Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жизнь и смерть Питера Селлерса |
английское название: |
The Life and Death of Peter Sellers |
год: | 2004 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Never judge a man by his cover.» |
режиссер: | Стивен Хопкинс |
сценаристы: | Роджер Льюис, Кристофер Маркус, Стивен МакФили |
продюсеры: | Пилар ДеМанн, Джордж Фабер, Дэвид З. Обадиа, Дэвид М. Томпсон, Дэвид Томпсон, Бен Бэйкер, Фредди Де Манн, Саймон Босанкет, Хуанита Ф. Диана, Чарльз Паттинсон |
видеооператор: | Питер Леви |
композитор: | Ричард Хартли |
художники: | Норман Гарвуд, Крис Лоу, Джон Ральф, Люси Ричардсон, Джилл Тейлор, Мэгги Грэй |
монтаж: | Джон Смит |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2004 г. |
на DVD: | 30 апреля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Кто бы мог подумать, что Джеффри Раш может быть так похож на Питера Селлерса. Речь идет о внешнем сходстве, разумеется. Каким актер был в жизни личной, можно лишь догадываться. Авторы предложили свою догадку, вероятно, здорово оскорбившую многих зрителей. Однако, их проработка их версии была видимо основана на определенной фактологической основе…
Впрочем, умелая режиссура Стивена Хопкинса сместила все акценты от фиксации не самых благовидных поступков известного человека, в сторону вопросов инфернальных. Как это не удивительно, но последние полчаса ленты были в достаточной мере сюрреалистичны. Будто нас переместили во Вселенную, где верный поклонник Боба Фосса постарался сделать собственную интерпретацию «Всего этого джаза». И, я полагаю, что такое решение было правильным.
Слишком уж правдоподобным вышел Питер Селлерс в исполнении Джеффри Раша. Видимо режиссеры решили поставить во главу угла именно актерскую работу, а поток сознания уносил нас как можно дальше от смысла в сторону свободных ассоциаций. Кстати, несколькими годами позже выйдет схожая по рефрену биография Сержа Гейнсбура. Не без трогательности, с учетом бесспорных фактов и при безусловном уважении к персоне.
Гениальности в таких решениях нет, но выйди фильм в кинопрокат, то оскаровская номинация для Раша была бы вполне реальна. Он ведь даже яркую Терон и крепкую профессионалку Эмили Уотсон — всех сумел вытеснить и затмить. И ведь сам фильм заслуживает просмотра, позитивного отзыва и памяти. Достаточно лишь вспомнить трогательную сцену встречи (прощания) с уже немолодым сыном. Снег, ветер, угловатый Литгоу, ночной пейзаж и такой печальный Раш.
7 из 10
7 июля 2015
Сразу скажу, что терпеть не могу, когда одного актера делают похожим на другого актера или известную персону при помощи грима. Именно из-за этого и не перевариваю «Эда Вуда» (Бела Лугоши).
Я долго и мучительно заставляла посмотреть себя этот фильм, и наконец, с 7 попытки я сдалась и села смотреть сей «шедевр кинематографа».
С титров появилось отвращение: жалкая попытка сделать рисованную заставку, как в некоторых фильмах Питера и использование опенинга из «Что нового, киска?». Просто неприятно, и сделано неумело.
Что мы видим дальше? Дальше идет жуткая смесь порой отличной игры и попадания в суть Селлерса с ужасным сценарием, ужасным воплощением на экране. Джеффри Раш, я люблю тебя и обожаю, но в этой роли я тебя видеть не могу. Про грим я уже говорила, так что скажу про то, от чего меня еще воротило в этом фильме. А бесило меня то, насколько пошло, глупо, просто по-дурацки играет Раш, то как убого воплощали фильмы. К концу, когда Джеффри начал ваять отсебятину, ситуация хоть как-то исправилась. Да, временами он попадал в голос, даже внешностью иногда в точности совпадал с Селлерсом, и за это ему можно сказать спасибо, но не смог он передать того обаяния и притягательности Питера, которое, несмотря на все его выкрутасы, просто обдавало тебя с ног до головы. Слишком уж перегнули палку с ненормальностью Селлерса. Такое ощущение, что никто из съемочной группы никогда не смотрел интервью Селлерса или сцены за кадром фильмов — на них нет такого убогого и придурошного человека. Питер был одинок, ему вечно чего-то не хватало, он улыбался, но его глаза всегда оставались грустными, он был вредным ребенком во взрослом теле, эгоистом, он был лишен индивидуальности (называть ребенка с неустановившейся личностью именем его умершего брата, при постоянных переездах и давлении со всех сторон, кто ж такое выдержит?!), он ненавидел все эти образы, которые ему навязали и от которых он не мог избавиться, но при всем при этом он был далеко не дураком, за какого его можно принять, посмотрев этот фильм, и был более спокойным. В этом фильме из него сделали патологического морального, умственного и психического урода.
Спасибо актерам второго плана, таким, как Стивен Фрай и Стенли Туччи. Просто молодцы! На них и глаз и душа отдыхали от всего этого бреда.
Под конец переборщили с гримом Раша по-полной: из 54 летнего человека (Селлерса) сделали чуть ли не 70-летнего старика.
Сама концовка фильма для меня остается загадкой. Зачем это было делать? Для чего? Где смысл показывать жизнь человека и потом создавать такое ощущение, что все, что ты до этого узнал о нем из фильма, полное ничто. Вообще весь фильм похож на попытку подогнать характер и жизнь Селлерса к книге Косински «Садовник» (Being there).
Итог: Если не знать что такое Питер Селлерс и не видеть хотя бы 10 его фильмов (желательно не комедии, а то самое «Будучи там», «Хоффман» и «Вальс тореадоров» — здесь почти весь раскрывается, «Блокгауз», «Оптимисты»), то фильм вполне удобоварим. В противном случае ты видишь переложение книги с точки зрения сначала режиссера, а потом и актеров, и в итоге «Питера Селлерса удалили хирургическим путем». Мне кажется, Раш попал бы в характер, если бы совместил де Сада из «Перьев» и Девида Хельфготта из гениального «Блеска».
6 из 10
(Только за проблески самого Раша в фильме, идеально вписавшегося Туччи и некоторые хорошо снятые и сыгранный моменты)
30 декабря 2014
Вообразите самое светлое воспоминание из детства. А теперь представьте, что кто-то из сегодняшнего дня на ваших глазах его насилует. Как долго вам нужно оправляться от такого зрелища, чтобы то воспоминание дарило вам прежнюю радость?
Питер Селлерс не обладал впечатляющей биографией. Он не был примером для подражания, не совершал подвигов. Он был комиком смешно меняющем голос и внешность, также хорошим драматическим актёром. Всё, что он оставил нам после себя — мы можем наблюдать в кинофильмах с его участием, благодаря этому и помнить его. Нам не нужно фильма о его биографии, а уж тем более такого. Показали много неприглядного, радуемся, что он был не идеален. Зачем? Забыли показать и положительные черты, а значит не нарисовали картину правдиво.
Фильм полный знаменитостей, не снимают для чего-то хорошего — их снимают для кассы. Поскольку, это экранизация, биограф, собирал мнения тех, с кем общался Питером, почему актера до сих пор помнят и любят он упустил. Он взял все то, что годами не давало покоя обиженным на него. Его вдохновил документальный фильм BBC. Я смотрел его. Там больше о творчестве, показаны домашние съемки, если кого-то действительно интересует личная жизнь актера, посмотрите лучше его.
Здоровых фильмов уже не делают. Мало того, пытаются испачкать впечатление о единственном, что у нас осталось — о старых кинокартинах и выдающихся актёрах. Сюжетов сегодня мало, думают американцы, добрая половина их фильмов — это ремейки, другая биографии. У американцев похоже нет проблем, а если и есть, куда легче убежать от них, чем решать их. Ух и умные же они. Сначала штампуют глупые отвлекающие от реальной жизни фильмы, а потом сами же говорят, что так нельзя и выпускают наружу всю грязь которая у них накопилась. Причем, обрушиваясь на единственные пока не запачканные современной политикой: «себя опусти и другого».
Знаменитости изображенные тут — это не люди — это пустышки, те штрихи их личности, благодаря которым огромные массы публики запоминают их и узнают где угодно. Так Мерлин Монро, Элвис Пресли — надел парик костюм, и ты уже они. Умный человек, будет брать глубже, но никогда не будет пользоваться найденным с целью растоптать, прилюдно осмеять, заработать себе с помощью этого имя.
Я слишком знаю жизнь, чтобы отвергать, что в ней есть что-то хорошее или что-то неприятное. Приятного в этом фильме мало. Для чего он был сделан?
Рассказать о его жизни, чтобы его узнали и полюбили? После такого его хочется прибить, но не любить. Смотря комедию с ним, вам будет не просто избавится от образа Джеффри Раша на унитазе.
Показать, чтобы полюбить таким какой есть? Замечательно, а потом брать пример, замечая за собой схожесть с любимым актером, потому что он так показан. Если ему можно то и нам. Не нужно это отрицать, мы зрители, берем пример с тех, кто нам симпатичен.
Отомстить Питеру Селлерсу за его отвратительное поведение? Ему это вряд ли уже поможет. А нам только навредит. Хотя может быть его второй супруге стало легче после этого, она присутсвовала на премьере, под руку с исполняющей ее Шарлиз Терон. Не знаю, за что можно полюбить Джефри Раша (он, как представитель современного кино, мне неприятен, похоже роли которые он исполнял оставили свой отпечаток), но похоже Бритт Экланд забыла, что еще лет 20 назад в телепередаче отвечая на вопрос о бывшем муже, говорила, что то время было для нее очень травматичным, именно потому что любила она его очень сильно. У Бритт Экланд было еще два брака после Селлерса, а их дочь Виктория, после кончины отца кинулась во все тяжкие — наркотики, алкоголь. Не так давно видел ее в американской передаче, где лечат наркозависимость. Мне искренне жалко было эту женщину «У меня нет красоты матери, нет таланта отца» — сказала она со слезами на глазах. Жизнь ее потрепала, но в ней есть очарование, и если бы не психологические проблемы, она была бы очень привлекательной.
Этот фильм снят, чтобы вызвать ненависть к Питеру Селлерсу. А вам это понравилось? Значит, понравится, когда и про вас снимут фильм, вас изобразят актёры лишенные вашей обаятельности. Из всей вашей жизни покажут лишь те моменты, которые порадуют жадную до крови и мяса публику, а остальное додумают.
«Вам сюда нельзя» — говорит Джеффри Раш в конце. Не стоило и лезть, это может быть интересно только нездоровым людям.
Если хотите это посмотреть, то только, чтобы потом согласится со мной, потому что я не верю, что вы прочитавший мой отзыв целиком, ничего не поняли.
11 мая 2012
Моя рецензия отличается от большинства тем, что мне нет дела до Джеффри Раша (исполнителя главной роли). Совсем меня не интересует его гений чистой красоты и то, что это его бенефис. Screw it, это минута славы Селлерса, поэтому я и включила сию картину. Если кто не знает, ху из Питер Селлерс — обратитесь к Википедии и продолжайте читать рецензию.
…
Готовы? Поехали дальше.
Я обожаю комедийный талант этого актера, то, с какой точностью, умом, выверенностью, едва сдерживаемым безумием и теплотой он исполнял все свои роли. Все непохожие, разные, яркие и настоящие. Я хотела посмотреть то, как этого шикарнейшего человека запомнили, хотела увидеть живой документальный фильм, отдающий ему честь за то, как сложно было жить его жизнью.
Вместо этого я получила фильм, который надо было озаглавить «Миллион причин возненавидеть Селлерса, даже если он вам раньше и нравился». Без устали зрителя пичкают его истериками, воплями, ревом, угрозами и вообще проявлениями всех смертных грехов. Это напомнило пропагандистские фильмы Геббельса, где навязчивый голос повторяет: «Евреи грязные, злобные и жадные, они причиняют только зло, зло и боль нашему народу».
Этот штампованный-перештампованный стиль популярен в жизнеописаниях рок-звезд, трагически умерших от передоза наркотиков в 27 лет «на пике популярности», да. А «за завесой славы» они были «сложными», «непонятыми миром», а зачастую «слишком дикими, чтобы жить».
Все эти красивые выражения означают, что хоть эти звезды и били своих подружек бутылками от виски по голове, а за кокаин продавали почки своей матери, но зато они шикарно играли на барабанах/гитаре/пели. Но Селлерса нельзя причесывать под эту гребенку. Он, черт возьми, англичанин в костюме и очках, не похожий на Сида Вишеса ни в профиль, ни в анфас.
Да, наверное, он был неуравновешен, в чем-то резок и жесток, но не так ребячески и дико, как это изображено. В фильме совсем нет частей, которые говорят о хорошем Питере Селлерсе, как будто он просто кровожадный йети, ищущих новых жертв. Но даже посмотрев с ним интервью, ты понимаешь, что он мог быть и был приветлив, застенчив и дружелюбен. И что за это его полюбили все его жены и подруги. Что он не раскидывал каждый день стулья и не ломал мебель, а любил, любил все и всех и жил и мучился этим.
Если мне, рядовой поклоннице его фильмов обидно смотреть на такой образ, то как же его вынесли жены и дети Питера? Они настолько на него злятся за те плохие минуты, которые он им причинил, что не хотят даже на секунду признать того, каким многослойным он был? Не просто чуваком с ярлыком «у меня нет личности, а есть только роли», который был вредной и злой чокнутой свиньей, а пытающимся ухватить мгновение несчастным человеком, по-своему добрым и нежным, с невероятным обаянием, которого Джеффри Раш не передал. Нет. Это совсем не тот человек. А если он и был такой, отвратительный монстр без души и совести, то заискивающий, то психанутый злодей, то «I don`t wish to know that!».
Я не советую ни одному поклоннику Питера Селлерса смотреть этот фильм, а то вы можете больше никогда не засмеяться над его фильмами, если поверите в образ.
Если вы не знаете, кто это и не собираетесь узнавать, то можете поинтересоваться.
5 из 10
P.S. А Спайк Миллиган один раз разозлился на Селлерса и кинулся на него с ножом. Несостоявшийся убийца лучшего друга. Никто же не говорит об этом, все помнят сказки и книги Миллигана, а не чернуху, которая, конечно, привлекательнее, но гадостнее.
13 января 2012
Никогда не прохожу мимо фильмов -биографий интересных мне людей. Конечно и игнорировать историю Питера Селлерса никак не могла. Да ещё и в главной роли такой талантище как Джеффри Раш.
Я вот только так и не пришла к окончательному выводу: толи режиссёр намеренно или случайно сделал повествование таким скучно-разрушительным, толи у Селлерса была на самом деле такая грустная жизнь, где он был всегда рабом обстоятельств, всегда кении то и никогда собой.
Джеффри конечно выложился по полной, предоставляя нам Питера. На экране постоянно кривляется с виду серьёзный человек, а внутри.. А какой он внутри? На этот ответ сложно дать ответ. Очевидно, что он так жаждал любви, что готов был быть кем угодно, чтобы её получать. Помогало и одновременно усугубляло ситуацию, то что Питер гениально превращался в другого человека, становился настолько другим, что по крупицам терял себя.
Что же тут удивляться, что в быту он был ужасен. Разве мог он кого-то любить, если даже себя настоящего загнал в самый дальний темный угол.
-Я беременна, дорогой
-Ты должна сделать аборт
-Но я хочу этого ребёнка
-Хочешь ребёнка? Возьми у меня одного, у меня их двое..
При таком характере возле Питера ещё задержалась очень много женщин. Хотя женщины частенько любят слабых гениев. Все эти попытки влезть в голову матери, беседы с предсказателем, признания в любви многим-всё это от неуверенности.
Такое впечатление, что он всю жизнь думая что ищет себя на самом деле уничтожал себя. был Питер и однажды весь вышел.
27 октября 2011
Отличная автобиографическая драма и бенефис одного актера — Джеффри Раша.
Итак, думаю все мы знаем кто такой Питер Селлерс — это один из самых прославленных комедийных актеров в истории кино. Необыкновенный талант к перевоплощению и способностью неузнаваемо менять голос и внешность закрепили на целое десятилетие за ним статус комика Великобритании N1. Середина 60-х стала временем расцвета его актерского таланта. Но вот каков он был в жизни со своими близкими и друзьями, об этом и повествует этот фильм.
Можно сказать что к ряду лучших ролей Джеффри Раша прибавилась еще одна, мало того что он немного внешне похож на Питера Селлерса, но он еще и очень удачно перевоплотился в него, влез в его шкуру и не хотел вылезать оттуда.
Так же в фильме засветились: Шарлиз Терон, Стивен Фрай и Эмили Уотсон.
Рекомендую к просмотру любителям автобиографических лент.
29 сентября 2011
Это кино рассказывает нам историю довольно знаменитого актера Питера Селлерса. Документальные факты были превращены в очень хорошее художественное кино. При чем, очень многое здесь можно назвать психологичным. Дело в том, что, судя по этому фильму, Питер был очень нестандартный человек именно в психологическом плане. На мой взгляд, он был очень слабым человеком. Несмотря на то, что прошел довольно много трудностей, он столкнулся с серьезные проблемами, а точнее, так сказать, «актерскими издержками», и не смог с ними совладать. Безусловно он был талантлив. А талант, как известно, очень страшная сила. Это тяжелейший крест, который может выдержать далеко не каждый человек. Я считаю, что Селлерс не смог выдержать его. Он не смог совладать со своим талантом, употребить его в правильной сфере.
Используя образы тех персонажей, что он играл, он полностью уничтожил себя, стёр свою внутреннюю индивидуальность. Хотя, с другой стороны она у него всегда была — он так и остался до самой смерти «маленьким мальчиком». Комический образ, «Розовая пантера» — очень тяжело изменить взгляд зрителя на тебя, если он, зритель, к этому сильно привык. Практически невозможно. Лишь немногим удавалось это сделать. Мне кажется, Селлеру так и не удалось.
Это кино я смотрел исключительно из-за Шарлиз Терон, которая сыграла там актрису, вторую жену Селлера, Брит Эклонд. Она действительно очень похожа на нее внешне! И сыграла замечательно. Конечно, красота и грация, воздушность, божественность Шарлиз непередаваема! Это надо видеть! Она как всегда просто прекрасна!
7 из 10
16 марта 2011
«Я ненавижу всё, что я делаю»
Питер Селлерс
Кем был тот человек, жизнь и смерть которого нам показали в этом фильме? Кого звали Питером Селлерсом? Великолепного комика и любимца публики или странного взбалмошного ужасно одинокого человека? Развеселого хохмача или жесткого самодура?
Он так хотел нравиться. Всем: публике, режиссерам, женщинам, матери, которая до самой своей смерти не спускала с него глаз…
Он так мечтал быть любимым. Всеми: публикой, режиссерами, женщинами, матерью, которая доводила его до ручки своей любовью…
Он постоянно пробовал чужую жизнь на вкус. Он мог быть каждым из всех тех, кто его окружал: зрителем, режиссером, красивой женщиной, собственной матерью…
Он так хотел понять, кто же он на самом деле? Гениальный лицедей, которому подвластна любая маска, или он — всего лишь маска на ком-то еще, кого он не знает?
Он пытался жить на всю катушку, смеясь до одурения, напиваясь до полусмерти, трахаясь со всеми, кто попадался под руку, насилуя свое сердце ежедневно, доводя его до инфаркта…
И когда он пил, он становился бутылкой, до краев полной виски. Когда он трахался, чувствовал себя секс-машиной. А когда надевал очки, приклеивал усы и накидывал на плечи плащ, то его горло само собой выдавало французский прононс, и он ощущал себя Клюзо… Этим придурковатым инспектором Клюзо, от которого он никак не мог избавиться, чей образ прилип к нему намертво, чьи приключения в этой идиотской «Розовой пантере» были ему ненавистны…
Великий и ужасный Стенли Кубрик разглядел в Питере это удивительное свойство — дар перевоплощения, погружения в заданный образ от пяток до макушки, изнутри, полностью, и не раз задействовал Селлерса в своих фильмах.
Сперва пробный шар — Клэр Куилти в «Лолите»… И когда Кубрик увидел, на что способен Питер, то, насев на него, приставив нож к горлу, заставил актера развернуться во всей своей многоликости и сыграть целых три роли в «Докторе Стрейнджлаве».
Разные образы, постоянно меняющиеся маски, взбалмошный характер, импульсивные поступки, и в результате полная потеря своего собственного лица. Как тут не вспомнить маленького ВудиАлленовского Зелига с его удивительным умением мимикрировать с окружающей средой, приобретая черты окружающих его людей. Потеря самоидентификации по-ВудиАлленовски — это было забавно… Наблюдать же за саморазрушением гениального актера в этом фильме, несмотря на всю яркость и фееричность происходящего, — не слишком весело… Ведь пытаясь одной рукой ухватиться за семейное тепло и любовь, Селлерс другой рукой сам отпиливает спасительные ветки… Признаваясь в любви каждой из своих женщин, окружая их заботой и роскошью, Питер одним махом уничтожает всё хорошее, что может дать ему семья и близкие люди. Ласка и страсть сменяются унижением и хамством, блеск и подарки превращаются в труху и прах…
Жизнь уникального актера — бесконечные американские горки с их короткими взлетами и оглушительными падениями… Он мог стать кем угодно… но был кем попало… Он мог достичь невероятных высот, но что осталось после его смерти? Гениальный злодей Стрейнджлав, очаровательный придурок Клюзо, провальный Джеймс Бонд, сотня-другая обиженных баб, четыре брошенных жены, ребенок, обделенный наследством, да голый торс на обложке журнала Playboy…
Такая эпитафия могла бы быть на могиле этого человека:
Его звали Ричард Генри Селлерс… Он прожил жизнь в мучительных поисках самого себя, отзываясь все 54 года на чужое имя…
P.S. Питер — имя его старшего брата, чья жизнь оборвалась в младенчестве, не успев начаться, и чьим именем скорбящие родители стали звать второго сына.
(Об этом нет ни слова в фильме, но есть информация в великой сети)
Бедный, бедный Питер Селлерс…
P.P.S. Джеффри Раш в этом фильме — великолепен!
Мои долгие бурные и самые искренние аплодисменты…
10 февраля 2010
Я очень люблю, нет, даже обожаю, как последний озабоченный сексуальный маньяк, Джеффри Раша. Я вообще обычно мало внимания обращаю на фильмы, смотрю их много, бывает, целыми днями, но не вникаю в суть, даже за сюжетом наблюдаю крайне редко — я просто смотрю на любимое милое личико, «ловивороню» и мечтаю.
Но эта работа меня отключила от своих обычных занятий. Я смотрела сам ФИЛЬМ и смотрела его с открытом ртом и на одном дыхании. Да, здесь не было ни экшна, ни закрученного сюжета, ни загадок. Но здесь была Жизнь, самая настоящая. Я её видела, чувствовала, дышала ей!
Честно говоря, я мало слышала о самом Питере Селлерсе. Родившаяся только через 14 лет после его смерти, я давно не этого поколения. Но теперь точно пересмотрю хотя бы самые известные фильмы с ним.
Я наблюдала за всей разворачивающейся драмой его жизни, как будто сама находилась там. То я краснела за Питера, когда он сидел в ресторане с Софи Лорен, то радовалась за то, что его приглашают в Голливуд, то ругала, когда он так плохо поступил с матерью.
Когда фильм закончился, я почувствовала, будто сама прожила жизнь и смерть Питера Селлерса. Тогда что же переживал Джеффри?
20 мая 2008
Все-таки умеет наше родное телевидение иногда делать сюрпризы. И в этот раз мне был предложен блестящий подарок «Жизнь и смерть Питера Селлерса», да еще и с бантиком в виде Шарлиз Терон. И поскорее развернув обертку, я вкусила яркое и сочное зрелище.
Главным ингредиентом выступает Джеффри Раш в роли Питера Селлерса. Питер — актер от бога, исполнивший множество разнообразных ролей. Фильм просто и непринужденно проведет вас по его жизни. Не будет громких романов, безумных скандалов, непосильных трудностей. Будет разрыв с семей, интрижка с Софии Лорен, новая жена, дети, Стенли Кубрик и много-много ролей от шестидесятилетнего старика до Джеймса Бонда.
Тихо и размеренно идет все действие, но очень ярко, в чем несомненная заслуга Джеффри Раша и его перевоплощений. Прошел уже целый час, а ощущение, что мы все еще вливаемся в сюжет, что показана только предыстория, но не раскрыта основная интрига. Но потом понимаешь, что такова специфика этой биографии, что так и будет продолжаться. Это ни в коем случае не минус. Таков был Питер Селлерс. И уж если ты сел смотреть, то надо быть готовым принять такую жизнь.
Какие еще добавки в этом подарке? Их целое множество. Например, необычные семейные отношения, как с собственными детьми, так и с родителями. Маленькие радости, потери и горести. Забавные отношения с женщинами и походы к предсказателю. Интересно, когда Питер что-то говорит о своей матери, как бы представляя, что та могла бы сказать или сделать, то в этих его выдумках он сам исполняет роль своей матери. Забавно видеть «знаменитого Барбосу» в роли женщины. Да и еще очень много чего понапичкано, много интересных размышлений и визуальных открытий, многое просто не передать словами.
Ну и не могу я не сказать о том самом бантике, о Шарлиз Терон. Судить объективно об ее творчестве я не могу, поскольку любимым актерам я прощаю все. А петь дифирамбы Шарлиз я могу вечно. Но постараюсь сухо изложить ее роль в этом проекте. Шарлиз появилась ближе к концу как огненная вспышка посреди темного туннеля, сыграв жену Питера Селлерса. Она предстанет и в виде любящей жены, и в виде фотомодели, и в виде матери, и в виде брошенной и униженной женщины. Правда везде и понемногу. И все эти минироли как всегда выполнены с блеском. Даже если бы я не была любителем биографических драм, все равно стоило бы посмотреть кино, ради получасового наблюдения за Шарлиз. Получение удовольствия во всех отношениях.
Может показаться, что фильм без минусов и без недостатков. Они есть, а куда же без них. Самый главный минус — медленное, плавное повествование. Все вот так вот катится по инерции само по себе и куда докатится неизвестно. Но это минус для неподготовленного зрителя. Я же безумно люблю экранизации биографий, люблю наблюдать за чей-то жизнью, а посему для меня это не минус, а специфика жанра. Для меня главный минус — это очень маленькое время, которое было отведено для мисс Терон. Могу смотреть вечно, а смотрела около получаса. А вообще-то, все минусы глупые и несущественные, а потому я их не беру во внимание.
В целом, этот фильм можно охарактеризовать одним словом — ЯРКОСТЬ. Яркость жизни гениального Селлерса. Яркость картинки, вплоть до мультяшных вставок. Яркость игры великолепнейших актеров. И если бы этот фильм мне подарили еще раз, я бы с удовольствием приняла этот сюрприз и вкусила прекрасное манящее зрелище.
10 из 10
13 сентября 2007