Девочки
4.7
5.9
2005, драма, документальный
Россия, 48 мин
В ролях: Екатерина Полтавцева, Александра Шугаева, Елена Орлова, Светлана Самойлова, Владимир Чуприков
и другие
Несколько летних дней трех обычных московских девчонок на пороге взрослой жизни. Прощание с детством в школьных дворах и подъездах спальных районов, где все впервые и мир только начинается — от тайно купленных сигарет и банок с джин-тоником до взрослого паспорта, первой любви и почти настоящих трагедий.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Девочки

год: 2005
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Валерия Гай Германика
монтаж:
жанры: драма, документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 мая 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 48 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, документальный

Постеры фильма «Девочки», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Девочки», 2005

Социальные, острые, но не остросоциальные «девочки»

«Девочки» Валерии Гай Германики — это, на первый взгляд, неплохая документальная, остросоциальная работа. Но лишь на первый взгляд.

Операторская работа в фильме практически никакая — Гай Германика просто снимает лица и различные действия главных героинь и их ближайшего окружения. Чтобы вы понимали, на протяжении 48 минут фильма вам придётся наблюдать сквозь призму подрагивающей камеры за обычными девочками-подростками и ничем не примечательным пейзажем, типа, станции метро. Никаких нестандартных операторских приёмов, только камера в лице Валерии Германики, шагающая за героинями.

С другой стороны, несмотря на плохую съёмку, работа получилась достаточно интересной. В ней вам предстоит увидеть молодёжь того времени. И нет, это не будут ни молодые учёные, ни подростки, помогающие бабушкам перейти через дорогу, ни школьники, читающие Льва Николаевича, ни молодёжь, которая мечтает полететь в космос или же освоить Марс. Вам будет показана реальная молодёжь: пьющая, курящая и матерящаяся. И делать это будут девочки-восьмиклассницы. Мерзость и упадничество бьёт через край, а общество, вместо того, чтобы решать проблему, предпочитает жить в своём мире и говорить: врёти, не такая у нас молодёжь! у нас все Достоевского наизусть знают и на одни пятёрки учатся, а на экране показан не пойми кто, не пойми откуда взявшийся! Но на экране показаны вполне себе среднестатистические школьники, вполне себе среднестатистически пьющие, курящие и матерящиеся.

Работа также примечательна тем, что является эдаким памятником, если так можно сказать, культуры. Культуры, которая, к сожалению, по прежнему существует. Позабавил подросток лет 14 с кепкой, на которой нарисовано растение.

Документально? Да. Остросоциально? Нет. А вся причина в том, что не показывает всё это режиссёр в однозначно плохом свете. Нам, зрителям, происходящее видется как констатация факта. Это как показать детский дом в нейтральном свете, т. е. вроде бы остросоциально, а на деле просто детский дом; ни хорошо, ни плохо. Более того, из-за позитивной музыки в конце, может даже показаться, что Валерия Гай Германика не видит ничего плохого в документально показанном ей. Дескать это не деградации молодого поколение, это просто девочки таким образом «вступают во взрослую жизнь».

А потому, учитывая положительные и отрицательные стороны и учитывая сею неопределённость фильма ставлю промежуточную оценку

5 из 10

9 июня 2019

О разрушении идеального образа

У фильмов Валерии Гай Германики есть две проблемы:

1. Сами фильмы

2. Их критики

Мне не нравится ее творчество, но не потому что я не согласна с ним, а потому что я не вижу в Валерии режиссера — она снимает то, что попадет под объектив камеры, без цельной композиции и хоть какой-нибудь эстетики. Но она снимает правду.

Большинство авторов отрицательных отзывов кричат, что они в 14 лет сидели дома, играли с игрушками, читали книжки и вообще были умницами-разумницами. Молодцы. Вот только не все такими были, львиная доля подростков жила так, как живут героини фильма. Они сидят в подъездах с сигаретами и ягой, матерятся, бунтуют, обсуждают свои проблемы так, как умеют, и все это, чтобы казаться взрослее, чтобы быстрее влиться в мир взрослых (эпизод с получением паспорта очень показателен). И пусть девочки делают то, на что повешен социально негативный ярлык, они так живут — это их жизнь. Кроме того, они очень ярки в своих эмоциях, они искренне любят и дружат (сцена с истерикой и резаньем вен). Подростки показаны так, как они есть, в их «естественной среде обитания».

Взрослым людям не нравится этот фильм из-за того, что дети показаны не такими, какими они хотят их видеть, сложно представить своего любимого ребенка в роли Кати или Светы, вот только придется. К сожалению (или к счастью) многие дети проходят через подобный опыт, который преподает свои уроки и запоминается на всю жизнь. И когда родители примут этот факт, они смогут, наконец, разорвать идеализированный образ подростка, навязанный в какие-то древние времена, они поймут, что в фильме «Девочки» показана жизнь детей из самых обычных семей из самых обычных районов, и ее \можно увидеть своими глазами, если снять розовые очки и выйти в любой спальный район большого города или приехать в небольшой городок в России.

И хотя я согласна с содержанием фильма, он мне не нравится. Это не документальный фильм, хотя он показывает жизнь во плоти — это нарезка кадров, снятых на камеру, гуляя по району. При просмотре фильма я хочу видеть красивую композицию, осмысленную идею и общую целостность, чего здесь нет от слова совсем. Чтобы показывать темные реалии жизни, которые никто не хочет признавать, не обязательно это делать так безвкусно и небрежно (Балабанов, Твердовский яркие примеры). Да, это правда, и ее нужно показывать миру, но только не в таком неопрятном виде.

23 января 2019

Самая настоящая правда

Как бы кто не назвал увиденное на экране, я могу сказать одно — снятый больше 10 лет назад фильм в ближайшее время точно будет актуален.

Несколько лет назад я проходила все то же самое, и не узнай бы я себя в этих героях, при просмотре испытала бы самое настоящее отвращение. Признаться честно, это заставило меня порой улыбнуться, а порой тихо ужаснуться и покраснеть от стыда. Валерия гай Германика изобразила действительность не карикатурно, а абсолютно точно. Посиделки с дешёвыми баночными коктейлями в подъездах, абсурдные ссоры, пьяные слезы, примирения, обсуждения у ларька «кому, что и сколько» — все это до боли в сердце знакомо, а потому интересно. Интересно своей правдивостью. Интересно тем, что нет никакой фальши. Фильмы Германики — не для ежедневного просмотра и не каждым человеком.

Ни в коем случае нельзя сказать, что показанное — нормально и здесь не стоит ничему удивляться. Просто это случается с подростками, и с этим сложно что-то сделать.

То, как отреагирует на этот фильм общественность, было вполне предсказуемо. Ведь здесь нет привычной всем сказки, взрослым это кажется утрированным (и это можно понять: какая мать захочет верить, что её примерная дочь тоже может сидеть в подъезде с косяком и ругаться матом через каждое слово?), и поймут фильм только те, кто прошёл через все это.

В этом фильме нечему учиться, нечем восхищаться и не над чем думать. И наверное, в этом его главный минус.

Но кто-то ведь должен говорить правду.

7 июля 2017

Даже если мама посмотрит — никогда не поверит, что это про её дочь

Искала себе на вечер кино: приземленное, жизненное, просто поданое, поэтому решила изучить список работ Гай Германики. Не смотря на порой серьезный поведенческий и ситуационный гиперболизм в тех её работах, с которыми я знакома, что то все же в них есть, что позволяет проникнуться и откинув мишуру понять общую мысль.

Однако с этим фильмом все изначально было по-другому. Я так же училась в обычной школе с кучей детей из не очень благополучных семей, и могу сказать что каждая история, в этой ленте мне знакома на 100 процентов до каждой фразы. Наверное, что то аналогичное происходит с подростками и сейчас, но уже в совсем других реалиях. Тут же передана именно та атмосфера, в которой мы варились учась в 7—8-9 классах, дешевые коктейли по очень доступной цене, подъезды в которых обязательно обещаешь за собой прибраться и не шуметь, споры про то, кто сколько пьет, пирсинг, рассуждения о жизни, все это касалось если не лично меня, то происходило прямо вот тут — рядышком.

И что сказать, это было очень интересно спустя почти два десятка лет увидеть как это было тогда, и одновременно ощутив что то родное, испытать легкий ужас от происходящего.

8 июня 2017

«Вы же будущие матери»

После того, как я посмотрела «Все умрут, а я останусь» — тоже фильм Германики — я думала, что хуже уже ничего не может быть. Ошибалась. Может. Это «творчество» гораздо ужасней, но единственное, что его может оправдать — фильм всего лишь вторая работа этого режиссёра, это немного смягчает отношение, но факт остаётся фактом — то, что я увидела на экране, было ужасом. И не потому что там показывается «истинная сторона подростковой жизни», а просто снято как-то бездарно и скомкано. Но я досмотрела до конца, потому что мне было тупо интересно, что же там ещё можно придумать. Да ничего особенного, поэтому если вы не хотите тратить 48 минут вашего личного времени — лучше посмотрите что-нибудь другое. Здесь действительно мало интересного, мало «движухи», только какая-то бессмысленная подъездная философия, мат-перемат и знаменитый и уже узнаваемый стиль «трясущейся камеры». И быт подростков, чьи ценности мне кажутся кошмарными (возможно, я бы отреагировала по-другому, если бы мне было 15, но всё-таки мне уже 25 — мало, но кое-что).

Но есть у меня такая привычка — даже в самых бредовых фильмах искать какой-то смысл, пусть иногда видный только мне. После просмотра «Девочек» мне лично показалось, что все эти глупости подростковые и вся эта «трагедия» только от безделья (время действия фильма, кстати, — летние каникулы). Так что остаётся только надеяться, что девочки бросят свои ерундовые занятия и лучше учебник в руки возьмут — хотя в это я, честно говоря, не верю.

Хотела поставить 0 — но тут нельзя, да и всё-таки старалась Валерия, так что пусть уж единица будет. Но у меня уже спортивный интерес к её деятельности. Этот же фильм был скучен для меня.

1 из 10

12 января 2017

«Вы же будущие матери»

После того, как я посмотрела «Все умрут, а я останусь» — тоже фильм Германики — я думала, что хуже уже ничего не может быть. Ошибалась. Может. Это «творчество» гораздо ужасней, но единственное, что его может оправдать — фильм всего лишь вторая работа этого режиссёра, это немного смягчает отношение, но факт остаётся фактом — то, что я увидела на экране, было ужасом. И не потому что там показывается «истинная сторона подростковой жизни», а просто снято как-то бездарно и скомкано. Но я досмотрела до конца, потому что мне было тупо интересно, что же там ещё можно придумать. Да ничего особенного, поэтому если вы не хотите тратить 48 минут вашего личного времени — лучше посмотрите что-нибудь другое. Здесь действительно мало интересного, мало «движухи», только какая-то бессмысленная подъездная философия, мат-перемат и знаменитый и уже узнаваемый стиль «трясущейся камеры». И быт подростков, чьи ценности мне кажутся кошмарными (возможно, я бы отреагировала по-другому, если бы мне было 15, но всё-таки мне уже 25 — мало, но кое-что).

Но есть у меня такая привычка — даже в самых бредовых фильмах искать какой-то смысл, пусть иногда видный только мне. После просмотра «Девочек» мне лично показалось, что все эти глупости подростковые и вся эта «трагедия» только от безделья (время действия фильма, кстати, — летние каникулы). Так что остаётся только надеяться, что девочки бросят свои ерундовые занятия и лучше учебник в руки возьмут — хотя в это я, честно говоря, не верю.

Хотела поставить 0 — но тут нельзя, да и всё-таки старалась Валерия, так что пусть уж единица будет. Но у меня уже спортивный интерес к её деятельности. Этот же фильм был скучен для меня.

1 из 10

4 ноября 2016

«А паспорт есть, где 18 лет?» (попытка N2)

Дрожащие в руках зажигалки, эксперименты со стилем и цветом волос, первые «косячки», а вместе с этим — получение паспорта, симпатии к мальчикам и вспышки мыслей о смысле жизни, смерти и о Боге. Все это происходит в жизни трех обычных московских школьниц, в которую вторгается с камерой в руках Валерия Гай Германика. «Девочки» (2005) — документальная лента, в которой показана целая драма.

О переходном возрасте написаны тома психологической литературы, выведены сотни характеристик, но даже такое количество информации не дает полной картины этого интересного, опасного периода. Почему интересного? С чего вдруг опасного? Ответом на эти противоречивые вопросы и стала «слежка» режиссера.

Катя, Света и Саша почти старшеклассницы: идут в восьмой и переживают, а возьмут ли их в десятый, рассуждают о двух высших «нормальных» образованиях. Беря в руки камеру, Германика «попросила» девчонок жить своей обычной жизнью: скидываться на легкие коктейли, уходить гулять подальше от родительских глаз, курить в подъездах. Мало того, в картине четко зафиксирован момент, когда девочкам отказывались продавать алкоголь. Единственный раз режиссер вмешалась в ход действия и предъявила свой паспорт для того, чтобы «взрослению» не было препятствий.

Возникает вопрос, зачем снимать то, о чем знают все, прошедшие переходный возраст? «Палить» детей перед родителями, открывать им глаза на шокирующую правду? Тот, кто хотя бы краем уха слышал о Валерии Гай Германике, наверняка, сразу вспомнит прогремевший на всю страну сериал «Школа» и утвердительно закивает головой. Да, она пытается показать всем правду, — скажут одни. Другие завопят, что девушка все время пытается очернить кого-то. Началось все с переходного возраста в целом, а закончилось историей якобы типичной российской школы. Но почему бы не взглянуть чуть дальше, не останавливаясь только лишь на отталкивающей оболочке переходного периода. Выбирая антиэстетику home video для раскрытия темы, Германика сделала ставку на шоковую реакцию зрителя. Слова о том, что подростки курят, пьют и матерятся, приелись. Картинка безусловно производит эффект. К тому же, как без документально подтверждения зритель поверит в происходящее, прочувствует глубину проблемы и начнет искать ее корни? Если бы Германика просто констатировала одним эпизодом привычки девочек, не удалось бы прочувствовать кризис переходного возраста, который отражается абсолютно во всем, начиная с внешнего вида.

В картине «Девочки» взросление происходит по-разному. С одной стороны, Кате исполняется 14, и она получает паспорт. С другой — героини окружают себя «взрослой» атрибутикой: мат, сигареты, алкоголь, имитация любовных интриг и переживаний. И наконец, за всеми внешними факторами вскрывается проблемы, которые школьницы пытаются осознать и решить.

Банальные споры (о покупке коктейлей) перерастают в унизительное отношение друг к другу. Например, в эпизоде, где Саше прокалывают пупок, она несколько раз называет Катю тупой. Такой же способ общение подхватывает и Света, но уже обращаясь к Саше. Но главным хамом в фильме стал брат Кати — Андрей, который матом отвечал на просьбу дать ключи от дома. А диалог между братом и сестрой происходит во время игры в карты.

В этом же эпизоде Германика поднимает тему отношений между родителями и детьми. В фильме появляются только мама и бабушка Саши, которые подходят к ней и ее компании на улице. Удивительно, но они никак не отреагировали на то, как их дочь и внучка проводит свое свободное время: сидя на асфальте с мальчиками-ровесниками, чей ор и мат слышно на весь двор. А рядом еще лежат зажигалки с сигаретами. Во время просмотра кажется, что у девочек будто нет родителей. Девочки полностью предоставлены сами себе, и даже реальные поводы для беспокойства не вызывают никакой реакции, кроме «Ну вы бы хоть на травку сели. Что ж прям на асфальте-то». Родители уверены, что от чего-то ограждать еще рано.

Кульминацией картины становится эпизод в подъезде, когда девочки сначала в два голоса орут на Катю из-за ее скопированного у Саши внешнего вида. У Кати начинается истерика, в которой обнажается ее натура: одинокая, ищущая общения девочка. Она прямым текстом говорит своим «подругам», которые решили устроить скандал по-взрослому: «Я не могу с вами не дружить». Девочки нещадно оскорбляют друг друга. Саша и Света не пытаются успокоить подруга, наоборот, провоцируют ее. Саша, например, заботливо протягивает Кате нож в ответ на ее желание покончить жить самоубийством. В этой истерике все: и крик одиночества, и зависть к более стильным подругам, у которых «все нормально с пацанами» в отличие от Кати, и даже попытка манипуляции (криками о самоубийстве) чувствами подруг и родителей, которых рядом нет. Здесь же и подсмотренные или подслушанные рассуждения о смысле жизни и о боге, которые, по мнению Кати, превращают истерику в серьезные, «взрослые» страдания. Хотя по-честному, куда уж тут усугублять.

На мой взгляд, фильм «Девочки» оказался разминкой перед главной на сегодняшний день картиной Гай Германики — «Все умрут, а я останусь». Ведь там, девятиклассницы (конечно, не девочки, а девушки), которым уже не так интересны обычные посиделки во дворах, то ли дело дискотеки, а там — парни-старшеклассники. И даже в конце фильма «Девочки» Катя с горящими глазами говорит: «Скорее бы дискотеки начались».

Германике удалось создать дилогию. И действительно, в малоизвестной картине «Девочки», снятой режиссером сразу после окончания киношколы, заложено много деталей, которые перекочевали в фильм «Все умрут, а я останусь». Например, Катя, Жанна и Вика также лежат друг у друга на коленях, здороваются, как и их «предшественницы» в «Девочках». Девочки, которые нашли спрятанный за мусоропроводом бонг, впервые курили травку и пытались изо всех сил показать, что их «вставило». А в картине «Все умрут, а я останусь» парни с бонгом заманивают к себе Вику, главную героиню. Попытка Кати пить через затяг в «Девочках» доводит Жанну до обморока. Все проблемы, которые Германика «заложила» в «Девочках» просто взрываются в следующем фильме: в этой атмосфере безысходности и мрачности нет ни одного просвета.

Документальная картина заканчивается праздничной линейкой 1 сентября: девочки приглашаются в школу. А то, как девочки ведут себя в школе, общаются с учителями и старшеклассниками и, конечно же, родителями, Валерия Гай Германика покажет в фильме «Все умрут, а я останусь»

5 декабря 2012

Милая Валерия, да что с вами не так?

Я уже очень давно задаюсь вопросом, в чём же заключается главная проблема режиссёра данной картины — Валерии Гай Германики. Не хочу задевать ничьи чувства, но я искренне убеждена, что у вышеупомянутой дамы явные проблемы с головой. Что это — трудное детство или прогрессирующая энцефалопатия? Откуда, ну откуда она черпает вдохновение для своих фильмов? Каким образом её посещают идеи создания подобных «шедевров»?

Я не воспринимаю Германику как режиссёра в принципе, ибо каждый способен взять в руки камеру и снять нечто подобное; более того, я считаю, что картины этой мадам нужно поставить под жёсткий запрет и безжалостно подвергнуть цензуре, т. к. именно после таких фильмов мы видим в новостях репортажи о том, как школьники избивают одиннадцатилетних девочек, заставляют их есть, простите, собачьи фекалии и снимают всё это на видео.

Картину я посмотрела только для того, чтобы в очередной раз убедиться в бездарности режиссёра. У этой девушки практически все фильмы пропитаны грязью, жестокостью и бессердечностью. Лично я в 14 лет занималась учёбой, читала Достоевского и играла в Симс, а не шлялась по подъездам, не пила ягуары и не вставляла мат в каждое предложение. Да о чём я говорю, я и сейчас этого не делаю.

Показывая всю эту мерзость, Германика не выносит проблемы подростков на всеобщее обозрение, она создаёт их, потому что, как я уже писала, именно после таких фильмов дети начинают думать, что драться — это невероятно круто, а ягуар — лучший напиток на свете. Своей безнравственностью и желанием выделиться она подвергает воздействию юные умы, навязывая свои безумные мысли и тем самым оказывая влияние на формирование детской психики, ведь возраст самых юных зрителей таких картин — 13—14 лет.

Вместо того, чтобы запрещать советские мультфильмы, я бы посоветовала правительству обратить внимание на картины подобного жанра, ибо по моему скромному мнению именно они являются опорным пунктом подростковой жестокости и бездушности.

1 из 10

Жаль, что не могу поставить 0.

14 октября 2012

Хронология девчачьего конфликта

Первый опыт скандальной Валерии Гай Германики — это именно «Девочки», смешение роуд-муви и бадди-муви, где, естественно, не было никаких профессиональных актрис в главных ролях, и меня, честно говоря, удивляет смелость Кати, Саши, Лены и других снять себя на камеру. Но для тех времён это было совершенно нормальным. Никто при виде камеры не смущался, не пытался её разбить, не прятал лица, не спрашивал про дальнейшую судьбу видео. Потому что интернет в те времена был роскошью… Да и вообще фильм ностальгирует по прошлому. По тому дворовому прошлому, которое ушло безвозвратно; по тому прошлому, когда выходили погулять на улицу, а не в социальные сети; по тому прошлому, когда чувства выражали, глядя в глаза, а не мусоля клавиши мобильника, пытаясь набрать смс-ку.

Вот где вырос режиссёр этой короткометражки и многих других последовавших за ней картин.

Можете, конечно, не смотреть. «Девочки» есть нечто личное для определённого слоя общества, ограниченного круга лиц. Можно спокойно пройти мимо этого маленького проекта. Здесь просто показывается фрагмент из истории взросления трёх девчат, их бурные эмоции, их малюсенький, нелепый росток пессимистичной правды, которую так яро высказывает в своём монологе героиня Катя.

Знаете, в этот момент я понял, что на свете много людей (и не только подростков), для которых нет луча света в тёмном царстве уныния и депрессии. И их существование вполне логично и объяснимо, и не стоит вообще придираться к тем, чья жизнь когда-то потеряла смысл. Конечно, это всё мысли пубертатного подростка и можно их забыть, но я-то по себе знаю, что человек чувствует себя наиболее правдивым лишь тогда, когда его эмоционально «прорывает» и душа выплёскивается наружу…

Сам по себе фильм не светлый, но и не тёмный. Здесь присутствует и боль, и любовь, хоть и в утрированной форме. Скучно, конечно, хоть и с определённым смыслом, но, тем не менее, фильмы-снотворное ещё никто не отменял.

На любителя. На ценителя. На круг тех, кто «в теме» или около неё.

6 из 10

6 апреля 2012

Детки в клетке

К творчеству Валерии Гай Германики нельзя относится однозначно. Одни ее любят за то, что она показывает реалии пубертатного периода нашей молодежи без приукрас. Другие, наоборот, ругают за развращение молодежи.

У меня немного другая позиция. Я люблю Германику за ее скандальность и непохожесть на других. Но все-таки в ее работах четко виден гротеск и склонность к эпатажу. У нее нет цели показать проблему и решить ее. Она всего лишь обнажает ее суть и тем самым провоцирует зрителей. Я не воспринимаю ее фильмы, как документалистику. Это скорее протест с ее стороны. Но не против развращенной молодежи. Это протест обществу, что она сама другая. Поэтому все ее работы проходят сквозь призму юношеского максимализма.

В этом фильме опять главными героинями стали обычные школьницы, которые пьют, курят, ругаются матом и шатаются бесцельно по улице. Но стоит ли их судить за это? Исходя из разговоров и претензий, что подруга решила украсть «стиль» другой, мы понимаем, что это еще глупые дети, у которых даже не сформировалось свое мировоззрение. Они хотят бунтовать и жаловаться на свою унылую жизнь, потому что в наше время все взрослые жалуются. То им власть не нравится, то денег мало, то бытовые условия оставляют желать лучшего.

Так или иначе я придерживаюсь мнения, что дети проецируют поведение взрослых на себя. И многие из нас проходили через это, когда пить и курить считалось «модным», потому что так ты кажешься старше. К сожалению, не все из нас успевают вовремя повзрослеть и посмотреть на этот фильм уже не с позиции ребенка, как одного из главных героев, а с позиции взрослого. А успех Германики именно в том, что она показывает свои фильмы глазами подростка.

7 из 10

2 января 2012

Я памятник себе воздвигла и тебе

Получилось так, что режиссерский гений Валерии Гай Германики захватил меня в свой кинематографический плен с помощью тяжелой артиллерии — фильма «Все умрут, а я останусь» и сериала «Школа». Как любитель-исследователь мира кино, я добралась и до «Девочек».

Фильм смотреть интересно не оттого, что он документальный и может кого-то поразить откровенностью и неприкрытой правдой. 48-минутная повесть написана для меня, а не для морализаторов и детских психологов. Откуда такая страсть вскрыть произведение и безуспешно вычерпывать оттуда литры гноя? Но на ум многочисленным зрителям-критиканам приходит лишь мысль о спасении того поколения, которое стало героем картины, а спасать его не нужно.

Как зритель, у которого было свое неидеальное детство, дворы и подъезды, а не только четырехтомник «Жана-Кристофа» у кровати и пятерки по математике, я наполняю каждый фильм Германики своими оттенками. И, становясь таким образом соучастником, «Девочек» я воспринимаю, а не сужу.

Я — ребенок той эпохи, и серьезно отношусь к заявлениям моих подружек о том, что копировать их стиль (подкатив штанины джинсов или внезапно сменив черные носки на белые) — подло. Такими приметами возраста и восприятия окружающего мира наполнен первый документальный фильм Германики «Девочки»: грязные слова, первые поцелуи и джин-тоник на детских губах. Каждый кадр дышит ностальгией по тому, что только случилось и уже не повторится и останется там, на лестничной площадке рядом с окурками и пустыми жестянками. Такого детства уже не будет у новых девочек, уже сейчас мы это видим — поколение, которое приходит после нас, взрослеет в статусах социальной сети, а «Я люблю вас, девки» пишет на виртуальной стене, а не стене парадного. Поэтому для меня «Девочки» — это еще и прощальная песня реальным посиделкам, не виртуальным.

Взросление девочек из спального района в начале двухтысячных — вы и правда думаете, будто это универсальная тема, которую могут обсудить все, кто просто мимо проходил? «Девочки» — это памятник моей эпохе, возле которого не обязательно тусоваться несогласным.

8 из 10

7 ноября 2011

Подросткам всё вокруг кажется таким одинаковым, поэтому они пытаются бунтовать в доступных им формах

Я прибываю в небольшом шоке, да нет, даже не в небольшом, в огромном шоке. Я смотрела множество фильмов на разные тематики и до сегодняшнего дня думала, что удивить меня не чем, а оказалось — есть чем.

Я даже предположить не могу, какое детство было у Валерии Гай Германики, если она снимает такие фильмы. Я дружила, гуляла со многими компаниями, но, извините, такого не встречала никогда, я не знаю, где встречает таких девочек Валерия, но мне, Слава Богу, пока не приходилось встречаться с подобными вещами. Сама, будучи подростком, я имею голову на плечах и прекрасно понимаю, что мне нужно, а что — нет.

Больше всего, пожалуй, я поражаюсь диалогам девочек, где идет совершенно непонятная речь, я, конечно, понимаю, фильм документальный, «как в настоящей жизни», но, все-таки, если это выпускается на экраны, то можно было бы сделать, хотя бы, более цензурную речь, в конце концов, это просто противно слушать, я еле-еле до конца досмотрела. Еще мне очень «понравились» слова девочки Кати, где она говорит, что никто, кроме мамочки ее не любит, если так оно и есть, то почему у нее такое отношение к ее мамочке-то? Я просто могу представить, каково родителям, когда они видят, что происходит с их ребенком, когда школьница заваливается домой пьяной, накуренной непонятно чем, разве это нормально?

Я бы с удовольствием бы оторвала руки тем, кто продает несовершеннолетним спиртное. Кстати, в фильме был такой момент, не вырезали часть, где девочки покупают «Ягуары» и у них спрашивают паспорт, потом это фрагмент повторяется снова, но паспорт уже не спрашивают, хотя, тут смысла нет говорить о киноляпах, ибо все кино вовсе не кино, а сплошной киноляп. Я, в свои 14 лет, сидела дома, читала книги, делала уроки и смотрела доброе кино и мультики, а не шлялась по подъездам и не пила ягуары, да и ничего другого не пила.

В общем, если сейчас, действительно, такие подростки, я очень им сочувствую, особенно девочкам, надо думать, все-таки, им еще детей рожать, а когда они одумаются, может быть уже поздно. Если честно, больше такого «кина» увидеть не хотелось бы.

Я даже это оценить-то не могу, ибо оценивать тут нечего… любительская съемка, ни сюжета, ничего, какие-то скомканные, вырезанные фрагменты и непонятные вставки, нецензурная речь и несвязанные друг с другом предложения.

Простите, но:

1 из 10

За что один? Да ни за что, просто нельзя ноль ставить.

21 октября 2011

«Я растамана узнаю издалека, из кармана достану 2 косяка…» -

- эта цитата из песни к финальным титрам фильма как нельзя лучше подходит к его описанию. Но напишу подробнее.

Перед просмотром этого фильма я уже успела посмотреть «Все умрут, а я останусь», который поражает своей неправдоподобностью. И «Девочек» я решила посмотреть только потому, что была уверена, что в творчестве Валерии Гай Германики есть что-то более нормальное.

Т. к. фильм заявлен как документальный, то он должен быть более правдоподобен, чем «Все умрут…». Но этого не произошло — как и в прошлом «шедевре киноискусства» молодежь показывают идиотами. Девчонки много пьют всякой отравы типа «Ягуара» и «Трофи», курят, одеваются в деревенском стиле и в свои 14 имеют мозг 10-летних. И это, в представлении Германики, обычные московские (!) подростки. В таком случае все мы сейчас — просто дураки, у которых на уме только сигареты, выпивка, противоположный пол и получение паспорта (сама получила паспорт в прошлом году и не скакала от радости, как эта девчонка в фильме — мне как-то всё равно было). Единственное, что порадовало — девчонки в подъезде говорили о том, кто кем хочет стать. Значит не всё ещё потеряно.

2 из 10

14 декабря 2010

Кому интересна такая правда?

Фильм этот решила посмотреть после просмотре нескольких серий «Школы» и «Все умрут, а я останусь». Все, что показано в фильмах Германики — правда. Что бы кто не говорил, как бы стремились присыпать эту горькую правду сахарной пудрой и полить сиропом — Германика показывает реальную жизнь. «Да что вы? нет такого, это все преувеличение и драматизация» — говорят солидные дяди и тети, которые с утра выходят из подъезда, садятся в машину и едут в офис, где просиживают целый день, после едут обратно, входят в подъезд, приходят домой и т. д. они и не могут увидеть того, что показывается в фильмах у Германики. А вы выйдете в спальный район ближе к вечеру в будний день или к школе после окончания уроков подойдите — увидите и подростков, курящих за углом, и мата отборного наслушаетесь и поймете, что все, что показано в фильмах, ого-го как бывает в жизни!

Другой вопрос, а стоит ли такое снимать и показывать? Лично меня те же «Девочки» совсем не зацепили — я насмотрелась на разборки, мат и алкоголь по углам и подъездам за свои школьные годы. Мне достаточно. А смотреть на чужую почти бессюжетную ругань — оно меня как-то не трогает. Не понимаю, для кого был снят этот фильм — для таких же подростков, как и главные героини? Они посмотрят и скажут:' О, все прям как у нас». Или для работающих дядей и тетей? Они скорее потратят свое драгоценное свободное время на красивый голливудский фильм, чем на фильм, где половина времени занята сценой в подъезде и слово «бл…» употребляется едва ли не чаще, чем остальные слова. По-моему, фильм «Девочки» сгодится только чтобы запугивать американских подростков мифами о дикой России. Вот они-то точно впечатлятся и надолго. Только стоит ли? Стоит ли показывать эту реальность?

После всего того, что я написала выше, может возникнуть мысль: «Что же ты „Школу“ и „Все умрут, а я останусь“-то смотрела? И вот что я на это скажу. Смотрела, и мне понравилось. Наверное, все заключается в одном важном отличии — в сериале и «Все умрут, а я останусь» есть сюжет и смотреть интересно. Особенно «Школу», так как она напоминает мою бывшую школу, мою школьную жизнь, но эта похожесть привлекает скорее как художественный прием, а сериал смотрится все же из-за сюжета, а не по мотиву а-ля «Ой, как на мою школу-то похоже, посмотрю-ка я 60 серий!» 60 серий на похожести не протянешь, так и «Девочки» интересовали меня минут 15 из тех 40 с небольшим, которые они идут.

Люди, смотрите хорошие добрые фильмы с идеей и сюжетом! А для общего развития или понастальгировать — посмотрите пару серий «Школы» или

«Все умрут, а я останусь» и не тратьте на «Девочек» время.

5 марта 2010

Даешь нынешнюю молодежь…

Этот, с вашего позволения скажу, фильм я посмотрела на ночь. Впечатление осталось двоякое и, засыпая, я и думать забыла, о чем он был.

Наутро проснулась со странным ощущением. Словно это было со мной. Получение паспорта (так же как и Катя, я получала его в другом районе), эти посиделки в подъезде, выпивон, как говорится, чтобы торкнуло. Не скажу, что у меня все похоже, но я знаю людей, у которых образ жизни именно такой.

Героини не утрированы — сейчас много таких девочек. Они пьют, курят, матерятся, ведут половую жизнь. Нам четко показана нынешняя молодежь.

Фильм сюжетом не блещет, а снят, кажется, вообще на любительскую камеру. Но это не портит впечатления.

Вся прелесть фильмов Валерии Гай Германики в голой правде. Она показывает жизнь без прикрас, сущую реальность без ретуши и неестественной приторности, поэтому ставлю 8 из 10 баллов.

6 января 2010

Сказать правду — это тоже не каждый сможет. Многие обвиняют Германику в пустоте, бессмысленности и грязи. Да, это не игровое кино. Это и не кино, это всего лишь любительские зарисовки на ручную камеру.

«Что вижу — о том и пою» — да, снято всё по принципу чукчи. Но среднестатистический житель, выходя из грязного подъезда, предпочитает закрыть глаза на бутылки-окурки-пьяных подростков и идёт себе дальше на премьеру супер-мега блокбастера. Он утешается и забывает, смотря на приключения героических личностей в небывалых обстановках и говоря, что всё будет хорошо. Он вообще-то и не представляет, что всё, что показывает Германика, про него самого. Про каждого из нас. Нам в нос суют зеркало, а мы отмахиваемся и говорим, что оно кривое.

У Германики одна цель — показать всё без прикрас. Конечно, в этих видеороликах не найти символизма, захватывающего сюжета или операторских выкрутасов. Но правду-матку здесь режут только так.

Скучно смотреть на подростков, которые не пойми что делают? Так подросткам тоже не особо нравится вот так вот проводить день за днём — а что делать, приходится.

В общем, отменные «натуральные» съёмки. Для ценителей.

А лично я сделала вывод, что на Руси-матушке появился Ларри Кларк в юбке.

22 августа 2009

После просмотра первого игрового фильма Германики «Все умрут, а я останусь» захотелось посмотреть то, с чего всё и началось. Откуда появилась идея снять такое кино. И к моему великому удивлению и сожалению эта идея родилась ни с чего. Просто юная девочка увидев, что творится на улицах города решила снять всё это на камеру. И что в результате? Успех и слава! Девочка не сделала ничего гениального. Такое «кино» может снять любой человек, живущий в многоквартирном дому прямо из окна своего дома или на лестничной площадке. Обычные подростки, обычная история. С трудом досмотрел это. Ничего нового не увидел.

2 из 10

10 августа 2009

На грани сумашествия

Самое отвратительное, что мне приходилось видеть! Конечно не самое, но меня больше удивляет, что режиссером в наше время может стать каждым, даже тот, кто вообще ничего не смыслит в этой профессии. Оценивать работу режиссера бессмысленно, так как нет того (цели), за что можно «по-болеть». Меня всегда потрясают люди, которые в наглую лезут чего-то доказывать, при этом на «не трезвую голову». Валерия Гай Германика знает так много о подростках потому что, она сама подросток. Ее направление в режиссуре не много не мало оставляет желать лучшего. В качестве утешения режиссер получила эмоциональное удовлетворение и не более.

Моя оценка 2 из 10, почему не 1 — режиссер старалась.

9 августа 2009

наш мозг прячет большенство эмоций, охватывающих нас в подростковом возрасте. Может зря? а может и нет

Документальный фильм, своеобразная домашняя нарезка кадров нескольких дней подростков, дней самых непримечательных. Удивить или повергнуть в некий шок эти кадры могут только человека с луны, потому что ничего сверхъестественного или из ряда вон выходящего в данном фильме нет. Обычные дни, обычные подростки, обычные проблемы. Классика подростковой жизни. Первые затяги, алкоголь, желание выделиться в стиле одежды смешанное с желанием не выделяться из массы, псевдосуицидальные порывы…

Но, тем не менее, мы видим, что дети совсем не глупые создания, они всё понимают и осознают. Осознают вред алкоголя, вред травы, последствия их порезов вен. Но чтобы понять, что такое хорошо и что такое плохо, нужно испытать это на собственной шкуре. Вот такие у нас нравы или генетическая программа.

Каждый проходит подростковый период, все делают ошибки, все делают глупости, все учатся и растут. Нужно уважать каждый возраст и хоть немного попытаться понять присущие ему проблемы.

Фильму ставлю 5 из 10, учитывая специфику жанра

26 февраля 2009

Дети они тоже люди, только маленькие.

«Люди обычно жалуются на нелюбезность, когда им всего лишь говорят правду»,- сказал Брем Стокер в малоизвестном романе «Скорбь Сатаны». Сказал именно про творчество Валерии Гай-Германики. 24 летняя режиссер, начинала как оператор порнографических фильмов и, надо сказать, обретенные там навыки не утратила.

Я могу понять критиков, которые шокированными выходили из зала, могу понять их брезгливые возгласы. Юная режиссер одним махом превратила представления всех взрослых людей о детстве и отрочестве в пыль и прах. Дело в том, что в нашем кинематографе — современном или советского периода стандартный образ подростка не менялся еще с времен пушкинской Татьяны. Как лань пуглива, дика и влюбчива. И ни один «Курьер» или «Ключ без права передачи» не сможет изменить это представление, ибо снимают их взрослые люди, забывшие свое отрочество и потому искренне верящие в чистоту непорочность и трогательность того светлого периода жизни. А Валерия в силу своего возраста не забыла, и с истинно порнографической искренностью показала кусочек современного детства. Да, это 14-летние девочки, пьют, курят, курят траву, дерутся, режут себе вены истерят. Ужас показанного состоит в том, что это не современные гавроши, не парии с площади трех вокзалов. Нет, это дети, какие могут быть у каждого и нас.

Все то от чего мы хотим их оградить, вошло в их жизнь раньше чем наши мудреные наставления. А по другому и не могло быть — они тоже часть общества и тоже живут его жизнью, грязной, порочной, но настоящей. И ужас критиков тоже понятен. Когда вы идете смотреть порнографию, вы знаете чего ждать и сильно удивитесь если фильм будет рассказывать о романтической влюбленности. А фильм «Девочки» производит тоже впечатление как если бы в «Войне и мире» Бондарчука неожиданно образовалась бы постельная сцена с сексуальными извращениями. Люди не любят правду, им проще жить зная, что их дети должны верить в красивую сказку. Должны, я сказал! И дети показушно верят, напиваясь за спиной. Смотря на это поколение ты понимаешь, что эти девочки не станут в один момент вдруг врачами, юристами, художницами. Нет. Впереди нежелательная беременность, венерические заболевания, алкоголизм, муж — разгильдяй и жизнь «не хуже чем у других». Что самое страшное — что это нормально.

«У нас нет великой войны и нет великой депрессии. Наша война — война духовная, наша депрессия — наша жизнь.» Tyler Durden.

27 октября 2008

Драма Девочки в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Валерия Гай Германика. Актерский состав, кто снимался в кино: Екатерина Полтавцева, Александра Шугаева, Елена Орлова, Светлана Самойлова, Владимир Чуприков, Кирилл Кяро, Руслан Бедляев, Ирина Дымченко.

Страна производства - Россия. Девочки — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.