Братья Рок-н-Ролл
Brothers of the Head
6.6
6.2
2005, драма, музыка
Великобритания, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Джо Ван Мойланд, Таня Эмери, Росс Гоуланд, Джиллиан Гарр, Мэттью Пирсон
и другие
«Все, кто становились знаменитыми, должны были открыть в себе нечто особенное, а у нас это особенное уже есть» — жизнерадостно заявляют Том и Барри Хоуи. Братьев нельзя назвать самонадеянными, особенность действительно есть — сросшаяся между ними кость в области груди, которая делает их неразделимыми, или, проще говоря, сиамскими близнецами. Автоматически причисленные к уродам, проданные собственным отцом, сросшиеся братья в начале 70-х годов были выбраны неким продюсером, который дал одному из них в руки гитару, второму — микрофон и обвел их красивые глаза черным карандашом. В получившейся группе, названной The Bang-Bang, братья смогли наконец выразить свою агрессию по отношению к окружающему миру. Группа имела феноменальный успех, вызывала эротические судороги у девушек и стала, наряду с американцами MC5 и The Stooges, флагманом панк-рока.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Братья Рок-н-Ролл

английское название:

Brothers of the Head

год: 2005
страна:
Великобритания
слоган: «From some people... Rock & Roll was always a freak show»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Энтони Дод Мэнтл
композитор:
художники: Джон Хенсон, Патрик Рольф, Марианн Эйджертофт, Мишель Дэй
монтаж:
жанры: драма, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $45 082
Мировые сборы: $84 425
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2005 г.
на DVD: 4 декабря 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, музыка

Постеры фильма «Братья Рок-н-Ролл», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Братья Рок-н-Ролл», 2005

Сиамские близнецы играют панк-рок: анатомия одного мифа

Есть фильмы, которые похожи на идеально записанный студийный альбом. Каждый звук выверен, каждая нота на своем месте. А есть фильмы, которые похожи на запись с подпольного концерта, сделанную на дешевый кассетный магнитофон. Звук грязный, кто-то постоянно орет, гитары ревут, но в этом хаосе — больше жизни, правды и ярости, чем во всех вылизанных студийных записях вместе взятых. «Братья Рок-н-Ролл» — это самая честная, самая уродливая и самая пронзительная запись с концерта, которого никогда не было. Жанр мокьюментари, или псевдодокументалистики, — это хождение по лезвию бритвы. Один неверный шаг — и ты сваливаешься либо в пародию, либо в скучную имитацию. Режиссеры Кит Фултон и Луис Пепе не просто прошли по этому лезвию. Они пробежали по нему, сыграв при этом зубодробительное гитарное соло. Они взяли абсолютно дикую, почти невозможную историю — историю о сиамских близнецах Томе и Барри Хоу, которых в 70-е годы музыкальный продюсер вырвал из глухой английской провинции, чтобы сделать из них панк-звезд, — и рассказали ее с такой пугающей, почти осязаемой достоверностью, что ты в какой-то момент забываешь, что смотришь художественный фильм.

Весь фокус этого кино — в его текстуре. Это не гладкая, глянцевая картинка. Это коллаж. Рваный, грязный, собранный из «архивных» съемок с концертов, интервью с «участниками событий», фотографий. И эта визуальная шероховатость, эта имитация найденной пленки — не просто стилистический прием. Это главный драматургический инструмент. Он создает ощущение подлинности, интимности, будто ты не смотришь кино, а подглядываешь за чужой, странной, трагической жизнью.

А жизнь эта — чистый панк-рок. Не тот глянцевый, причесанный панк, который потом продавали на стадионах, а настоящий, британский панк 70-х. Грязный, злой, полный классовой ненависти и саморазрушения. И сиамские близнецы, сросшиеся в области груди, — это не просто фрики, которых показывают публике. Это идеальная, самая страшная и самая точная метафора панк-рока. Два человека, запертые в одном теле. Две воли, два сознания, которые не могут существовать друг без друга, но и вместе им — ад. Их тело — это их тюрьма. А музыка — это единственный способ кричать об этом. Актеры, играющие братьев, Гарри и Люк Тредэвэй (которые, разумеется, не являются сиамскими близнецами), совершают здесь маленькое чудо. Они не играют. Они живут в этой общей, уродливой шкуре. Их движения, их взгляды, их постоянная борьба за личное пространство — все это настолько убедительно, что ты забываешь о спецэффектах. Ты видишь двух братьев. Одного — более агрессивного, яростного, настоящего панка. Другого — более тихого, рефлексирующего, почти поэта. И их внутренний конфликт, усиленный появлением женщины-журналистки, которая влюбляется в одного из них, — это не мелодрама. Это трагедия античного масштаба.

Вердикт

Что удалось:

Абсолютная достоверность. Фильм — это триумф стиля мокьюментари. Он настолько убедительно мимикрирует под реальную документальную хронику, что заставляет сомневаться в реальности.

Глубокая метафора. История сиамских близнецов — это не просто фрик-шоу. Это мощнейшее высказывание о братстве, созависимости, творчестве и саморазрушении.

Атмосфера эпохи. Дух британского панка 70-х — со всей его грязью, энергией, безнадежностью и яростью — передан безупречно.

Что пошло не так:

Фильм может быть физически неприятен. Его рваный, грязный стиль, его откровенность, его безнадежный тон — это не то кино, которое смотришь, чтобы расслабиться. Это тяжелая, почти изматывающая работа.

Некоторая затянутость. Местами фильм упивается своей документальностью, и темп повествования может показаться слишком медленным для. R.I.P.

Кому смотреть:

Поклонникам панк-рока и британской контркультуры 70-х. Для вас это будет как путешествие в прошлое.

Тем, кто хочет увидеть, как можно рассказать глубоко человеческую и трагическую историю, используя самые нетрадиционные кинематографические средства.

Заключение

«Братья Рок-н-Ролл» — это не просто фильм. Это фальшивая легенда, которая кажется правдивее любой реальной истории. Это жестокий, честный и невероятно трогательный взгляд на то, как искусство рождается из боли, уродства и ярости. Это кино, которое не пытается вам понравиться. Оно просто хватает вас за грудки и орет вам в лицо свою пронзительную, хриплую песню.

7 из 10

2 сентября 2025

Ностальгия по мечте

Ох! Это кино наотрез лишено чувства меры. Кипит, бурлит, хлещет без разбору то кровью, то чепухой. Все в крике. Ну да, ведь его стихия — рок-н-ролл. А он должен пениться и брыкаться — жизнями, судьбами, ритмами, строчками…

Толстые коты, наркотики, безумие ночи.

И некогда хныкать и скулить!

Как вам стихи? На шаманские шепоты и крики Моррисона не тянут, конечно. Но тоже норовят садануть здравый смысл о свой спотыкач.

Однако меньше всего мыслительной расшифровке поддается жанр. Вернее, жанры — их здесь целый комплект. Псевдодокументалка. Псевдобиография. Пародия на документалистику. Артхаусная притча. Или же экзистенциально-сюрреалистическая драма о братстве, свободе и выборе… Режиссеры — документалисты в прошлом, это чувствуется как в общей ауре (атмосфере) фильма, так и в приемах, ради которых только и стоит все это смотреть.

Желание быть реалистичными (принятыми за правду) влечет авторов к стилизации под документальное кино. Однако чтобы снять «художественный документ», нужен отчаянный, как песни The Doors, и врожденный, как вкус Биттлз, инстинкт правды. Когда ты на высоте объективности, но при этом уходишь в глубины, многослойность и неприкрытую условность притчи, можно заехать в нарочитость, что пару-тройку раз в фильме и происходит.

Возможно, нарочитое вырастает из темы… Кажется, что ее закрыл, расставив все точки над i, еще Оливер Стоун в «Дорз». Помните таглайн его фильма? «Окончательная история наркотиков, секса и рок-н-ролла» (The Ultimate Story of Drugs, Sex and Rock`N«Roll). Окончательная! Выходит, все остальное, что после, изображение уже сыгранного и сказанного, перепевы, общие места: идолы рок-н-ролла — это обязательно контркультурщики, обязательно наркоманы, неразборчивые в сексе и амфетаминах, хиппи и сорви головы без башни, крыши, здоровья и завтрашнего дня… Да, это знакомо. И да, штамп.

Но все же… Пусть перепевают! Нет ничего дурного в ностальгии по мечте, по времени, которое на эту мечту похоже. «Братья Рок-н-ролл» сняты в 2005-м о 1975-м. В фильме вполне ощутима установка взглянуть изнутри эпохи комфорта и тотальной шоуизации на дни, будоражащие настоящим, в пику однообразной и кислой серости гламура. В сравнении с нашим рок-н-ролльное время — время вертикального, а не горизонтального поколения, способного на реальный переезд в воображаемый мир — вверх и до конца! Поколения, которому хватило смелости доказать идею Гете — индивидуальность осуществляется только ценою жизни. Это дух рок-н-ролла. Его свобода. Его нигилизм. Его утверждение. «Вот он я, и пошли вы все».

Постоянно повышать градус жизни — один из вариантов таланта жить, пусть и выглядит он подчас как самоуничтожение. Не отмеряя — разбрасывая. Не продавая — делясь. Не копя — транжиря. Ведь искусство не сладкий леденец — самоубийство (идея Цветаевой), такое, когда жизнь не отнимается у себя, а по капле или галлонами отдается кому-то.

Я не стала ставить фильму «нравится», но пишу о нем, тем не менее, что со мной бывает редко. В картине есть момент, который очень тронул. Героев двое. И они братья. Сросшиеся на груди, как горошины в стручке. Кусок кожи, соединяющий их вместе, словно терапевтическая нить, — самая точная аллегория рок-н-ролльного братства. Барри растет из Тома, а Том — из Барри:

Двухтактный Ромео.

Вдвоем нам хорошо.

Вдвоем, пробиваясь сквозь ночь…

…Ты — это ты? Или ты — это я?

Но время идет, слава растет, и оказывается, что я — только я. Тогда брат берет хлебный нож, чтобы отрезать от себя брата. Сколько групп, хороших, славных, разрезали себя вот так — посередине, как кусок хлеба! Когда заканчивается братство, шоу, может, и продолжится…

Рок-н-ролл — никогда.

14 февраля 2013

Репортажные приёмы съёмок, избранные для своего фильма режиссёрами (они же и сценаристы) Кейтом Фултоном и Луисом Пепе оказались мне явно не по душе. Попытка сложить технику документального и художественного кино выглядела не очень связной. К тому же, это повлекло шлейф других недостатков этой картины.

Очевидно, что вследствие избранной режиссёрами журналистской конструкции фильма, в нём практически не оказалось места для развёрнутой и осмысленной работы актёров, которым пришлось, главным образом, довольствоваться зачитыванием своего текста перед статичной камерой. В дополнение к этому — обширный закадровый комментарий к происходящим событиям и рассказ о том, что осталось за рамками видеоряда. Хроникальное изображение очень быстро надоедает и начинает вызывать раздражение.

В чём действительно преуспели создатели этой картины, так это в отменной постановке и оригинальной съёмке псевдо хроникальных кадров из жизни братьев-близнецов и их музыкальной группы. Здесь очень к месту оказались и компьютерная обработка, и светофильтры. Нельзя не отметить филигранную работу со светом, когда не только удаётся нужным образом высветить объект съёмки, но и скрыть от глаз зрителя отвлекающую внимание перспективу.

Гари и Люк Трэдауэй, не смотря на ограниченные средства, оставленные им в рамках избранной режиссёрами техники съёмок, сумели создать выразительные образы навечно спаянных, но рвущихся в разные стороны людей. И пусть близнецы говорят совсем не много, но эмоционально-психологический заряд и физическое состояние своих героев братья Трэдауэй передают в высшей степени достоверно. Наиболее ярко это проявляется в сценах публичных выступлений близнецов, в ходе исполнения песен, являющихся, по существу, единственным средством раскрытия их характеров.

Получилось ли кино? Я так не думаю. Технические приёмы, использованные при его создании, несомненно, интересны и выразительны. Поэтому, если бывшие документалисты Фултон и Пепе забудут о своём прошлом, у них появится неплохой шанс на создание хорошего кино в будущем.

17 октября 2006

Драма Братья Рок-н-Ролл в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 20 лет назад, его режиссерами являются Кит Фултон, Луис Пепе. Актерский состав, кто снимался в кино: Джо Ван Мойланд, Таня Эмери, Росс Гоуланд, Джиллиан Гарр, Мэттью Пирсон, Николас Миллард, Стивен Иглз, Джеймс Грин, Анна Най, Ховард Аттфилд, Роджер Уоткинс, Рэймонд Пиккард, Энн Лэмтон, Кен Рассел, Рэй Купер.

В то время как во всем мире собрано 84,425 долларов. Страна производства - Великобритания. Братья Рок-н-Ролл — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.