Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джонни Динамит |
английское название: |
Johnny Was |
год: | 2005 |
страны: |
Великобритания,
Ирландия
|
слоган: | «Stop running. Face the future» |
режиссер: | Марк Хэммонд |
сценарий: | Брендан Фоли |
продюсеры: | Ира Бессерман, Том Магвайр, Патрик Фицсимонс, Брендан Фоли, Ларс Херман, Пол Хьюз, Бен Кац, Ким Магнуссон, Пол Ларган |
видеооператор: | Mark Moriarty |
художники: | Эшли Джефферс, Джиллиан Девенни, Мэгги Доннелли |
монтаж: | Лейф Аксель Кьельдсен, Анне Эстеруд |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4300000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 2006 г. |
на DVD: | 3 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
И этот вопрос можно адресовать ко многим: и к героям фильма, и к сценаристу, и к режиссеру. Сюжет особой оригинальностью не блещет. Многим приходило в голову объединить едиными обстоятельствами совершенно разных людей и посмотреть, что из этого выйдет. В данном случае сценарист объединил под одной крышей бывшего боевика ИРА, жестокого наркодилера и убежденного растафари, подкинул им проблему и попытался сделать из этого винегрета что-то стоящее. Надо сказать, идея получилась очень интересной, но все как-то вторично. Учитывая количество подобных сюжетов и победное шествие британского кино по протоптанным голливудским тропам, здесь нужно очень сильно постараться, чтобы тебя заметили. Обычно сценаристы это все компенсируют остроумными диалогами и оригинальными скетчами, а Брендан Фоли то ли поленился, то ли у него просто не хватило воображения, хотя несколько действительно смешных моментов в фильме присутствуют.
Ладно, если сценарий нам не сильно, но удался, остается последняя надежда — грамотная постановка. А вот тут скрыто самое сильное разочарование в фильме, которое не спасает даже обаяние Винни Джонса. Сценарий-то у нас вполне добротной криминальной трагикомедии, который надо воплотить в жизнь. Но господин режиссер решил нас, зрителей, разочаровать по полной. Конечно же лавры товарищей по цеху не оставляют в покое, конечно же хочется сделать все по оригинальней, но почему-то вместо всяких там «оригинальностей», он берет сценарий и снимает тупо «по бумажке», примерно как постановка школьной сценки ко дню рождения классного руководителя. Хотя нет, обманываю я вас, оригинален он все же был… при составлении саундтрека. В общем: «Такую пьесу загубил!» А отсутствие ярко выраженных акцентов — это не европейская манера в духе Полански или Феррары, здесь — это просто неумение ставить картину. Твердая двойка режиссеру и наказ — не давать больше камеру в руки, пока не потренируется.
В целом не хочется говорить, что фильм абсолютно бездарный. Фильм хорош своей идеей, он хорош актерскими работами, кроме, пожалуй, Винни Джонса, которому драматические роли пока тоже противопоказаны. Особый шарм придают подпольное реггей-радио и его DJ. Но все равно только:
5 из 10
25 декабря 2009
Фильм о том как человек пытается отречься и уйти от своего ужасного прошлого, но оно все равно настигает его и через много лет…
Казалось бы-что может быть общего между черным торговцем героином, бывшим террористом ИРА и духовным лидером растоманов, содержащем подпольнуюм радиостанцию? Все очень просто — все они живут в одном и том же доме в бедном квартале Лондона и все они стали участниками одной и той же криминальной истории. Прошлое возвращается к главному герою Джонни в виде сбежавших из тюрьмы его бывших подельников и весь фильм строится на убегании Джонни от своего прошлого, хотя все эти попытки заранее кажутся обреченными на неудачу. Сюжет фильма в большей степени основан на положениях и диалогах героев а не на экшен, посему фильм лишь с натяжкой можно назвать боевиком. Главный герой ищет себя и свое место в этом мире, на фоне окружающих его людей он единственный кто озабочен этим, и поэтому он одинок.
Закономерным кажется и финал фильма. Нельзя все же совсем отказаться от своего прошлого…
8 из 10
5 января 2009