Доктор Живаго
7.9
7.5
2005, драма
Россия, 44 мин
18+

В ролях: Олег Меньшиков, Андрей Панин, Ирина Бразговка, Константин Стрельников, Андрей Кузичев
и другие
Личная драма молодого врача-интеллигента разворачивается на фоне социальных и исторических потрясений начала прошлого века. Рассказ о пронзительной любви и духовных исканиях.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Доктор Живаго

год: 2005
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Александр Карюк, Геннадий Карюк
композитор:
художники: Виктор Юшин, Владимир Ермаков
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 23 марта 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 44 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Доктор Живаго», 2005

Видео: ТВ-ролик (Доктор Живаго, 2005) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Фрагмент (Доктор Живаго, 2005) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер сериала «Доктор Живаго», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Доктор Живаго», 2005

Мело весь месяц в феврале…

Борису Леонидовичу Пастернаку посвящается

Пронизывающий поколения ВЕТЕР ВРЕМЕНИ…

… Нам все время кажется, что время летит, и каждый день приносит что-то новое. Но в принципе жизнь — та же самая, мы проходим те же испытания, разочарования. Человек не меняется, чувство не меняется. Русский человек по своей природе и ментально остался таким же. Думаю, все это сейчас весьма и весьма актуально. Актуально не сиюминутно, а по сущности. Потому что это роман о каком-то глубинном, чувственном понимании России… появляется некое чисто мистическое предчувствие: что должно что-то произойти, случиться.

Реж. Александр Прошкин

САГА о неотвратимости бытия и хрупкости всего сущего

… Жизнь вернулась так же беспричинно,

Как когда-то странно прервалась…

Кинематографически картина Александра Прошкина не стала буквальной экранизацией романа, нет. «Доктор Живаго» — это проза, написанная поэтом. И мы смотрим перевод наполненного символами романа-притчи-эпопеи-автобиографии из 233 законченных глав-эпизодов и 25 стихотворений, перевод в жанр драматургии в формате 11х50. Кстати, именно ПОЭЗИЯ — тетрадь откровений — держит каркас всей телевизионной саги. И кажется уже наяву, что

… В те места босоногою странницей

Пробирается ночь вдоль забора,

И за ней с подоконника тянется

След подслушанного разговора…

Из ощущений, выраженных в чувственной прозе, режиссер визуально «прорисовает» характеры, взаимоотношения, час за часом погружая нас в атмосферу той эпохи.

Притча о ЖИВОМ

Надо признать, в картине представлена плеяда выдающихся российских актеров. Актерский ансамбль исключительно точно подобран. Перед нами яркие человеческие индивидуальности, соотношение которых равнозначно раскладу сил романа. Да, я готова почти убить мучителя пленницы-красы Лары — адвоката Виктора Комаровского, блестяще воплощенного Олегом Янковским. И да, я безоговорочно верю Олегу Меньшикову — подлинному Юрию Живаго, живому и беззащитному перед лицом подлости. Это человек совести. Человек, ищущий свой путь, как и его страна, Россия. И его мысль о том, что «все мы соучастники одного и того же преступления», значима тем, что заставляет осознать горькую истину: в кровавую пучину необратимых перемен страну в 1917 году ввергли и «красные», и «белые». И по прошествии сотен, даже тысяч дней, как говорит Юрий, «счета оплачены и закрыты», Почему же«всё тонет в фарисействе»? Боль. Разлука. Страдание. Сводящее с ума одиночество. Воспоминания.

… Как будто бы железом,

Обмокнутым в сурьму,

Тебя вели нарезом

По сердцу моему…

Чулпан Хаматова — не совсем та Лара, какую нам часто навязывают признанные литературные критики. Да, Пастернак «во всю клавиатуру боли» писал образ Лары с Ольги Ивинской, которой в жизни, судя по ее строкам, «дважды отворял темницу и все ж ее не вывел из нее…» В Ларе Чулпан чувствуется генетика абсолютно свободного человека, даже романского темперамента. Именно в этом особая магнетическая притягательность её Лары для всех мужчин. Fatal attraction…

Ты — благо гибельного шага,

Когда житье тошней недуга,

А корень красоты — отвага,

И это тянет нас друг к другу.

Живая МЫСЛЬ.

Как мне близки слова режиссера: «У меня с Пастернаком… много перекличек в душе. Я вообще его очень люблю, считаю, что это тончайший человек и очень честный человек. Не говоря уже о том, что он просто гений.»

… Сомкнутые веки. Выси. Облака.

Воды. Броды. Реки. Годы и века…

Роман — легенда еще при жизни автора. Безусловный шедевр. Телевизионная сага` 2005 — единственный на сегодняшний день российский проект за семидесятилетнюю историю первоисточника. И пока наилучший среди всех созданных в мире. Высота, на которую не торопятся подняться идущие следом поколения. С каждым новым просмотром фильм приоткрывает завесу над чем-то ранее не замеченным. Разгадки символов. Нюансы.

Сенсорика после просмотра — eternity feeling, ощущение бесконечности, себя в Вечном, восхождение к себе, преображение, так необыкновенно пронзительно переданное музыкальным сопровождением Эдуарда Артемьева. Нет, это не просто улетающий вдаль шарф. Не только нот мерцающее ожерелье, но и мокрый снег, заюшка-сердце робкое, рябины красной россыпь, вода, метель и пламя горящей свечи. Свеча-ЖИЗНЬ.

Уходит прочь 131-я Зимняя ночь со дня рождения Большого Поэта и Переводчика…

Вы знаете, поэты или умирают при жизни, или не умирают никогда

Larrix

10 февраля 2021

В нем было чувство дворянского равенства всего живого

Период начала двадцатого века от последних лет самодержавия через войны, революции к становлению нового мира раскрыт в произведениях многих авторов: «Тихий Дон» М. Шолохова, «Белая гвардия» М. Булгакова, «Доктор Живаго» Б. Пастернака, за которого писатель получил Нобелевскую премию (правда посмертно) Но у каждого из этих произведений есть своя особенность, уникальность, «изюминка» в раскрытии данной темы.

Этой уникальной особенностью произведения «Доктор Живаго» является то, что эти события началы двадцатого века раскрыты через судьбу, мировоззрение интеллигента, каким является доктор Живаго. И поставлен вопрос: а что такое интеллигентность вообще?

В данной экранизации режиссера Александра Прошкина, который замечательно экранизировал произведения А. Пушкина, В. Распутина передана суть этой интеллигентности образа Юрия Живаго Олегом Меньшиковым. Да, он доктор, врач — представитель интеллигенции. Но нужно обратить внимание и на слова в тексте самого Бориса Пастернака: «Юрию, как и его матери было присуще чувство дворянского равенства всего живого». Значит, речь идет и о внутренней сути образа.

До войн и потрясений, в первой серии Юрий (О. Меньшиков) юный студент, постигающий науки, обладающий любовью к духовному: литературе. Его супругой является Антонина (В. Андреева). В поезде в Москву едут среди многих Лара (Ч. Хаматова), хитрый делец Комаровский (О. Янковский). Рассуждения героя В. Ильина о том, что такое история, где именно мысли самого Б. Пастернака. Это все тот патриархальный мир, в котором было немало прекрасного, светлого. Мир, в котором юность надеялась, верила в будущее.

Во время военных действий Юрий Живаго тоже был на полях военных действий, но в качестве доктора. Для него значимы жизни его пациентов, он с ними на одном уровне единения в преодолении трудностей.

И Варыкино. Где от показанных в фильме тех патриархальных, старых построек, той прекрасной природы, мирного быта людей идет ощущения покоя, умиротворения, гармонии, счастья. И встречи Юрия и Лары.

Лара — тоже представитель интеллигенции — она учитель литературы, в сериале показано, как она дает занятие по творчеству А. Пушкина. И она не обходит стороной и физический труд, выполняя всю непростую народную работу, становясь этим ближе к народу. Испытывая чувство единства с ним.

От этих эпизодов остается ощущение счастья от той красоты, простоты, естественности того мира, тех людей, которые несли этот свет.

Призыв в ряды армии. Кадры военных действий. Ощущение боли, страдания. Доктор среди военных людей несет вновь свет своей интеллигентности, подобно свету сердца Данко, освещая им вокруг себя этот духовный мрак, боль и страдания. Пытаясь что-то в них изменить. Врачевать не только тело, но и душу. В том числе и своим личным примером сущности.

И в годы нового мира, уже 1929 году. Время НЭПа. Как сложатся судьбы многих героев романа: Комаровского, умело приспосабливающегося ко всякому режиму, но хорошо ли это?; Лары; ее мужа Патрули Антипова (С. Горобченко), у которого иное мировоззрение, отличное от Живаго ? Как сложится судьба самого Юрия Живаго? Он живет не в лучших условиях, изменясь внешне, но по-прежнему любя братской любовью всех, кто его окружает теперь: Маркела (А. Краско), символизирующего, возможно, простой народ, чувствуя единство с ним.

Экранизация начинается с движения поезда, где едет брат доктора (Андрей Панин). И одним из последних кадров будет движение трамвая уже в новом мире, новой эпохе, где будет ехать поседевший Юрий. Это определенная закономерность.

Возможно, в экранизации раскрыто Пастернаковское понятие интеллигентности в образе Юрия Живаго, которое идет не только от рода занятий, но и от внутреннего света, доброты, идущих от дворянского равенства всего живого, единство со всеми людьми кто был на пути Юрия. Это чувство остается статично неизменным, стабильным, на протяжении всей экранизации.

Таким интеллигентом был и сам Борис Пастернак.

9 из 10

22 февраля 2018

Бриллиант среди русских сериалов

Сериал меня восхитил и, буквально, проглотил с головою.

Более того, он вдохновил меня к прочтению романа Б. Пастернака, чем я в данный момент и занят. За что низкий поклон всему творческому коллективу.

Конечно, различия между книгой и сериалом огромны. Но для меня это лишь повод особо отметить работу сценариста. Действительно, «по мотивам романа…». И, действительно, сериал -это отдельное художественное произведение.

Восхитительная музыка Э. Артемьева. Изумительная режиссура с интересными операторскими находками. Начиная с третьей-четвертой серии смотрел от момента, когда начиналась музыка, заканчивая последними нотами в конце титров. Все в сериале — декорации, актеры, эпоха, эмоции, драма… — все безупречно.

Я в восторге, рекомендую к просмотру всем близким людям.

10 из 10

27 октября 2016

… А нас на свете нет…

К великому сожалению, я не читала оригинальный «сценарий», но надеюсь в ближайшее время исправить эту ошибку.

Я скажу одно: если фильм заставляет переживать и даже рыдать, значит, он снят не зря.

Не берусь утверждать, что все актёры подобраны безупречно (опять же, не читала их характеристики в романе), но все выложились по полной программе. Да, возможно, Янковский староват для этой роли (а Меньшиков тем более), а Чулпан Хаматова, на мой личный вкус, далеко не красавица. Но это неважно. Важно то, что благодаря таланту этих артистов мы смогли увидеть чётко прочерченные образы героев, их характеры — циничного и хладнокровного Комаровского, разочарованного жизнью, кажется уже с юности, Живаго, своенравную, импульсивную и прямолинейную Ларису Гешар…

На предпоследней серии, почему-то, пришла такая мысль в голову: «А жизнь-то не удалась… ведь никто из них, в итоге, так и не был счастлив… А дети Живаго фактически повторяют судьбу своих родителей…».

Очень, ОЧЕНЬ хочется прочесть книгу!

Рекомендую к просмотру однозначно.

10 из 10

19 ноября 2013

Зрители экранизаций литературных шедевров делятся на тех, кто читал первоисточник и скрупулезно сверяет с ним отснятое, и тех, кто не читал и воспринимает фильм как самостоятельное произведение. В данном случае я принадлежу к немногочисленной третьей категории: роман не читал, но смотрел другую постановку «Доктора Живаго», снятую в 2002 году режиссером Джакомо Кампиотти. Это один из моих любимых фильмов, так что от сравнений с ним не могу воздержаться.

И сравнения эти сублимировались в следующий вывод: как ни старались иностранцы воссоздать русский быт и приблизиться к пониманию русской души, все равно их фильм вышел несколько лубочным — картины идиллической старины, сглажено-благостные эмоции. Русский сериал режиссера Александра Прошкина правдивее в смысле отображения национальных проблем, а, следовательно, острее, жестче. Особенно это видно в эпизодах с участием Живаго в первой мировой войне и партизанском отряде — просто неприкрытая жуть. В зарубежной постановке она изрядно заретуширована.

То же самое касается личной жизни героев. Намного лучше передано, что в браке с Тоней Юрию счастья нет — обвенчались исключительно по благословению взрослых, как бы по инерции, и через несколько лет после свадьбы все еще обращаются друг к другу на «вы» (!). Намного более противоречивый и сложный характер получился у Лары (Кира Найтли, исполнившая Лару у Кампиотти, видимо, просто не обладает нужной степенью властной бескомпромиссности). Да и все остальные характеры поглубже. Что неудивительно, поскольку в 11 сериях достаточно времени, чтобы их раскрыть.

Вышесказанное не означает, что я ставлю сериал выше: реалистичность и психологическая глубина — это вопрос стилистики, а не качества. Сермяжно-бытовая стилистика имеет и свои минусы. Например, у Прошкина достовернее показано, как Живаго влюбился в Лару — не с первого взгляда магический разряд прошиб (как у Кампиотти), а постепенно, шаг за шагом узнавая личность. Но зато у Кампиотти их любовь (счастливые дни наедине в Варыкино) продемонстрирована невероятно убедительно и романтично — здесь же все куда приземленнее. Даже не скажешь однозначно, счастливы ли они друг с другом. Так же и финал — в зарубежном фильме он гораздо более эмоционально-возвышенный, художественно-утонченный.

Зато у Кампиотти нет образов Шуры Шлезингер и Гинце, а в сериале за счет большого хронометража их не упустили. Либеральная журналистка, живое воплощение декадентского пустословия, и карикатурный офицеришка — важные образы для понимания коллективного сознания предреволюционной России. Резюмируя, я бы сказал, что сериал — «служебная» экранизация, которую стоит посмотреть, чтобы визуализировать героев и наглядно представить себе атмосферу эпохи, а фильм Кампиотти — полноценное художественное произведение, не особо нуждающееся в том, чтобы сопоставлять его с романом.

Во многом так потому, что в ленте Прошкина отсутствует толковый стержень действа, т. е. фигура главного героя. Меньшиков играет хорошо, но он играет Олега Меньшикова, а не Юрия Живаго. Свой фирменный, легко узнаваемый стиль он распространяет на все образы, особо не беспокоясь о том, что, к примеру, Митя из «Утомленных солнцем» и Живаго друг от друга порядком отличаются. Не мне, конечно, рассуждать, сыграл ближе к оригиналу Меньшиков или Ганс Матисон в постановке Кампиотти, но… герой Матисона простой, понятный, душевный, располагающий. Гармоничная личность — такая, какой хотел изобразить Живаго Пастернак и какой сам Пастернак стал в конце жизни. Герой Меньшикова, напротив, полон метаний, колебаний, истерических порывов — внутри него все ходуном ходит, не чувствуешь этой спокойной, уверенной в себе всемирной отзывчивости. Плюс ко всему, для того, чтобы играть студентов, Олег Евгеньевич все-таки чересчур стар…

Когда ощутишь несоответствие роли Живаго атмосфере романа и образу мыслей Пастернака, можно либо постоянно про это думать и возненавидеть сериал, либо абстрагироваться и смотреть его как панораму российской жизни. У меня получилось второе, поэтому данную экранизацию счел вполне смотрибельной. В конце концов, всегда интересны произведения, где глобальные исторические события показываются не с точки зрения царей и полководцев, а глазами обычных людей, перед которыми стоит одна банальная задача — выжить.

8 из 10

П. С. Хорошо вышел образ старого большевика Антипова-Неверова. Гармаш свое дело знает.

П. П. С. Олегу Янковскому аплодисменты и вечная память.

П. П. П. С. Создатели сериала хвалились тем, что сняли его на пленку, но, по-моему, картинка чересчур бледная и блеклая…

27 февраля 2013

Отличный многосерийный фильм получился! Уже только то что фильм снят на киноплёнку достойно уважения, очень редко встретишь такую картинку в ТВ-экранизациях литературных произведений, словно полноценный фильм смотришь, только в котором много серий. Звук просто офигительный, саундтрек подобран просто изумительно, я так понимаю он написан специально для фильма и исполнен симфоническим оркестром, это выше всяких похвал. Создатели нехило заморочились в этом плане, в сравнении с музыкой из Мастера и Маргариты, где саундтрек был написан на компьютере.

Игра актёров на высоте. Меньшиков тянет роль, прям вживаешься в его образ. Чулпан Хаматова сногсшибательна, так живо и по-настоящему, столько страсти, дерзости, эмоций и нежности в её игре, просто умница! Остальные актёры тоже недурно играют.

Кстати, книгу не читал поэтому рассматриваю данное произведение более объективно и хочу сказать, что фильм вышел на славу. Будто проживаешь те года показанные на экране. Очень поучительное получилось произведение, ни за что не хотел повторения подобных событий, ведь никому не будет просто. Можно остальному миру показывать это фильм и не будет стыдно.

28 декабря 2012

Я считаю, что этот сериал — прекрасная экранизация романа.

Как мне кажется: только русский режиссер мог полностью отобразить атмосферу того времени, тех по истине страшных действий, который происходили в России, переживания людей. Только русский человек знает цену тех исторический событий!

Игра тоже превосходна. Актёры в полной мере передают нам все чувства героев.

Как мне кажется, Олег Меньшиков в своей роли просто великолепен. А такой великий актёр как Янковский вне сравнения. Да вообще, все актёры, даже на второстепенные роли, подобраны очень подходящие.

Этот сериал целиком и полностью оправдал мои ожидания, так что:

10 из 10

10 июля 2012

На озаренный потолок ложились тени. Скрещенье рук. Скрещенье ног. Судьбы скрещенье.(с)

Все очень по-разному относятся к произведению Бориса Пастернака, ибо любое произведение на историческую тему становится почвой для споров о нашей истории, к которой не должен быть равнодушен любой русский человек. Но есть два совершенно разных вида исторических произведений, один из которых есть- «лирически описанный учебник по истории Nого класса», иной же-«человеческая жизнь», которая могла попасть не только на время Первой Мировой войны, а и в эру динозавров, и в период правления Петра, и в наши дни. Поэтому не понимаю людей которые видят как в фильме, так и в книге лишь цепь сплошных преувеличений, оправдание царского режима, и чуть ли не буржуазные замашки с восклицаниями- «Ах, бедная- бедная интеллигенция и злые кровожадные крестьяне!». Как можно так судить о том времени?По мне- так нужно отдать должное сценаристам, сделавшим «Живаго» не пропагандой, а произведением.

Почему то, когда мы читаем историю, то вряд ли за совершенно справедливыми социалистическими идеалами, и сочувствием к крестьянам, задумываемся о людях которые просто жили в городе, жили честно, честно работали, были счастливы..

Представьте, сейчас в наше время, услышать в новостях новость — «ребят, слушайте, тут такое дело, давай те ка отменим частную собственность!Валяйте- все ваши телевизоры и машины в пользу гос-ва!» или-«Бегом строить заводы! Объединяйтесь!»

Что испытает современный человек услышав что-то подобное? Конечно шок, страх, а может быть ужас. К счастью мы называем себя людьми мирного времени. А что такое война?Неопределенность?Когда весь твой привычный быт перевернут с ног на голову, когда просто не знаешь как быть, за что бороться? за возвращение прежней жизни или за собственную голову?

Роль Юрия Живаго — совсем не простая роль в этом плане. И я никого больше не представляю себе в этом образе, кроме Меньшикова. По-моему здесь больше нечего добавить. Он просто прожил эту роль, как целую жизнь. До конца.

Незабываемый фильм. Целых три поколения актеров от старшего (неподражаемый Янковский), до среднего — Меньшиков и Чулпан Хаматова, заканчивая молодым Авериным… Затягивающая музыка… Старые фотографии… На которые в последние серии смотришь уже, как на родные, и потому не перематываешь титры.. Стихи, которые так проникают и терзают тебя, что ты начинаешь искать по всем шкафам сборник Пастернака, чтоб заучить их наизусть…

Во всем мне хочется дойти до самой сути

В работе, поисках пути, сердечной смути,

До сущности протекших дней, до их причины,

До оснований до корней, до сердцевины.

Все время схватывая нить судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья

О, если бы я только мог, хотя отчасти,

Я написал бы восемь строк о свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,

Бегах, погонях,

Нечаянностях впопыхах,

Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон, ее начало

И повторял ее имен

Инициалы…

Атмосфера… Актерский состав… Фильм, в котором все слилось во едино. Это наше достояние. Золотой фонд российского кинематографа. Это наша история и наша жизнь.

Снег на ресницах влажен

В твоих глазах тоска

И весь твой образ слажен

Их одного куска

Как будто-бы железом,

Обмокнутым в сурьму

Тебя вели нарезом

По сердцу моему

И в нем навек засело смиренье этих черт

И от того нет дела

Что свет жестокосерд,

И от того двоится вся эта ночь в снегу,

И провести границы меж нас я не могу.

Но кто мы и откуда,

Когда от всех тех лет

Остались пересуды,

А нас на свете нет…

10 из 10

11 ноября 2010

На мой взгляд, после просмотра фильма вопрос «понравилось-не понравилось» уходит на второй план.

История, переданная через фильм просто потрясает. Стихи Пастернака, которые очень тонко использованы в сюжетной линии, заставляю нажать на паузу, разыскать текст и вчитаться еще и еще раз в глубину слов, в мысли…

А после просмотра фильма именно это ощущение незавершенности и, как раз несовершенства фильма, заставляет перечитывать биографию писателя, заставляет заказать для просмотра американскую версию фильма и, наконец, заставляет открыть и перечитать первоисточник.

Вот она, великая сила искусства! И за это фильму и его создателям огромная благодарность — за возможность открыть и познать всю глубину этого произведения! И теперь главное то, что именно Вы найдете для себя в этом романе.

29 июля 2010

У времени в плену

«Но кто мы и откуда,

Когда от всех тех лет

Остались пересуды,

А нас на свете нет?..»

При просмотре этой картины те, кто ревностно ищут схожести литературного оригинала с экранизацией, скорее всего, будут разочарованы. По-настоящему вознаграждены окажутся те, у кого хватит сил и здравомыслия взглянуть на нее объективно и безотносительно к роману. Ибо они получат ни с чем несравнимое наслаждение, открыв для себя безусловный шедевр, проникновенную сагу о неумолимости времени и хрупкости всего сущего. Увы, дословно перенести на экран произведение, ставшее легендой еще при жизни автора, настолько густонаселенное и детализированное, настолько перенасыщенное мыслями и живыми рассуждениями, вряд ли будет однажды кому-нибудь под силу.

Экранизация Александра Прошкина завораживает своим трагизмом, который сквозит буквально в каждом кадре одиннадцатичасового действа, вместившего события целых двадцати лет с войнами, революциями, потрясениями. Это — философское размышление, исследование человеческой души, прошедшей все круги ада, но не сломленной. Это не любовный роман, но роман о любви. Это не мелодрама, но драма. Страшная трагедия человека и эпохи, изломанности судеб в водовороте огромного пространственно-временного пласта русской истории. Это — осмысление всего происходящего как рока, тяжелого и неизбежного, и неустанные поиски ответов на вечные вопросы, которые ведет главный герой среди необъятных русских просторов от Москвы до затерянного в уральских дебрях Юрятина-на-Рыньве.

Прошкин как сказочный маг творит волшебство, собирая воедино плеяду блестящих актеров, разыгрывающих на экране великолепную пьесу. Комаровский, беспринципный, самоуверенный циник, какие уместны в любую эпоху и при любой власти, но безумно притягательный в своей порочности, да так, что как бы сильно не хотелось его за это возненавидеть, не получается. Без харизмы Олега Янковского, вложившего в этот образ столько силы, думаю, этого бы не получилось. Лара, не надломленная морально, с трещиной на всю жизнь, но несгибаемая, ни во что не ставящая условности общественной морали и той действительности, в которой она существует, чудесная Лара Чулпан Хаматовой. С бесенком в глазах, копной белокурых волос, покорившая на своем пути так много мужских сердец. Философ и интеллигент Громеко, весь фильм надрывно и тяжело переживающий за судьбу России и, наверное, одна из самых лучших ролей Владимира Ильина. Патуля Антипов-Стрельников, великолепно сыгранный Сергеем Горобченко. Заикающийся юноша в белых кудряшах, без памяти влюбившийся в женщину, которая не смогла ответить ему взаимностью, даже став его женой. Застенчивый Патуля, не простивший этого женского предательства и ставший одним из самых жестоких и бессердечных палачей войны, всю жизнь воюя больше с самим собой чем с врагами, выдавливая из себя по капле эту безумную разрушительную любовь. Да так и не сумев. Шурочка Шлезингер, «Калигула в юбке», эксцентричная и экзальтированная, то прикрывающая себя наручниками к люстре из протеста против телесных наказаний, то одевающая кожаную куртку и уплотняющая господ дворян вместе с советской властью. Откуда ей знать, что пройдет много лет и судьба сыграет с ней злую шутку, бросив на растерзание мучителям в одиночную камеру в застенках НДКВД. Можно ли было еще лучше выразить эту героиню кому-то чем Инге Стрелковой-Оболдиной? Дворник Маркел с обаянием Андрея Краско, воплотивший в себе образ того самого народа, который «поднялся из-под» земли, чтобы установить свой новый миропорядок.

Герои не совсем пастернаковские, им в чем-то порой не хватает тех качеств, с которыми уже свыкся за время прочтения романа. Но это живые, прекрасные, с чувством прожитые роли и то, что им действительно удалось по-настоящему — это выразить ту обезоруживающую растерянность перед временем, которое выдернуло их с корнями и обрекло на вечные скитания и муки. Ту растерянность с привкусом сознаваемой обреченности, которая весь фильм сквозит в задумчивых глазах Юрия Живаго. В образе Юрия Живаго талант Олега Меньшикова в очередной раз открыл передо мной свои новые грани. Талант, позволивший мне в сорокапятилетнем мужчине увидеть и юношу, и зрелого мужчину, и почти дряхлого старца одновременно и во все безоговорочно поверить. Я и сама вместе с Живаго как будто бы побывала молодой и полной надежд, вдохнув терпкий аромат той, патриархальной царской России. Настоящей, притягательно-завораживающей, с рождественскими балами у Светницких, с интеллектуальными беседами в столовой старого дома Громеко, с юнкерами со светящимися в восторженных глазах идеалами доблести и чести. Той России, которая была навсегда и безвозвратно потеряна, сметена революцией, окончательно добита войной. Вместе с ним прошла через изуверства Гражданской войны и как будто бы вместе с ним прочувствовала всю тяжесть внезапно обрушившейся старости и своей ненужности в новом миропорядке. С перевернутым с ног на голову укладом, в котором в столовой «уплотненного» советской властью дома дворян Громеко дворники маркелы будут пить водку, плясать и пьяно хохотать над буржуями, чье время прошло. Безвозвратно канув в Лету. Гладя на Живаго, я не могла не вздохнуть с восхищением: выброшенный на задворки новой жизни, он все также верен самому себе без озлобленности и желания за что-то мстить.

Ведь «не бывает незаслуженных страданий». В фильме есть один из основных монологов, своеобразный крик души Юрия Живаго, итог всех его размышлений о жизни, риторический вопрос и одновременный ответ: почему кому-то приходится так много страдать в этой жизни? Достаточно заглянуть в прошлое, ведь любой грех родителей влечет за собой проклятие детей до четырех поколений. Двести лет страданий от эпохи Петра и преступления нового века, страшные и безумные, в которых всем опять суждено участвовать, значит, впереди еще двести лет. Двести лет мук и страданий.

Впереди. А что же осталось от прошлых лет? Изъеденные как молью годами старые фото. Тонкий режиссерский ход — в начале каждой серии перед глазами мелькают лица и судьбы тех, кого уже давно нет. Удивительное свойство фотографии — честно передавать черты того, кто когда-то жил, сохранять то, что когда-то было действительностью, а теперь стало сверхдействительностью несмотря на то, что уже не действует, не дышит, не живет… Старые фотографии. Все, что осталось от прошлого. Все, что делает финал еще более горьким. Финал, который ничего не расставляет по своим местам. В котором нет досказанности, нет завершенности. Который обрывается на глухой ноте и звук как будто бы падает в бездну. Кто мы, откуда мы? Войны, революции, перипетии человеческих судеб, кто прав и кто виноват, и почему с каждым происходит именно то, что происходит? Вопросы, на которые нет и не будет ответов. Ведь разве можно осмыслить ураган? Мы все — заложники вечности. У времени в плену. Так будет всегда.

10 из 10

Посвящается Surrender с благодарностью за искреннюю дружбу

14 февраля 2010

Замечательный фильм. А то, что у каждого из нас своё восприятие и видение романа, героев не дает права накидываться на режиссера за несовпадение с своим собственным. В титрах так и значится — по мотивам романа Б. Пастернака…

Я считаю, режиссер многое заметил даже больше и глубже, не зацикливался на лишнем. Если что отфильтровал, то фильм от этого только глубже. Всё основное показано и раскрыто в достаточной мере. Только русские могут снимать свою классику — это истина. Мне не понятны восторги по поводу Голливуда — окститесь, как они могу знать и чувствовать что-то снаружи. Если кто-то любит их экранизации, пищу для глаз а не для души, значит он сам не понимает России.

Игра актеров гениальна. Конечно, Меньшиков сильно наполнил Живаго своим содержанием, но тот по-моему, только выиграл. Чего стоит один его взгляд, жест в них пол-главы текста… Я не представляю ни одного актера на его месте… Он очень органичен в этой роли. Меньшиков вовсе не красив — он глубок, притягателен, противоречив, у него необычайная энергетика. Он лучший Живаго. Конечно, фильм держится на нем, и это одна из лучших его работ. Я считаю, стоит смотреть. Своей дочке, если когда-то по каким-то причинам у неё не получится прочесть книгу, я посоветую смотреть только этот фильм. Впрочем, рукописи, естественно, не горят. Но это вольночтение — достойное.

26 октября 2009

Я не в восторге от сериала, но тем не менее смотрела полностью, ничего не пропуская, и только до конца.

Друзья мои дорогие, как можно восхищаться иностранными экранизациями русской классики?! Пусть актёры самые высококлассные, обаятельные, располагающие, но.. никогда, никогда, на мой взгляд, ни одному зарубежному режиссеру не суметь понять русской души, психологии нашего народа — до той степени, чтобы поставить гениальный фильм. А актёрам — чтобы сыграть.

Когда же я смотрела сериал, у меня ни на секунду не возникало сомнения в том, что герои — русские люди, мой народ, чувства и мысли которого мне более чем понятны. Мне было приятно смотреть на игру актёров(которая была достаточно на высоком уровне). Я чувствовала в них что-то родное — в каждом жесте, движении, взгляде — нечто, что не передается словами.

Всякие же американские постановки (я ни в коем случае не хочу оскорбить зарубежный кинематограф), вызывают у меня такое гадкое сладенькое ощущение, что была сыграна какая-то комичная пародия на Великое. Русское.

«Доктор Живаго» — одно из моих любимейших произведений, и я считаю, что экранизация 2005 года вполне заслуживает похвал и хороших оценок. Посмотрите на актёрский состав! Далеко не самый ужасный выбор. Незначительные изъяны, неточности — а что, они были? Я их заметила, но не обратила внимание.

Я рада была посмотреть этот фильм хотя бы только потому, что он наш, отечественный. Ведь не разучились же ещё в России ставить хорошие фильмы, правда ведь?

2 августа 2009

Увы, это не Борис Пастернак….

Мое мнение этот фильм провальный по всем параметрам. Даже такие актеры как Янковский, Хаматова, не смогли спасти его. Меньшиков вообще убил. Он книгу читал?

Пастернак мой любимый поэт и писатель, я по «Доктору Живаго» писала защиту в школе, экранизации нашей российской ждала, а вот зря.

Когда читала, совсем все другим представляла. Чулпан хорошая актриса, но Лара, это не ее. Смотрела я английскую версии, хоть тоже не все хорошо, но актеров лучше подобрали. Так вот Лару там играет Кира Найтли, я считаю ее образ более подходит (хоть Найтли мне и не очень нравится). Почему в фильме Миша Гордон таким верным и единственным другом остался, в книге Живаго разочаровывается в друзьях: «Единственное светлое в вашей жизни, это то, что вы жили в одно время со мной и меня знали», думает про себя Юрий, глядя на друзей. Вот Каморовский (Янковский) попал в роль, единственный кто мне понравился. Меньшиков разочаровывает от роли к роли, у него все персонажи одинаковые, пресные какие то. Не в одой из экранизаций не раскрыт образ Юрия Живаго.

Вообще не интересно было смотреть, читать намного лучше, какие в книге сцены описываются красивые, и страшные сцены убийств людей: «Бесчинства белых и красных, как — будто перемножали друг — друга». Сцена с окровавленным партизаном, которому отрезали и руки и ноги, сцена убийства красноармейцем Панфилом Палых своей семьи, ужасный плен Доктора, побег, болезни, бред, последняя встреча с любимой Ларой, чтобы потерять ее навсегда, все это оражается на судьбе героя, он все впитывает в себя как губка. Как показано это в фильме? Средненько! не ахти.

Через Юрия Пастернак хотел показать, свое отношение к тому времени, показать как таким людям, которые не могут подстроится под СИСТЕМУ, из — за своей индивидуальности, просто не находится в ней места…

А какие там стихи, в них очень глубокий смысл, и каждое стихотворение Юрий пишет при каких-то обстоятельствах. В стихе «На Страсной» последние слова: «СМЕРТЬ МОЖНО БУДЕТ ПОБОРОТЬ УСИЛЬЕМ ВОСКРЕСЕНИЯ», в этом вся соль книги, ПОКА О ТЕБЕ ПОМНЯТ, И ТЫ СУЩЕСТВУЕШЬ. Этого я и не увидела в фильме.

Мне жаль, что наши люди много времени уделяют пустым американским боевикам и триллерам, которые в изобилии были в этом году (Золотые годы американского кино, закончились давно, а остатки в 2005году).

Надеюсь появится такой режиссер, который поймет книгу, автора и героя, и создаст настоящий ШЕДЕВР, остается только ждать. А пока: «Читайте книги господа».

«Быть живым, живым и только, живым и только, до КОНЦА…

9 февраля 2009

Считаю, что сериал имеет очень мало общего с Романом. Пастернак — Великий Художник, и пытаться экранизировать его произведения — изначально провальный вариант. Потому, эта очередная попытка экранизации — не более, чем стопроцентно-коммерческий проект, который ничуть не волнует ни Российская литература и искусство, ни История России.

Очень жаль, что наш народ, в подавляющем большинстве своем, не имеющий представления ни о Пастернаке, ни о, тем более, о романе «Доктор Живаго», узнает об этом величайшем произведении искусства 20-го века из этого лживого сериала.

Что касется актеров — Меньшиков — великий артист, очень его люблю и ценю, но он не Живаго — никак не Живаго, уж простите… читайте роман, критики!

Хаматова — замечательная, нежная, чистая, удивительная — но не Лара, извиняйте уж тоже… обратитесь к первоисточнику.

Вывод — рукописи не горят: Роман навсегда останется одним из величайших литературных произведений Мировой культуры, а сериал, к сожалению, уже умер…

29 ноября 2008

ужас!

Совершенно ужасная экранизация великого романа! Актёрский состав плохо подобран! Не спорю, что актёры хорошие, но это роли не для них! Как бы я не любила Хаматову, но Лара — она другая, Живаго тоже неудачно получился… Нет в фильме душевности, чувств, ни что не цепляет так как в книге!

Я специально решила посмотреть русскую версию, потому что считала, что русские произведения должны экранизировать только соотечественники, но на этот раз я ошиблась!

Совершенно провальный сериал.

0 из 10!

26 октября 2008

Счастье

На мой взгляд, между романом Пастернака и этим фильмом мало чего общего. Характеры героев фильма не соответствуют пастернаковским. Также очень много сюжетных неточностей. И самое главное, создателям фильма не удалось передать то ощущение счастья, которое появляется у многих людей во время чтения книги.

Казалось бы, откуда может взяться это ощущение? В стране гражданская война, голод, разруха. На долю героев приходится множество страданий. И все-таки не может человеческая жизнь быть в сплошном черном цвете. Человек все равно видит красоту окружающего мира, и в его жизни есть большие и маленькие радости. Создатели фильма не учли, что Юрий Живаго был романтиком. Следовало больше давать окружающий мир его глазами, тогда картина была бы светлее, а так она получилась чересчур депрессивной, мрачной. Душевность и духовность фильму могла бы придать детализация. Романтик и поэт Живаго замечает красоту окружающего мира. Большинство его стихотворений наполнено светом. Даже если стихотворения грустные, это светлая грусть.

Неудачен выбор актера на главную роль. Основные события романа происходят, когда Юрию нет еще тридцати. Это добрый молодой человек с чистой душой и, несмотря на все невзгоды, светлым мироощущением. Меньшиков же почти с самого начала предстает перед нами разочарованным в жизни меланхоликом, каким-то чересчур нервным и отчужденным, и помимо этого он выглядит слишком взрослым по вполне естественной причине: трудно сыграть человека, которому двадцать с небольшим, когда тебе сорок пять. Еще следует добавить, что Меньшиков слишком красив для Живаго. Внешность у доктора была самая обычная. Нужно было подобрать актера не столь привлекательного внешне, но с каким-то особенным обаянием.

Думаю, эту экранизацию «Доктора Живаго», как и остальные, нельзя назвать удачной. В романе события внешнего мира даны на слегка отдаленном плане, словно за пеленой метели, а на первый план выходит светлый внутренний мир героя. Именно поэтому у читателей и возникает ощущение счастья, которое не появляется после просмотра фильма.

Обидно за Пастернака…

Лучше всего передавать события внешнего мира через внутренний мир героев получалось у Сергея Бондарчука, уже, к сожалению, покойного.

2 из 10

11 января 2008

Я считаю, что это лучшая экранизация «Доктора Живаго». Русскую версию невозможно сравнить с любой иностранной, она действительно наполнена духом романа и единственная несёт смысл более глубокий, чем обыкновенная история любви, рассказываемая в американских версиях в виде краткого пересказа людей абсолютно посторонних. Эти фильмы пустые и плоские.

Конечно, это только моё мнение, но я считаю, что те, кому больше понравились иностранные экранизации, — это либо иностранцы, т. е. вообще далёкие от понимания романа люди, либо те, кто по каким-то причинам не поняли всю его глубину. Ведь в «Докторе Живаго» важно показать трагедию народа. Этот сериал отлично справляется с задачей передачи атмосферы того времени, всей безысходности, отчаянья, он наполнен чувствами, эмоциями, здесь нет хороших и плохих, это жизнь: простая, сложная, настоящая.

Очень хорошо сыграли актёры. Понятно, что они внесли что-то своё в образы героев, но ведь это естественно. Меньшиков и Янковский сыграли почти что гениально. Чулпан Хаматова, казалось, совершенно не подходит на роль Лары, но её героиня мне очень понравилась. Она получилась яркой, живой, интересной, настоящей. Удивительно, как тут можно рядом поставить Киру Найтли или Джули Кристи? Это же просто ходячие и говорящие манекены.

Хотелось бы ещё отметить удивительную по красоте музыку Эдуарда Артемьева, которая идеально дополнила картину. Превосходная работа.

3 января 2008

Мне эта экранизация показалась слишком вольной, много неточностей и отступлений от романа.

Хотя актерские работы, особенно Олега Янковского, сильные, многие образы слишком далеко ушли от пастернаковских. Живаго в исполнении Меньшикова — какой-то нервозный, разочаровавшийся в людях аскет, у Пастернака Юрий очень чуткая и ранимая натура, человек, искренне любящий своих близких.

Не понравилась линия Юрия и Тони, в романе не было такого ледяного безразличия со стороны Живаго. Чулпан в роли Лары, конечно, не идеальна, но направленность игры вполне приемлемая.

28 августа 2007

Какая хорошая работа. «Доктор Живаго» должны снимать русские. Мне фильм понравился даже больше, чем книга. Ну прежде всего потому, что Пастернак-прозаик сильно уступает Пастернаку-поэту. Но режиссер Прошкин на мой взгляд дал фильму то, чего не хватало книге. Он оплодотворил роман как художник. Лару не узнала. Хаматова — кто угодно, только не Лара.

Меншиков вполне Живаго, только он внес какую-то агрессивность в образ от себя лично. В книге я этого не чувствовала. Потряс Янковский. Второстепенный персонаж, но как сыгран. Такого Комаровского не забудешь никогда.

Хочу отдельно оставовиться на музыке Эдуарда Артемьева. Музыка удивительная и заслуживает отдельной награды. Вальс Лары — удивительный по красоте. И, главное, Артемьев смог написать его так, как бы он был написан в начале 20 века. С элементами импрессионизма. Тогда импрессионизм главенствовал и в музыке и живописи.

17 апреля 2007

Как можно сравнивать клюквенные и попсовые американскую и английскую версии с нашей?! Да, она не столь динамична как вышеуказанные, но ведь это экранизация классики, а не блокбастер.

В русской версии присутствует то, что должно быть в «Докторе Живаго» — дух трагедии поэта и его народа, и Олег Меньшиков в очередной раз доказал, что он гениальный актёр. Вот так сыграть на полутонах жизнь и смерть человека, кто ещё сможет? Американцам и британцам по поводу Бориса Пастернака предлагается отдохнуть.

12 ноября 2006

Всегда не любил Меньшикова, но здесь он вписался вполне органично. Немного по-театральному наигранно но всеже не он слабое звено. Но боже мой, Лара — это просто насмешка просто издевка какая-то! Могу согласиться с мнением что сдирали с версии с Кирой Найтли. Диалоги понравились, все-таки родной язык.

И еще, когда же в России научатся снимать сексуально!? Кстати Тоня показалась мне вполне сексуальной чего не скажешь о Ларе, которая вызывала исключительно отвращение, при ее появлении в откровенных кадрах, ловил себя на том, что невольно отворачиваюсь от экрана.

10 июля 2006

По моему мнению, как Меньшиков, так и Хаматова совершенно не подходят на эти роли и совершенно не соответствуют описанию данному в книге Пастернака. Более того, кажется, что наши образы актеров брали вовсе не из книги, а сдирали с американской версии с Кирой Найтли.

Так, например, ченоглазую и рыжую Чулпан Хаматову взяли в фильм явно не по сходству с голубоглазой и русоволосой Ларой Пастернака. А Меньшикова до дыр уже истерли, где он только не снимался и везде играет молоденьких мальчиков (в свои 46)!

3 мая 2006

А я тоже считаю, что другая версия — куда лучше, чем эта, только вот имею в виду я фильм «Доктор Живаго» с Кейрой Найтли и Гансом Мэтисоном 2002-го года. И актёры подобраны превосходно, даже на, казалось бы, второстепенные роли, и играют они замечательно.

Странно то, что все вещи переданы правдиво, хоть этот фильм и снимали американцы, правда не одни. Огромное впечатление производит война, огромное и реально страшное. Советую посмотреть всем, а подробно по этой ссылке:

http://www.kinopoisk.ru/level/1/id_film/79661/

8 апреля 2006

Купила на DVD (не дождалась выпуска на НТВ) и поняла, что ничего особенного нет в этой экранизации, кроме того, что её сделали очень длинной и, конечно, этот сериал не сравниться с той версией с Омаром Шарифом, даже с учётом звёзд такой велечины, как Олег Янковский и Олег Меньшиков!

Мне совершенно не понравилась Чулпан Хаматова в роли Лары, это просто какой-то кошмар-не она должна играть её!

Олег… Олег Меньшиков всегда был талантлив и великолепен в любой роли, так что он как всегда спас этот сериал, как и Золотой телёнок (пусть и говорят, что он не Остап!)

7 из 10! (за Меньшикова)

7 апреля 2006

Драма Доктор Живаго в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Александр Прошкин. Актерский состав, кто снимался в кино: Олег Меньшиков, Андрей Панин, Ирина Бразговка, Константин Стрельников, Андрей Кузичев, Виктор Соловьев, Борис Романов, Игорь Яцко, Галина Польских, Дарья Екамасова, Сергей Друзьяк, Варвара Андреева, Олег Малахов, Наталья Лесниковская, Юрий Осипов.

Страна производства - Россия. Доктор Живаго — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.