Рейтинг фильма | |
![]() |
8 |
![]() |
7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гордость и предубеждение |
английское название: |
Pride & Prejudice |
год: | 2005 |
страны: |
Франция,
Великобритания,
США
|
слоган: | «Sometimes the last person on earth you want to be with is the one person you can't be without» |
режиссер: | Джо Райт |
сценаристы: | Дебора Моггак, Джейн Остин, Эмма Томпсон |
продюсеры: | Тим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, Лиза Чейсин, Джейн Фрейзер, Дебра Хейуорд |
видеооператор: | Роман Осин |
композитор: | Дарио Марианелли |
художники: | Сара Гринвуд, Иэн Бэйли, Марк Суэйн, Кэти Спенсер, Ник Готтшалк, Жаклин Дюрран |
монтаж: | Пол Тотхилл |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
28000000 |
![]() |
$844 000 |
![]() |
$38 405 088 |
![]() |
$120 191 768 |
Дата выхода | |
![]() |
25 июля 2005 г. |
![]() |
23 июля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 9 мин |
Всё кино, как и любое искусство, это дело вкуса. Можно бесконечно спорить о том, что хорошо, а что плохо, но так и не прийти к консенсусу. Поэтому, ниже очередная точка зрения, такая же субъективная, как и все остальные.
Речь пойдёт об экранизации 2005 года, но в сравнении с сериалом 1995г. Будь такая возможность, я бы написала одну рецензию на две экранизации сразу и вот почему.
Изначально я посмотрела сериал и поймала себя на ощущении, что не хочу, чтобы он заканчивался, настолько он мне понравился. И, возможно, по этой причине у меня не было таких претензий, как у многих других зрителей: Джейн для меня достаточно красива, Дарси в меру горд, а Лиззи вполне убедительна и понятна в своих чувствах. Но главное -- хронометраж. Благодаря постепенному ходу событий, сюжет не только максимально раскрыт, но и все причинно-следственные связи обозначены и легко считываются при просмотре. За это время успеваешь привязаться к героям, чтобы начать им сопереживать. (смотрите сериал, если хотите поглубже нырнуть в сюжет и во всём разобраться)
Конечно, были моменты, которые мне не понравились, и, почитав хвалебные рецензии на фильм, подумала, что найду в нём свою безупречную экранизацию.
И с первых минут фильма меня очень порадовала мама Беннет. В меру суетливая, не переигрывает. В сериале её персонажа сделали чересчур истеричным, очень раздражали её завывания.
Также в сериале всё вокруг словно вылизанное. Это создаёт очень приятную картинку, но достаточно ли это отражает скромный быт семьи Беннетов? «Перестарались», - подумала я. Включила фильм и увидела, как свинья ходит буквально у них в доме. Быт конечно скромный, но неужели настолько? И тут перестарались.
В сериале дочери меняют красивые наряды, один за одним. Опять же, это к вопросу об их социальном и финансовом положении. Красиво, но я увидела достаточно обеспеченную семью, которая может себе позволить дорого одеть пять дочек. Авторы положительных рецензий на фильм обещали, что там всё показано натуральнее и реалистичнее. Но я не думала, что под «реалистичнее» имеется в виду чуть ли не крестьянский вид Элизабет, её манеры и прочие детали, которые выдавали в ней не самую светскую особу. И всё ради того, чтобы раздуть её нонконформизм на фоне остальных. Лиззи задумывалась скорее как своенравный, чем оппозиционный персонаж. Получается, опять все перестарались.
И если говорить об актёрах в целом, о том, как они смотрятся, то при просмотре сериала, я бы сказала «верю», при этом, в фильме я вижу современных людей, одетых в старые наряды, которые играют в декорациях. Может тому виной худосочные фигуры Киры и остальных девушек, а может упущенные детали гардероба и манер сыграли свою роль.
В любой порядочной рецензии на Гордость и Предубеждение нужно выбрать Дарси. Мой Дарси - Колин Фёрт. Вот так, без какой-либо аргументации, и не потому что Мэттью Макфэдьен как-то не так сыграл. Как я и говорила, это дело вкуса.
Если подытожить на этом моменте, то получается, что если сложить обе экранизации в одну (с обязательным участием Джуди Денч в роли леди Кэтрин), то выходит один большой шедевр. И, несмотря на то, что достоинств и недостатков хватает в обеих экранизациях, а моя оценка фильму не самая низкая (6 из 10), рецензия отрицательная. И всё дело в хронометраже. А точнее в том, какой сумбур происходит за эти два часа. Локации, эмоции, события - всё смешивается в одну большую массу. И даже будучи хорошо знакомой с сюжетом, я просто не успевала переключаться с одного на другое. Будь картинка сколько угодно красивой и сюжетно правильной, в таком формате этим невозможно наслаждаться, особенно под конец. Пересматривать фильм я точно не стану.
И специально для тех, кто не читал весь пласт текста сверху, но хочет узнать, почему рецензия отрицательная, краткая выжимка минусов:
- сумбурное повествование;
- выпученный (не по канону) нонконформизм Элизабет;
- неубедительная передача атмосферы 18-19 века;
- Колин Фёрт играет не в этом фильме.
1 мая 2022
Роман Джейн Остин я не читал к сожалению. Но зато ограничен от предубеждения. И гордиться просмотром предыдущих трактовок тоже не могу, по этому сравнивать не с чем. Незамутнённый взгляд, так сказать.
Очевидно это очень поверхностная трактовка. Лёгкая сюжетная выжимка с чисто мелодраматическим уклоном. Антураж и декорации очень красивые. Игра несколько водевильная и местами похоже на какой-то стёб. Очень много хихиканья, ланеподобных метаний и стрельбы глазами.
Хорошие, но бедные и мягкого говоря простоватые аристократы пытаются выдать своих дочек замуж за богатых аристократов. Самая красивая на самом деле Розамунд Пайк. А самая умная по сюжету Кира Найтли. Естественно она нравится аристократу, который тоже считает себя самым умным. Но при этом они тупят, чем портят жизнь не только себе, но и своим близким. Хотя и временно.
Такое кино Я серьёзно воспринимать не могу. Местами смешно из-за глупости происходящего, местами скучно и хочется делать унылое лицо со вздохом. И если честно, Кира Найтли мне в этой роли не понравилась. Как-то слишком искусственно она смотрелась. И её специфическая внешность слишком отвлекала.
Но в целом, для жанра, кино наверное неплохое. Ванильненько.
30 января 2022
Бесконечно ругаемый (кем-то), нежно обожаемый (кем-то) – здравствуйте, фильм «Гордость и предубеждение» 2005 года.
Уже визуально фильм оставляет чувство растерянности. С одной стороны, красивый, живой кадр, антураж 19 века, вот это все. С другой же… расстраивает и даже раздражает незавершенность, растрепанность картинки. Костюмы небрежны. Не говорю уже об их несоответствии исторической эпохе, но есть ощущение, будто некоторые герои одеты с чужого плеча. Шляпки и белые перчатки игнорируются отчаянно. Есть претензии к прическам: во времена, когда внешний вид довольно строго регламентировался, Элизабет приходит в чужой дом с распущенными волосами, а мистер Дарси щеголяет позорным сальным хвостиком. С третьей стороны, захватывает дух от видов природы, оператор создает не кадры даже – живописные полотна. С четвертой, по дому Беннетов почему-то ходит хряк. С пятой, так точно запечатлена страсть в глазах героев. С шестой… и так до бесконечности.
Однако главные упреки, конечно, вызывает не форма, а содержание, если быть точнее – поведение героев. Исчез дух книги с его сдержанностью, внутренним напряжением. Жаль – гораздо интереснее смотреть за тем, как герои проявляют чувства в соответствии со строгими правилами того времени. Интереснее читать подтекст, междустрочье, а не рекламную растяжку красными буквами. «Я вас презираю» – и лишь аккуратный зырк глазами, «я вас боготворю» – тот же зырк, но в другой тональности, улыбка уголками губ, прикосновение кончиками пальцев.
Но я понимаю, за что любят эту версию, исторически менее достоверную, эмоциональную, мелодраматичную даже. Людям нравится ощущать века ушедшие более близкими к себе. Нравится представлять, что те серьезные джентльмены и леди также волнуются, громко и безрассудно смеются, ругаются, озорничают, творят нелепости и признаются в любви в туманных полях. В этом, наверное, и есть обаяние фильма, которое все-таки есть при всех его грехах.
6 из 10
30 декабря 2021
Этот фильм как то упустила из виду и посмотрела совсем недавно к сожалению.
Когда узнала, что он 2005 года, была малость удивлена, на сколько он смотрится до сих пор органично и классно.
И так, после очередного просмотра фильма, под воздействием возвышенных чувств счастья и окрыленности, решила таки я тоже оставить свой отзыв здесь. Честно признаюсь, что на фильмы никогда не писала рецензии. Потому что достойных кинолент очень мало. А люблю я фильмы, которые прям западают в душу и вызывают хоть какие то эмоции.
Первым делом прочитала негативные отзывы, возникло недоумение. Ну почему людям надо всё обгадить? Почему нельзя просто наслаждать фильмом без всяких там замечаний, что кто-то там недоигрывает или ходит с каменным лицом.? 167 негативных отзывов - Вы действительно считаете себя великими кинокритиками и эстетами? Ради Бога, смотрите свою постановку 1995 года и возрадуйтесь.
А этот фильм можно полюбить всей душой и телом. Я просто каждый раз наслаждаюсь всем происходящим, что происходит на экране. Первый раз смотрела не так внимательно, как следовала, оттого может многие и не разглядели, какой это потрясающий фильм.
Каждая мелочь в фильме имеет значение. И каждый раз смотря 'Гордость и предубеждение' я открываю для себя какие то новые образы, взгляды и нюансы. На английском кстати фильм смотрится ещё более ярко.
Так же хочется отметить, что в фильме очень много смешных и комических моментов, что придает фильму некий шарм.
Многие пишут, что сюжет сократили, половину книги выбросили. Извините, Вы вообще не умеете фантазировать и додумывать предшествующие или последующие события? На мой взгляд, по событиям в фильме, всё предельно ясно и понятно. Можно было конечно добавить пару сцен с Элизабет и Дарси, но что есть, то есть.
Ну и о главных героях - Кира Найтли и Мэттью Макфэдьен, считаю сыграли отлично. Выражением глаз, движением тел, мимике, смогли передать все чувства и эмоций гордости и предубеждения, а потом любви. Я поняла, всё без слов. И если Вы читали книгу, то тем более всё поймете.
10 из 10
А любители Колина Ферта пусть и дальше плюются.
3 декабря 2021
Джо Райт замечательный режиссер, участвовавший в создании множества выдающихся произведений. Одно из них «Гордость и предубеждение». Картина появилась на больших экранах в 2005 году, в жанре драма и мелодрама. Главную роли исполняет Кира Найтли.
Как человек, любящий Джейн Остин и роман «Гордость и предубеждение», я не могла пройти мимо этой экранизации.
Англия, конец XVIII века. Семейство Беннет живет в небольшом поместье, которое наследуется по мужской линии. А так как в семье 5 дочерей наследник поместья дальний родственник, мистер Коллинз, который может выставить девушек за порог, получив поместье. Поэтому миссис Беннет посвящает всю себя на попытки найти дочерям женихов.
Размеренная жизнь семейства переворачивается вверх дном, когда по соседству, в Незерфилде, появляются молодой джентльмен мистер Чарльз Бингли с сестрой и его друг, мистер Дарси. На местном балу семейство Беннет знакомятся с новыми соседями. Бингли очаровывает Джейн. В беседе с Бингли Дарси замечает, что Элизабет «вряд ли способна пробудить в нём чувства»; случайно услышавшая это Лиззи обижается, хотя Дарси явно заинтересовывает её. Обстоятельства позволяют Лиззи снова встретиться с Дарси, но их общение превращается в обмен колкостями. Дальнейший сюжет нам всем знаком.
На мой взгляд, фильм совсем не лишен черт книги. Он получился весьма романтичным, с понятными героями и неискаженным сюжетом, что для меня очень важно. Актеры прекрасно справились со своей ролью, вжились в образы. Музыкальное сопровождение отлично вписывается в картину, передавая настроение рассвета, дождя или веселье бала. Декорации и костюмы также оказались на высоте. Атмосфера фильма приносит в старую Англию.
Если говорить о героях то, читавший книгу сразу увидит некоторые расхождения фильма и книги или утрированность (а порой и отсутствие) некоторых второстепенных персонажей. Но я считаю это верным решением т. к это позволяет уложиться в экранное время и наслаждаться картиной не отвлекаясь от основной сюжетной линии.
В случае с данным фильмом вышла неплохая экранизация. К заявке на воплощении литературного произведения отнеслись ответственно, и со своей задачей справились. Потому что хорошие актёры и визуальная составляющая смогли раскрыть сценарий и глубину произведения.
1 декабря 2021
Рецензия на фильм “Гордость и Предубеждение” (2005).
Одним осенним вечером я наткнулась на фильм “Гордость и Предубеждение”. Много слышала о нём и решила посмотреть. У меня были высокие ожидания от этого фильма и они полностью оправдались.
В фильме рассказывается о жизни обычной семьи 18 века. Семья Беннетов, мать, отец и 5 дочерей. Их финансовое положение оставляет желать лучшего, поэтому Миссис Беннет пытается выдать своих дочерей замуж за людей более высокого статуса. Она очень зависима от мнения общества и совсем не думает о моральном состоянии своих дочерей, чем очень отталкивает. Мистер Беннет тоже понимает, что очень важно устроить хорошо выдать дочек замуж, но в первую очередь он думает о том, хотят ли этого сами девочки.
Но главная сюжетная линия - непростая линия любви мистера Дарси и Элизабет. Изначально герои испытывают неприязнь друг к другу, но на протяжении всего фильма можно заметить, как герои влюбляются друг в друга. Кира Найтли и Мэттью Макфэдьен прекрасно сыграли своих персонажей. Эти влюблённые взгляды, аккуратные касания.. Весь фильм смотрится в напряжении с мыслями “а что же между ними будет дальше?”. Одна сцена под дождём чего только стоит. Прекрасные реплики из книги Джейна Остина сделали своё дело.
Хочется отметить прекрасную операторскую работу. Все сцены сняты идеально, приятно для глаз. В фильме очень много красивейших пейзажей. Звуковое сопровождение отлично вписалось в каждую сцену.
Единственный минус для меня, это какая-то незаконченность. Фильм резко обрывается, а хотелось бы увидеть хотя бы ещё одну сцену. Ну а в общем, всем советую к просмотру.
17 ноября 2021
Как-то странно на меня влияет декрет, пол года назад под воздействием «бесконечного дня сурка» я посмотрела После, 365 дней, пересмотрела все части 50 ОС, то сейчас, весной, с упоением читаю романы Джейн Остин, восторгаюсь просмотром новой «Эммой.»(2020), и конечно же пересматриваю «Гордость и предубеждение»(2005).
С первых кадров режиссер фильма Джо Райт переносит зрителя в эпоху писательницы, этот рассвет, эта природа, Лиззи идущая к дому и читающая при этом книгу. Мы видим дом, некогда процветающий, а сейчас приходящий в упадок, в нем живет семья Беннетов, у родителей которых 5 дочек на выданье. Я не буду проходить по сюжету, он всем дано известен, хочу остановится на актерах и тех, деталях фильма которые меня «зацепили».
Кира Найтли в роли Элизабет Беннет — дерзкая яркая красотка с острым умом и прекрасными манерами, актриса подобрана на мой взгляд просто идеально, хотя я не являюсь поклонником Киры. Многие зрители критикуют выбор актрисы тем, что в книге Элизабет пышногрудая брюнетка в теле, как Дженифер Элль в сериале ВВС, а не излишне худа и плоскогруда, как Кира Найтли. Как по мне Дженифер Эль, уступает Кире, как я не хотела проникнуться к ней в сериале, она меня почему то отталкивала. Тогда как на глубокие темно-карие глаза Киры Найтли смотрящие с вызовом на Мистера Дарси можно смотреть вечно.
Мистер Дарси в исполнении Мэттью Макфэдьена тоже хорош, но как бы мне не хотелось это признавать, он не на столько хорош, как мистер Дарси Колина Ферта. Определенно очень красивый мужчина, высокий, статный. В начале мы видим его гордого и самоуверенного, но ближе к середины фильма он становится очень мягким и даже нервным во взгляде на Элизабет и все становится понятным. Нет у него этой гордыни, стержня, которую показал нам в блестящей игре Колин Ферт.
В фильме много деталей, которые цепляют даже очень искушенного зрителя. Во-первых это великолепные кадры природы, например Элизабет, стоящая на обрыве скалы и смотрящая вдаль, словно написанная художником тех времен картина.
Во-вторых музыкальный ряд, очень грамотно расставлены акценты в сценах, нарастающая музыка, если герои переживают и такая умеротворенная в самом конце. В -третьих в фильме нет ни единого поцелуя, но это даже к лучшему, ведь все те взгляды и легкие прикасания главных героев смотрятся намного глубже и с замерзанием сердца в ожидании большой и чистой любви (Это вам ребятки не «50 ОС»).
Я считаю этот фильм современным прочтением романа Джейн Остин, не сетую на то, что есть некоторые не состыковки сценария с романом, и по прошествии 15 лет, считаю, что фильм не утрачивает своей новизны и некой современности, как например сериал ВВС, он на мой взгляд уже немного уступил свои позиции.
Подытожив, хочу сказать, что с возрастом ты начинаешь почитать книги, фильмы, музыку, на которые в юности плевался. Вот эта экранизация вышла, когда мне было 18 лет, и я не то, что книгу не читала, я даже не собиралась никогда смотреть этот фильм. И как прекрасно, что я доросла так сказать до творений Джейн Остин и могу оценить как ее писательский талант, так и экранизации ее бессмертных романов.
15 мая 2021
Данную картину я пересматривала неоднократно, также в моей памяти свежепрочтенный роман.
Я не буду сравнивать с версией 1995 года, так как эта экранизация совершенно мной не воспринимается. Скудная игра Дженнифер Эль, на лице которой я не увидела ни одной эмоции, в отличии, конечно, от игры Колина Ферта. И этот собирательный образ Лиззи, девочки с румянцем на лице и гладковылизанной прической. Остин далеко не такой ее описывала.
Поэтому вернемся к версии снятой в 2005 году.
Семья Беннетов: Остин описывает именно семью с маленьким достатком, бедную семью. Вы хотите увидеть семью, живущую в чистом доме, с идеальными стенами и выстриженным под линейку газоном. Ведь так жили бедные люди в 18 веке? Расходы которых превышал доходы. Ведь эта семья не могла позволить себе даже прислугу в полном объёме. О каких идеальных условиях проживания могут говорить предыдущие комментаторы? Обшарпанные стены и куры на заднем дворе — вот, что говорит о бедности семьи, а не факт знания «ну, Остин же написала что они бедные, значит бедные». Я увидела в книге, то, что показал режиссер. Остин показывала эту разницу слоев, о которой так много говорила Мисс Бенгли и Дарси.
Не было той идеальной жизни, которую мы привыкли видеть в исторических фильмах. Нет идеально красивых актеров, к которым мы привыкли. В этой картине вы снимаете розовые очки и видите условия существования людей, которые больше похожи на реальные.
…
Очень плохо раскрывается Мистер Беннет, в отличии от его жены. Его образ и позиция совершенно не понятные, скорее даже размыты. Его действий настолько мало в картине, что в какой-то момент забываешь о его существовании. Единственной сценой, в которой мы можем увидеть этого героя, это сцена, когда Лиззи просит у отца не отдавать ее замуж за Мистера Колинза. Собственно все. Не его ум, начитанность и более выгодное положение в обществе не показано никак.
Миссис Беннет раскрывается намного лучше как персонаж. К слову о ней можно и умолчать.
…
Лиззи: Маленькая грудь? Что-тоя не прочла между строк у Остин о том, что Лиззи большегрудая красавица! Или уже у общества настолько замылены глаза девочками с 4 размером груди с идеальной кожей и с глянцевой обложки, которых так везде и пихают в кино. Мне кажется, что зрителя слегка разбаловали. Кира Найтли очень хорошо смогла передать характер героини. Та милая нелепость и неловкость была очень органична в схватке с гордостью. Кто-то скажет, что она выглядит дурно и неопрятно. Хорошо, давайте разберем. Она одна из 5 дочерей, из бедной семьи, у которой нет собственной гувернантки и которую не в первую очередь волнует идеально уложенные волосы. Как же она должна выглядеть? Да как вы, только в 18 веке. Сама умылась, оделась и заплелась как умеет. Если вы еще не поняли, то попробуйте. Только уберите фен, шампунь, душ, плойку, средства для волос и тонну косметики. Теперь наверное более понятно, да?!
…
Дарси: Колин Ферт тоже весьма неплохо смотрелся в этой роли, но речь увы не о нем. Дарси не полностью раскрыт как персонаж. В книги очень много диалогов и взглядов, которые конечно нереально уложить в 1.40. Я не буду описывать его!
…
Минусы: Некоторые персонажи не раскрыты, хотя они крайне важны. Образ Мистера Коллинза совершенно не соответствует. Есть сцены, которые были крайне необходимы, но их почему-то не взяли. Концовка скомкана, слишком быстро начали развиваться события. Не понятен временной отрывок между сценами приезда Уикхема и Лидии, и приезда Мистера Беннета с Лондона. Они идут одна за другой и создается впечатление, что события произошли в одни день. Наряды Мисс Бингли слишком современны.
…
В общем и целом: Операторская работа на высшем уровне. Цвета и пейзажи завораживают. Сцены одного плана порой поражают, а я всматривалась. Режиссер донес то, что хотел, если хотел конечно.
24 февраля 2021
Одно дело снимать фильм по малоизвестному произведению, есть шанс снять так, что человек после просмотра возьмёт в руки книгу. Другое — снимать по мотивам всем известного романа. Здесь прямо-таки грузом ложится ответственность перед зрителями и читателями. Ведь, замахнувшись на классику, минимум — это не оплошать.
Не могу сказать, что для меня всё в этом фильме было плохо. Однако в итоге получилось, как в анекдоте — тренирую зрение закатыванием глаз к потолку…
Есть актёры, которые в каждой своей роли перевоплощаются и видишь только их персонажа. Здесь, как ни старалась, в Кире Найтли я видела ТОЛЬКО Киру Найтли. Зубоскальство — в прямом и переносном смысле — не было отличительной чертой Элизабет Беннет. Да, живая характером, но где же обаяние, утончённость? Мэттью Макфэдиена я ни в коем случае не сравниваю с Колином Фёртом в этой роли, это будет неэтично. Но ощущение, что фальшивый фасад натянули на пустой дом. Никакой глубины натуры. Да и фасад-то весьма унылый. Почему из ангельского образа Джейн сделали хихикающую пустышку, а из деликатного, жизнерадостного Бингли — глуповатого губошлёпа, для меня осталось загадкой. Из Шарлотты Лукас исчезла спокойная расчётливость, вместо этого — суетливое отчаяние старой девы. Пожалуй, лишь младшие сёстры и миссис Беннет точно попали в образ. И, конечно, как всегда на высоте Джуди Дэнч.
Обстановка. Оставим в покое грязный, в лужах, двор дома Беннетов, возможно, так хотели подчеркнуть стеснённые жизненные обстоятельства семьи. Но, господа, что же с нарядами и причёсками?! В наше-то либеральное время стыдно появиться в том виде, в котором иногда появлялись героини… А манеры? Откровенно подслушивать, мужчине вваливаться в комнату к полураздетой девушке, разгуливать на улице в домашнем или ночном наряде — необоснованное нарушение приличий в экранизации.
Диалоги местами были очень хороши, может быть, благодаря участию в сценарии Эммы Томпсон. А в общем и целом фильм, на мой взгляд, получился как «продукт с красителями и ароматизаторами».
5 из 10 за прекрасные виды Англии
16 февраля 2021
Фильм и правда смотрится как пародия на нравы чопорной Англии. Потому как ничего, начиная от внутреннего убранства поместий и организации балов и заканчивая манерами, одеждой и даже прическами героев, на Англию времен Джейн Остин даже близко не похоже. Может, авторы взрывов хохота и добивались?
А ведь все могло быть совсем по-другому, добавь создатели фильма в начале фразу Inspired by Jane Austen`s Pride and Prejudice и перенеси действие в Америку середины XIX века, например. В конце концов, «Дневник Бриджет Джонс» тоже частично на мотивах основной интриги «ГиП» построен. Так и тут было где развернуться. Только подумайте: мистер Беннет — мелкий плантатор где-нибудь в Джорджии или Луизиане, мистер Дарси и леди Кэтрин — снобы, гордящиеся своим происхождением от самых первых переселенцев, Лиззи — прогрессивная юная особа, не чурающаяся дружбы с рабами и цветными, в такой среде все ее странные замашки и эпатаж были бы вполне уместны. Ну и пляски, как в салунах, все эти признания под дождем и на рассвете в исподнем, и т. д. и т. п. История бы вышла топ!
А так — ерунда на постном масле, извините.
24 июля 2020
Большую часть своей жизни я была непреклонна в плане экранизаций и театральных постановок всем известных произведений. Я человек прямолинейный, и если уж написано «люминий», значит, должен быть «люминий» и никак иначе. Я даже из-за этого перестала читать литературу, по которой сняты понравившиеся мне картины, так как в 99% случаев меня ждало разочарование. К примеру, долгие годы, я не воспринимала никакого другого Шерлока Холмса, кроме как в исполнении блистательного Василия Ливанова. Из-за этого долго не могла собраться с силами и оценить Шерлока, снятого Гаем Ричи. В итоге у меня получилось абстрагироваться, и я влюбилась в обе части. Я всего лишь стала воспринимать эти фильмы не как каноничные экранизации, а как самостоятельные творческие произведения. И мне безумно понравилось. В том же ключе я рассматриваю и один из последних сериалов «Шерлок» с Камбербэтчем, и, не поверите, данную картину 2005го года «Гордость и предубеждение».
И я не смогу избежать сравнения. Возможно, фильм-сериал BBC с Колином Фертом и считается поклонниками романов Джейн Остин эталоном, но, лично мне он показался удивительно скучным и растянутым. Да, там точно подобраны костюмы, игра актеров, строчки из романа прямо таки процитированы, локации сохранены, показаны манеры и нравы того времени, но невозможно тоскливо за этим наблюдать.
Чего я не могу сказать о фильме 2005 года выпуска. Надо сказать, что я не люблю Киру Найтли и как девушку и как актрису. Мне неприятна ни ее игра ни ее наружность, но в этом фильме она смотрится весьма органично.
Я абсолютно влюблена в Дарси в исполнении Мэттью Макфэдиена. Ну правда. Меня не смущает, что он что-то там якобы не доигрывает, мне так не кажется.
Шикарная Джуди Денч, мерзкий и жалкий Том Холландер, совершенно невозможная в своей брезгливости Келли Райлли, равнодушная на вид и прекрасная Розамунд Пайк и очень наивный и трогательный Саймон Вудс. Наверняка я кого-то забыла — актерский кастинг весьма неплох.
Впервые я посмотрела это кино лет 10 назад, а то и больше. Я пересматривала на репите на русском, английском, с комментариями режиссера и без, вырезанные сцены, доп материалы — я все на том DVD диске до дыр засмотрела. Ну я же девушка, девушек трогают романтические истории. И вот на днях моя знакомая напомнила мне о нем и я опять залипла — посмотрела 2 или 3 раза. К сожалению, мой уровень знания английского далек от свободного, тем не менее, я пытаюсь смотреть и в оригинале, хоть и лексика слишком уж далека от разговорной, но я не сдаюсь.
Могу понять возмущения любителей именно романа, но, поймите, киноделы и театральные деятели в том числе не обязаны «слизывать» все с оригинального текста под чистую. В чем же тут творчество тогда? Оскара за лучшую адаптацию сценария не просто так присуждают. Хотите «все как в книге» — почитайте книгу, можно даже несколько раз подряд, если вам угодно.
9 из 10
26 апреля 2020
В начале хочу сказать, что не читал книгу, но пару раз пересмотрел эту экранизацию и сериал 1995 года. Так же стоит отметить, что для современного более зрелого зрителя сравнения между версиями неизбежны в силу того что они очень популярны. Однако оба варианта по моему мнению абсолютно заслуживают просмотра, оба имеют массу достоинств и крайне мало недостатков. Сюжетно эти фильмы практически идентичны, с другой стороны как бы странно это не звучало, характеры главных героев одноименных персонажей в разных версиях достаточно различаются хотя и сохраняют основные заложенные в них черты и это огромный плюс (иначе получилось бы копирование). Я не люблю писать большие отзывы, но тут хочется рассказать о многом, тем не менее я постараюсь изложить коротко.
Теперь непосредственно об этой картине.
Я получил большое впечатление от этого фильма, за некоторые детали даже хочется отдельно похвалить его создателей. Фильм больше театральный, ведь весь сюжет основан на душевных переживаниях персонажей, и реализуется посредством диалогов, характеров и поведения героев. Когда получается грамотно такое осуществить, действительно возбуждается интерес и ты неотрывно следишь за участниками действий, чтобы не упустить детали, иначе рискуешь потерять суть (обожаю такое). Вот здесь то и играет огромную роль актерское мастерство. Подозреваю что любители литературного произведения остались недовольны, и это не удивительно. Потому как было сказано ранее фильм основан на душевных переживаниях людей, которые подробно описаны словами в книге и которые в кино практически не возможно изобразить (как внешне показать внутренний мир? парадокс), это большое испытание для актеров. И все таки создатели фильма умудрились снять достойную картину. Прекрасно подобран актерский состав, образы соответствуют персонажам. Для положительных лиц выбраны красивые актеры что чрезвычайно правильно, так как мы идеализируем своих героев. Другое дело что, некоторые немного не доиграли, увы. Думаю заметят это только истинные критики и те кто читал книгу.
Далее со спойлерами (лучше читать после просмотра).
Самые яркие персонажи.
Элизабет. На мой взгляд Кира Найтли сыграла просто прекрасно, возможно лучше чем в других экранизациях. В начале Элизабет показана доброй, умной, хорошо воспитанной с чувством собственного достоинства и при этом веселая. Она явно выделяется среди той средней аристократии окружающей ее, несмотря на свое материальное положение и часто позорящую мать. Так и должно быть, Дарси ведь должен влюбится в необычную девушку. В середине очень сопереживаешь героине когда она не осознает что влюблена, ее обманывает Уикхэм, и когда ее, отличающуюся кучей достоинствами, зовет замуж лизоблюдный мерзкий тип. В конце и вовсе Кира очень хорошо передала эмоции страданий, при этом не теряющей стойкости, дерзкой и смелой Элизабет. Игра актрисы великолепно проявляется в эпизоде перепалки главной героини с леди Кэтрин де Бург.
Леди Кэтрин де Бург. Наличие данного персонажа подтверждает качество литературного произведения (надо будет прочитать книгу). Пара коротких эпизодов с ее участием, дают толчок развитию сюжета и раскрывают важные черты характера главной героини. Об актрисе можно написать отдельный отзыв, комментарии о ее игре излишне, это надо видеть. Стоит отметить визуальный эффект, работу стилистов и художников в создании образа. Напыщенность, высокомерие и колючесть отражается в ее холодных темных платьях и вызывающей прическе.
Лидия Беннет. Очень хорошо изображена глупая, беспардонная, недальновидная девчонка — полная противоположность Элизабет.
Яркие персонажи, к сожалению недоигранные.
Миссис Беннет. Не раскрытый в полной мере персонаж. Большая ошибка сценаристов. Миссис Беннет одна из главных антагонистов, из-за ее позорящего поведения у Дарси возникает отрицательное впечатление, как раз таки этот момент и еле заметен в фильме. Хотя актриса играет при этом очень соответствующе (не хватает действий).
Мистер Дарси и Джейн. Главному герою — Дарси не хватило нескольких очков, в нем не видно той гордости, скрытого высокомерия, это же основной конфликт. Он получился скучноватым. Благо он не потерял джентльменской статности и присущее персонажу настроение. Надо отметить что как и Джейн это сложный герой с глубокими внутренними переживаниями, которых внешне изобразить очень сложно. Их спасает красивая внешность, образы актеров хорошо подходят, особенно Джейн. Правда ее характер мало раскрыт, с другой стороны здесь она второстепенна.
Не менее яркие персонажи достойные упоминания
Кэролин Бингли. Келли Райлли грамотно сыграла свою красивую, элегантную, скрывающую неприязнь к более низшему обществу за своим аристократическим воспитанием героиню.
Мистер Бингли. Наивный, простодушный, застенчивый, богатый и симпатичный — легкая жертва для охотниц за легким путем к богатству. Персонаж является парой для аналогичной по характеру Джейн, что в свою очередь заставляет им сопереживать, ведь они нашли друг друга и не попали в лапы корыстных людей. Опять же указывает на талант писателя. На мой взгляд актер на своем месте с его вероятно модной на то время прической и детской глуповатой влюбленностью на лице.
Мистер Беннет. Очень выразительный персонаж. Не знаю как он описан в книге, но здесь Дональд Сазерленд такой естественный и кажется таким родным для своих дочерей. Внешность особенно выделяет его среди других (черты лица, прическа, рост).
Мистер Коллинз. Мерзкий карлик-лизоблюд.
22 апреля 2020
Этот фильм входит в список моих самых любимых, и периодически я его с удовольствием пересматриваю. Многие считают экранизацию 1995 года эталоном, но лично для меня она смотрится слишком затянутой из-за хронометража и слишком «академичной» из-за топорной передачи чувств и эмоций. Что же касается экранизации 2005 года, в ней есть свои недостатки и допущения: небрежность образов, не соответствующие началу 19 века манеры персонажей, далеко не идеальные костюмы, намеренное гротескное представление Беннетов бедными. Но все это в моем восприятии делает картину более естественной и непринужденной.
У экранизации есть один большой плюс — визуализация чувств. Именно здесь во взглядах и прикосновениях, хорошо приправленных шикарным звуковым сопровождением, видно, как ненависть перерастает в любовь. Между персонажами есть притягательная химия, и это чувствуется. Фильм не рассказывает, а наглядно демонстрирует терзания главных героев, и я считаю это великолепной актерской, операторской и режиссерской находкой. Атмосфера фильма погружает в легкий транс и оставляет чувство восторженности и умиротворения.
9 из 10
5 января 2020
Очень хотелось увидеть экранизацию 2005 года, очень ждала этого фильма. Но разочарование постигло на первых 10 минутах просмотра. Это мой самый любимый роман Джейн Остин. Я читала книгу и смотрела фильм 1995г. Так вот все характеры персонажей показаны абсолютно с другой стороны.
Дарси был уверен в себе, горд, непреклонен и надменен, а не запуганный парень из деревни, которого и сыграл Мэттью Макфэдиен.
Очень жаль Элизабет — Кира Найтли ну никак, по моему мнению, не справилась с этой ролью. С первой минуты фильма было понятно, что она влюбилась в Дарси и то, что она им заинтересовалась, а не он. Кира показала Элизабет очень легкомысленной, глупой, сплетницей и неуважительной особой. Было неприятно смотреть на ее поведение и игру.
Про остальных актеров даже не хочу писать. Не справился никто.
Все сцены скомканы, не пережиты, все по-быстренькому отсняли как будто режиссера кто-то постоянно подгонял. Характеры не раскрыты, много грязи, очень много не нужных сцен. В общем печаль. К просмотру не советую, не портите себе впечатление!
Явно видно, что актеры даже не удосужились прочесть книгу по которой они должны были играть, а там характеры всех персонажей ну очень хорошо показаны. В общем так испортить этот роман как это сделали в этом фильме еще никому прежде не удавалось. Сравнивая эти два фильма, с полной уверенностью советую экранизацию 1995 года.
Там вы действительно насладитесь пейзажами, игрой актеров и фильмом в целом. Моя оценка 1 и то не знаю за что. Потому что фильм даже на этого недостоин.
1 из 10
17 июня 2019
Любопытно было посмотреть эту экранизацию знаменитого и прекрасного романа. Довольно много похвал обещали нечто привлекательное. Но просмотр оказался для меня большим испытанием. Не всё даже смогла посмотреть полностью — перематывала особенно невыносимые моменты.
Если бы фильм не носил это название, а персонажей звали другими именами, ладно бы, мало что ли сейчас таких фильмов? Но тогда я бы его даже не заметила.
Ни один герой фильма ни в какое сравнение не идёт не только с изображённым в книге, но и даже с воплощённым в неповторимой экранизации 1995 года.
Раздражение и насмешка — вот все мои эмоции на протяжении всего фильма. Подробно разбирать не буду — это сделали авторы всех отрицательных рецензий до меня. Присоединяюсь к ним.
Очень сожалею, что знакомство с гениальным произведением Джейн Остен о чистой, целомудренной и глубокой любви, о чести и достоинстве, о женской мудрости и мужском благородстве, о красоте и силе истинного чувства состоится у кого-то с этого фильма, особенно у юных зрителей.
Нет, никто не сможет повторить и уж тем более превзойти образы, созданные великолепными актёрами Колином Фёртом и Дженифер Эль. На мой взгляд, сериал 1995 года поставил яркую и уверенную точку в истории экранизаций «Гордости и предубеждения».
1 из 10
9 апреля 2019
Фильм с первых минут погружал меня в Англию 18-го века. Все с достоинством и шиком, хотя этого нельзя сказать о главной героине данного фильма. Элизабет Беннет, родилась не в богатой семье, ее образование не считалось престижным, а за родных сестер постоянно приходилось стыдиться. Вообще семья Беннет показалась мне несуразной, мать которая вечно не сидит на месте, ее единственная задача выдать как можно скорее своих дочерей замуж, даже если придется противоречить моральным устоям. А Мистер Беннет наоборот, несуетливый отец не желает принимать участия в девичьих показах, главное его желание лишь бы они были счастливы. Самый мудрый и ненавязчивый персонаж, он представлен как глава семейства, чей голос является решающим.
История начинает складываться как вереница, если перематывать фильм, в итоге не сможешь понять ничего. Местами фильм кажется скучным, но это только для тех, кто не читал книгу, там дела обстоят куда хуже.
Герой мистер Дарси является олицетворением, человека с разбитой душой, которая благодаря судьбе может стать нежнее. Очень сдержанный человек, я до последнего не могла разгадать его, но по большей части он так и остался закрытой книгой. Что нельзя сказать об Элизабет, постоянно совершающая необдуманные поступки и бросает слишком громкие фразы за которые каждый раз платит сполна.
Противоположности сталкиваются и нельзя сказать, что притягиваются. К концу фильма от переизбытка информации и изобилия героев теряешься, сопереживать не получается потому что не можешь определиться на чьей ты стороне. Но совместные сцены актеров Киры Найтли и Мэттью Макфэдиена выглядят на столько правдоподобными, что веришь в происходящее.
В целом хорошая экранизация слишком замудреной книги, история ненависти и любви, предательства и прощения. Легкомыслие и зрелость в главных героях олицетворяет обычных людей, которым свойственно ошибаться, но находить истину.
8 из 10
16 февраля 2019
С самых первых минут просмотра зритель погружается в атмосферу Англии. Костюмы героев, музыкальное сопровождение и манера речи персонажей окунает зрителя в прекрасную эпоху. Еще до того как посмотреть фильм, мне удалось прочитать произведение Джейн Остин в печатном варианте. Если сравнивать произведение с сериалом, то конечно же в отличии от фильма, нам удалось увидеть историю взаимоотношений Элизабет и мистера Дарси наиболее глубоко.
Мне не понравилось то, что как только мы видим главных героев, слушаем их диалоги, мы сразу понимаем, кто они и что из себя представляют. Сразу можем описать характер каждого из них. В книге же, читателю дается некоторое время, чтобы ознакомиться с каждым героем и понять: чем же он запоминается читателю.
Хотелось бы задеть тему актеров, которые подобраны для сьемки сериала. Не могу оставить без внимания шикарную игру главных героев Колина Ферта (мистер Дарси) и Бенджамина Уитроу (мистер Беннет). Мужчины буквально вжились в свои роли, их игра была легкой и непринужденной. На них приятно смотреть, наблюдать их диалоги со своими избранницами. Что касается игры остальных персонажей, честно сказать- не очень. Внешность девушек семьи Беннет мягко говоря, неприятная. Девушки- полные, не вызывающие никакой приятной мысли. Старшая из семьи Беннетов в книге описана как настоящая красавица, любимица матери и в конечном итоге, притягивающая внимание всех мужчин. В сериале же я этого не увидела, такая же реакция и на роль Элизабет Беннет. По моему мнению, девушки не доиграли. Возможно таковой была задумка режиссера, но все же влюбиться в этих девушек мне не удалось.
А потом я посмотрела фильм 2005 года и мое мнение очень поменялось. Во-первых, каждый согласится, что после красавца Колина Ферта, было трудно представить какого-то другого актера в роли мистера Дарси. Браво, персоналу, который подбирал актерский состав! Мэттью Макфэдьен, Кира Найтли (мисс Элизабет), Розамунд Пайк (мисс Джейн), Саймон Вудс (мистер Бингли) и Дональд Сазерленд (мистер Беннет) Все они- прекрасны!
Несмотря на более краткое описание событий, мне удалось уловить суть произведения и даже проявить сопереживание к многим персонажам.
Какой вывод можно сделать исходя из просмотров 2-х существующих экранизаций?
Первая больше подойдет для тех, кто не любит сжатое изложение всего сюжета и предпочитает наслаждаться моментами любимого произведения намного больше, чем 2 часа. Вторая же, понравится тем зрителям, которые любят яркие краски, красивых и в тоже время талантливых актеров и любит смотреть экранизации более современные.
Оценивая сериал по пятибалльной шкале, ставлю твердую 2,5. А вот фильму, заслуженную 5.
27 декабря 2018
Начало XIX века, семья с пятью дочерьми-невестами оказывается на грани банкротства. В любой момент все имущество четы Беннет может перейти к единственному наследнику — мистеру Коллинзу. Любящая мать семейства, героиня Бренды Блетин, без памяти ищет выгодные партии для своих девочек. Кира Найтли в роли Элизабет Беннет — самая строптивая дочь. Она будто выпадает из высшего общества и смеется над спесивыми богачами. Веселый праздник становится декорациями, ознаменовавшими перемены в жизни девушки. В Незерфилд приезжают гости, мистер Бингли в исполнении Саймона Вудса и загадочный мистер Дарси, герой Мэттью Макфэдиена. Последний — лишний на этом празднике жизни. Деньги не сделали его счастливым, а сердце так и не нашло настоящей любви и, кажется, охладело навсегда.
Встретят ли молодые люди в сестрах Беннет свою любовь или покинут английский городок, не усмирив собственную гордость? Что окажется сильнее, чувство или предубеждение?
Наряду с аристократической Англией режиссер показывает и быт семьи. Природные ландшафты контрастируют с английскими манерами, нарядами и общественными устоями. Женщины еще не вольны принимать решения самостоятельно и во многом зависят от семьи, достатка и мужчин. Неестественность их положения противопоставляется просторным полям. Элизабет — воплощение новой женщины, стремящейся к свободе, но не еще не достигнувшей ее.
27 декабря 2018
Новая экранизация фильма «Гордость и предубеждение» произвела на меня вполне положительное впечатление.
С самого начала фильма четко выдержан дух старой Англии, живописный пейзажи (хотя их могло быть и немного больше), успокаивающая и проникающая в сознание музыка передают атмосферу спокойствия, возвышенности и размеренного течения жизни.
Не стоит сравнивать этот фильм с экранизацией 1995 года. Безусловно, фильм с Колином Фертов снят замечательно, начиная от костюмов героев и заканчивая видами старой Англии. Тем не менее, новое кино с Кирой Найтли в главной роли, вполне оправдывает это современная мелодрама по мотивам Д. Остин. Конечно, жаль, что в новом фильме не так точно проработаны характеры героев, но ведь и создателям нужно было уложиться во временные рамки. Яркость цветов, динамичность и свежесть съемки, антураж придают экранизации оттенки современности, смотреть такой фильм современному зрителю интереснее. Я больше отношусь к фильму как к отдельному творению, не проводя особую параллель с книгой или сериалом.
Что касается характеров героев, то здесь свою положительную оценку я могу дать не каждому. Игра некоторых актеров была не так убедительна.
Лизи (Кира Найтли) отличная девушка: веселая, по-своему красивая, простая в общении с людьми, умная, с чувством юмора, любит книги, и отличается от своего семейства умением держать такт.
Мистер Дарси в исполнении Мэтью Макфейдена — это прям идеал мужчины. В нем отлично сочетается гордость и аристократизм с глубокой нежностью и способностью безмерно любить, которые можно распознать только в его взгляде на Элизабет. И эти его взгляды так и ловишь весь фильм, насколько они трогают.
Недалекая и взбалмошная миссис Беннет — Бренда Блетин показана очень живо, весело, но ее игра порой выглядит очень нелепо. Мистер Беннет в исполнении Дональда Сазерленда очень хорошо выдержан, разумеется с долей иронии и немного отрешенный. Джейн (Розамунд Пайк) довольно хорошо передала образ: кроткой, сдержанной, романтичной и очень хорошенькой девушки. Лидия, Китти, Мэри, мне кажется, что прям списаны с книги. Мисс Бингли в фильме красивая и язвительная, лучше, чем в английской версии. Единственное разочарование — это мистер Бингли (Саймон Вудс), думалось что он будет более мужественным, а больше то и ничего плохого сказать то и не мог
На мой взгляд, дом семьи Беннетов выглядит не особо приятно, эти веревки, свиньи, гуси…Но, возможно, с помощью такого контраста, по сравнению с поместьем Незерфилд-парк или имением Пемберли режиссер хотел показать насколько разное положение у возлюбленных.
В целом, фильм воспринимается достаточно легко. История любви двух разных по положению в обществе людей знакома каждому. Любителям мелодрам стоит посмотреть. Хорошая операторская работа и великолепная музыка придает экранизации особую изюминку. Безусловно, здесь не так точно переданы какие-то факты, но ведь это фильм по мотивам книги, а значит изменения и дополнения здесь вполне допустимы.
6 из 10
26 декабря 2018
Уже с первых минут просмотра фильма я погрузилась полностью в атмосферу старой Англии. Меня будто окутали завораживающей музыкой и живописными пейзажами. И слух, и глаз не могли не нарадоваться.
Итак, поговорим немного о главных героях. Сюжет довольно-таки идентичен, строится вокруг одной семьи. Беннеты-не такие богатые, как хотелось бы, но уважаемые в городе Лонгборне, где они живут. Семья довольно типичная: глава семейства-мистер Беннет, миссис Беннет-мать 5 дочерей: Джейн, Элизабет, Мэри, Китти и Лидии.
Задача любой матери — выдать своих дочерей замуж, притом выгодно. И вот, на одном из приемов Беннеты будут представлены новым соседям, в этот момент происходит неприятное знакомство Элизабет с мистером Дарси. Позже, это перерастает в чувства, но разное положение в обществе не даст им возможности быть вместе.
Гордость или предубеждение? Часто ответ на этот вопрос не дает сделать правильный выбор. Этот вопрос и терзают Элизабет и Дарси. Как итог, Элизабет предстоит побороть свою гордость, а мистеру Дарси — предубеждение.
Продолжая тему главных героев, стоит отметить шикарно подобранный актерский состав. Особое впечатление оставила Кира Найтли в роли Элизабет. Очень удачно современная актриса смотрелась в историческом фильме, экранизированной классике.
Хотелось бы упомянуть о множестве номинаций, который получил фильм. «Оскар» за «лучшую музыку к фильму», «лучшую работу художника-постановщика», «лучший дизайн костюмов» и так далее. Помимо этого Золотой глобус и другие.
Завершая выражать свое отношение к фильму, скажу, что отрицательных сторон я выделить не могу. И всем девочкам обязательно рекомендую посмотреть данный фильм.
30 ноября 2018
Так получилось, что с первоисточником я практически не знакома, т. е. книгу «Гордость и предубеждение» я читала только в ознакомительном варианте. В любом случае книга — это книга, а фильм — это фильм. Это два самостоятельных произведения, которые зачастую нет смысла сравнивать. В итоге, если и сравнивать, то только с мини-сериалом 1995 года, который снят, судя по всему, в более строгом соответствии с первоисточником и который мне очень понравился.
Что касается фильма. Он получился довольно ярким, эмоциональным, понравился подбор второстепенных актеров (сестры Элизабет Беннет, ее мать и отец, ее подруга Шарлотта, ее кузен и др.). Хорошая музыка и пейзажи также запомнились. И есть два момента в фильме, которые мне запомнились: танец Дарси и Лиззи, как будто бы наедине, появление в фильме Джуди Денч, которая, несмотря на небольшое количество экранного времени, полностью раскрыла своего персонажа.
Теперь о минусах. Весомый промах, на мой взгляд, это актеры на главных ролях. Мэтью Макфейден выглядел довольно потерянным мистером Дарси, а не горделивым и холодным, а если сравнивать с Колином Фертом в экранизации 1995 года, так и рядом не стоял. Мистер Дарси 2005 года никогда так не смотрел на Элизабет, как мистер Дарси 1995 на свою Лиззи. Не было во взгляде ни восторга, ни восхищения, ни любви. А Кира Найтли так вообще сильно исказила образ своей героини. Где та сдержанная, но в тоже время веселая, философски мыслящая и прекрасно воспитанная девушка? Мало того, что актриса сама по себе выглядит довольно болезненно (слишком худая), так она на протяжении всего фильма хихикает по поводу и без, ведет себя невоспитанно и кокетничает с Дарси. По крайне мере, у меня сложилось именно такое впечатление. Весь фильм Лиззи бросает непозволительно пылкие взгляды (кстати говоря, игра глазами у Киры удалась) на бедного мистера Дарси, а Дарси смотрит ей в ответ щенячьим взглядом. Но больше всего в фильме меня поразило полное пренебрежение к образу эпохи. Это конец 18-начало 19 века, это время, когда воспитание говорило о человеке все, когда все встречи девушек и юношей проходили под надзором родителей или общества в целом, когда этикет играл весомую роль в общении и мнении о тебе окружающих, когда считалось неприличным вести переписку с мужчиной, если девушка не была с ним помолвлена. Вспомним русскую классику, письмо Татьяны к Онегину: одно подобное письмо могло разрушить репутацию девушки, всю ее жизнь, репутацию всей ее семьи. Но в фильме довольно обычным делом выглядит облизывание пальцев, обед почти что в свинарнике (Беннеты были бедны, но это не значит, что они жили в грязи), частое отсутствие у лиц женского пола головных уборов, перчаток, растрепанные волосы, валяние под деревьями, прическа мистера Бингли это вообще отдельный разговор, посещения ночью без предупреждения и т. д. Последнее как минимум и в наши дни считается неприличным, зато мистер Дарси, весьма благовоспитанный джентльмен, довольно легко вламывается в чужой дом ночью, где стоит девушка в ночнушке, чтобы отдать ей письмо. Что за бред?
Сцена в беседке, по идее самая сильная в фильме, где происходит признание нашего гордеца, так вообще вольно переиграна. Я не увидела здесь тяжелый выбор мистера Дарси, который себе на горло наступил, чтобы сделать предложение, не было презрения к нему Элизабет. В довершении ко всему, эта парочка, которая полила друг друга обвинениями и упреками, чуть ли не целуются через пару секунд! Равно как и счастливая развязка происходит ночью (может ранним утром?), где наши герои разгуливают в ночных рубашках и халатах, как вообще Дарси в таком виде угораздило пойти прогуляться, в надежде встретить свою ненаглядную и в таком же виде прийти к ее отцу? Я не понимаю, почему нельзя было обставить эти сцены в соответствии с эпохой. Я понимаю, что это не сериал где можно все уместить (что и сделали в 1995 году), но когда я сажусь смотреть фильм о событиях начал 19 века, я ожидаю увидеть 19 век не только в виде костюмов, но и в виде всего остального.
В итоге, фильм смотрибелен, но лучше сначала либо прочитать книгу, либо посмотреть сериал 1995 года, чтобы у вас отпали все вопросы по поводу сюжета, т. к. Д. Райт прилично сократил довольно важные моменты.
6 из 10
9 октября 2018
После очередного прочтения сего романа, возникло желание также и пересмотреть фильм. С ранними экранизациями я не знакома, а вот эту смотрю уже который раз.
От фильма ожидаешь перенесения далеко-далеко назад в старую добрую Англию с ее баллами и элегантными нарядами. У фильма это определенно получилось.
Иногда фильм кажется слишком уж затянут, а некоторые же сцены кажутся неприлично скомканными и не раскрывающими всей сути. Наверное, из-за ограниченного времени нам не показали всего, что является важным в книге. Явное презрение и нелюбовь Элизабет к г-ну Дарси, ее размышления о нем, переживания, ее долгий путь от ненависти к восхищению и принятию его глубокой доброй души и, конечно же, руки.
Кира Найтли, талантливая актриса, увы, по моему мнению, не смогла воплотить в жизнь образ Элизабет. С самого начала фильма ощущается какой-то диссонанс. Ожидания и реальность уж явно не совпадают. Не передала она той образованности, живости и иногда немного дерзости, коими обладала книжная Лиззи. Не смогла она показать того настроя, что она имела по отношению к г-ну Дарси. Она весь фильм неприлично много хихикала, как и ее сестры.
Г-н Дарси, на мой взгляд немного пресноват, хотя был самым убедительным из всех. Однако даже его, такого противоречивого и столь интересного персонажа, не смогли должным образом раскрыть. То, какой он прошел путь от горделивого и грубого человека до заботливого и приятного джентльмена, увы, не показали. К сожалению, мы не увидели, как переменился вскоре он сам и его поведение. Актер не смог показать всю ту гамму чувств, всю ту борьбу, что происходили в нем с самой их первой встречи.
Г-н Бингли абсолютно не похож на книжного. Он скорее похож на шута, нежели на состоятельного джентльмена. Однако его чувства и расположение к старшей мисс Беннет были очевидными, что является большим и жирным плюсом.
Г-на Уикэма нам показали не отъявленным лжецом и подонком, каким он по факту является, а просто обычным офицером. По окончанию фильма едва ли вообще можно вспомнить сцены с его участием, в то время как в книге он играл очень важную роль.
6 из 10
Возможно, я немного строга.
29 августа 2018
Да-да, именно так я хочу назвать свою рецензию, поскольку я не могла дождаться финальных титров при просмотре, а увидев их начала хлопать от счастья…
Долго откладывала просмотр данного фильма, несмотря на многочисленные положительные отзывы
Что ж теперь о самом фильме: я не считаю своё мнение предвзятым, но экранизацию 1995 года, как мне кажется, никто уже не в состоянии переплюнуть: Колин Фёрт, Дженнифер Эль настолько вжились в свои образы, настолько Кира Найтли и Мэттью Макфейденд попали мимо… Да, Мэттью Макфейденд ещё старался, но Кира Найтли лишь все время скалила зубы и наигранно смеялась и улыбалась, а про движение актеров в кадре лучше промолчать: даже прислуга больше походит на аристократов, чем они… Чтобы аристократы ели на кухне, заходили без представления и настолько открыто говорили о своих намерениях: когда мистер Коллинз просит всех выйти, когда делает предложение мисс Элизабет, или мистер Бингли в аналогичной ситуации. Все выглядит неестественно и не соответствует духу того времени, не понимаю, как такая картина могла получить 4 номинации на Оскар, куда смотрит Киноакадемия, или это лишь только подтверждает, что все номинации на Оскар покупают, а не получают за блестяще выполненную работу.
Единственное что хотелось бы отметить блестящую операторскую работу, и красоту кадра (номинация художника-постановщика все-таки заслуженная)
Также показалось, что все происходит слишком быстро и суетливо. Конечно, я понимаю, что хронометраж ограничен, но нужно же хотя бы ознакомиться с поведением того времени и передать атмосферу, что, к сожалению, ни в коей мере не удалось создателям.
Я не являюсь невавистником Киры Найтли, но эта роль ей совершенно не подошла, команда фильма совершила большую ошибку, выбрав именно её, лишь для привлечения большой аудитории благодаря примелькавшемуся лицу…
Другие актеры также показались ненастоящими и не на своём месте, за исключением лишь некоторых, но проблесков было настолько мало, что им не удалось вытянуть этот фильм, поэтому
1 из 10
(Лишь за красоту кадра)
P. s.: больше всего «убил» асфальт в кадре: этот ляп самый заметный и удручающий…
P. s.: это моя первая рецензия, поэтому, пожалуйста, не судите строго
3 июля 2018
Не скажу, что я любительница романов Джейн Остин или любых романов, но атмосферу фильмов и романтический настрой улавливаю с первых кадров.
В первую очередь хотелось бы выделить именно операторскую работу- она восхитительна! Туманы над долиной, зелень, поместья, старые замки Англии и неповторимая природа, манящая и увлекающая за собой. Работа композитора тоже достойна похвалы — музыка и природа гармонично сочетаются между собой и выражают глубочайшие чувства героев.
Что касается игры актеров — все сыграли довольно убедительно — Кира Найтли, как всегда, истинная англичанка, легко вжилась в образ образованной девушки. Мэтью Макфэдьен восторгает своей улыбкой после долгого образа сноба.
Всё на высоте! Пересматриваю фильм уже который раз и понимаю, что он мне никогда не надоест.
10 из 10
22 июня 2018
После очередной попытки пересмотреть фильм, решила написать рецензию. Это первая экранизация романа, которую я увидела. Она открыла для меня привлекательность костюмированных фильмов и вообще творчество Остин и в благодарность за это я постараюсь не быть слишком суровым критиком. Хотя надо сказать честно, после знакомства с лучшей экранизацией романа (1995 года), фильм очень сильно разочаровал. Позже я прочитала и роман и поняла, какая из экранизаций более удачная и больше приближена к автору. Во-первых, мне показалось, что наряды некоторых героинь в том числе и Элизабет, не соответствуют моде того времени. Тогда была в моде завышенная талия, а у Элизабет этого нет. Может быть, наряды пытались подогнать под особенности фигуры актрисы? Но фильм от этого не выигрывает. И потом, слишком неопрятно она выглядела. Растрепанные волосы? Не могу поверить в такое. У них в доме есть служанки, а Лиззи выглядит так, будто бы сама по утрам наспех причесывается. Платья выглядят тоже неопрятно — какие-то мятые, выцветшие. Такое чувство, что они сейчас же порвутся из-за ветхости. Джейн не разочаровала. Здесь образ самой красивой и милой из сестер Беннет соответствовует. И наряды более опрятные и соотвествующие моде тех годов. Мистер Бингли — разочарование. Какой-то дикий начес, смешки, жуткое смущение. Просто какой-то неприятный юноша вместо обаятельного молодого человека. Все время сравниваешь его с тем мистером Бингли, из той экранизации. Небо и земля. Вот там настоящий книжный мистер Бингли — обаятельная улыбка, приятные манеры, веселость. По поводу Мистера Дарси ничего плохого не могу сказать. Этот Дарси мне понравился. Задумчивый, молчаливый, привлекательный. Романтичный образ. Родители Беннет в этой экранизации мне понравились намного больше, чем в экранизации 1995 года. Мать глупа и болтлива, но не истеричная идиотка, как там (уж извините — там это один из самых неудачных персонажей на мой взгляд, с карикатурностью явно переборщили). Мистер Беннет не такой хам, как в той экранизации. Да-да, тот мистер Беннет мне тоже не понравился — он при всех оскорблял своих младших дочерей и нахваливал старших, и это было отвратительно. Не понравилось то, что многое из сюжета выкинули. Многие персонажи отсутствуют, что иногда меняет сюжет и делает его не очень приличным с точки зрения строгой морали того века. Например, тетушку в Мэритоне убрали из сюжета зря. Вышло по фильму будто бы сестры Беннет ходят туда ради знакомств с мужчинами. Ну младшие-то, да. Но старшие? Супруги Гардинер почему-то оказались очень старыми и бездетными. Почему — не понятно. Реплики одних героев кое-где передали другим героям.
Таким произведением хочется насладиться, а фильм не дает такой возможности из-за сжатого сюжета и других странных решений, о которых я писала. И только в благодарность за то, что фильм познакомил меня с творчеством Остин, рецензия не красного цвета. Хотя она вполне заслуживает его!
8 июня 2018
Самый лучший способ сделать себя имя — взять безупречную вечную классику и сбацать по ней фильм. Еще лучше если эта книга — романтическая история, нашедшая отклик в сердцах миллионов женщин. Фанбаза обеспечена. Джо Райт с изяществом мясника искрошил не одно литературное произведение, низведя его до уровня примитивной картинки. Рассуждение о труде романиста в «Искуплении» Макьюэна превратились в пошлейшую лавстори для старых дев, «Анна Каренина» Толстого и вовсе вышла подборкой несуразных кадров, венчающихся челюстью Найтли — Parovoz Must Die!
«Гордость и предубеждение» в исполнении Райта ближе к фанфику на тему альтернативной жизни пиратки Лиззи Свонн, но никак не к произведению Джейн Остин. Лиззи Беннет тут и правда будто вернулась из годового пребывания на необитаемом острове. Она постоянно гогочет и дерзит, носится в растрепанном виде, а как она ест, пардон, жрет. Старательно обсасывая пальцы! Спасибо, что нос рукавом не вытирает и не рыгает. В книге Лиззи — умна, благородна, образована, сдержана в поступках. Именно сочетанием ума, благородства и прекрасных манер она привлекла мистера Дарси. В фильме Лиззи — недалекая вертихвостка, немытая-нечесанная крестьянка, такая же поверхностная и озабоченная замужеством, как и ее глупые сестры.
Мистер Дарси в версии 2005 года — это закомплексованный, неуверенный в себе, растрепанный и неряшливый мужичок, посредственный и невзрачный. Ни капли чувства собственного достоинства, ни благородства, ни ума. Богатый деревенский простофиля с глазами промокшей дворняги. Где его гордость, неприятие глупости и мещанства?
Остальные герои прорисованны пунктирно, так, для общей массы. Сама Англия, ее дух, за который многие так любят книги Джейн Остин, отсутствуют полностью. Когда я читаю возмущения — «да откуда вы знаете, как было тогда в Англии», улыбаюсь и думаю — из книг, из книг, родимых. Существует масса литературы, из которой можно подчерпнуть знания о быте и нравах Англии той поры. В фильме нет ни манер, ни причесок, ни костюмов — усредненный вариант деревенской мелодрамы «сельские сплетни и богатые женихи», может быть, сей фильм пойдет для американских реднеков и их женщин, а для зрителя, ценящего произведения Джейн Остин, он смотрится лишь насмешкой над полюбившимся произведением.
22 апреля 2018
Как же приятно смотреть картины где нет ничего лишнего! Как будто смакуешь каждую секунду любимого пирожного и оно тает у тебя во рту! Такое ощущение создаёт этот фильм. В нем почти нет недостатков, все смотрится органично и так как и должно быть. Кажется что ты живешь вместе с актерами и когда фильм заканчивается то неожиданно замечаешь что оказался у себя дома на диване а не там, в семействе мистера и миссис Беннет, где везде расхаживают животные рядом с домом, чувствуется аромат свежего хлеба поданного на стол служанкой и всю чопорность взгляда леди Кэтрин…
Это фильм эстетика, наслаждение, чувственность, сдержанность и порыв, полностью передаёт все эмоции и поступки героев. Мне понравилась вся простота отношений в семействе Беннетов, а также все характеры сестёр были переданы безупречно! Кира Найтли и Розамунда Пайк — просто блеск!
Мне очень нравится когда кто-то в фильмах выступает против правил, когда кто-то ясно видит бессмысленность и здравый смысл в поступках людей, а также способность признать свою неправоту. Это во истину украшает человека! Такой предстала Лиззи и Кира Найтли преподнесла её нам, в своей интерпретации. Мне также понравилось то что она бесспорно красива, но в ее персонаже нет ничего лишнего, одежда самая простая, она любит ходить пешком, любит нарушать правила и главное ее достоинство — это неординарный и сильный характер. В ее глазах есть искренность, честность и непосредственность, которых так не хватало ее матери, сёстрам, кузену и мистеру Уикхему.
Мне понравилось как натурально выставил себя дураком пастор, а его искреннее занудство ничуть не даёт мне в этом сомневаться! Я получила истинное удовольствие от его персонажа.
Единственным минусом фильма я считаю мистера Дарси. Я считаю что актёр не полностью раскрыл его образ, он выглядел каким-то недотепой- тюфяком, хоть и пытался изобразить бушующие страсти внутри него. Хотя с последующими пересмотрами картины я всеже свыклась с ним и он не раздражает. Просто « недоиграл».
Картина изобилует непревзойдённой музыкой, она точно соответствует каждому моменту и эмоциональному накалу героев. Четко!
Так же места для съёмок выбраны потрясающие, даже ради них стоит посмотреть этот фильм, красивая картинка, утоляющая мою жажду прекрасного. Это подтверждает добавления этого фильма в копилку моих любимых и последующий его пересмотр.
Очень рекомендую к просмотру, вы окунётесь в атмосферу старой доброй Англии и того времени. Фильм изысканный несмотря на свою простоту, сложный, но не мешающий понять и принять обыкновенные вещи — первое впечатление обманчиво, и свою неправоту надо уметь признавать. И тогда другие люди могут открыться вам с совершенно другой стороны.
10 из 10
21 апреля 2018
- Миссис Беннет, мисс Беннет, мисс Беннет и… мисс Беннет, сэр.
- О, небо, неужели к нам съехались все Беннеты королевства?
Прекрасный, нежный, чувственный фильм. Бесконечно люблю и обожаю эту очаровательную мелодраму, не смотря на критику от почитателей одноименной книги. К сожалению, роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение» мне не довелось читать, но отчасти я этому рада, поскольку это помогло мне оценить данное кино не как экранизацию, а как хороший, качественный фильм.
«Я не умею прощать людям глупости и обиды, высказанные в мой адрес. Потерявший моё уважение уже не обретёт его».
Мэттью Макфэдиен поразил моё девичье сердце. Сказать, что я влюбилась в его мистера Дарси — не сказать ничего. Он удивительный! По началу величественный и гордый, нежный и любящий в конце. Признаюсь честно, весь фильм не могла оторвать от него взгляд и от его удивительно красивых серовато-голубых глаз.
«Будь вы единственным мужчиной на Земле и то не в силах были бы уговорить меня выйти за вас замуж!»
Кира Найтли — кому-то не понравилась её игра, а мне она показалась довольно убедительной в своей роли. Её Элизабет Беннет — яркая, находчивая, разумная и своенравная молодая девушка, обладающая озорным и смешливым характером. По моему скромному мнению, Кира Найтли прекрасно передала характер своей героини (по крайне мере, я ей верила).
Розамунд Пайк — милая, ласковая, нежная Джейн Беннет, которая видит в людях только хорошее и не показывает своих чувств. Прелестная и миловидная красавица. На неё настолько приятно смотреть, что каждое её появление на экране вызывает улыбку. Актриса подобрана просто идеально.
Саймон Вудс — Чарльз Бингли — чуткий, веселый, наивный и добродушный. Действительно, идеал молодого человека. Они с Джейн отлично смотрятся вместе.
Дональд Сазерленд — мудрый и рассудительный мистер Беннет — истинный глава семьи, который любит свою семью и беспокоится о её будущем.
- Лиззи, выходит, что с этой минуты тебе суждено потерять кого-то из своих родителей — твоя мама не захочет тебя видеть, если ты не пойдёшь за мистера Коллинза, а я не взгляну на тебя, если пойдёшь.
- Спасибо, папа!
Бренда Блетин — шумная, неугомонная и эксцентричная миссис Беннет, которая только и озабочена тем, как бы выгодно выдать дочек замуж. Безупречная актерская игра и просто безупречно созданный образ!
Джена Мэлоун — Лидия Беннет — легкомысленная любительница офицеров, взбалмошная, своевольная, избалованная кокетка, которую не интересует ничего, кроме развлечений и возможностей покрасоваться.
Том Холландер — 100% попадание в образ. Занудный, недалекий, ограниченный и самовлюбленный мистер Коллинз из него получился действительно отличным.
Джуди Денч — властная и высокомерная леди Кэтрин де Бёр. О, эту мадам и я бы боялась. Увидев её один раз, понимаешь, что никто другой её больше играть не может.
Отдельного внимания заслуживает Руперт Френд. Его очаровательный «душка»-лейтенант Уикхем получился именно таким, каким и должен быть: обезоруживающий и дружелюбный, но со своей тайной. Руперт великолепен в этой роли!
Некоторые эпизоды всякий раз вызывают у меня мурашки по коже! Первый танец Элизабет и мистера Дарси на балу, или красивейшая сцена признаний под дождём, или когда Элизабет стоит на краю обрыва, или когда мистер Дарси идёт к ней в туманном рассвете — на всё это просто невозможно смотреть без замирания сердца!
P.S. Прелестная мелодрама, о самых тёплых чувствах, которую я навсегда полюбила. Один из самых красивых фильмов о любви и просто один из моих горячо любимых фильмов. Прекрасная, легкая, романтическая сказка для души, которая навсегда меня заворожила. Удивительная кинолента, которую посмотрев однажды, просто невозможно забыть. Смотрите и наслаждайтесь!
10 из 10
22 февраля 2018
Очень яркий и красочный фильм по мотивам знаменитого романа Джейн Остин. Не видела пока других экранизаций, считающихся более удачными, но эта, на мой взгляд, вышла очень хорошей. Даже несмотря на нелюбимую мной Киру Найтли с ужасным оскалом вместо улыбки. Актёр, исполнивший роль мистера Дарси, показался мне тоже не слишком привлекательным и харизматичным, но в целом ни тому, ни другому не удалось испортить фильм.
О чём эта история? Конец 18 века. Английская семья Беннет, состоящая из родителей и пяти взрослых дочерей подыскивает удачные партии для замужества девочек, чтобы каждая была хорошо пристроена, а семье удалось при этом выбраться на более высокий уровень жизни. Они устраивают балы, посещают балы других семей и присматриваются к новым соседям. Среди них мистер Бингли и его друг мистер Дарси. Если первый — мечта любой девушки, общительный, галантный и добрый юноша, то его друг выглядит высокомерной букой, которого совершенно не интересуют ухаживания за кем бы то ни было.
Среди сестёр Беннет выделяется своенравная Элизабет, непохожая на своих кротких сестёр. Именно ей приглянулся тот самый угрюмый парень, которого она стремится задеть и уколоть, чтобы тот выбрался из своего укрытия, после чего вступает с ним в споры, отстаивает свою точку зрения и демонстрирует скорее негативное отношение к нему, нежели какой-то интерес. Наблюдать за этой парой намного увлекательнее, нежели за всеми остальными, и в финале оказывается, что не зря этот человек вызывал такой интерес.
9 из 10
15 января 2018
Я не люблю классику и истории о любви. Классику за то, что мне сложно вчитываться в длиннющие диалоги и монологи, обличенные в «вежливую форму». Истории о любви за то что они часто грустные и сопливые, а герои этих историй ведут себя бестолково.
Но периодически я все же обращаюсь к классике. Дабы понять и оценить, насколько она все таки бессмертна. Признаюсь, я не смогла дочитать даже до середины этот роман Джейн Остин. Не от того, что он мне не понравился, а к моему удивлению, совсем наоборот. Мне очень оказалась близка Элизабет и не терпелось проследить ее историю побыстрее. Поэтому я обратилась к экранизации. Итак, экранизация.
Основное, после блестящей игры Киры Найтли и Мэтью Макфэдьена, это атмосфера. Передана настолько точно, насколько мне это кажется возможным, и сразу же в себя погружает. Здесь нет ничего кричащего и вызывающего, нет роскошных балов или великолепных платьев. Простота и естественность обычной жизни. Красивые пейзажи и красивая история.
Я просто влюбилась в Киру Найтли в роли Элизабет Беннет, в ее характер, в лукавый и смелый взгляд. К тому же, это, пожалуй, единственный фильм, где мне не стыдно за поведение женских персонажей. Несмотря на то, что две главные героини Джейн и Элизабет достаточно низко стоят на социальной лестнице, они все равно знают себе цену и ведут себя достойно и гордо.
Фильм несомненно отличный, история любви гордая и воодушевляющая, актеры замечательные. Я люблю истории, где действия значат больше слов, где душевные драмы не превращаются в сопли. Несмотря на то, что основная линия — все таки романтическая, эта и история о нравах того времени, о том, чего стоит вызов устоям общества и предубеждениям в своей голове.
Я не знаю насколько экранизация близка к книге. Но в отличие от книги, экранизация не монотонна и не скучна. Действия, диалоги, музыка — мне совсем не к чему придраться. Что ж, пожалуй, теперь это мой самый любимый фильм о любви.
14 января 2018