается за ошибки своих родителей. Причиняя себе вред, взрослые не думают, как это отразится на детях, они не понимают, что губят не только свою жизнь, но и их. Однако, даже в таком случае можно найти выход и обрести надежду, если не утратить единственное простое и искреннее чувство — любовь.

4. Билу и Жоао

История о тяжелом детском труде. О том, как дети наровне со взрослыми должны трудиться, чтобы жить. Но даже нелегкие рабочие дни они стараются хоть как-то скрасить маленькими радостями, такими как бесплатный апельсин или детская игра..

Здесь также задета тема взаимосвязи двух родных людей: брата и сестры. Взаимопомощь и поддержка друг друга играют здесь не последнюю роль. Ведь легче, когда рядом есть человек, который тебя не бросит, что бы не случилось.. Эти дети не сдаются, они с надеждой смотрят в будущее и надеются, что следующий день им принесет что-то лучшее, чем они имеют сейчас.

5. Джонатан

Этот фильм немного выделяется из общего направления, так как показывает взрослого человека, который вернулся в детство. Но динамика и красота картины захватывает, она смотрится на одном дыхании и оставляет светлые ощущения.

6. Сиро

Каждый выживает как может. Кто-то получает образование и устраивается на престижную работу, а кто-то с детсва грабит людей. Неаполь — город с повышенным уровнем преступности, судьба каждого беспризорного подростка здесь четко определена. Но даже малолетний преступник имеет право на кусочек детсва.

7. Сонг Сонг и Котенок

Пожалуй самая печальная история из всего альманаха, повествующая о двух девочках. У одной из них есть все, что она захочет, но нет самого простого и необходимого — любви. У другой нет ничего, кроме грязной куклы, выброшенной кем-то на дорогу, но есть доброе сердце и мечты, которым никогда не суждено сбыться.

В каждом из этих маленьких фильмов показаны самые жестокие, самые драматичные стороны жизни детей, которым пришлось стать взрослыми, чтобы жить. Но также показаны протые радости их нелегкой жизни, о которых мы порой забываем и которые мы не ценим. Улыбки на перепачканных грязью и кровью маленьких лицах и невинные глаза, в которых читается надежда, заставляют ваши чувства шевелиться в глубине души и в конце концов вырываться на свободу. Равнодушным остаться трудно. И возможно именно такие вот фильмы заставят нас наконец УВИДЕТЬ этих детей и защитить их.

10 из 10

8 января 2010

Маленькие люди в огромном мире

До боли правдивый, глубокий фильм о нашем больном мире. Да, мир болен черствостью и равнодушием, изрыт язвами себялюбия и алчности. Горечь и грязь жизни проникают в невинные детские души и медленно отравляют их. Древние кочевники-монголы славились своей жестокостью, но они никогда не причиняли вреда детям своих врагов. В этих маленьких созданиях — будущее каждого народа и всего человечества. В наш цивилизованный и гламурный век варварские орды мегаполисов с холодной жестокостью топчутся по детским судьбам.

«Танза» Мехди Шарифа, пожалуй, наименее трогательная, но все-таки искренняя и трагическая история о том, как война превращает ребенка в убийцу.

«Цыганенок» Эмира Кустурицы, полон юмора, музыки и грустной иронии.

В «Божьих детях Америки» Спайка Ли показаны непоправимые последствия безответственности взрослых. Родители ссорятся, пытаясь выяснить, кто кому изменял, хотя это уже совершенно неважно: они погубили не только себя, но и свою дочь, а ведь она любит их и прощает.

«Билу и Жоа» заставляет зрителя переживать за ребятишек, которые так отчаянно ищут детских радостей на улицах огромного города, но находят разочарования.

«Джонаттан» Ридли и Джордана Скотт показывает, что в каждом из нас скрыт ребенок, и возможно, не стоит это скрывать, подавляя тем самым лучшие побуждения души.

«Сиро» особенно запоминается благодаря не по-детски серьезному и жесткому выражению лица мальчика, такого хрупкого, но уже оскверненного дыханием преступного мира. Куда приведет мальчугана кривая дорожка?

«Сонг Сонг и Котенок » Джона Ву, несомненно, лучшая из историй. Так хочется спасти малышку, оказавшуюся на улице без единой родной души и средств к существованию. И невозможно сдержать слезы, видя несбыточную мечту крошки о школе и любящем взгляде дедушки.

Фильм призывает нас к мудрости, любви и уважению к личности каждого ребенка.

9 из 10

1 декабря 2009

Грустно на это смотреть!

Грустно и стыдно смотреть… Фильм, задуманный как помощь детям, и сделанный настолько халтурно и бездушно… Конечно, зачем стараться, ведь это все на благотворительность! Кто же посмеет критиковать?! Ведь дареному коню в зубы не смотрят! А денег за труды не заплатят, так что чего из кожи вон лезть?

Сюжеты в основной массе нереалистичны и притянуты за уши, поэтому совсем не цепляют, хотя по идее должны (!) цеплять. Но такое ощущение, что придумывались они походу дела, да и вообще весь фильм очень напоминает какую-то домашнюю работу, слепленную на переменке прямо перед уроком. Чтобы отвязались. Меня попросили — я сделал.

Режиссерская работа страдает примерно у половины сюжетов и лишь опыт, а отнюдь не вложенная в работу душа, чувствуется в работах Скоттов, Ву, Венерузо и Ли…

К сожалению, как видно по отзывам, многие зрители приложили гораздо больше усилий, чтобы что-то увидеть, чем авторы — чтобы показать…

Увы, как ни парадоксально, но фильм лишь подтверждает то, о чем должен был нам рассказать: если взрослые и вспоминают иногда о невидимых детях, то очень уж быстро вновь забывают о них…

2 из 10

11 ноября 2009

«Дети — цветы жизни. И им тоже нужны горшки.»

Да заголовок немножко шуточный, но нельзя смотреть на мир всегда в чёрном свете. Он же разноцветный. Дети — это акварель жизни. А мир взрослых просто делает из них бездушные серые копии. А после мы жалуемся». В каком же отвратительном мире мы живём?». Я и себя призираю за то, что сижу дома в тёплом халате, тапочках и рассуждаю о проблемах насущных.

Но лет через десять мы все вырастем и посмотрим, на что способно наше поколение «next». Наш мир жестокий бизнес. Ничего личного. Тактика и холодный расчёт. А дети всего лишь пешки в этой прогнившей системе. «Он» приходит в грязный сарай, собрать с детей деньги, избить их и унизить. А после идёт к своей жене, целует и играет со своими детьми. Хотя на других зарабатывает деньги.

«Он» подсадил на наркотики всю семью, искалечил жизнь дочери, обрёк на долгую и мучительную смерть самых близких людей. Это, наверное, две самые яркие истории, на мой взгляд, и самые жестокие. «Он», «Она» — безликие, у них нет имён, дома или семьи. Они этого просто недостойны. Так проживи свою жизнь так, чтобы честно взглянуть в глаза своему ребёнку, зная, что твоя совесть чиста.

9 из 10

7 ноября 2009

Это не они невидимые.! Это мы слепые!

Один мой знакомый писатель утверждает, что дети и взрослые — это две разные цивилизации, поэтому нам никогда не понять друг друга. Может быть, это правда, иначе чем объяснить, что с детьми происходят страшные вещи, а мы, взрослые, равнодушно взираем на это. Хорошо, что не все.

Проект «Невидимые дети» объединил абсолютно разных, но, безусловно, талантливых режиссеров, чтобы напомнить нам, какими ангелами мы были, и заставить задуматься над тем, что с нами стало.

Каждая из семи новелл — напоминание:

«Танза» — замечательная короткометражка. Яркие цвета Африки, звуки джунглей, дети, бегущие с оружием наперевес. «Танза, почему ты никогда не разуваешься?» — спрашивает один из детей. «А зачем?»- удивляется Танза. Действительно, зачем? Ведь в любой момент тебе нужно будет подняться и убегать, за тобой будут гнаться, в тебя стрелять. Никого не интересует, что ты ребенок, что ты хочешь играть, учиться, делать секретики, чтобы у тебя вместо автомата в руках была рогатка.

«Голубоглазый цыганёнок» — новелла о том, что в жизни смешное и грустное всегда вместе: свадьба и похороны в начале фильма — символ целой жизни, так же, наверное, как тюрьма и вольная цыганская жизнь. Вот только такая ли уж она вольная, если от нее хочется обратно в «уютную» тюрьму, где есть кому тебя защитить.

Кустурица — великий режиссер. Каждый образ органично вписан в художественную ткань произведения: и индюк, и цыганский табор, и сигарета в руках пятилетнего мальчишки, и поющий директор, произносящий в начале фильма замечательную фразу: «Он у нас недавно, еще не научился врать». И трогательно маленький для своих лет мальчик со своей большой трагедией, и мир, не оставляющий ему шанса. По-моему, это лучшая новелла во всем альманахе и по своей художественной форме и по трагизму содержания.

«Божьи дети Америки» — очень мелодраматичная новелла. Автор нагнетает ужасную атмосферу: родители — наркоманы, больные СПИДом, жизнь в постоянном страхе, жестокие дети в школе, избивающие Бланку, грубо смеющиеся над ней, родительница одной из девочек, набрасывающаяся на ребенка с обвинениями… Слишком много всего, хочется сказать: хватит. Но, скорее всего, Спайк Ли к этому и стремился. Судя по другим его фильмам, это творческий почерк автора, склонного к публицистичности. Спасают все лица подростков, которые пришли в группу больных СПИДом, чтобы не быть одинокими. Они настолько светлые, что мрак несколько рассеивается.

«Билу и Жоао» — одна из самых светлых новелл, несмотря на то, что автор Катя Лунд все время стремится подчеркнуть: Сан-Пауло — город контрастов, на фоне трущоб возвышаются величественные небоскребы. Билу и Жоао — дети из бедных районов, которые вынуждены зарабатывать сбором утиля. С ними часто поступают несправедливо, но они верят, что стоит только захотеть и потрудиться, и заработают они и на кроссовки, и на картофель фри, и даже на гамбургер. Жизнерадостные, очаровательные, изобретательные дети. Хочется, чтобы у них все было хорошо!

«Джонатан» — очень жестокая новелла. Известный фотограф делает снимки в горячих точках планеты. Он никого не спасал, никому не помогал, а только снимал, снимал, снимал. А теперь те, кому не помог, приходят и не дают спать по ночам, не дают жить спокойно. И тогда он решает спрятаться в детство. Но, к сожалению, навсегда не спрячешься… И совесть будет мучить до самой смерти.

«Сиро» — одна из самых поэтичных, как это ни странно, новелл. Мальчик, наделенный воображением и талантом, лишен детства. Театр теней на стене — детство, безжалостно убитое в нем. Современность — грабежи, побег от преследователей, собака — символ охоты за затравленным мальчишкой, общение со скупщиками краденого… А потом детская карусель, мелькание огней — плач об ушедшем детстве, которого не было.

«Сонг-Сонг и Котёнок» — совершенно несвойственное для Джона Ву произведение. Джон Ву обычно снимает боевики, а здесь чистой воды мелодрама. Бьющая по нервам каждого, кто ее смотрит. Две девочки: утонченная, похожая на фарфоровую статуэтку Сонг-Сонг из обеспеченной, но несчастливой семьи, и круглолицая пышка Котёнок, просто излучающая радость. Что есть у Сонг-Сонг? Только огромная коллекция игрушек, безусловно, дорогих и изысканных, но ведь они не живые, они не выслушают, не поймут, не пожалеют. А матери не до нее. Что есть у подкидыша Котёнка? Есть дедушка, который любит, есть кукла, пусть сломанная, но все равно красивая, есть радости и потери. А главное, есть доброта: и куклой поделиться, и цветок подарить просто так, даже если за это оставят голодной! И это она спасает Сонг-Сонг и ее мать.

Когда мы смотрели этот фильм, весь зал, включая довольно взрослых людей, смеялся и рыдал в голос. Вот она сила искусства! «Что он Гекубе? Что ему Гекуба? А он рыдает». Может быть, эти слезы заставят нас открыть глаза и увидеть этих детей, понять их и помочь…

24 октября 2009

Слепые дети.

Я не буду писать фразу Экзюпери в самом начале, чтобы вам было неинтересно читать мой отзыв.

Из картинки мне особенно понравились два сюжета: Кати Люнд и Эмира Кустурицы. Они наиболее сочные. Но картинка — это лишь огранка этого мозаичного фильма.

Теперь об идее. Дело в том, что проблема, которая в этом фильме поднимается — это не озоновые дыры над нашей планетой и не глобальное потепление, о чем так любят говорить политики и ученые с замиранием сердца, это проблема, которая остается везде — и в развитых, и в развивающихся государствах. Проблема детей.

Почему-то еще до просмотра слово «invisible» мне хотелось заменить на слово «blind». Да и сейчас, как мне кажется, не зря я думал, что буду смотреть кино о «слепых детях».

Я не думаю, что смысл этого фильма в одной лишь последней фразе. Взрослые когда-то были детьми — это так, но если они были слепы в детстве и выросли такими же, то зачем они вообще росли? Зачем рождаются дети, которые потом собирают банки, картон, пусть радуются жизни, ну а если мир их губит? А он их точно губит, потому что детство проходит, наступает юность. К подросткам жалости меньше, им не спускается с рук воровство. Ребенок идет в колонию, затем в тюрьму, либо он умирает от голода или его убивают — вариантов масса. А почему? Потому что незрячий родитель зародил его, чтобы показать ему свет, хотя сам его в жизни и не видел.

Когда поднимается вопрос о сиротах или бездомных мне сразу вспоминается пример Ломоносова. Все прекрасно знают, что Михаил Васильевич родился в бедной семье и пошел учиться. И кем теперь гордится русский народ? Великим ученым мирового значения, историком, поэтом, художником и так далее. А ведь никто и не задумывается, что этот человек мог родиться не в России, а в какой-нибудь другой стране и не получить образования. Что бы тогда было? Это неинтересный вопрос для обычных обывателей. Иллюстрация же данного примера доказывает, что тысячи и тысячи Достоевских, Моцартов и Шубертов не были взращены. И это печально. Об этом фильм и в этом соль. Это позыв к тому, что люди должны задумываться о том, что они пожнут, когда следом за ними вырастет озлобленный, никому не нужный, выращенный в пыли и грязи человек. На сухой испещренной земле трава не растет. Забавно, но в народном творчестве уже есть такая поговорка: «После нас хоть трава не расти».

P.S.: На тему образования, кто бы что ни говорил, Россия все-таки не на самых плохих позициях. В России хоть как-то держится со времен СССР право на бесплатное образование. Так что, если ребенок жаждет учиться, то он получит условия для этого, он пойдет в библиотеку и начнет читать. Однако в странах Азии, например в Тайланде, с этим дела обстоят гораздо хуже. Ребенок имеет право обучиться бесплатно только первый класс, а дальше образование платное. Вот они, Ломоносовы и идут собирать картон да алюминий.

10 из 10

17 октября 2009

Драма Невидимые дети в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссерами являются Эмир Кустурица, Спайк Ли, Катя Лунд, Ридли Скотт, Стефано Венерузо, Джон Ву, Мехди Шареф, Джордан Скотт. Актерский состав, кто снимался в кино: Дэвид Тьюлис, Андре Ройо, Мария Грация Кучинотта, Адама Била, Элизе Руамба, Родриго Уаттара, Урош Милованович, Драган Журовач, Горан Р. Вракар, Михона Васич, Душан Кривец, Ханна Ходсон, Рози Перес, Хазелль Гудман, Коати Мунди.

В то время как во всем мире собрано 156,932 доллара. Производство стран Франция и Италия. Невидимые дети — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.