За облаками
Kumo no Mukou, Yakusoku no Basho
7.7
6.9
2004, фантастика, драма, мультфильм
Япония, 1 ч 30 мин
12+

В ролях: Юка Нанри, Кадзухико Иноуэ, Риса Мидзуно, Хидэнобу Киути, Масами Ивасаки
и другие
После поражения во Второй мировой войне Японию разделили между союзниками: северный остров Хоккайдо аннексировал Советский Союз, а Хонсю и другими южными островами овладели американцы. Советы начали сооружать в своей зоне оккупации загадочное сооружение - башню столь исполинских размеров, что трое старшеклассников с американского Хонсю могли отчётливо видеть её контуры, возносящиеся в заоблачную высь. Друзья дали друг другу обещание, что однажды построят аэроплан и раскроют секрет гигантской башни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

За облаками

английское название:

Kumo no Mukou, Yakusoku no Basho

год: 2004
страна:
Япония
слоган: «Обещание юности»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Макото Синкай
композитор:
художники: Макото Синкай, Такуми Тандзи, Усио Тадзава
монтаж:
жанры: фантастика, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $44 483
Дата выхода
Мировая премьера: 20 ноября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «За облаками», 2004

Видео: Трейлер (За облаками, 2004) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №3 (За облаками, 2004) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер №3
Видео: Трейлер №2 (За облаками, 2004) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры мультфильма «За облаками», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «За облаками», 2004

Красивое, очень романтическое, но совершенно бессмысленное аниме

Картина напоминает попытку толкового, но еще не опытного подроста создать рассказ. Он уже кое что почитал, уже испытал какие-то первые чувства и хочет поделиться с миром.

Он любит аниме, умеет рисовать, но простая романтическая история о проблемах первой любви кажется ему чем-то тривиальным и желая добавить в это смысла, он наполняет сюжет всем, что кажется ему крутым.

Война? Очень круто! В продакшн…

Так, что-то там про разделение чего-то там помню… Супер, добавляем!

Что-то там по телевизору про квантовую запутанность и параллельные миры говорили? Кванты фигня какая-то, а параллельные миры круто!

Так, а еще Акиру и Призрак в доспехах смотрел. Было очень круто, но киберпанк не потяну конечно, но вот это вот все про ученых, тайны, умные мысли… это надо брать!

Так что еще… О! В анонсе Халф-Лайф 2 нереально крутая башня была!

Так… Ну и ядреной бомбой бы шарахнуть чего, а то такой размах и без бомбы… Пацаны не поймут…

В итоге получился очень красивая визуально, до краев наполненная романтикой, но совершенно бестолковая с точки зрения даже внутренних причинно-следственных связей картина.

Главные герои любят друг друга, а остальные творят какую-то совершенно нереальную и нерациональную дичь, сопровождая это не менее нелепыми диалогами.

Как дебютная работа – это хорошо, но не более.

7 из 10

13 февраля 2024

- Дети, если в аниме Макото Синкая мы видим железнодорожный переезд, это означает что?

- Скорую разлуку!

- You goddamn right.

Однако, коничива. Итак, альтернативная история. 1990-е, а Советский Союз не только не распался, но и с США превратил Японию в ещё одну Корею, то есть разделил на Северную и Южную. Советы на острове Хоккайдо построили несуразно высокую башню. Такое впечатление, что её вершина находится в открытом космосе. Старшеклассники Хироки и Такуя с острова Хонсю решают восстановить найденный ими разбитый самолёт, чтобы на нём полететь к Башне. Своим планом парни делятся с одноклассницей Саюри. Однажды девушка пропадает, а без неё у парней «пропадает запал», их пути расходятся. Но вдруг они выясняют что случилось с Саюри – она впала в кому. Как ни странно, это связанно с Башней…

Пейзажи, конечно, красивейшие – хоть распечатывай и на стенку вешай. Немного улучшилась и рисовка персонажей. Их острые черты лица так и режут просранство, но главные герои хотя бы не похожи на карикатуры. Но фильм показался мне несколько затянутым. Если 25 минут «Голоса далкой звезды» было слишком мало, то 90 минут «За облаками» многовато.

22 мая 2023

Не мы ли смотрим сны чужой Вселенной?..

Очень давно смотрела эту полнометражку. И сейчас пересмотрела снова. Странно, сюжет, запомнившийся как сновиденчески запутанный, теперь показался вполне ясным и даже где-то прямолинейным. Может быть, то, о чем говорил Синкай, за эти годы стало просто рядовым фактом бытия?..

В некой альтернативной Японии, где Хоккайдо оккупировано Союзом (видимо, местным СССР), а на южных островах базируются военные базы, естественно, США...

Двое друзей и девочка, подруга обоих и возлюбленная одного. Последнее лето перед выпуском. Башня, пронзающая облака. Она далеко, на горизонте, в ясную погоду ее видно даже из Токио. Башню построил Союз, до нее так просто не доберешься. Но двое подростков строят самолет... ну, знаете, что обычно бывает с юношескими мечтами?

Говорите, они меркнут, а потом просто забываются во взрослой жизни? Не всегда. У самых упорных и отчаянных они сбываются. Но непременно, обязательно - не тогда и не так, как думалось. Закон физики. Еще не открытой физики.

Странная сказка о крушении юношеских иллюзий. Молодой Синкай во всей его синкаевости.

8 декабря 2021

Начало положено!

Макото Синкай — одна из важнейших фигур в аниме индустрии, его фильмы смотрят миллионы, и они становятся воистину легендарными! И его дебютный проект не стал исключением, более того, он заложил основы его творений, такие как клише и прочее. Так и давайте разберём этот фильм — «За облаками.»

Сюжет рассказывает нам альтернативную историю Японии после Второй Мировой войны, после неё Японию поделили на северную и южную, северную часть контролировал Советский союз. И Советы начали сооружать в северной территории башню невообразимых размеров, таких что она заходила за облака! А два лучших друга ставят перед собой мечту — долететь до этой башни на самодельном самолёте. Позже к ним присоединяется и девушка, которая потом станет причиной многих конфликтов и целей.

Сам по себе сюжет довольно интересен, персонажи раскрыты хорошо, и им хочется сопереживать. Любовная линия как и положено рассказывает нам о любви с первого взгляда! И обобщив всё выше сказанное скажу — сюжет замечателен, и он не даст вам заскучать.

Но к сожалению рисовка меня не сильно порадовала, она конечно красивая, но для аниме 2004 года она слабовата, и старые телевизионные тайтлы вроде «Сейлор Мун» 1992 года или «Евангелиона» 1995 года, они по визуальной части смотрятся лучше. Но и сказать что рисовка плохая тоже нельзя, она просто обычная и приемлемая, выкалывать глаза не хочется, но и восхвалять её тоже не стоит.

Музыка — одна из отличительных черт произведений Макото Синкая, здесь как и в «Евангелионе», Музыка — как инструмент повествования! И поэтому аудио часть прекрасна, хотя сам Макото потом переплюнет и себя в последующих картинах!

И в итоге скажу, что фильм «За облаками» не является чем-то выдающимся как в работе режиссёра так и в аниме культуре, и не посмотрев его вы ничего не потеряете, но этот фильм стал успешным началом для Макото Синкая, благодаря чему в будущем мы увидели богоподобные картины как «Твоё имя» и «Дитя погоды»!

К просмотру рекомендуется!

7 из 10

18 июня 2021

Акценты

Дебютная полнометражка Макото Синкая. Невероятно красивая история о любви с налётом научной фантастики, затрагивающая к тому же тему войны. Техническая составляющая тоже на высоте — великолепные пейзажи, замечательная озвучка. Да, персонажи отрисованы с меньшей детализацией и даже похожими друг на друга, но это не сильно мешает просмотру.

Но есть много вещей, которые сильно портят впечатление от просмотра — вопрос «Какого здесь, чёрт возьми, происходит?» возникал часто. А если смотреть второй раз, эти вещи выходят на первый план, отчего претензий становится только больше.

Действие вращается вокруг двух парней и девушки, основной акцент — роматнические чувства между ней и одним из парней и боль от расставания. Появление этих чувств выглядит немного высосанным из пальца (возможно, осталось за кадром), но ладно, спишем на условность. И эти чувства будут в центре внимания всё время. И абстрагироваться от них не получится — озвучка, как уже говорилось, сделана очень грамотно.

Параллельно с этим нам показывают, на чём построена научно-фантастическая идея фильма — параллельные реальности, человеческий мозг видит сны на квантовом уровне, предсказания будущего — воспринимается как мешанина. Да, потом это худо-бедно свяжут между собой, но ощущение непонятности останется.

Мотивация героев местами откровенно хромает. Ну да, башня. Красивая, да. Ну. обещание ещё. Мало того что само по себе это выглядит однобоко, так ещё и герои далеко не всегда ей следуют. Ближе к концу образ башни резко меняет полярность — и главные гером никак по этому поводу не переживают. Как же так-то?

Но основная моя претензия к этому произведению не в этом, а в том, что на фоне романтики на всё остальное в истории положен болт.

В фильме показывается конфликт двух государств. Всё действие, по сути, происходит на пограничной территории, причём по ходу сюжета конфликт не сходит на нет — наоборот, отношения между странами только накаляются. И как это влияет на сюжетную линию героев? Да никак! Да, акцент явно на романтической истории, остальное побоку — но ведь есть темы, которые игнорировать нельзя! Такая политическая обстановка обязана была оставить след на отношениях героев — но нет. Не судьба.

В итоге романтическая история доходит до своего финала, но вооружённый конфликт абсолютно никуда не девается. И когда ты это понимаешь, атмосфера фильма становится действительно безнадёжной — ведь реальность этого фильма оказывается гораздо мрачнее, чем её нарисовал Макото Синкай.

Ладно, на самом деле всё кроме романтики в этом фильме есть только «потому что красиво» — именно такое впечатление сложилось у меня после второго просмотра.

4 из 10

10 марта 2021

И что?…

Мы все любим и уважаем Шинкая. Мы все преклоняемся перед его изобразительным искусством и бьющей рекорды и гейзером сентиментальностью. Да, он вывел картинку на новый уровень, тут никто не спорит. Да, он очень сентиментален и его работы оставляют неизгладимое впечатление в эмоциональной сфере.

Но он тоже не всегда был тем, кем является сейчас. Я далек от того, чтобы сразу кричать «Кодзима… ой, т. е Шинкай — гений». У него, в отличии от Миядзаки, нет какого-то постоянства качества работ, что ли. Как-то всё скачет, а, как мы знаем «стабильный процент брака является показателем качества». Но тут, увы, постоянством и не пахнет.

Что делает удачную Научную Фантастику таковой? первую очередь идея. Есть ли идея в этом фильме? Безусловно. Но вот реализация — и формулировка, и последующее ее развитие, увы, не на блестящем уровне.

Не спорю, красиво, ярко. Опять «небо-поезда-дорога-облака», типичные его темы. Но нет какого-то наполнения. Нет какой-то глубокой фактуры.

Очень важно это развитие персонажей. Да, допустим, это присутствует. Но это практически никак на вяжется с общей канвой повествования.

И вот тут самое слабое место — сценарий. Все подано рвано, непонятно, запутано. Задумка автора? Эксперимент? Арт-хаус? или банально отсутствие опыта и адекватного сценариста и попытка вытащить это в одиночку? Я склоняюсь к последнему варианту.

Короче, я не рекомендую этот продукт никому, кроме фанатов Шинкая.

6 из 10

1 февраля 2021

Неповторимая юность

Могут ли передать слова все те чувства и ощущения, которые были вызваны таким прекрасным творением как «За облаками». Тут безупречно все — от истории, которая неспешно перед нами разворачивается до головокружительных пейзажей неба, а музыкальный ряд сможет затронуть даже самую черствую душу.

Юность пожалуй самая прекрасная пора в жизни. Можно совершать сумасшедшие поступки, мечтать о всем что пожелает душа, воплощать в жизнь самые смелые идеи, дружить искренне, прочно и крепко, любить глубоко и неподдельно как главные герои этого невероятного аниме. Они мечтают, любят и очень надеются улететь в небо в заоблачную высь к Башне о которой ходит столько невероятных историй, которая окутана тайной и так манит к себе своей величественностью.

Но юность по тихоньку отступает, взгляды меняются, а мечты возможно пылятся где то в гараже. Так почему же сердцу так тоскливо и одиноко, а мысли постоянно возвращаются в счастливую и казалось такую безоблачную школьную жизнь, в безмятежное лето проведенное с друзьями. Возможно откуда то из самых глубин души зовет голос мечты, голос неисполненного обещания данного давным давно любимому человеку, близкому другу и самому себе? Быть может пришло этот самый час — час исполнения обещанного? Небо призывает к себе да и Башня заждалась долгожданных гостей.

Для меня «За облаками» стало чем то очень светлым и в тоже время грустным, проникающим глубоко в душу, символом прекрасной юности. Юности для которой нет пределов и границ, главное оставаться верным себе и своему сердцу, верить в свою мечту и смело идти по намеченному пути.

Синкай Макото создал гениальное аниме с не менее гениальной атмосферой, которую так не хочется и сложно покидать.

10 из 10

28 декабря 2018

То что ты не ожидаешь увидеть.

Не разделяю всеобщей радости. Не понимаю почему данное анимэ так высоко оценено у нас. Да, в нём очень красивые пейзажи и цвет, этим по настоящему любуешься. А ещё приятная музыка. Это единственные плюсы данного анимэ, в остальном оно состоит из минусов и спорных решений, например это ужасно прорисованные персонажи при отдалении, экономия детализации просто катастрофическая. Зачастую художники специально экономят свои ресурсы и рисуют персонажей на отдалении, а в фокус ставят какую-нибудь часть интерьера. А так же, 3D графика которая выбивается из общего стиля, самолет можно было бы и от руки рисовать а не впихивать обычную 3D модель, но всё это не самый главный минус.

Главный минус это примитивный и отвратительный сюжет, показанный очень однобоко. Я такого от японцев вообще не ждал, обычно они так явно пропаганду не показывают. Причем анимэ заполнено военной пропагандой! Я хотел увидеть красивую историю простых людей. А увидел пропагандистское анимэ, в котором даже в выдуманном мире США опять творит беспредел и начинает войны под вымышленными предлогами, а Союз (он же СССР) страшный злыдень творящий непонятно что и не идущий на контакт. Этакая идеальная страна агрессор. Дорогой зритель, мы не скажем почему Союз плохой, он плохой по определению, а вот США — хорошие, потому что потому.

И это всё в вымышленной вселенной, где казалось бы, можно было бы вообще не использовать отсылок к реальным странам и к реальным зависимостям одних стран от других. Ибо тут отлично прослеживается зависимость Японии от США, они прямо в рот им смотрят, танки абрамсы их транспортируют по ЖД путям, генералы НАТО наблюдают за японскими учеными и всё в таком духе. Нам практически не объясняют, почему происходит то что происходит, герои даже не пытаются это понять или осмыслить, у них лишь одна своя мечта или цель. Союз плохой, f-15 в бой, а мы полетим на нашем нелепом самолете, который выбивается из общего стиля, ибо технологии самолета вообще не вяжутся к тем военным технологиям, что показаны в анимэ.

После просмотра остаются смешанные чувства. Это недо-фантастика с не очень оригинальным сюжетом. Авторы просто хотели нарисовать нечто красивое, а сюжет и логика всего происходящего вообще где-то там на 100 месте. Такое анимэ, никак не может заслуживать 10 или 9 баллов. Не рекомендую тем, кто хочет увидеть красивую историю о дружбе и не ожидает увидеть завуалированную пропаганду!

6 из 10

10 октября 2018

- Я чувствую, что теряю что-то важное… (с)

«За облаками» — первый полнометражный фильм известного японского режиссера-мультипликатора, Макото Синкая. Если раньше он снимал маленькие, но душевные истории, то в этот раз он решил коротким метром не ограничиваться.

Первое, о чем хочется сказать — именно в «Kumo no muko, yakusoku no basho» в полной мере начал прослеживаться творческий стиль Синкая, все его остальные ленты визуально в той или иной степени похожи на эту. Как и все ранние его работы, это аниме тоже грустное и не столь радужное, как например тот же «Сад Изящных Слов», остается чувство печали.

История разворачивается в наши дни, только в альтернативном таймлайне со времен Второй Мировой. И в этот раз история о глубочайшей связи двух людей, их до невозможности романтичной истории любви разворачивающейся на фоне очередной войны, которая грозит быть последней для планеты.

- В этом мире, мы потеряли свою землю обетованную, но зато, мы начали жить… (с)

«За облаками» как и другие работы Синкая, получилась очень душевной, со множеством монологов и диалогов, притом построенных очень красиво. Слова главных героев бьют прямо в сердце, отчего что-то внутри тебя откликается на них. И даже не смотря на некоторые промашки в сюжете, в целом аниме вытягивается, благодаря персонажам и их взаимодействию. Хотя временами очень тяжело смотреть, мне понадобилась пара перерывов.

Что касается рисовки, то она очень теплая и детально проработанная. А облака — это отдельная тема, они здесь прямо завораживают. Природа у Синкая всегда выходит настолько красивой и воодушевляющей, что слова застревают где-то в горле и ты не можешь в полной мере излить все свои хвалебные эпитеты. Именно благодаря его своеобразной теплой, солнечной рисовке, с четкими линиями и сочными цветами, работы Синкая мигом узнаются.

Саундтрек, который написал Тэммон, как всегда легкой дымкой окутывает всю историю, подчеркивая неповторимую атмосферу работ данного режиссера. Музыка плавная и мелодичная, она не врезается в голову, но и не остается незамеченной.

Итог: «За облаками» получился очень красивым, душевным и грустным аниме, где в полной мере раскрыты чувства героев. Хоть временами он затянутый, но от этого не менее впечатляющий. История для романтиков, которые хотят увидеть нечто прекрасное с глубокой идеей. Главное здесь — не действия, а чувства.

7 из 10

2 февраля 2017

Претенциозность.

Это третий мультфильм Синкая (и вторая рецензия на его проекты), который я смотрю. Первым был «Сад изящных слов», ставший для меня одним из любимых, второй «5 сантиметров в секунду», тоже понравился, но чуть меньше первого. А вот «За облаками» меня разочаровал.

И главная причина указанна в самом заголовке: Претенциозность! Если в других работах этого режиссера, показывалась обычная жизнь простых людей, смотрящих на мир через призму чувственного романтизма, что позволяло восхищаться красивой историей, а так же сопоставлять себя с главными героями. То есть, Синкай брал повседневный сюжет и делал из него шедевр. Здесь все с точностью, да на оборот… Кино просто кричит о своей «гениальности», тут вам и альтернативный мир, и параллельные реальности, и путешествия в снах, и война, плюс еще любовная история. И по сути все это лишне. Единственная важная составляющая — линия любви, как и во всех мультфильмах Синкая.

Я не считаю фильм плохим, как первый полнометражный продукт (а именно таким он и является для Макото), он даже хорош, но с учетом дальнейших произведений, так сказать, первый блин комом. Вся эта вычурность и псевдо-научная чепуха звучит через чур помпезно, а иногда даже глупо. Но справедливости ради, скажу, что романтическая сюжетная схема проработана на славу и рисовка, как всегда, на высоте.

Итак, в итоге мой вывод таков: Мультфильм вполне смотрибельный, но немного помпезный. Если вы не видели других работ этого режиссера, то вам, скорее всего, зайдет. А если вам захотелось посмотреть что нибудь в стилистике Макото Синкая, то надо быть начеку…

6 из 10

29 октября 2016

Намудрили

Два мальчика, одна девочка. Дружба, перерастающая в нежные чувства, скрепленная фантастическими событиями, мечтами и снами.

Невероятное по красоте аниме, но, мне кажется, аниме всегда невероятно красивое. Или же я просто выбираю такие. Прорисовка, ситуации, пейзажи, музыка, звуки… Всё просто идеальное и чудесное, завораживает и захватывает.

Но к сожалению сюжет очень сильно подкачал. По началу всё было интересно и понятно, но во второй половине фильма начинается уклон в научную фантастику для первоклассников, где всё хитросплетается с каким-то фэнтези и заправляется какой-то до конца не раскрытой любовной драмой (но недораскрытые любовные драмы — это, в принципе, конек аниме). Мне очень с трудом давалось понимание всего происходящего, зачем оно, почему и подчиняется ли какими-то общепринятым законам или всё же нет. Когда дело доходило до научной фантастики всё происходило настолько стремительно, что мне, читающей субтитры, приходилось по семь раз перематывать, внимательно читать и еще какое-то время обдумывать. Вот башня. Вот другая реальность. Вот девочка, которая видит сны, а вот её дедушка. И пара влюбленных (или нет?) парней. Всё это как-то было связано, и всё это имело какой-то космический смысл, который я так и не смогла постигнуть.

Всему этому абсолютно не помогал тот факт, что главных героев невозможно было запомнить и различить — они резко стали взрослее, и по лицам уже было не понять, и каждый раз их называли по-новому. Видимо, по фамилии и имени. Пришлось залезть на страничку фильма и ознакомиться с их ФИО, чтоб хоть что-то ухватить.

Вывод: визуально великолепное и трогательное аниме, испорченное слишком закрученным, не совсем понятным и где-то бессвязным сюжетом.

6 из 10

4 апреля 2016

Гигантская башня

Я люблю всегда смотреть что-то новенькое от Макото Синкай. Он снимает аниме и делает это превосходно. Столько глубины, столько эмоций, переживаний и чувств в его историй. Он талантливый аниматор, и зрители ждут от него как можно еще больше работ.

Начиная смотреть данное его фантастическое аниме, я приготовился увидеть нечто нереальное и завораживающее. Ждало же меня нечто то, чего я не ожидал. К этому мультфильму много восторженных эмоций и хороших откликов, и после всеобщей эйфории сложно высказывать иную тучку зрения.

В этой я бы сказал далекой, фантастической истории мы видим, как после Второй мировой Войны, острова Японии были разделены между союзниками. Что-то получил Советский Союз, что-то американцы. В зоне оккупации соорудили загадочную, гигантскую башню. Мы видим трех юных главных героев японских школьников, живущих на оккупированной территории американцев. Они мечтают создать аэроплан и все узнать об этой таинственной башне, которая их так завораживает, уходя за пределы облаков…

Эта фантастическая история вполне оригинальная, юные герои чистые и интересные, но аниме меня не вдохновило. Признаться честно, я ждал большего от этого мультфильма. Произведение Макото Синкая как будто развернулось на 360 градусов и показало то, что совсем не ждали. Хотелось увидеть глубокую, интересную историю, но картина получилась мягкой, местами угнетающей и даже скучной. Порой мне не верилось, что ее создает Синкай, ведь в его аниме всегда видишь нечто интересное и со смыслом, здесь же все затянуто, и вся история смотрится надменно.

Почему же это аниме не вдохновляет? Возможно его сценарий через чур меланхоличный и грань фантастики затянута. Мультфильм имеет красивые, очень живописные сцены, замечательных персонажей, совсем неплохую историю, но показанную холодно и скучно. Хотелось больше жизни и эмоций. Картине меня не вдохновила.

«За облакам» — аниме на любителя с привкусом драмы и фантастики. Если Вы никогда не смотрели мультфильмы Макото Синкай, то не начинайте с этого. У этого режиссера есть намного лучше и чудеснее анимационные фильмы и короткометражки. Теперь можете рвать на части мою рецензию те, кто прониклись этим аниме.

6 из 10

22 августа 2015

Со временем начинает казаться, что большинство воспоминаний будто бы приснились. Первая любовь, школьные друзья, мечты, такие великие и безрассудные, что и стыдно, и смешно. Словно бы я прожил несколько другую жизнь. Быть может, всё оно утекает в параллельный мир? Место, которое приснилось нашей вселенной. Там мы никогда не расставались. И нисколько не изменились.

Синкая нельзя назвать разноплановым режиссёром. В творчестве он исследует словно бы одно и то же своё кровоточащее чувство. И с каждой картиной его внутренний мир взрослеет вместе с тем самым чувством. Одиночество — главный герой всех его произведений, и это одиночество всё более изощрённо разделяет детей друг от друга. На световые годы. На параллельные вселенные. На километры железных дорог. На расстояние одной пары обуви. От картины к картине одиночество подпускает героев всё ближе друг к другу, но сохраняет тяжёлый барьер. Непреодолимый ровно настолько, насколько герои хотят его преодолеть.

Есть особый смысл в том, чтобы из всех творений режиссёра увидеть «Обещанное место за облаками» в последнюю очередь. Словно вернуться в прошлое, в котором тебя раньше не было. В поисках способа выражения своих эмоции Синкай собирает вместе фантастику и военную драму. Он рвёт Японию на части, усеивает обломками шпилей сны и воздвигает огромный небоскрёб, конец которого теряется где-то за рамками кадра. Создатель словно пока что оттачивает тот свой особый способ выражения душевных травм, когда тишина надрывней слов. Он принёс в картину взрывы и стрельбу, раны и смерть. Сонных призраков и необъяснимые болезни. Вся эта сторонняя история о башне, способной связываться с параллельными мирами, и военном конфликте вокруг неё, как будто просто служит калибровкой расстояния между дружбой и любовью. При взгляде на всё его последующее творчество — ненужной калибровкой. Но для эмоций — необходимой.

Ибо сами эмоции с каким-то скрипом прикрепляются к этой истории. В школьной мечте о постройке самолёта почти нет рефлексии, а голоса героев предельно пусты на переживания. Друзей будто бы практически ничего не связывает. Они каким-то волшебным образом материализовались на заброшенной станции из стремления Макото Синкая построить диковинный самолёт и унестись подальше от «земли» к своей мечте. Эта мечта — эмоции не героев, а режиссёра. И чтобы правильно собрать себя, ему в последний раз пришлось прибегнуть к внешнему воздействию. После «Обещанного места за облаками» герои наконец-то научатся говорить словами, а не фоновой историей. Можно ли действительно предположить, что режиссёр ассоциирует себя в этом фильме с недостроенным самолётом? Учитывая, что Синкай всегда в создании своих картин сводит помощь ассистентов к минимуму, для него было бы непривычно лениво поставить себя на место всего лишь предмета, который должны собрать люди. Но быть может, это ещё одна из попыток найти выход его эмоциям, способ продемонстрировать, как семья и друзья вытащили его из съедающего одиночества, и отправили его за облака, в место, которое он обещал не только себе и героям его картины.

О самой ли сути мечты повествует эта картина? О том, как коварен и тернист путь к ней, или об обманчивости сильного и яростного мечтания о чём-либо? Возможно, Макото Синкай продемонстрировал, как пожертвовал своей мечтой, чтобы привнести в наш мир нечто реальное. Что-то, что не останется только там, за воспоминаниями и догадками. Что-то одновременно яркое и способное спрятаться в паре кипящего чайника. Оглушительно громкое и тонущее в шуме следующего до конечной станции поезда.

16 марта 2015

А здесь должна быть крутая цитата из фильма, но нет.

Не могу разделить радость большинства столь восторженных отзывов об этом творении. Хотя всё — интересный трейлер, красивый постер, нетривиальный синопсис — обещало по-настоящему интересное, эмоциональное, хорошее кино. Но что на деле?

С первых кадров меня преследовало ощущение дежавю — а не «5 см в секунду» ли я смотрю? Да, режиссер тот же, да, «5 см в секунду» появилось позднее. Но всё же — что ни сцена, то все то же самое — вот герои ждут поезда, вот мальчик стреляет из лука и думает о девочке (которая, кстати, до ужаса типичная девочка для таких анимэ, не вызывающая посему никаких эмоций). Ну ладно, думаю я, тут еще должна быть война, альтернативная реальность и прочее. Но как только всё это начинает быть — честное слово, становится только хуже.

На протяжении получаса мы наблюдаем за разными мужчинами и повзрослевшим мальчиком, которые только и делают, что сыпят околонаучными терминами и с умным видом несут псевдоумную чепуху о схлопывании параллельных вселенных и проч. Но это не научный фильм, пожалейте!1 В результате сюжетная линия теряется где-то в поглощениях одной вселенной другой и так далее. Как это относится к бедной девочке, лежащей в коме, не ясно. Да, её дедушка проектировал эту чудобашню, ну и что? Теперь девочка видит сны, мальчик видит сны, вселенная тоже видит сны… Всё это очень сомнительно и не поддается никакой, хотя бы условной, логике. А хотелось бы! На уровне чувств, конечно, всё очень понятно — девочка-мальчик, одиночество, поиск друг друга во снах. Красиво, да. На слезу пробивает, да. Но на каком-то чисто рефлективном уровне.

Плюс картины, разумеется, в шикарной прорисовке, за которую можно простить многое и просто любоваться пейзажами, даже не слушая, о чем говорят герои, на фоне этих пейзажев стоящие.

Но есть минус — часто ракурс обзора просто ужасающ, особенно на диалогах героев (например, на станции в течение нескольких минут мы наблюдаем огромный кусок какой-то балки и торчащие из-под нее ножки героев, а они во время этого ГОВОРЯТ, между прочим!), что раздражает, и так и хочется сказать «оператору», чтобы он взял другой угол зрения.

Итого — видимо, хорошее кино для любителей «5 см в секунду» и подобных вещей или любителей околонаучной фантастики с красивыми пейзажами и слезными сценами. Для остальных — не очень понимаю, что здесь можно найти.

5 из 10

7 января 2014

синева!

Макото Синкай в аниме индустрии человек уникальный. Он чуть ли не единственный, кто не следует классическим канонам жанра, что придает отличную стилистику его анимационным работам. Оттого его творчество имеет некий экспериментальный оттенок, несущий в себе отголоски арт-хауса (поиск новых форм выразительности, «не для всех», фокус на мыслях и ощущениях героев).

Конечно, сразу возникает аналогия с самым известным японским аниматором Хаяо Миядзаки. Но их работы все же различны. У Макото другие точки соприкосновения с аудиторией — затрагивает жизни и судьбы совершенно обычных и ничем не выделяющихся людей. Персонажи всегда полны своих надежд и мечтаний. Как, например, герои анимационного мультфильма «За Облаками», которые грезили построить самолет и коснуться небес, увидеть вблизи магическую белоснежную башню «Союза», упирающуюся прямо в облака. Это сооружение, заметное со всех концов Японии, притягивает своим идеалистическим видом. Улавливается посыл режиссера — башня, как символ недостижимого, а стремление до нее долететь — как желание достичь невозможного.

«Мне снится один и тот же сон — в нем я одна в пустой вселенной. Во сне все мое тело — пальцы, щеки, ногти, пятки, даже кончики волос — стонут от одиночества. И уже те теплые дни, когда мы были вместе, сами кажутся сном. Но пока я помню о тех днях, думаю — смогу удержаться от падения в забытье».

Еще одна отличительная черта работ Макото — драматический реализм. В данном случае — драма во взрослении героев. Кончилось детство, началась взрослая жизнь, судьба разбросала друзей по разным уголкам страны. Связь разорвалась. Но не до конца. Сон стал тем самым связующим звеном, что по-прежнему объединял их. Но не на прямую, а косвенно. Здесь сновидения — как альтернативная реальность, где желаемое воплощается в действительность. «Люди иногда видят сны. И Вселенная видит сны. Мир прячет во снах различные возможности реализации событий, что люди и называют параллельными мирами и Вселенными». Но реальность неизбежна. Она оказывается куда суровей. Жестокость мира, конфликты, назревание войны и даже угроза дальнейшему существованию той самой «недостижимой» башни.

«У меня были друзья, но мне не хотелось с ними проводить время сверх того, что доставалось в колледже. Из 30 миллионов жителей города не находилось ни единого, с кем бы я хотел поговорить. В такие дни мне снилась Сайори. Я искал ее, покинутую, где-то среди холода, но так никогда не находил. Когда просыпался — оставалась лишь дрожь от ее присутствия. Словно я остался один во всем белом свете. Когда открываю глаза, первое время не могу понять, где я. Кажется, что открыл глаза не в тот мир. Порой чудится, что сон о Сайори более настоящий, чем та реальность, что меня окружает».

Мультфильм не надо пытаться понять, надо лишь прочувствовать, осознать, полюбить. Полюбить ту немыслимую красоту мира, нереальную, сказочную, фантастическую. Мир этот безупречен, безупречен своими полотнами, ярко насыщенными красками, невесомостью. Еще больше отрывает от земли непревзойденная музыка, такая же парящая, как и все в этой картине. Мелодия проста, изящна и легка, легка настолько, что полет фантазий, мечтаний, желаний уносит ввысь, в небо, в ту немыслимую синеву…

P.S. даже не зная японский, лучше смотреть в оригинале, но с субтитрами

2 июня 2013

Against all odds, a promise will be kept «Несмотря на все трудности, обещание будет выполнено»

В этом мире мы потеряли землю, но нашли жизнь

Я получал письма с новостями от Окабы. Я не ответил ни на одно. Как только я ступал на порог дома, на меня наваливалась нестерпимая боль, словно все мои кости разом рвали плоть. Когда мне стало так плохо?

Когда живешь один, ночи тянутся бесконечно. когда я не знал, чем заняться, я шел на ближайшую станцию и делал вид, будто я кого-то жду. Потом мне это надоедало, я шел домой как можно медленнее. У меня были друзья, но мне не хотелось проводить с ними время сверх того, что доставалось в колледже. Среди 30 млн. жителей города не находилось ни одного, с кем бы я хотел поговорить. В такие дни мне снилась Саюри. Я искал ее, всеми покинутую где-то посреди холода. Но я так никогда и не находил ее.

Когда я просыпался, оставалась только дрожь в сердце от ее присутствия. Я сам не заметил, как дожил до своей третьей зимы в Токио. Словно я каждый день пытался дышать, стоя по горло в ледяной воде. Словно я..

Словно я осталась одна в целом свете. Так мне казалось..

Так мне казалось…»

***

«В этом мире мы потеряли свою землю обетованную, но зато начал жить.»

***

Там был ледяной ветер, он дул, казалось, из самых глубин пространства и в воздухе чудился аромат другой вселенной…

Небо… Облака… Город в руинах… Куда бы я не шла — ни души… Холодно… Зачем я здесь??? Кто-нибудь, кто-нибудь, пожалуйста…

-Мне снится один и тот же сон…

-Когда я только открываю глаза, несколько первых мгновений я не могу понять, где я… Иногда я думаю, что проснулся не в том мире. Порой мне кажется, что сон более настоящий, чем реальность, что меня окружает!

-Мне снится один и тот же сон… В нём я одна в пустой вселенной, и во сне, всё моё тело: пальцы, щёки, ногти, пятки и даже кончики волос стонут от одиночества, и уже те тёплые дни, когда мы были вместе, сами кажутся сном. Но пока я помню о тех днях, думаю, я смогу удержаться от падения в забытье! Мне так кажется!…

Это бесподобное ни с чем не сравнимое чувство при просмотре…

10 из 10

27 апреля 2013

Я чувствую… да, я чувствую

Нас окружают фразы. Обычно это небрежно кинутое «Привет» или «Как дела», и со временем им придаёшь всё меньше значения. Ты слышишь, но воспринимаешь как данность, условность. Ровно так же мы видим в словах других лишь дым. К счастью, энергетика некоторых людей заставляет поднять удивлённый взгляд. Она сказала: «Я чувствую, что теряю что-то важное». И мне сразу же захотелось ответить: «Привет», и совсем не потому, что действие давно отточено до автоматизма.

Школа… хм, и почему в настоящих школах всё не так? С другой стороны — именно в этом их притягательность. Вспоминаются симпатии и события, нереализованные возможности, нечто… переиначивающее мировоззрение. Но перехватывает дух, к сожалению, лишь от образов сверкающих на экране. Душещипательная музыка, красивые сказочные фоны, волшебная атмосфера. Вот видишь нарисованную девчонку, и хотя уже взрослый дядя, всё же мелькает мысль — в такую бы я влюбился. Уже. Но вот… ответит ли взаимностью? Чёрт, страшно… ха, это же не взаправду… А жаль, порой кажется, будто готов вместо героев перенести все тяжести и невзгоды, лишь бы и с тобой случилось что-то подобное: невероятное, настоящее… Но нет, они вцепились крепко, и своего ни за что не отдадут.

В сущности, простая и банальная история о мечте и любви — попадает прямиком в сердце. И даже хорошо, что всё столь незамысловато. Зачем излишества? И дело вовсе не в Бритве Оккама. Когда любишь, обычного «Люблю» должно быть достаточно, а хаос слов — это уже внутри. Местами рваное повествование как нельзя кстати пришлось в этой истории. Когда прошлое и настоящее, явь и сны, сплетаются воедино и можно узреть, как события, только что произошедшие, уже случались… или как поезд заглушает важные слова… а затем тайное становится явным; когда ты погружаешься в чарующую атмосферу, становишься свидетелем событий, и тут же в памяти всплывает, как ранее это проскальзывало, казалось бы, совсем незначительным намёком… а потом понимаешь — это не имеет ни малейшего значения. Ну был её дед физиком, что с того? Нужно же как-то объяснить нюансы, неопределённость которых могла бы сбить с толку.

Персонажи и их перебранки заставляют улыбнуться: они выглядят такими живыми, без фальши. До безумия хочется оказаться среди них и отпустить парочку совсем незлобных шуток… ну быть может немножко. Успеть поймать её руку. А может и самому сыграть на скрипке — ведь всегда мечтал, но слух, время, ещё сотни отговорок… как и у героев, и поэтому они ещё ближе. Им сопереживаешь, желаешь удачи, не находишь себе места от ожидания… и они не подводят.

Да, сказка живёт лишь по ту сторону реальности, но не стоит забывать: всё это сотворили чьи-то руки. Руки человека. А значит, волшебство существует. И мы приносим его в мир тем, что заставляем верить. Вдохновляем других. Чтобы эта цепочка никогда не прерывалась. Никогда…

9 из 10

23 января 2013

За облаками, обещанное место

Эта работа — первый короткометражный анимационный фильм Макото Синкая.

Жанр картины определяют, как научно-фантастическую любовную драму. И действительно хорошо подходит…

Научная фантастика есть. Японию разделили (на север и юг) между собой Союз и США, которые борются не только за новые территории, но и за техническое превосходство. Кстати, Союз впереди планеты всей и уже даже успел отстроить чудо-башню (достижение современнейшей физики), уходящую в параллельные миры.

Любовь есть. Даже можно подумать о любовном треугольнике, правда потом, на мой взгляд, такая возможность все же отпадает, и один из героев остается просто другом. (И на обложке то два персонажа, а не три, т. е. и речи о чьей-то неразделенной любви быть не может).

Драма есть. Главная героиня — Саюри — впадает в «летаргический сон», находясь в котором, она видит сны параллельных миров. Также у неё появляется особенная связь с башней Союза, из-за чего проснись вдруг Саюри, и весь наш реальный мир, заменится на параллельный. Плюс ко всему, вдруг уснув, она не успела попрощаться со своими друзьями и сказать, что их обещание (которое давалось в основном из-за неё) выполнить не сможет… Так случилось, что все последующие события, о которых они вместе так мечтали, вынуждены были «исчезнуть за ненадобностью». Друзья расстались и не виделись три года…

И вот здесь, стоит сказать о Времени (именно так, с большой буквы).

Когда проходит первый большой временной промежуток, немалый период уделяется размышлениям на эту тему. Для персонажей (и, кстати, не только здесь, но и в «Пяти сантиметрах в секунду», и в «Голосе далекой звезды» есть что-то такое) время проходит будто бы незаметно (чего не скажешь о их реальности, где годы идут семимильными шагами). Словно ты живешь в вакууме несколько лет и вдруг «бац!», понимаешь, прошло четыре месяца, год, три года…

На героев давит какое-то сильное переживание, какая-то боль, связанная с прошлым. Это что-то отражается на их жизни, превращая её в существование, вынуждая «потеряться во времени» (в смысле потерять временные ориентиры). Они существуют и ждут, а иногда кажется, что они и не ждут уже ничего, разве что где-то очень-очень глубоко в душе.

Здесь же, помимо, скажем так, простых человеческих чувств, типа одиночества, чувства времени и т. д. присутствует ещё что-то мистическое, не простая фантастика, легенды или сказочные истории, а нечто такое на подсознательном уровне — сны, воспоминании, мечты. Своеобразные игры с разумом, только не в пределах одного сознания, а на более масштабном уровне…

Сравнивая с компьютером, это как если ты сам — монитор, а, так называемый параллельный мир — процессор… Особый отдельный интеллект, т. е. параллельный мир представляется как что-то вполне реальное, при этом ещё и имеющее свой собственный разум. Причем наш мир позиционируется как тоже «видящий сны». Очень интересная идея. Мне понравился этот уклон в научную фантастику. Действие получилось более ярким, интересным, мощным, чем могло бы быть в обычном мире.

На мой взгляд, в этой работе более трагичная атмосфера, нежели в других. Несколько более хрупкая и психологически насыщенная. Гипертрофированное одиночество, обостренное чувство утраты чего-то важного, непонимание или скорее потеря, себя.

…как будто я один во всем мире…

Ну и пару слов о том, что есть почти во всех работах Макото Синкая по умолчанию: пейзажи — восхитительны, «картинка» — изумительна, музыка — прекрасна…

А также хочу сказать отдельное спасибо за хорошо нарисованных персонажей — все-таки слишком просто нарисованные лица в «Голосе далекой звезды» несколько портили идеальность впечатлений.

10 из 10

23 августа 2012

Иногда я думаю, что проснулся не в том мире…

И все-таки Макото Синкай обладает каким-то невообразимым талантом затрагивать такие нотки чувств, о которых не хочется признаваться даже себе.

В такие минуты я чувствую боль в сердце, в том его уголке, о котором я никому не скажу.

Как и у многих других знакомство с этим режиссером началось с «5 сантиметров в секунду». Признаться честно не планировала продолжать в том же духе. То место в душе, которое занято «5 сантиметрами» не занять больше ничем.

Но совсем случайно наткнулась на эту картину, не подозревая о ее режиссере. Однако с первых минут же мультфильма было просто невозможно не узнать почерк Макото Синкай. Вся атмосфера, все от музыки до его трогательных монологов говорит само за себя.

Произведения этого режиссера я люблю слушать, каждая реплика, каждое повествование хочется разобрать на цитаты, ведь ощущение будто их взяли именно из твоей жизни.

Когда живешь один, ночи тянутся бесконечно. когда я не знал, чем заняться, я шел на ближайшую станцию и делал вид, будто я кого-то жду. Потом мне это надоедало, я шел домой как можно медленнее. У меня были друзья, но мне не хотелось проводить с ними время сверх того, что доставалось в колледже. Среди 30 млн. жителей города не находилось ни одного, с кем бы я хотел поговорить. В такие дни мне снилась Саюри. Я искал ее, всеми покинутую где-то посреди холода. Но я так никогда и не находил ее. Когда я просыпался, оставалась только дрожь в сердце от ее присутствия. Я сам не заметил, как дожил до своей третьей зимы в Токио. Словно я каждый день пытался дышать, стоя по горло в ледяной воде…

Несмотря на всю фантастичность сюжета кажется, что вся эта история уже была когда-то, пусть давно, но была. Мы видим весь путь героев с детства и до их взросления, не упуская из виду перемены в их жизни и в их сущности.

Эта картина позволит вновь погрузится в ту реальную сказку, которую так любит показывать нам Синкай. В тоже время она учит нас не разбрасываться обещаниями и всегда доводить доконца начатое, иначе мы просто не сможем идти дальше.

10 из 10

4 июля 2012

Я чувствую, что теряю что-то важное…

Синкай Макото составляет тот малый процент людей, чьи аниме работы выдержаны в совершенном ином направлении и стиле. Если взглянуть на предложенный нам выбор аниме мелодрам, то здесь его может обогнать только Хайяо Миядзаки. Хотя конечно господин Миядзаки мечтатель и еще тот выдумщик, но думаю более слезливых и печальных работ, нежели работы Макото просто не существует. Однако не все его фильмы выдержаны в столь грустной ноте, «За облаками», тот счастливый случай, когда зритель получает удовольствие уже на пятой минуте картины.

В свои работах Макото затрагивает судьбы обычных ничем не выделяющихся подростков. Однако его персонажи сквозь пропитаны мечтами и надеждами, это такие же люди как мы, и если говорить о главных героях, то режиссер уделяет достаточное количество времени, лишь для того, что бы сам персонаж нам понравился. В отличие от предыдущих работ, «За облаками» получилась схожей на научно-фантастический фильм, с элементами драмы. Заглядывая в будущие Японии, мы видим все те же горизонты и города, однако теперь на фоне этой необычной страны появилась башня, чьи предназначения терзают умы неугомонных школьников. Башня союза огромное, недосягаемое сооружение, чье возвышение смущает скептиков и притягивает мечтателей. Такими оказались и тройка друзей со школы, чьи судьбы надолго переплелись в достижении общей цели. Сооружая самолет «Бэлла Сьелла», неугомонные мечтатели грезили, как однажды его белоснежные крылья коснутся небес, и башня станет реальностью. Этот символический жест подразумевает рвение и желание достичь невозможного, и зачастую в своих аниме режиссер часто использует зашифрованные смысл.

Но жизнь непредсказуема и сложна, Макото всегда использует реализм в своих работах, дабы показать трудности, с которыми необходимо столкнутся. Главным катализатором в разрушении детских желаний является взросление, что было неизбежным в судьбе Саюри, Хироки и Такуя. Они выросли, они потеряли друг друга, их связь разорвалась, и что самое печальное, им не удалось сдержать данного обещания. Все бы закончилось печально и трогательно, однако в этот раз Макото предлагает нам действительно захватывающие продолжение вместо философских прощаний и слезных монологов.

Долгое время потерянных друзей связывают сны, в которых они все еще грезят добраться до своей цели. В частности эти сны преследуют Хироки, чья потеря Саюри сильно сказалась на его личности. И с каждым разом засыпая и просыпаясь, он понимает, что необходимо выполнить данное друг другу обещание. Сон в аниме, это не только красочные воспоминания и картинки, это альтернативная реальность, где желаемое становится действительным. «Люди иногда видят сны. И Вселенная видит сны. Мир прячет во снах различные возможности реализации событий, что люди и называют параллельными мирами и Вселенными». Сон связывает судьбы двух разделенных друзей, только так они могут, общается, только так они посылают друг другу знаки, которые могут спасти и сблизить их. В реальности все куда более сложно, конфликты, неурядицы, напряжение, близится война, финал близок и участь башни союза неизбежна. Думаете все предсказуемо, это только так, кажется…

Думаю, будет лишним разбирать по крупицам прорисовку, музыкальное оформление и сюжет картины, так как они выполнены на высшем уровне. Если вы знакомы с работами Макото, эта будет для вас неожиданным открытием, в другом случае вы окунетесь на 91 минуту в совершенно другой мир, дабы собственными глазами увидеть, что снится нашей вселенной.

10 из 10

1 мая 2012

В этом мире мы потеряли нашу землю, зато мы начали жить.

В жизни каждого человека есть своя «башня». И когда ты совсем молод и ты «ничего не боишься» (как сказал Хироки), твоя «башня» кажется такой близкой, и ты уверен, что скоро, упорно трудясь и стремясь к своей мечте, ты ее достигнешь. Однако чем становишься старше, тем больше забываются мечты о той самой «башне», а вспоминаются довольно редко, и то, с чувством приятной грусти о детских мечтах.

Цель фильма — опровергнуть это. Стоить добиваться своих грез. Как это сделали два главных героя — Хероки и Такуе. Повзрослев, они сначала не стали добиваться своей цели, но, все-таки обстоятельства сложились так, что им приходится дойти к своей башне, что в итоге сильно изменило их жизнь.

Синкай может очень тонко показать чувства персонажей. Это видно во многих его картинах (особенно «5 сантиметров в секунду» и «Девушка и кот»), но и это аниме не исключение. Помимо любви, дружбы, ностальгии, тут очень профессионально показаны целеустремленность, мечты и благородство.

Композитор Тэммон добавил еще больше жизни и в без того живые картинки альтернативного мира Синкая. Музыка, часто похожая на саундтреки в других макотовских работах (неудивительно, ведь композитор всегда один и тот же) была всегда к месту и навевала ностальгией от других историй любви в фильмах Синкая.

Графика очень красочная и сочная, не зря Макото называют вторым Миядзаки. Особенно впечатлила та самая башня вблизи.

Поскольку действие происходит в другой реальности, здесь сильно примешана научная фантастика, которая несколько мешает окунуться в мир чувств. Именно поэтому данный фильм сильно проигрывает другой картине режиссера — «5 сантиметров в секунду».

Режиссер Синкай совершенно не разочаровал меня. Все его картины настолько великолепны, что без впечатления закончить просмотр совершенно невозможно. Ни у кого больше не получается так точно и тонко передать переживания и чувства персонажей. К сожалению, мне не нравится жанр фантастики будущего или альтернативности развития истории, но большее внимание здесь обращается все же на чувства, нежели на фантастику. Все скрывается под эмоциями персонажев и, конечно, настоящей любовью. Не только между Саюри и Хироки, но и любви к своим друзьям, любви к своей мечте.

Определенно, мультфильм смотреть следует, потому что у Макото Синкая интереснейшие работы (чего только стоят короткометражки!), и эта — не исключение. Красота как внутреннего, так и внешнего миров картины не может оставить равнодушной. Хорошее аниме.

7,5 из 10

17 марта 2012

Что снится нашей вселенной

Я не являюсь большим фанатом аниме и смотрю его только при случайной возможности. В этот раз некий внутренний голос нашептывал мне:«Таскин!У тебя же есть свободные два часика, глянь-ка, киберпанк в лице Deus Ex Human Revolutin может маленько подождать…». Ну вот данное времечко пролетело и я могу лишь только повторить: я тоже хочу уметь писать так сценарии, я тоже хочу уметь так ставить и подбирать аккомпанемент для создания цельной атмосферы…

В моем списочке предпочтений рядом с хорошей американской драмой, теперь ютится хорошая японская аниме драма… Я вот сейчас просто пытаюсь понять почему мне это понравилось — может быть я просто люблю когда главными героями являются дети?(мне самому лет 20 и школьные\студенческие годы они как бы близки и хорошо помнятся) или подростки-обычные мальчики и девочки со своими мечтами, целями и проблемами(поэтому Супер 8-лучший фильм этого полугода). К примеру, сцены робости двух друзей влюбленных в одну и туже девушку, которые в первый раз и толком с ней заговорить не могут они тебе понятны до глубины души (чем какие нибудь терзания вампира или мутанта) вызывающие а-а-а эффект и улыбку на лице…

А может быть я просто очень сильно люблю хорошо написанную поставленную и сыгранную (озвученную) драматическую историю происходящую без разницы где — в прошлом, будущем, в наши дни, в альтернативной вселенной, в другой галактике да и хоть у черта на куличках, с интересными персонажами-личностями (не только главными героями а всеми) за которыми следишь, переживаешь, радуешься вместе с ними и переживаешь и самое главное веришь в них. Мне попалась версия с полностью русским дубляжем и все голоса не только по моему подходили к персонажам, я вообще в первые слышал их-когда во всех остальных кино- и игро- уже порядком надоевшая озвучка.(когда я впервые услышал открывающий фильм голос главного героя — последующая мысль, почему не этот человек озвучивал Макса Пэйна для 1с? Уже с разу с первых минутах было понятно — это голос одиночества)

Ну а может быть мне просто нравится мелодичное и немножечко тоскливое звучание пианино и скрипки, но без этого не было бы половины атмосферы картины

Вообще про «За облаками» очень сложно говорить и писать — здесь каждый найдет и увидит что то для себя, кому то понравится, кто то будет в восторге, кто то может быть всплакнет, а равнодушных не будет т. к. они либо не обратят внимание, либо бросят на 10-ой минуте, но если вам вдруг нравятся красивые и мелодичные драмы, посмотрите За облаками, когда нибудь… когда нибудь…

P.s. Мы все одиноки… и каждый по своему.

26 октября 2011

Одиночество на двоих Макото Синкая

Я долго не решался затронуть творчество Синкая Макото в своих рецензиях. Очень сложно оценивать его фильмы по отдельности, ведь все они незримо связанны между собой, образуя то, что принято называть «феноменом Синкая». Но вот, посмотрев уже третий на моем счету фильм Синкая, я, наконец, решил попробовать свои силы и написать рецензию на одно из его творений. Мой выбор остановился на последнем посмотренным мною фильме «За облаками», взяв который за основу, я и постараюсь, в меру своих скромных сил, проанализировать феномен творчества Синкая.

Не хочу в этот раз вдаваться в описание всех хитросплетений сюжета, с его альтернативной историей, противостоянием Советов и США и загадочной башней уходящей за облака. Как бы странно это не звучало, но сюжету в этом фильме (впрочем, не только в этом) отведена роль декораций, на фоне которых автор в очередной раз разыгрывает свою излюбленную пьесу о любви, расставании и безграничном одиночестве двух сердец. От истории к истории у Синкая меняются лишь эти самые «декорации», призванные сменить атмосферу, а сама идея остается неизменной. Вспомните тот же «Голос далекой звезды» или более позднее творение «Пять сантиметров в секунду» — в них рассказывается все та же немного по-детски наивная, романтическая история о расстоянии разделяющем влюбленных, и рисуется все тот же огромный красивый мир, в котором влюбленным суждено делить одно одиночество на двоих…

Многие склонны относить эту «любовь к одной истории» к недостаткам творчества Синкая. Но я позволю себе с ними не согласиться. В этом отношении я бы сравнил его с художниками древнего востока, которые всю свою жизнь специализировались на изображении каких-то определенных предметов и явлений в стремлении однажды достичь в своем деле совершенства. Подобно им, Синкай продолжает с неутомимостью и усердием влюбленного раз за разом воспроизводить историю об одиноких сердцах и огромном красивом мире. И не неважно сколько раз он еще будет рисовать эту картину, важно то, что с каждым разом она становиться все более и более прекрасной.

Теперь скажу несколько слов о графике фильма. Уже с первых минут, она покоряет своей красотой. Бескрайние поля, на которых от легкого дуновения ветра колышутся травы, руины домов и заводов, постепенно утопающие в буйной зелени, и бескрайнее небо, в котором неспешно плывут белесые облака…Таким предстает перед нами мир, созданный безграничной фантазией автора, воплощенный благодаря его таланту художника. Сказать что графика и рисовка фильма выполнены на высоком уровне — все равно, что не сказать ничего. На этот раз Синкаю удалось еще более детализировать графику и анимацию, сделав ее еще более совершенной, чем она была в «Голосе далекой звезды». За большим количеством анимированных объектов, сполохов, теней и отражений в воде, угадывается не только немалое мастерство художника, но и немалые людские и денежные ресурсы, привлеченные им для создания этой картины.

Впрочем, секрет успеха графики фильма отнюдь не в ее «технической безупречности». Согласитесь, ведь даже самая прекрасная картина, изобилующая деталями и яркими красками, так и останется безжизненным куском холста, если художник не вложит в нее частичку своей души. И Синкай не забывает об этой простой истине. В отличие от большинства его коллег по цеху, во всю использующих в своих фильмах 3-D графику, его работы буквально светятся такой любовью и обожанием, какие могут появиться только у человека бесконечно любящего свое дело и работающего в первую очередь для себя, а уж потом для широкой общественности.

Довольно сложно подобрать подходящие слова для того что бы описать творчество Синкая Макото так как оно того заслуживает. И после всей проделанной работы, мне неожиданно припомнилась одна пословица, которая как нельзя лучше может охарактеризовать его творчество: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому, надеюсь, что вы услышали достаточно и после этого поскорее захотите увидеть все собственными глазами, открыв для себя двери в удивительный и прекрасный мир созданный фантазией мастера.

19 апреля 2011

When the world ends

Странно, что когда я посмотрела «5 сантиметров в секунду», мне совсем не пришло в голову изучить другие работы режиссёра. Наверное, эмоциональная волна, захлестнувшая меня на титрах, смыла из головы какие-либо аналогии и громко провозглашала свою исключительность. Нет, повторить трюк было бы невозможно…

И тем не менее, тем не менее… Кажется, я влюбилась в Макото Синкая. С первых же кадров меня стали преследовать воспоминания почти осязаемого характера. Словно я не мультфильм смотрела, а видео-послание близкого мне человека, которого я когда-то знала. Знала ещё тогда, когда мы смотрели на голубые облака и пронзающую их, словно желанием, башню. Когда мастерили себе крылья и не боялись исполнения мечты. А теперь… Теперь мы живём каждый в своём одиноком Токио, наполненном миллионом людей, с которыми не хочется говорить. Мы вдыхаем лёд, подолгу ждём кого-то на станциях метро и внезапно просыпаемся от тёплого прикосновения, которое исчезает — стоит открыть глаза.

Синкай общается со зрителем привычными образами: уходящие поезда (She always felt like she was losing something), пейзажи бескрайнего неба, падающий снег, безличные электронные сообщения. Его творения можно просто рассматривать, нажимая на паузу каждые пять минут и распутывая в себе ассоциации. Даже если сюжет не обладает особой цельностью (как в данном случае), мультфильм всё равно кажется чем-то невообразимо прекрасным и поражает в самое сердце.

Совершенно особое у меня к нему отношение также потому, что слишком многое напомнило о «Матрице»: сны этого мира, превращающиеся в параллельные вселенные, выбор между спасение человечества и спасением одного человека, этот полёт из «военного неба», пронзённого пулями и болью, в небо надежды и светлого будущего… Ну а в голове постоянно крутилась песня When the world ends.

I’m gonna rock you like a baby when the cities fall

We will rise as the buildings crumble

Float there and watch it all

Amidst the burning, we’ll be churning

You know love will be our wings

The passion rises up from the ashes

When the world ends

8 из 10

14 апреля 2011

Какие сны видит наша Вселенная…

Люди иногда видят сны. И Вселенная видит сны. Мир прячет в снах различные возможности реализации событий, что люди и называют параллельными мирами и Вселенными.

Это было летом. Жарким летом, переполненным мечтой, взаимопониманием и первой любовью. Они строили самолет, чтобы полететь к высочайшей башне, заглянуть за облака и увидеть свою землю обетованную. Чистый яркий свет, стрекотание насекомых, плеск воды в реке, любимое дело на руках и лучшие друзья рядом… Они еще не знали, что это лето было действительно особенным.

Я чувствую, что теряю что-то важное…

Может быть, это Вселенная переходила к новому сну, формируя новые параллельные миры и разрушая старые, может быть, напряжение между двумя государствами обретало осязаемую величину. А может, просто заканчивалось детство…

Ледяной ветер, дующий из самых глубин пространства, с ароматом другой Вселенной…

Они вплотную подошли к рубежу, отделяющему взрослого, успешного, уверенного в себе человека от потерянного ребенка. Но только один смог его перешагнуть. А другие двое… Зачем я здесь? Кто-нибудь, кто-нибудь, пожалуйста, помогите…

Один на целом свете

Как только я ступал на порог дома, на меня наваливалась нестерпимая боль, как будто все мои кости разом рвали плоть. Когда мне стало так плохо?.. Словно я каждый день пытался дышать стоя по горло в ледяной воде… Среди 30 млн. жителей города не находилось ни одного, с кем я бы хотел поговорить.

Проснуться не в том мире

Их счастье и спокойствие затерялось в одном из тех далеких летних дней, когда они дали обещание увидеть темную башню с высоты полета. Но пока я помню о тех днях, я смогу удержаться от забытья.

Я тебя так долго искал/искала!

Спасти девушку или спасти мир — для влюбленного этот вопрос даже не стоит. Война, замещение одного пространства другим, политические интриги не имеют значения, если есть шанс услышать — в мире, где ничего не было, я мечтала только о том, чтобы увидеть тебя…

10 апреля 2011

-Вообщем… Мне теперь снится один и тот же сон

После того, как я посмотрел «5 сантиметров в секунду», мне стало интересно, какие работы до этого Макото еще сделал. Я «полазил» в интернете и нашел факт, что Макото снял всего 2 полнометражных аниме «5 сантиметров в секунду» и «За облаками». Затем нашел торрент и скачал…

При просмотре не вольно обращаешь внимания на пейзажи, природу, которая нарисована здесь действительно заслуживает внимания. Но не стоит забывать о самом аниме. Здесь чувства персонажей почему-то находятся на заднем плане, но а главную роль играет прорисовка, сюжет, развитие событий, некоторая интрига. Все это получилось очень хорошо…

Итог : Так как это первая полнометражная картина Макото, получилась она совсем не то, что ожидали (все остальное будет в его следующей работе «5 сантиметров в секунду»), но положение все таки спасает красота аниме и желание досмотреть…

P.S: Если Вы не видели ни одной работы этого потрясающего режиссера, то посмотреть нужно…

10 из 10

20 ноября 2010

За облаками…

Просмотрев это аниме, сложился ряд как положительных так и отрицательных впечатлений. Начну с положительных. Нереально красивое аниме… завораживает и удивляет природа… Очень понравилась музыка — чаще всего на скрипке. Интересные мысли на протяжении всего сюжета. Это есть. Но…

Откровенно говоря, «За облаками» уступает «5 сантиметрам в секунду» того же Макото Синкая.. Здесь не были раскрыты в полной мере чувства главных героев. Если честно, с трудом запомнилось как они вообще выглядят. Персонажи девушек были похожи друг на друга, различались практически только длиной волос. Одним словом, я бы отнесла «За облаками» к категории аниме, где чувства людей играют не главную роль, что конечно, меня немного расстроило.

В целом неплохо, повторюсь — очень красивое аниме.

24 марта 2010

Полет в чувства…

Хорошее аниме. Немного обидно, что не отличное, потому что это очень желалось при просмотре.

Первые двадцать минут — восторг. Они окунули меня в детство, создали нужную атмосферу, попросили, чтобы смотрел дальше, не отрываясь.

Последующие минут сорок: здесь провалились. А точнее, обломали возможное получение удовольствия. Завязка хороша и имеет свое развитие, но уж очень размеренные события по содержанию. Энергетики не хватает, хотя вполне возможно такова задумка режиссера, поскольку все повествование выполнено в одной манере. Но мне не хватило этого штриха.

Кульминация и развязка хороши. Нет накала в кульминации, но и кульминация быстро переходит в развязку. Эта недоэмоциональность не успевает прочувствоваться. Развязка очень лирична и нежна. Она не выбивается из «нежного» общего фона картины, что скорее играет «за», чем «против».

На выходе получилась достойная картина о дружбе, любви, детской веры в светлое и доброе. Подано в приятной для просмотра картинке. Что приятно, показаны чувства на фоне небанальной истории. Не хватило эмоциональной и сильной середины.

В такого рода историях концовки предсказуемы, но подать многогранней все же, мне кажется, можно было. Но тогда и оценка была бы выше.

Аниме достойно просмотра. Такого рода картин хорошего качества в мире кино дефицит. Тем приятнее видеть эту историю в аниме.

8 из 10

24 ноября 2009

Аниме от Синикая — это всегда красивая (и в плане сюжета, и нарисовано) история о любви, часто фантастическая.

«За облаками» рассказывает как раз такую историю. Япония разделена на Север и Юг. Была построена гигантская башня, но не ясно для чего. Позже выясняется, что предназначена она для подглядывания за соседними параллельными мирами. Но это глобальный сюжет. Главные герои — двое японских школьников, которые строят самолёт, чтобы отправится к этой загадочной Башне. Но их одноклассница, их любовь, неожиданно пропадает, и это исчезновение как-то связано с Башней.

Как обычно у Синикая, действие происходит в разное время: вот главные герои школьники, а вот уже студенты. История красивая, но фантастические элементы явно с японским акцентом, что на любителя. Как на любителя и сам мультфильм — не каждый станет смотреть аниме, практически без активных действий.

Но никто не останется равнодушным к великолепным пейзажам — смотреть «За облаками» стоит только из-за них. Небо, горы, небоскрёбы, трава и каждый сарай здесь выглядят красивее реальности. Конечно, «За облаками», как, впрочем, и любое другое аниме Синикая — проект на любителя. Не каждому здесь будет интересно, но красиво будет всем.

8 из 10

8 ноября 2009

А стоит ли?

У каждого из нас есть своя башня: далёкая, недостижимая, и вечно манящая. Она смотрит на нас издалека, привлекает к себе взоры, заставляет мечтать и двигаться к цели, но как бы не хотелось приблизиться к ней поближе, она, как и горизонт, остаётся недостижимой… И вот здесь кроется, наверное, самый главный вопрос, на который, пожалуй, нет правильного ответа: а стоит ли этой башни достигать?

Студия Макото Синакая прежде всего привлекает к себе внимание прекрасно проработанной анимацией, красотой и изысканной утончённостью своих картин, а также трепетным отношением к миру чувств и эмоций одного конкретно взятого человека. И если в большинстве случаев героям в различных картинах предстоит меняться и становиться со временем лучше и добрее, то Синкай принимает людей простыми смертными и показывает их мир таким, каким он существует в реальный момент времени. А это означает, что его герои подчас не становятся лучше и взрослее, но и как большинство людей, с течением времени неизбежно теряют что-то важное и очень ценное. В этом смысле творения Синкая — это прекрасный способ познать самого себя, увидеть собственные эмоции со стороны и, может быть, хоть на миг, но позабыть про вечное одиночество. Ведь герои Синкая одиноки почти всегда.

Итак, в картине «За облаками» целиком и полностью царит над сюжетом башня: гордая, красивая, недоступная, удивительно тонкая и величественная; проникаясь картиной всё глубже, даже глядя на башню как зритель, начинаешь неизбежно терзаться вопросом: а что же там?.. И тем же самым вопросом терзаются герои картины, и между тем продолжают жить своей жизнью: мечтают, взрослеют, дают несбыточные обещания и, конечно, не выполняют их… Со временем, всё то хорошее, что наполняло душу и давало смысл, начинает медленно, но верно исчезать. На смену детским фантазиям приходят реальные проблемы — жизнь несётся бешенными темпами, и детство медленно, но верно съёживается и уходит в небытие. И разве не тоже самое происходит с каждым из нас?..

Но что если однажды мечту можно будет осуществить, — каково это будет? И может ли мечта стать явью, не затребовав в качестве жертвы нечто очень важное взамен? Башня — это как символ всех надежд и стремлений, как вечный мираж, дающий силы действовать и творить, но что если однажды мираж обернётся реальностью, что если до башни можно долететь, то каково это будет? Даст ли вам это долгожданное счастье и покой? И стот ли это делать вообще?

… Героям Синкая предстоит выбрать свой собственный жребий: кто-то останется на земле, кто-то взмоет ввысь… Зрителям, для которых создана эта картина, предстоит сделать свои собственные выводы. Поверить в волшебную сказку и увидеть мир с другой стороны или, скептически покачав головой, вернуться в наш собственный, монохромный… Реальность Синкая искрится всеми оттенками радуги, но как видеть свой собственный внутренний мир, решает уже каждый человек сам.

В качестве вывода хотелось бы сказать, что людям всегда будет интересно смотреть про самих себя: любовь, чувства, желания, тоска, грусть, одиночество — это то, что всегда будет оставаться самым волнующим для нашего субъективного восприятия. Мир прекрасен и наполнен самыми различными чудесами, но самая тайная и самая важная вселенная таится в глубинах собственной души. И словно умелому волшебнику, Макото Синкаю пусть хоть на миг, но удаётся приподнять таинственную непроницаемую завесу над нашими душами, чтобы показать то, о чём, возможно, смутно догадывается и тоскует каждый из нас. Увы, сказка способна существовать только миг, а позже останется лишь одиночество и то невысказанное и очень важное, что так и просится на язык, но увы, так и не будет сказано никогда.

… Досмотрев фильм и узнав тайну, почувствовала разочарование. К сожалению, так бывает всегда, когда чудо перестаёт быть загадкой и предстаёт во всей красе. Любой фокус способен жить, только если мы не знаем его секреты. Любая мечта способна сиять и скрашивать жизнь, только пока мы её не осуществим. А башня остаётся манящей и волшебной, только пока мы не подлетим к ней поближе. Японское анимэ, к сожалению, не ведает к своим зрителям жалости — для развлечения и невинной радости существует Дисней. Для горечи и размышлений существует анимэ. И иногда, как бы грустно это не было, только боль и тоска дают нам возможность познать настоящую радость. И пусть чудо живёт всего секунду, но только после его исчезновения можно почувствовать всю ценность настоящих чудес. Без потерь не бывает достижений, без разочарований не познать всю полноту жизни. Японцы, и в частности Макото Синкай, это точно знают.

Наслаждайтесь прекрасным сном: парите в его глубинах и оттенках, будьте свободными и счастливыми, верьте и стремитесь к звёздам, — но точно знайте, однажды сну суждено окончиться. А что принесёт пробуждение, пока является тайной.

15 августа 2009

Фантастика За облаками впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссерами являются Макото Синкай, Ёсио Судзуки. Актерский состав, кто снимался в кино: Юка Нанри, Кадзухико Иноуэ, Риса Мидзуно, Хидэнобу Киути, Масами Ивасаки, Эидзи Такэмото, Такахиро Хирано, Такэси Маэда, Юки Накао, Маки Саито, Косукэ Кудзираи, Хиротика Камидзэ, Хидэтака Ёсиока, Масато Хагивара, Риэ Накагава.

В то время как во всем мире собрано 44,483 доллара. Страна производства - Япония. За облаками — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.