Рейтинг фильма | |
![]() |
3.9 |
![]() |
3.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черный ястреб 2: Зона высадки Ирак |
английское название: |
American Soldiers |
год: | 2005 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «24 Hours is the Difference Between Life and Death.» |
режиссер: | Сидни Дж. Фьюри |
сценарий: | Грег Меллот |
продюсеры: | Куртис Петерсен, Гари Хаусэм, Левин Уэбб, Сидни Дж. Фьюри, Paul Lees, Эли Нечаков, Кристофер Петцель |
видеооператор: | Куртис Петерсен |
композитор: | Варуджи |
художник: | Су Люен Том |
монтаж: | Эдуардо Мартинес |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
31 августа 2005 г. |
![]() |
12 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 43 мин |
Незаслуженно, на мой взгляд, обойденный вниманием фильм про войну в Ираке, вполне в духе 'Повелителя бури' и 'Американского снайпера'. Его низкие оценки, по моему мнению, во многом обусловлены политическими факторами, ведь и в США, и уж тем более у нас эту войну было принято осуждать, а здесь главные герои показаны сугубо положительными, хотя авторы не забыли упомянуть и про бомбардировку свадьбы, и про пытки военнопленных агентами ЦРУ. К тому же это кино вышло так сказать 'по горячим следам', раньше признанных шедевров Бигелоу и Иствуда, когда зрители были к нему еще не готовы из-за свежести воспоминаний о той войне. Но здесь, хотя и часто проскакивает характерный для военных драм лейтмотив 'зачем мы вообще здесь', так же, как и в уже упомянутых мною номинированных на Оскар картинах об Ираке, о войне говорится с точки зрения патриотизма, выполнения своего долга, своей работы, без осуждения или критики происходящего.
Да, конечно фильм можно подвергнуть критике не только с точки зрения политики, но и постановки: слишком уж мало урона наносят автомобилям и пехоте РПГ боевиков, да и промахиваются из них они уж очень часто, так что это смертоносное оружие не несет в их руках почти никакой угрозы; перестрелки, хоть и многочисленны и динамичны, не несут в себе драйва, хотя для военной драмы это скорее плюс; финальная схватка на ножах с отрядом боевиков после того, как у держащих оборону солдат закончились патроны, выглядит не слишком-то реалистична и больше подошла бы какому-нибудь чисто развлекательному боевику.
Но в целом фильм снят весьма и весьма достойно, эпизоды с заминированной машиной и 'разминированием' мертвого щенка, нафаршированного взрывчаткой, напомнили 'Повелителя бури', оборона полицейского участка и общая сюжетная линия попытки спастись на враждебной территории в то время, как помощи все не удается и не удается пробиться к своим - 'Падение Черного ястреба' и немного того же 'Повелителя бури', а эпизод в тюрьме ЦРУ - 'Не брать живым' с Мэттом Дэймоном, один из тех фильмов, что критиковали вторжение в Ирак американцев и их союзников. Актеры, хоть и неизвестные, отыграли на мой взгляд достойно. Да и ставил фильм можно сказать классик мирового кинематографа, Сидни Дж. Фьюри, маститый и многоопытный кинодел, когда-то ездивший со своими творениями в Канны и поставивший такие фильмы, как 'Досье Ипкресс' и классическую 'Аппалузу' с самим Марлоном Брандо. Правда ко времени создания этого фильма он уже вовсю ваял direct-to-video боевики с Дольфом Лундгреном, но лично я к ним отношусь сугубо положительно, и ничего предосудительного в этом не вижу. После увиденного захотелось посмотреть еще один фильм Фьюри на тему Ирака, 'Всадники апокалипсиса' который, к сожалению, в наши дни не так просто найти.
Подытожив, можно сказать, что кино вполне достойно просмотра ценителей военных драм. С учетом вышеперечисленных недостатков, ему вполне можно поставить 8 из 10, но учитывая вопиюще заниженный рейтинг, моей финальной оценкой будет
10 из 10
9 марта 2025
«Чёрный ястреб 2» явно придётся по вкусу любителям бесконечных перестрелок и батальных сцен. С первых минут они практически не исчезают с экрана, лишь изредка приостанавливаясь, дабы актёры смогли перевести дух. Это, пожалуй, единственная достойная сторона второй части «Чёрного ястреба», который общего с первой имеет лишь только в названии. Впрочем, эту аналогию провели уже наши прокатчики, явно пытаясь использовать популярность творения Ридли Скотта, в то время как ничего достойного из неё не перенято. Фильм наполнен пустыми диалогами (хотя и таковые здесь сведены к минимуму), а солдаты обладают невероятной живучестью и удачей. В то время как их машины неоднократно выдерживают прямые попадания из гранатомётов (или просто стреляют из них косоглазые иракские солдаты?), имеется бесконечный запас патронов, да и враги невероятно тупы и слепы. В общем — всё это очень напоминает очередную часть Рэмбо, этакий привет из 80-х.
Как заверили сами создатели: кинолента основана на реальных событиях и рассказывает о нескольких апрельских днях 2004 года, когда союзные англо-американские войска больше всего потеряли своих солдат в Ираке. Впрочем, в реальность происходящего на экране мне верилось с трудом. Особенно в эпизод, где солдаты волею судьбы оказались в одной из пыточных тюрем ЦРУ (оказывается, они об их существовании ещё и не знали!) и внезапно проникшись судьбой заключённых — всех силой освободили, а самих агентов — посадили на их место! Смешно и наивно, именно тогда окончательно решил прервать просмотр, впрочем, желание узнать, чем это творение завершиться, да и быть объективным в своей рецензии — всё же одолело.
Были моменты, когда создатели пытались поставить довольно серьёзные вопросы: будь то невозможность решения конфликта одной лишь силой, психология самой войны или преступные деяния обеих сторон и их последствия для мирного населения. Но они явно тонули в бесконечной череде перестрелок, затрагивались лишь поверхностно, а явно наивные сцены сводили все попытки режиссёра на нет. Через год Сидни Дж. Фьюри повторит попытку — уже с войной во Вьетнаме — в своём «Ветеране», правда и тот фильм надежды не оправдает. Не стоит говорить и о действиях солдат с боевой точки зрения, консультанта при создании «Зоны высадки Ирак» явно не привлекали. Фильм — простое развлечение, так что, пропустив его, ничего не потеряете.
3 из 10
10 апреля 2016
Один из тех фильмов, которые сняты плохо, но заинтересуют зрителя наличием в названии чего-то уже известного. Фильм Ридли Скотта «Чёрный ястреб» заполучил любовь и признание зрителей, а критики номинировали ленту в четырёх категориях, но вот с его именем сыграли злую шутку, дав добро на путь продолжения.
Канадские кинематографисты, взявшиеся за «Чёрного ястреба 2», перенесли место действия в Ирак, что отображено в полном названии. Эта война уже давно стала притчей во языцех, никто не верит в праведность вступления натовских войск на территорию азиатского государства, поэтому даже попытка отобразить в сценарии всё-таки человечность солдатских душ из американского контингента не находит отзыва в сердце, на фоне вранья это не имеет должного эффекта. Но за мысль отдельное спасибо, один из позитивных моментов во всей картине.
К тому же сам фильм довольно плохо поставлен. Была продублирована манера съёмки, очень хотелось погрузить в атмосферу реальности происходящего, но качество оставляет желать лучшего, в данном случае одного желания и повторения учителя очень мало. Да вообще то, что показывают, кажется мало натуральным и восприятия военных действий нет и в помине, словно, ребятки решили поиграть в войнушку в пейнтболе.
Не отметишь и кого-либо из актёров. Разве что Кёртис Морган в эмоциональном плане выше всех своих коллег, но в простом «Чёрном ястребе» быть ему в массовке.
В общем, если любите военное кино, то можете посмотреть его, но если любите качественное, не играющее на названии, кино, то пропустив «Чёрного ястреба 2: Зона высадки Ирак» Вы абсолютно ничего не потеряете (лично я его смотрел, желая повторить ощущения, полученные от ленты Ридли Скотта, отчего остался сильно разочарованным).
4 из 10
17 июля 2012