Рейтинг фильма | |
![]() |
5.3 |
![]() |
5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Малыш и я |
английское название: |
The Kid & I |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
слоган: | «Saving The World Is Serious Business» |
режиссер: | Пенелопа Сфирис |
сценарий: | Том Арнольд |
продюсеры: | Том Арнольд, Пенелопа Сфирис, Брэд Уаймэн, Мари Файри, Джордан Кац, Бадди Энрайт |
видеооператор: | Роберт Симан |
композитор: | Дэймон Фокс |
художники: | Линетт Мейер, Морин Осборн, Нэнси Робертс, Линда Сфирис |
монтаж: | Жан Нортроп, Джон Уэсли Уиттон |
жанр: | комедия |
|
|
Финансы | |
![]() |
5000000 |
Дата выхода | |
![]() |
2 декабря 2005 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 33 мин |
Удача любит улыбаться тем, кто готов ради нее идти на любые жертвы и тратить все возможности на то, чтобы добиться желаемого. Но при этом никто не гарантирует, что вожделенный успех задержится в ваших руках надолго. В один момент вы можете взобраться на вершину, а в другой упасть с нее и потребуется немало сил, чтобы вернуть утраченные позиции. А бывает и так, что достичь былого положения уже просто не возможно и остается лишь с грустью посматривать на прошлое и разочаровываться из-за того, что жизнь сыграла с вами злую шутку. Нечто подобное произошло с некогда популярным голливудским комиком Томом Арнольдом, который долгое время обивал высокие кабинеты, гонял от одного кастинга к другому и выжидал первой лучшей возможности для того, чтобы попасть на экраны. Упорству Арнольду было не занимать, и в определенный момент удача все-таки решила ему улыбнуться, подарив несколько примечательных ролей, вслед за которыми последовала незабываемая работа рука об руку с Арнольдом Шварценеггером и Джеймсом Кэмероном. Амбициозный энергичный комик сумел очаровать влиятельных коллег и заполучил роль лучшего друга заглавного героя в «Правдивой лжи», одном из лучших приключенческих боевиков 90-х. Арнольд сумел настолько органично вжиться в образ нерадивого, но упорного и доверительного Альберта Гибсона, что после этого его стали приглашать в самые разнообразные проекты, где требовался примечательный характерный актер, готовый когда необходимо показать себя откровенным шутником или наоборот серьезным и вдумчивым героем, способным за маской комедианта раскрыть глубокую творческую душу. Однако для Тома Арнольда пребывание в лучах славы оказалось недолгим. Череда опрометчивых поступков постепенно привела к тому, что его стали все реже приглашать в достойное кино, а те предложения, что поступали, казались откровенной насмешкой над его былыми творческими заслугами.
Неуверенная и странная «Семейка придурков», а также провальный в кассовом плане «Флот МакХэйла» отпугнули продюсеров от Тома Арнольда, тогда как сам он не собирался сидеть сложа руки, пробовал себя в иных жанрах, испытывал телевизионные сериалы на прочность и пытался вернуться в большое кино, которое завсегда требует приличных комиков, способных на серьезную драматическую игру. Но утраченная репутация и постоянно наседающие на пятки молодые конкуренты не позволяли Арнольду добиться полноценного возвращения, да и сам он постепенно стал понимать, что вернуться в прошлое невозможно и стоит подстраиваться под новые времена, которые скептически относятся к неудачникам. И тем не менее в 2005 году актер сумел выпустить на экраны полнометражный фильм собственного производства, в котором приняли участие давние товарищи актера по съемочной площадке. Лента «Малыш и я» выглядит своеобразным криком души Арнольда, скучающего по боевому прошлому, но как бы актер не хотел выделиться со своей работой, она наоборот отчетливо показывает, что ему откровенно не хватает гибкости и понимания сложившейся обстановки. То, что работала десятилетие назад, в новом времени выглядит неактуально и немного печально. При этом необходимо отметить, что «Малыш и я» сможет порадовать ностальгирующую по 90-м аудиторию, готовую до дыр пересматривать некогда популярные боевики и комедии, которые более никогда не снимут.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с утратившим популярность актером Биллом Уильямсом (Арнольд), который уже давно забыл о таких понятиях, как удача, слава, внимание и многомиллионные гонорары. Билл как мог, так гнался за временем, но потерпел жуткую неудачу. Однако старые знакомые не забыли о его прошлых заслугах и решили дать последний шанс на восстановление загубленной карьеры. Пригласив актера сыграть главную роль в продолжении кассового комедийного боевика, продюсеры потребовали от Билла взять под свое крыло молодого и совершенно неопытного актера Аарона Романа (Эрик Горс), ранее не замеченного в работе ни над одной картиной. Но так как родители Аарона обладают большими деньгами и не прочь помочь создателям картины во время съемочного процесса, несговорчивому Биллу не остается ничего иного, как принять требования сверху и попытаться наладить с навязанной обузой контакт. Стараясь понять, кто же такой на самом деле этот парень и как с ним вести диалог, Билл постепенно начинает ненавидеть предстоящую картину, ведь он не привык работать с абсолютными дилетантами даже в самые худшие годы карьеры, однако ситуация с Аароном переходит все границы. Сын богатых и требовательных родителей ведет себя не просто эксцентрично, а по настоящему безумно и если с ним что-то не сделать, данный съемочный опыт станет для Билла последним.
К чести Тома Арнольда, он совершенно не переживал о том, что его картина выглядит комичной проекций на жизненный путь самого автора. Актер, а по совместительству еще и режиссер, сценарист и продюсер задумал «Малыш и я» в качестве иронии над самим собой, которая при благоприятных обстоятельствах могла бы приглянуться широкой аудитории. И хотя начинания Арнольда в действительности заслуживают внимания, они все же вызывают некую грусть и расстройство от того, что случилось с одним из самых перспективных комиков недавнего прошлого. Взяв бразды правления над фильмом в свои руки, Арнольд не сумел придумать по настоящему смешную и привлекательную историю, спекулируя на всем известных комических зарисовках и второсортных шутках, снятых откровенно слабым оператором. «Малыш и я» отчаянно старается казаться бодрым и актуальным, ироничным и циничным, однако на деле у Тома Арнольда получается вымученная, далеко не самая смешная и вторичная картина, в которой вызывает интерес разве что его персона и ничего более. Находящийся в паре с Арнольдом Эрик Горс совершенно не подходит под свой образ, слишком сильно переигрывая и заставляя ненавидеть собственного героя, отталкивающего от себя зрителей всеми возможными способами. Видимо, Том Арнольд взял его в свою картину для того, чтобы на фоне молодого парня показаться более интересным, однако в паре с Горсом из «Малыша и я» мало кто выглядел бы плохо. Так что Арнольд выбрал далеко не лучший объект для того, чтобы вывести себя на передний план и показать сильные стороны в честной игре. Частично спасают ситуацию лишь многочисленные приглашенные знаменитости, по самым разным причинам пересекающиеся в прошлом с Томом Арнольдом в обыкновенной жизни и на съемочной площадке.
В итоге хочу сказать, что «Малыш и я» напоминает нам о том, кто такой Том Арнольд и без стеснения шутит о его провальной актерской карьере. Фильм мог бы стать скромной классикой комедийного жанра, однако мастерства Арнольда, как режиссера и сценариста не хватило на то, чтобы насытить хронометраж интересными, неглупыми шутками и расширенной моралью, которая бы не зиждилась на стереотипах и шаблонах, а несла бы в себе свежие идеи. Но даже при всех слабых сторонах, «Малыш и я» заслуживает внимание аудитории, с ностальгией оглядывающейся в прошлое.
5 из 10
11 ноября 2017