| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дом, милый дом |
| английское название: |
Gwai muk |
| год: | 2005 |
| страна: |
Гонконг
|
| режиссер: | Чин Поу-Сой |
| сценаристы: | Николл Тан, Зето Кам-Юэнь |
| продюсеры: | Чин Поу-Сой, Стэнли Тун, Мань Хун Тун, Боуи Вон |
| видеооператор: | Вон Вин-Хун |
| композиторы: | Томми Вай, Вон Ин-Ва |
| художники: | Ринго Фун, Квок Сиу Кеунг, Мань Лим-Чун |
| монтаж: | Энджи Лам |
| жанр: | ужасы |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 октября 2005 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 39 мин |
Безумие и ужас.
Этими словами Леонид Андреев начинает свой экспрессионистский по форме и пацифистский по сути рассказ «Красный смех», определяя ими войну как таковую. «Дом, милый дом», конечно, не о войне, но безумие и ужас — одни из ведущих мотивов гонконгского фильма.
Начинается он как типичный современный японский хоррор: то тут, то там появляются зловеще выпученные глаза, тянутся откуда-то страшные неживого цвета руки, ползает по стенам нечто бесформенное с длинными черными волосами, преследуя молодую семью, заселившуюся в новый многоквартирный дом в районе с историей. Много раз использованные приемы запугивания и здесь поначалу наводят жуть. Вот-вот, кажется, волосы начнут вылезать из раковин, а в шкафу, под столом, на чердаке станет появляться кто-то очень бледный, молчаливый и злой.
Но можно сколько угодно придумывать себе иллюзорные страхи в виде призраков и демонов преисподней, если нечего бояться в реальной жизни. Событие, произошедшее практически в самом начале фильма вскоре меняет мистический характер картины, возвращая зрителя на землю, в этот мир, отсылая его скорее к ужастикам о коварных преступниках, безумных маньяках, жутких мутациях или даже мистеру «Мерде» Каракса и «Возмутителю спокойствия» Вармердама. Мистическое уступает место отвратительному и ограниченно жестокому. Фильм ужасов превращается в не менее интересный, но несколько истеричный, аффективный, как многие азиатские фильмы, триллер с условными элементами детектива.
Но эта жанровая трансформация фильма окажется не последней. Вскоре зритель узнает историю района, где новый дом построен, и его бывших жителей. Этот флэшбэк нивелирует в фильме предшествующие признаки жанра ужаса и триллера, превращая его в страшную драму. Драму жизни двух молодых женщин, нашедших свое назначение, место на земле в семье и материнстве. Вечный в искусстве мотив материнства, тема «Мать и дитя», «Мать и сын» «, актуализированные Новым Заветом, оказываются ведущими, смыслообразующими в этом фильме.
А безумие и ужас здесь, конечно, не война, но сама жизнь. Ужасы жизни, которая ставит преграды на пути к простому спокойному счастью или отбирает его, сводят с ума. Безумие жизни человека, незащищенного, обреченного на постоянную борьбу с жизнью за жизнь и счастье, наводит ужас. Замкнутый круг.
18 мая 2015