Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заброшенные |
английское название: |
Aaltra |
год: | 2004 |
страны: |
Бельгия,
Франция
|
режиссеры: | Гюстав Керверн, Бенуа Делепин |
сценаристы: | Гюстав Керверн, Бенуа Делепин |
продюсеры: | Гийом Маландрен, Жан-Люк Ормер, Венсан Тавье, Isabelle Filleul De Brohy |
видеооператор: | Хью Пулен |
композитор: | Лес Вампас |
художник: | Изабель Джирард |
монтаж: | Анн-Лор Геган |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Этот фильм разительно отличается от всех когда-либо виденных мной картин об инвалидах. Да что там говорить, перед нами откровенный стеб в лучших традициях братьев Коэнов. Пакостных колясочников не то что не жалко, иногда их просто хочется прибить. Они надираются вдрызг, подворовывают, напропалую пользуются чужой добротой, ненавидят друг друга и весь мир.
Жестко стебутся авторы бельгийской ленты (кстати оба режиссера и сыграли две главные роди в своем фильме) и над «добренькими» дяденьками и тетеньками, полными прекрасных чувств до тех пор, пока им не приходится столкнуться с неприглядной действительностью.
Вкратце сюжет таков. Два соседа люто ненавидят друг друга. В один несчастливый день дело доходит до рукопашной. Тут то их и прихлопывает неисправный кузов комбайна, под которым их угораздило устроить возню. Так они оказались рядом на больничных койках, потом в инвалидных колясках и из врагов превратились в товарищей по несчастью, а потом стали друзьями.
Парочка на своих колясках отправилась из Бельгии в Финляндию вышибать бабки из фирмы, выпустившей комбайн с дефектом. По дороге у них происходят встречи с разными людьми и всякие забавные и не очень приключения. Юмор, как понимаете, черный. Плюс режиссеры абсолютно не заботятся о том, чтобы что-то объяснять зрителю, поэтому многое приходится додумывать самостоятельно. Герои немногословны, их поступки часто непредсказуемы и неадекватны. Так что приходится поднапрячь мозги.
Мне фильм понравился именно этим своим черным юморком и тем, что над инвалидами не льют крокодиловых слез, а показывают реальных людей, далеко не паинек в прошлом, чей характер в настоящем помножен на общее озлобление. И при таком раскладе вызывает особое уважение работа режиссеров, сумевших заставить зрителя понять и принять этих людей со всеми их потрохами. С этого, на мой взгляд, и начинается подлинное милосердие.
8 из 10
15 февраля 2015