Рейтинг фильма | |
![]() |
6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чайка |
год: | 2005 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Маргарита Терехова |
сценаристы: | Антон Чехов, Маргарита Терехова |
продюсеры: | Михаил Косырев-Нестеров, Павел Попов, Андрей Рыданов |
видеооператор: | Григорий Яблочников |
композитор: | Владимир Осинский |
художники: | Валерий Архипов, Марина Ананьева, Светлана Ставцева, Николай Эпов |
жанр: | драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
$22 000 |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
2 ч |
Так и хочется сказать, как это грубо не звучит: не выйдет…
Фильм действительно мог бы быть хорош… Мог бы, но, к сожалению, не стал. Не получился. Не вышел.
К чему этот несуразный перекос с возрастом актрис, который делает фильм пародией на самое себя вообще не понятно.
Примечательно то, что на данный аспект трудно не обратить внимание, он без конца обыгрывается в пьесе. Достаточно вспомнить и разговор Аркадиной с Машей, где она бравирует своей моложавостью, и упрек Треплева в адрес матери по поводу ее желания выглядеть моложе и прочее, все не буду перечислять..
Ну какой смысл на роль героини, которой по пьесе 43 года, выглядит она на 32, а претендует играть 15-летних, рваться бабушке за 60? Это выглядит как полная потеря художественной интуиции или чувства реального.
Изображение молоденькой девушки (Заречной) женщиной приближающейся к сорока (Анной Тереховой) тоже как-то не очень украшает картину. Все эти ужимки с претензией на юный возраст были бы безусловно уместны для Аркадиной, ну никак ни для Нины, которой по идее все это не к чему.
Можно конечно посмотреть фильм с целью получения полного представления о фильмографии Маргариты Тереховой… или из любви к классике… или из любви к Чехову. А вот получишь ли от этого просмотра удовольствие — это большой вопрос.
3 из 10
1 июня 2017
Триумфальное возвращение Маргариты Борисовны не могло остаться не замеченным. Своей работой, на подготовку которой ушло 10 лет, она не только показала, что она здесь, с нами, впервые стала режиссером кинофильма, но и вернула русский кинематограф на высокий уровень.
Все меньше и меньше мы уделяем внимание классической литературе, предпочитая ей дешевые детективы. А ведь сколько смысла, сколько глубины заложено драматургами в их романы!
Маргарита Борисовна, экранизировав «Чайку», создала особую атмосферу на съемочной площадке. Съемки происходили в Мелихово, усадьбе А. П. Чехова, в Переславль-Залесском. Это помогло воссоздать атмосферу того времени.
Александр Тураев, сын Маргариты Тереховой, великолепно сыграл Костю. Он вложил в эту роль всего себя, поэтому невозможно остаться равнодушным, глядя на то, как он не находит себе места после ссоры с матерью или грозит убить себя как ту чайку, что он пристрелил. Через всю пьесы проходит метафора-чайка и Костя. Такие зависимые и в то же время такие свободные!
10 из 10
Спасибо, Маргарита Борисовна!
12 февраля 2012
Первая за десять лет работа в кино и первая режиссерская работа…
Все чудно, все близко к классике, по-деревенски тепло и безмятежно.
Скошенные поля и речные заводи… камыш. Вот они — детские берега. За всем этим неспешным ритмом жизни, незаметна человеческая глупость и малодушие, невидно материнского безразличия, отроческой нерешительности и лишь едва зрима любовь…
Эта картина, как примерная ученица старших классов, послушно следует своему учителю — все в точности соответствует оригиналу.
Актеры без труда угадывают настроение в кадре, театрально, но от этого произведение только выигрывает. Первоклассные актеры и дух прошлого времени…
«Хорошее кино», и то, что это кино вспоминаешь на последних минутах, ловя себя на мысли о том, что все еще не кончено, что гении живы, они красивы в любом возрасте, и любое «платье» им по плечу….
Виват Маргарита… Виват…
24 марта 2010