Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Яблочное зернышко |
английское название: |
Appurushido |
год: | 2004 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Humanity's last chance for survival» |
режиссеры: | Синдзи Арамаки, Стив Фостер |
сценаристы: | Масамунэ Сиро, Харука Ханда, Цутому Камисиро |
продюсеры: | Харуё Канэсаку, Фумихико Сори, Мэтт Гринфилд, Джеймс Ёсукэ Кобаяси, Джон Лэдфорд, Эйити Такахаси, Дэвид Дель Рио, Нобу Ямамото, Ютака Масэба |
композиторы: | Пол Оукенфолд, Т. Раумшмир, Рюити Сакамото |
художник: | Синдзи Арамаки |
жанры: | фантастика, боевик, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 100 |
Сборы в США: | $129 135 |
Мировые сборы: | $1 647 770 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 2004 г. |
на DVD: | 10 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Не зря я выбрал такой своеобразный заголовок для рецензии. Действительно не по-японски, не по-азиатски выглядит это аниме. Я так понимая виной тому непосредственное участие западных специалистов в этом проекте. А жаль. Могло быть намного лучше. Явно не ровня другим киберпанковым творениям, тому же «Призраку в доспехах».
Главная претензия — много экшена, много поверхностных разговоров, мало глубины. Типичная картина для западных блокбастеров. И что важно, финал вышел шаблонным, такое сложно простить. Ну вот прямо всё по канонам Голливуда. А именно:
Дюна Нют. Типичная женщина-воин, способная уложить на лопатки кого угодно, при том, что является человеком, а не киборгом или навороченной машиной. В тоже время она невероятно красивая, женственная, и вся такая хрупкая. Привет Саре Коннор из «Терминатора» или Лилу из «Пятого элемента» и многим другим, всех и не упомнишь. Также напрягало то, что все подряд не забывали упомянуть при первой встрече, какая же Дюна красавица, в том числе и биороид Хитоми, которая сама красота и очарование. Встречал я не раз в такое зарубежных фильмах.
Бриарей. Старый боевой товарищ Дюны, который пропал без вести. Бриарей получил смертельные ранения в боях за Африку (задумайтесь, параллель со Второй мировой я так понимаю) и чтобы выжить стал киборгом, где только мозг остался человеческим. Тут тоже все ясно как день. Присутствует разбор полётов между Бриареем и Дюной в стиле, «как же так ты оставил меня в неведении, что жив» и «я боялся показать каким я стал», и в итоге (в унисон) «любовь между нами навечно». Периодически проскакивают разногласия и обвинения в предательстве, но это «все во благо», «ради тебя» или что-то такое. К тому же идея о роботе-полицейском с человеческим мозгом не нова, хотя бы Робокопа вспомните. А о «я боялся показать каким я стал», старая тема как мир, начиная, наверное, с «Красавицы и чудовище», если не раньше.
Военные. Типичные любители сначала стрелять, а потом думать, и конечно же главные кандидаты на гос. переворот, при первой же возможности. Хотя в жизни тоже так бывает, хотелось бы разнообразия. Ненавидят биороидов, потому что они не люди. Видимо военные нигде глубиной мысли не отличаются. Хотя у генерала Урана, всё же проблески сознания наблюдаются.
Олимп и Гейа. Олимп — город-утопия, где всё цветёт и пахнет, мирно живут люди и биороиды, лишённые негативных эмоций человечества, для стабильности. О эмоциях как причине несчастий человечества мы уже слышали в Эквилибриуме. Гейа — кибернетический мегамозг, управляющий городом в месте со старейшинами. К стати, в том же 2004 году вышел «Я, робот» где также искусственный супермозг управляет всеми роботами, и в итоге всем городом. Про город-утопию тоже не новость. Старейшины те ещё прохвосты, вот только их действия мне непонятны хоть убей. Кто смотрел, тот поймёт.
В общем, дело же не только в ворохе банальностей и заезженных клише, но и в подаче материала. Нет какой-то крутой атмосферы, нестандартного подхода к освещению темы. Ведь в конце-концов, нередко кто-то что-то похожее уже делал до тебя, просто не повторяй это ещё раз тем же способом.
Скажу парочку положительных слов — крутой саундтрек, хорошие спецэффекты и милая-премилая Хитоми.
Вроде бы всё не так страшно, как я возможно описал, но явно не то, что многие хотели бы увидеть.
7 из 10
30 апреля 2016
Я не очень большой поклонник аниме, знаком только с такими общепризнанными шедеврами как творения Хаяо Миядзаки и «Призрак в доспехах» Мамору Осии, в рекомендациях к последнему и нашёл «Яблочное зёрнышко».
По моему скромному мнению данное аниме не могу отнести к шедеврам, потому что хромает в нём буквально всё:
Сама анимация — не очень удачный микс компьютерной графики и рисованной анимации. На фоне прилизанной статичной картинки «декораций» Олимпа и разрушенного мира, которому уделили не так уж много внимания, прорисованные персонажи смотрятся несколько, как бы это сказать, неестественно, а их движения иногда угловаты и ходульны. И, конечно, предъявлять претензию вроде «слишком большие глаза» это моветон по отношению к аниме, но тут, особенно у ребёнка, они смотрелись особенно диспропорционально. И из-за этой ходульности в принципе там все похожи на биороидов.
Мир. Идёт какая-то война, нас просто ставят перед фактом, что вот весь мир разрушен, но кто и с кем воюет/воевал решительно непонятно. Кто создал Олимп, почему в нём всё хорошо, когда вокруг такая разруха тоже непонятно. А рассказ о некоторых технических изобретениях выглядит как передача новостей.
Персонажи. Сплошное «не верю!», персонажи абсолютно не прописаны и картонны, из-за того, что нам не показана предыстория отношений Дюны и Бриарея, да и других персонажей тоже, их эмоции и мотивы кажутся фальшивыми. Главная героиня, вот она где-то там сражалась незнамо сколько лет, а тут внезапно узнала об Олимпе и биороидах и тут же к ним прониклась симпатией.
Конфликт. Какие-то непонятные военные, злые и нетолерантные к прекрасной новой расе, стратегически важные объекты расположенные на самом видном месте, и всё успевающие в последний момент выстрелить-прыгнуть-увернуться главные герои.
И рояли в кустах в виде того робота, что говорит: «Тайна яблочного зёрнышка должна быть сохранена»(молодец, сохранил тайну, ничего не скажешь) или выход Хитоми в конце, а финальная сцена боя так и вообще — сплошной Deus ex Machine.
В общем фильм не вытягивает ни постапокалиптическую тему, ни киберпанковскую. Более-менее это смотрится как боевик, экшн местами присутствует, но опять таки нет динамики, повествование фрагментарно и периодически провисает, хронометраж затянут, но при этом трудно сказать, что событий много. Довольно средняя фантастика со слабым сюжетом, лишённая атмосферы (саундтрек тоже мимо кассы, на мой взгляд) и с притянутым за уши конфликтом и неясной мотивацией персонажей.
7 из 10
16 июня 2015
В разных озвучках-переводах имена героев немного меняются, так что ко мне ноль претензий:)
Аниме я не люблю. Но иногда с подругой-анимешницей смотрю за компанию. И одним ис понравившихся мне аниме является Appleseed.
Однажды я просматривала список киберпанк аниме. Прочитав описание, я подумала — «Что за бред? Да я такое смотреть не буду!», и «поставила крест» на этом аниме. Спустя довольно долгое время, просматривая на телефоне видео YouTube, случайно попала на это аниме. Было очень скучно, и я его включила. И не заметила, как пролетело время! На сороковой минуте оператор оповестил о том, что мегабайты закончились и просмотр прервался. Мне пришлось ждать неделю, чтоб посмотреть аниме на компе!
Вывод: не зарекайся!
Аниме классное! Графика, конечно, не ахти, но не все-же судить по графике? Прекрасный представитель постапокалиптического боевика! Четко просматривается идеи обоих стран-создательниц: США(боевик) и Япония (все остальное). Классика — город-утопия Олимп, биороиды, мир и покой. Но как всегда не все так прекрасно — не всем нравятся биороиды, искусственные люди, которые управляют обычными людьми, хоть и с благими целями.
Главная героиня — Дюна — не только молодая и очень красивая девушка, но и превосходный боец. Её даже называют «Богиней Войны». Попав в Олимп, она встречает своего напарника и любимого Бриорея, ставшего киборгом. Также она сдружилась с биороидом Хитоми. Дальше большую часть аниме мы наблюдаем за тем, как главные герои сражаются за Олимп. Но главная беда скрывается в самом центре олимпа. Финал в стиле американского боевика.
А теперь о делах амурных. С начала фильма трудно поверить, что между Бриореем и Дюной было что-то серьезное, ведь он теперь просто её телохранитель. Они большую часть фильма ссорятся. Бриорей показан даже слишком «механическим», в нем эмоций не видно. Лишь под конец он вынужден объяснить свое поведение. И лишь когда он чуть не умер, его наконец «пробило» на откровение! А раньше он сказать не мог? Но закону жанра — не мог. А что сказать о Дюне? Она в него влюблена!
»- Ты обязана уйти. В твоих руках будущее всего мира!
- Для меня нет будущего в котором нет тебя!»
В данном сериале любовь границ не знает. Даже биороиды могут влюбиться — «-Эмоции биороидов можно подавлять, но это еще не значит, что мы не способны любить»
Лишь под конец можно логично определить причину столь странного поведения Бриорея: Старейшины всеми способами пытались склонить Дюну на свою сторону, но не учли одного — все-таки эти двое уж очень любят друг друга, а такой любви ничто не помеха. Да и посудите сами — Бриорея целый год называли машиной. При подобном раскладе трудно остаться человеком.
Аниме очень сильно отличается от манги. В манге, как и в аниме 1988 года описаны привычные для героев события. Да и с отношениями главных героев все ясно.
Не малая доля мифологии и сарказма, большинство имен взято ис античной мифологии:
Бриорей Гекатонхейр — сторукий пятидесятиголовый великан, олицетворение стихий. Известен под именем Бриарей среди богов, Эгеон у людей.
Афина — богиня организованной войны, военной стратегии и мудрости. Кроме того, богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и ремёсел, ума, сноровки, изобретательности.
Ника — богиня победы, воспитывалась вместе с Афиной. Она же сопровождает Афину Палладу, представительницу высшей мировой всепобеждающей силы. В римской мифологии ей соответствует богиня Виктория.
Олимп — В древнегреческой мифологии Олимп — священная гора, дом богов во главе с Зевсом. В связи с этим, греческих богов часто именуют «олимпийцами».
Так что все понятно: Олимп — дом богов, а не смертных. А кто есть кто, вы поймете, просмотрев это превосходное аниме!
Всем смотреть! Возраст просмотру не помеха!
Какое 10! Ну конечно не 100 из 10, но 99 из 10 это точно!
21 апреля 2014
Мир, лежащий в руинах из-за самой природы человека и островок цивилизации посреди пепелища. Этот кусочек цивилизации посреди хаоса и разрушений — Олимп, и цель его существования — дать шанс на спасение человеческой расе. Но всё не просто так, людям нельзя давать пускать жизнь на самотёк, они неуравновешенны, подвержены влиянию эмоций и воле случая, а потому их сдерживают с помощью биороидов — живущих среди обычных горожан искусственных существ. Они внешне неотличимы от человека, но имеют подавленые «волнительные» эмоции и не допускают, чтобы человечество сделало ещё один шаг к саморазрушению.
Но не всем нравится сложившийся порядок вещей, ведь люди склонны с подозрением относиться ко всему необычному, презирают непохожих на себя и не любят, когда их контролируют. Поэтому конфликты неизбежны, и пепелище внешнего мира затронет и утопию, которой не может существовать в принципе, но призрак которой способен давать силу и надежду тем, кто ещё способен верить. И именно к этому разряду относится главная героиня «Яблочного зёрнышка» Дюна. Она универсальный боец, лучший из лучших. Способная одной рукой удерживать от падения в пропасть друга, а другой набирать пароль на клавиатуре и спасать мир, Дюна всем своим существом подтверждает налёт некоторой нереальности в происходящем, нарочитого героизма и наивной уверенности в том, что завтрашний день непременно настанет.
Интересное с точки зрения идеи, воплощенного на экране мира и изобретательное в технологических деталях, «Яблочное зёрнышко» в тоже время способно невероятно угнетать в процессе просмотра. Герои слишком много говорят, порой интересное и важное, но ещё чаще совершенно ненужное и попросту загромождающее восприятие происходящего. Чрезмерно подробное описание той системы, по которой функционирует жизнь Олимпа и которой создатели уделяют особое внимание, в принципе оказывается бесполезно, потому как в итоге всё стремится перевернуться с ног на голову. Всё то, что доносят до зрителя, в итоге оказывается ложью, в которой теряются и действующие лица, каждое из которых оказывается себе на уме. В начале просмотра как-то подсознательно придерживаешься стороны людей, даже не думая, что всё может повернуться совершенно по-другому, когда создатели начнут заигрываться с природой людей и преданностью целям, являющимся основой существования биороидов.
Люди в очередной раз проявляют свою воинственность, их синтетические заменители — способность к саморазвитию и обучению новым уровням познания, а хитрожопость властьдержащих по-прежнему не имеет границ. Конфликт неминуемо разгорается, но быстро угасает, потому как становится понятно — ничего сверхъестественного в итоге не случится. Неожиданная простота сюжета, запрятанная в тоннах диалогов, доходит не сразу, но больно бьёт по впечатлению от просмотра. Единственное, что по настоящему гремит в «Яблочном зёрнышке» — экшн, способный своим размахом затмить блокбастеры, но его не так много, как хотелось бы. Проблемы взаимоотношений естественного и искусственного, спасение спорного будущего и сомнительное настоящее, преграды между человеческой душой и клеткой механического тела — всё это присутствует, но слишком пунктирно и галопом, и даже вроде бы наметившиеся размышления из разряда андроидов и электроовец оказываются лишь простым и практически беззвучным вздохом обратившего в другую сторону своё синее око киберпанка.
Для вещи, в которой много внимания пытаются уделить эмоциям, «Яблочное зёрнышко» оказывается неожиданно картонным и угловатым творением. Подобная угловатость присутствует и при попытках обоснования стремлений действующих лиц, которые понятны и без лишних слов, и в целом красивой графике, которая больше подходит статичному действию, чем внесениям насильственных изменений в местные ландшафты. Не вышло ни размашистого блокбастера, не умного киберпанка, не интересной антиутопии, в которой всё равно жив утопический настрой. Постапокалиптика радует лишь несколькими обезображенными урбанистическими пейзажами, но определённый размах тем не менее присутствует, ведь Олимп на то и Олимп, чтобы удивлять и поражать, а этот неидеально идеальный город будущего (а иначе ведь и быть не может) пожалуй единственное, что радует в этом довольно среднем творении. Окончательного расчёта со зрителем в итоге так и не происходит, всё в очередной раз сводится ко вполне естественной неопределённости будущего, и после просмотра действительно запоминается практически единственная дельная фраза из всей неподъёмной груды словоизлияний — «любовь имеет мало общего с интеллектом».
12 сентября 2012
Сюжет
Авторы фильма исследуют тему страстей человеческих. Любовь, самоотверженность, эгоизм, страх смерти, агрессия… Люди неуравновешенны и непостоянны — поэтому их общество разбавили биороидами, генетически модифицированными людьми с отсутствующими страстями. Они призваны стабилизировать общество и спасти человечество от саморазрушения.
Все персонажи преданы своей работе, но по-разному. Так военные страдают классической паранойей, развившейся, видимо, в виду отсутствия внешнего врага. Они ищут заговор внутри нового рая: города Олимпа. Но действительно ли заговор — главная проблема Олимпа? Это станет понятно только к концу фильма, а до тех пор зрителя и главную героиню будут пытаться привлечь на свою сторону различные группировки, каждая со своим взглядом на вещи.
В лучших традициях Холмса, отгадка -- это самое логичное решение, какие бы противоречивые эмоции оно не вызывало. Что еще раз подчеркивает проблему страстей человеческих.
Также проводится некоторая аналогия с греческой мифологией, но довольно слабая.
Сценарий
Хороший выбор сцен, ракурсов, планов, диалогов.
В финальной битве есть одно странное место, которое может существенно подпортить впечатление от всего фильма.
Графика
В этом фильме использована нестандартный подход, объединяющий мультяшную анимацию людей и очень качественно, фотореалистично проработанную фоновую картинку.
Анимация движения несколько дерганая и угловатая.
Итог
Если бы это была компьютерная игра, она бы заслуживала 10/10. Но как фильм только 8.
4 августа 2011
Люблю аниме, и могу иногда даже предпочесть его кино. «Яблочное зернышко» привлекло своим запутанным анонсом и не самыми удачными перспективами будущего. Мир после войны — сюжет не нов, но было интересно, как это выглядит в нарисованном варианте.
Что ж, с одной стороны анимированные сооружения, сцены боев и даже море выглядят почти реально, то есть как в кино. Персонажи кажутся более мультипликационными, может быть, потому, что они более красочные. Идейная составляющая вообще на высоте.
В припадке гениальности люди создали своих более совершенных клонов, а затем их потомки (людей, а не клонов) перепугались, что творения превзойдут создателя. Часть людей теперь хочет уничтожить биороидов, часть — мирно сосуществовать с ними, еще у нескольких — окончательно ум за разум зашел, зашкалила мизантропия… (стоп! Дальше может быть спойлер!) Вобщем, до левого уха можно легко и просто дотянуться левой рукой, но создатели этого аниме выбрали непроторенную дорожку — правой рукой, сверху вниз, обхватив шею и в латексных перчатках.
Что я хочу сказать: как идея так и ее воплощение очень качественны, но не хватает самой малости — изюминки, превращающей интересное кино в шедевр. Смотреть можно, но без особого восторга и всего 1 раз.
А потому
6 из 10
(мои сожаления)
22 ноября 2010
Многие современные производители мульт-проектов «лечат» публику с помощью мощной графики, некоторые же заманивают скрупулезным подходом, выпуская идеальный продукт для детей и взрослых. Оба варианта коммерчески оправданы и универсальны с точки зрения восприятия. С помощью таких способов захват зрителей происходит безболезненно, но, к сожалению временно, если не сказать одноразово.
Японские мастера пошли третьим путём; ставка была сделана на содержательную идею, а конкретно на неизбежную фатальность, под патронажем которой в сюжете царствует тот самый вездесущий научно-технический прогресс.
Но, восточные сказочники видимо напрочь забыли про слово прибыль, сие подтверждается многочисленными кассовыми провалами. Как не странно этот печальный факт не ставит трудолюбивых японцев в тупик, скорей наоборот подстёгивает их воображение на создание новеньких мульт-проектов. А дело всё в поставленных задачах, которые в корне отличны от алчных идей злого запада. Этим фактом представители поднебесной к несчастью усугубляют своё шаткое положение.
Серьезность выбранной тематики пугает избалованного зрителя, тревога, возбуждаемая сценаристами немного напрягает и портит аппетит. Ситуацию не спасает даже её актуальность. Парадокс, но данный «сюжетный» способ является рискованным и действительно недоходным. Его применяют редко, боясь заработать недоверие любителей кино. Современная публика бракует такое исполнение и не даёт заползти в бронированные мыслишки. Думающий зритель нынче редкость, он в основном сидит дома и не часто балует своим появлением испорченные гламурностью кинотеатры…
Не смотря на правое дело «сушиедов» меня всё-таки раздражает их бесконечное дублирование своих же идей. Из-за применяемой сюжетной однотипности падает и без того невысокий рейтинг. Поклонники жанра скоро начнут бунтовать!
Повсеместное присутствие экзо-скелетов и хрупких героинь со сверхспособностями попахивает «сериальностью». «Агент Вексилл», «Призрак в доспехах» и «Фантастические дни» — яркое тому подтверждение.
«Яблочное зернышко» тоже из их числа, со схожим сценарием и до боли знакомыми персонажами. Сходство присутствует даже в одежде, что уж говорить об остальных видимых архаизмах! Та же сексапильность главных героинь привлекает и отталкивает одновременно, с одной стороны восхищаешься женскими формами, с другой — понимаешь, что физически с таким набором упругих атрибутов двигаться и уж тем более расправляться с неверными очень сложно.
Надеюсь, японские мультипликаторы исправятся уже в ближайшее время. А пока терпеливым фанатам предлагаю забыть про вынужденные ошибки восточных сказочников и насладиться битвой человеческой алчности и компьютерной рациональности, противостоянием людей и киборгов, борьбой настоящих чувств и холодной расчетливости…
Пусть Зло на проделки хитро, но всё ж побеждает Добро!
15 апреля 2010
Картина была создана по мотивам одноимённой манги Масамунэ Сиро, но вновь я увидел довольно немало расхождений с комиксом. Сюжет фильма представляет собой сочетание таких картин как «Я робот», «Призрак в доспехах», «Последняя фантазия: Духи внутри нас» и поэтому сюжет видится довольно обыденным, но от этого он не становится менее продуманным, в самом начале всё расставляется по полочкам.
Главные персонажи женского пола очень красиво нарисованы особенно главные героини Дюнан Нют и Хитоми. Небольшой камешек в огород русского дубляжа, голос у главной героини был просто чарующий, ласковый и невероятно милый, но именно в этом всё и дело, этот голос не соответствует образу жёсткого и крепкого бойца способного выживать в любой ситуации. Теперь о больших камнях.
Устаревшая графика фильма меня разочаровала, этот тип анимации просто раздражал глаз, в «Я роботе» образ существ созданных для защиты и спасения людей был показан куда более глубоким, чем в данной картине, в которой ограничились фразой… «Вы забыли что главное предназначение биороидов обеспечить спасение человечества» отрицательные персонажи, в конце, проявились слишком быстро и явно…
В общем, не самая великолепная, но и не самая бездарная картина.
6 из 10
23 января 2010
Это моё первое аниме, которое я посмотрел после Покемонов и хочу сказать, что я был в восторге от увиденного. Порадовало всё от закрученного сюжета до качества прорисовки. Побольше бы таких творений. Смотрел на одном дыхании и не хотел, чтобы дело доходило до конца, потому что просмотр затягивал.
Пусть сюжет и затянутый да замороченый, но он интересный и не глупый. Мне кажется, очень удачное аниме, советую посмотреть тем, кто ещё не видел, да впрочем и тем, кто видел, можно ещё разочек глянуть на эти огромные нарисованые глаза, о которых мечтают поедатели суши.
Оценка 8 из 10
8 декабря 2009
Красивый, достойный и очень умный японский мультфильм. Яркая картинка и захватывающий сюжет заставили меня смотреть этот шедевр страны восходящего солнца не отрываясь.
Идея мультфильма лишний раз доказывает: человек не может существовать вне войны и разрушения. Люди слишком подвержены своим эмоциям. На мой взгляд, самое интересное то, что в мульте эта идея трактуется неоднозначно. То есть, нам на протяжении всего «Яблочного зёрнышка» говорят не только об агрессивности и жестокости людей, но и о их способности любить.
Интересна концепция существования двух рас: человечества и биороидов, причём последние являются подобием первых. Перед Гейей (кибермозг, правящий Олимпом) встаёт нелёгкий вопрос выбора между людьми и клонами. Кого она оставит на Земле? Неужели человечество изжило себя? Люди не могут жить в согласии, они угрожают безопасности мира.
Любовь в этом мультфильме представлена довольно своеобразно. Он — киборг, она — человек. Красиво, трагично. И вроде бы им не суждено быть вместе, но любовь преодолевает все преграды. И всё-таки, главное в человеке — душа.
В целом, мне понравилось. Это лучше, чем предсказуемые штампованные сюжеты доброй половины голливудских блокбастеров, главных героев которых забываешь уже через десять минут после просмотра. А вот Дюна Нют останется в моей памяти ещё долго.
3 августа 2009
Посмотрел, так как от создателей «Призрака в Доспехах». Могу смело заявить- фильм достойный. Во-первых, сама мультипликация. Мне показалось, что отрисовано более реалистично. Местами, даже напоминает кинофильм (текстуры моря, стен). Во-вторых, действие. Фильм смотрится на одном дыхании. Будь ты подросток-анимешник или взрослый любтитель action.
Идея — тут идея немного затерта. За счет того, что нет долгих философских моно- и диалогов как в Призраке…, а вместо них идет упор на действие.
В-третьих. Идея любви. Между человеком и роботом, между двумя нечеловеками. Где та грань между ним, что отличает одного от другого? Способность воспроизводства? Её можно отнять у других и дать другим. Эмоции? Тоже самое — люди используют их для убийства (ненависть, злоба), а биороботам не хватает любви для полного выражения себя. Внешний вид? Но Дюнан ничуть не отличается от Бриариаса, когда она находится внутри боевого робота. Кстати, девочка получилась очаровашкой, в этом спору нет.
Очень, очень жаль, что режиссер замазал любовную линию между Дюнан и Бриарисом. Местами хочется крикнуть «Да скажи ты ей, что любишь её! Видишь, девчонка страдает!». Буквально два-три диалога и общая идея картины проступила бы более четко. Хотя… Это же японский фильм. А в японских картинах недосказанность и полунамеки — одна из моих любимых изюминок.
Рекомендую к просмотру перед Ghost in the shell — думаю, глубже проникнетесь идеями фильма. Но если даже после — все равно достойно. Конечно, желательно смотреть на экране побольше и с хорошим звуком.
10 из 10
1 февраля 2009
Я, правда сказать, не любил японскую анимацию. «Последняя Фантазия» казалась единственным исключением. И после неё долго ничего хорошего я не находил. Но вот недавно появились «Сказания Земноморья». И это стало вторым исключением.
К «Яблочному зёрнышку» я пригляделся давно, с тех самых пор, как оно пару дней шло в каком-то единственном кинотеатре год назад. Но посмотреть его тогда так и не удалось. И вот, наконец, недавно удалось. Надо ли говорить, что это стало третьим исключением? Пожалуй, надо всё-таки признать, что анимэ стоит внимания. И, наверное, даже хорошо, что не удалось увидеть его тогда: за целый год впечатления могли бы уже померкнуть, а так они останутся ещё надолго.
«Яблочное зёрнышко», на самом деле, очень похоже на «Последнюю Фантазию». Но для меня это всё равно разные фильмы, которые стоят друг друга. И ещё один важный момент: на большие экраны (по крайней мере здесь, в России) такие фильмы из ряда японского анимэ выходят довольно редко, а значит, они не могут надоесть. Ведь перебор всё может испортить. А так эти фильмы остаются для меня единственными представителями этого жанра, которые мне нравится. Они, действительно, стоящие.
13 июня 2007
Замечательный японский фантастический мультфильм. Ярчайший представитель современного фниме. Ну, очень красиво все нарисовано — работа мультипликаторов достойна восхищения.
События мультфильма разворачиваются в далеком будущем. Зрителю преподносится (притом очень подробно «разжевывается») хитро закрученная концепция сосуществования двух рас: людей и биороботов. Главная героиня, обладая навыками совершенного бойца, участвует в многочисленных боевых действиях и борется за спасение обеих рас.
Сюжет довольно занимательный, но больно уж навороченный. Для того, чтобы объяснить зрителю все нюансы, создателям приходится вставлять немало сцен с беседами, что немного тормозит действие. Хотя экшна не так уж и мало, хотелось бы еще больше.
Музыкальное сопровождение неплохое (в основном электронные запилы), но немножко не гармонирующее с картинкой.
В первую очередь, этот мульт — праздник для глаз. Ну, а наличие некоего заумного сюжета идет только в плюс.
5 февраля 2007
Сюжет закручен вокруг очень крутой дивчины, дивчина такая крутая, что 15 человек убивает одним ножом не моргнув глазом. Дивчина надо сказать ничего, мне понравилась, только сильно уж крутая, так не бывает. У дивчины есть друг, по молодости крутили роман, но потом он поймал ядерную бомбу и роман закончился, его восстановили, стал полуроботом, все самое нужное отрезали, очень внешностью похож на Багса Банни. Он значит за неимением того чего отрезали, очень переживает и подписался к ней только телохранителем, спасает её иногда.
На мой взгляд, отношения у них не раскрыли, надо было ввести любовную линию в фильм, а тут только бурчание, да намеки, надо было ему некоторые весьма нужные вещи не отрезать, было бы лучше на мой взгляд, а то, кроме выскакиваний из ниоткуда с мега пухкалкой так ничего от него и не дождался, а следовало. Я не имею ввиду переход в хентай, но любовная линия недоразвита — это минус.
Ещё один большой минус для меня — это музыка, вообщем Пол не справился, если его музыку не просто вставляли иногда для динамизма, а он сам смотрел где и куда вставить. Иногда нужны переходы, а тут сплошная бум-бум без особых всплесков. Пол получает неуд.
Стрельба и беготня в фильме на уровне, не супер пупер, но на уровне. Послушав до просмотра рассказы о кине, думал будет башню сносить, не снесло, что печально, ожидал я большего. Понравилась только начальная пирушка и бабахалово с мобильными пушками. Интересная технология производства, вроде не рисованный, но и не совсем компьютерный, вобщем симбиоз, из-за симбиоза волосы у всех грязные(читай взрыв на макаронной фабрике), но это ничего, как говорил крутая тётка мне понравилась.
В общем, ожидал большего, но все равно понравилось, только конец сильно скомканный и быстрый, я так ничего и не понял, могли развить ещё минут пять говорильни, было бы полезно, на мой взгляд.
28 декабря 2006
Неоправданно затянутые диалоги слегка подтормаживают восприятие фильма и снижают шкалу адреналина при его просмотре. Зато эпизоды действия оформлены на «5+++»
Красивейшая картинка и стильные персонажи заставят забыть добрую половину гоолиудских фантастических шедевров.
8 из 10 (8 с небольшой натяжкой. Уж больно много откровенно лишних сцен)
1 июня 2006