Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Люби меня |
год: | 2005 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Вера Сторожева |
сценарий: | Илья Авраменко |
видеооператор: | Анатолий Петрига |
композитор: | Андрей Антоненко |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 30 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Снова про новогодние фильмы. Чего нового, глобального, миропотрясающего может быть в новогоднем фильме?! И прежде чем обрушиваться в нелепой критикой на любой новый новогодний фильм ответьте, что такого ГЛОБАЛЬНОГО и НЕСУСВЕТНОГО в фильмах ставших классикой этого жанра, в той же «Иронии судьбы»? Да просто это был один из первых сюжетных комедийных фильмов, где впервые оказалось, что новогодний фильм может быть сюжетным, а не офильмованным голубым огоньком, где, пожалуй, впервые совершенно обычные среднестатистические узнаваемые персонажи в нелепой новогодней ситуации, с бытовым совсем не эпохальным юмором, пронизанное настроением наших новогодних праздников. И любой фильм, снятый следом, уже никогда не станет ПЕРВЫМ, как «Ирония», никогда никто не сможет вызвать тот прорыв, который возможен только у первого. И сколько и куда бы не летали космонавты, первым и вечным будет Гагарин.
Поэтому в своих охаивательных отзывах не стоит выплескивать разочарование от недополученного драйва как при первых просмотрах «Иронии судьбы». Натощак можно съесть только один пирожок и это данность.
Теперь про этот фильм. Мне он нравится. Прежде всего, тем, что он решен несколько в ином от привычного ключе, фильм немного гротескно-социально-пародийный, в том смысле, что пародийный акцент сделан не в форме, а на персонажах, в их схематичности, в том, что они местами гротескно утрированы, и это касается как кумушек в отделе и Гарика Сукачева в клубе, так и всех главных героев. Как и в обычной жизни, куча слов о любви, но никто ее не испытывает, никто к ней не стремится, этакая импотенция воли.
Сыграны чудесные маски. БАНКИРША (Лиепа), которая свои дебетно-кредитные схемы пытается использовать для заполнения пункта «личная жизнь», в своих рассчетнокассовых сферах она скорее всего спец, но в остальном как маленький ребенок с удивленными распахнутыми глазами и разговаривающая лозунгами. Она глядит на непостижимого ею художника, как наверно смотрят в микроскоп на инфузорию, то есть по определению «непостижимое создание».
ОЗАБОЧЕННЫЙ НАЧАЛЬНИК (Ефремов) и вся его озабоченность тоже всего лишь маска. Которая вроде как «к лицу» и должна помочь осуществить мечту о детях и семье, но она нелепа, как попытка сачком для бабочек поймать электрон. Но при этом сколько азарта и экспрессии!
НЕ ОТ МИРА СЕГО ХУДОЖНИК (Деревянко) такой чудесный персонаж. Правда не от мира сего, пытающийся оттенками и сочетанием цветов передать настроение, который вероятно и правда так видит мир, в котором и живет, но вынужден выполнять заказы по работе, расплачиваться по долгам, внутри добрый и теплый мальчишка мечтающий о любви.
НАЧАЛЬНИЦА -КЛАССИЧЕСКИЙ СИНИЙ ЧУЛОК (Бабенко) сыгранна изумительно. Состояние и ситуация, которую в психологии называют «синдром внезапно обретенной цели». Она во многом похожа на молодого лейтенанта, едва выпущенного из училища, она так старается быть правильной, подражать и быть достойной своих недавних кумиров, она верит, что она похожа, что у нее обязательно получится, и из этого нелепа, натянута, как струна, вся словно по стойке СМИРНО! И при этом столкновении со «взрослой жизнью» набивает совершенно неожиданные шишки и готова по детски разреветься. Много раз приходилось слышать, что ее персонаж в фильме неадекватен или играет плохо или сценарий тупой. А мне кажется, что как раз сыграно и написано очень точно. «синие чулки» и вообще всяческие «правильные» еще и не такое и не так могут отчебучить, когда срывает тормоза, как и сопутствующая полнейшая дезориентированность. Вообще, именно после этого фильма обратила внимание на творчество Алены, которая до этого как-то совершенно не бросалась в глаза.
А легкая издевка над американизмами и толпами нынешних подражателей Западу, ирония над творческой богемой, над нашей чудной интеллигенцией, которая благополучно из своих НИИ перекочевала вместе с любимым вязанием, переодевания без напряга и пошлостей удержавшиеся в рамках веселого маскарада…
А на выходе чудесный легкий новогодний фильм с простенькой музыкой, со сказочным новогодним счастливым концом и любовью, чего же еще требовать…9 из 10
26 октября 2013
«Нет, напрасно мы решили…» сделать фильм двухсерийным. Первая еще хоть как-то смотрится, но вторая уже совершенно ни к черту. Как бы ни старался П. Деревянко.
А он, между прочим, по моему мнению, настолько здесь убедителен, что даже я почти поверил в то, что его, извините за выражение, чувственная мазня — на самом деле, действительно, «хрупкие вещи», которые просто невозможно не понять. Тогда как фальшивый восторг М. Ефремова представляется абсолютно неуместным, а его же нарочитая озабоченность решением «женского вопроса» и вовсе раздражает, будучи сыграна еще менее правдоподобно.
Нет, определенно, картину тащит на себе исключительно «талантливый художник-дизайнер». В его исполнении даже нелепая (одни только танцы перед засыпающим ребенком чего стоят) Мара имеет право быть. Остальные же участники процесса в лучшем случае не портят борозды.
Как, скажем, А. Бабенко. Удачные эпизоды в образе строгой начальницы («А что нам говорит Маслоу?!» и т. п.), увы, нивелируются слабыми сценами рассуждений о любви и откровенно провальными — злоупотребления алкоголем и демонстрации вокальных данных.
Но и это, наряду с картонными (хотя, пожалуй, О. Попова на общем фоне чуточку выделяется всё же) образами квартета В. Драпеко и Ко, еще цветочки. Пальму первенства по моим представлениям оспаривают между собой принципиально нежизнеспособная, такое ощущение, И. Лиепа и угнетающий уже одним своим только внешним видом (что уж говорить про все остальное) Г. Сукачев. Я бы диагностировал хронический непрофессионализм в обоих случаях. Выбор режиссера вызывает искреннее недоумение.
В общем… Редкий на моей памяти случай, когда и сюжет, в целом, адекватный, и с юмором всё в порядке, и даже песни на удивление толковые и к месту, а оценка всё равно будет низкой, потому что… «Не верю!» Ни людям (за вышеобозначенным исключением), ни декорациям (что офис, что мастерская, что квартиры — всё сплошь искусственное, ненастоящее) — ничему.
Эмоции — эмоциями, шутки — шутками, а работа — работой. Не уважаете зрителя, тогда не обессудьте. Только
5 из 10
12 июля 2013
Давненько я не встречал такой ереси! Разочарования и обиды за то, что Ефремов тратит свой талант на такие вот роли в таких вот отвратных фильмах, нет конца. Ну, честное слово, ну неужели самому не противно сниматься в такой откровенной «сериальной беллетристике»? Не снимайся там Ефремов, я бы даже и не думал смотреть подобную вещь.
Ко всему прочему, этот бред растягивается на две серии. То есть, по-настоящему идиотским юмором, нас будут травить около двух часов. Юмор в этой картине это вообще отдельная тема. Настолько глупых и, совершенно несмешных, ориентируемых не пойми на кого шуток, я, кажется, не встречал никогда.
В общем, это ужасное, глупое, нелепое, неинтересное, а, самое главное, совершенно ненужное кино!
13 сентября 2012
Унылое кино, с кучей несостыковок, нереальных ситуаций, с непонятными проблемами и такими же вариантами решений.
Никто никого не любит, все кривляются перед камерами в меру своих актерских сил (очень мизерных, прошу учесть).
Сценарий для какой планеты написан? Для какого общества? Явно — далекого от земного. Фраза про ордена — единственная нормальная, поэтому и выбивающаяся из общего ряда.
Немного по тексту:
«Роза в банке» — в 2001 году в известной лиге КВН, эта шутка была вырезана редакторами как «несмешной и очень древний боян».
«Беби-ситтер» — это человек, который присматривает за детьми, а вовсе не тот, «который собачьи какашки убирает».
И так можно продолжать до бесконечности.
Кто и для кого это снимал? И кто решил, что Бабенко — комедийная актриса?
9 мая 2011
Этот фильм можно сравнить с витаминкой: кардинально на здоровье не повлияет, а иммунитет за счет хорошего настроения повысит точно. Честно говоря, люблю это кино даже за одну только фразу, обращенную главным героем Павла Деревянко Шуриком-Марой к Гарику Сукачеву: «Номально?!» Не просто нормально, я бы сказала очень даже неплохо!
Мы загоняем себя в жесткие рамки, так привыкаем к сложностям, что перестаем замечать простые добрые вещи. «Ведь это же так просто! Это все, что вы любите! Это шёпот моря в Крыму! Это маленькая одинокая елочка шепчет:«Люби меня»! Это первая прогулка в парке вдвоем! Это же всё хрупкие вещи! Как это можно не понять?!» Всё это Шурик пытается донести до заковавшей себя в американские стандарты бизнес-леди Киры. И в ход идут и авангардные картины, и перевоплощение в очаровательную домработницу Мару и совместные попойки в мужском клубе, где все «без причуд».
Нам трудно себе представить, что за холодной лощеной внешностью обеспеченной женщины может скрываться трогательная, романтичная, мечтающая о любви и семейном счастье девочка; за маской бабника и циника прячется до самозабвения любящий детей мужчина (браво, Михаил Ефремов).
Итак, хороший сюжет, отличные эпизоды, блистательная игра актеров, запоминающиеся фразы и гарантированно хорошее настроение. Все элементы подошли друг другу как кусочки пазла и сложились в позитивное красочное изображение. Ну в точности как картины Шурика, передающие не форму, а состояние.
На ум приходит детский стишок: «Люби меня, как я тебя!» Это ведь так просто!
27 ноября 2010
Чудесный фильм! Очень органичные герои Алены Бабенко и Павла Деревянко! Интересная подача служебного романа под новый год. Фильм создаёт новогоднее настроение, заставляет умиляться, верить в чудеса!
Бабенко в этой роли удалось пожалуй все, и быть строгим начальником, и в тоже время хрупкой и беззащитной женщиной. А Деревянко, я влюбилась в его актерскую игру.
Потрясающе! Восхитительно! Божественно!
6 февраля 2010
Фильм хорош уже тем, что обращает на себя внимание. Возможно, идея не новая, но уж очень хорошо обыгранная. Не пошлый юмор, приятная актёрская игра, элемент новогоднего волшебства в конце… Добрый фильм, здорово поднимающий настроение.
Что можно сказать об актёрах. Алёна Бабенко не в первый раз подтверждает свою разноплановость.
Павел Деревянко… Приятно видеть, что актёр не боится эксперементировать и пробовать что-то новое для себя… что-то вроде сложного по всем параметрам перевоплощения из мужчины в женщину. Обаятельный Шурик и слегка нелепая, но таки привлекательная Мара. Образы яркие и заслуживающие искренней симпатии.
10 из 10
13 октября 2008
Мне фильм очень понравился. Правда, сказать, что врубился с первого раза не могу. Сначала после первых 15 мин. просмотра вообще отложил. Но потом как-то было плохое настроение, вставил диск, показалось очень даже прикольно. Особенно то, как актёр вживается в роль женщины. А как переданы внутренние переживания!
Трудно дажео представить себе, что наши женщины, девушки вынуждены изо дня в день на протяжении всей своей жизни ходить на каблуках и краситься… Б-р-р-р-р. А ведь с каким изяществом они это проделывают, мы, мужчины, даже и не догадывались, что, это, оказывается, очень большой труд. А ещё такая проблема как бы похудеть, при этом не голодая и всегда хорошо выглядеть. Ценить надо наших женщин уже за это!
Спасибо Деревянко, прекрасно справился с ролью, вернее с ролями. Мара получилась великолепная, симпатичная даже, да и Шурик не хуже. Актёр большого диапазона и потенциала. После этого увидеть его в роли батьки Махно было большой неожиданностью. Вызывает огромное уважение. Честно.
3 января 2008
Фильм очаровательный, но не больше. Жизнь вашу не перевернёт, но смотреть приятно и негрузно. Простенькая любовная линия, служебный роман, доля юмора, милый ход с переодеванием — в общем, приятное расслаюляющее кино. Хоть, может, и завышено, но:
8 из 10
8 июля 2007
Меня фильм ничем не удивил. Ольгу Прокофьеву в этом фильме не узнаю, совершенно не впечатлила ее игра. Идея тоже не сильно интересная, обыкновенный сюжетный ход, чтобы привлечь зрителя. Как-то не остается впечатления комедии после просмотра.
5 из 10
8 июля 2007