Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хрустальные глаза |
английское название: |
Occhi di cristallo |
год: | 2004 |
страны: |
Италия,
Испания,
Великобритания,
Болгария
|
режиссер: | Эрос Пульелли |
сценаристы: | Габриэлла Бласи, Франко Феррини, Эрос Пульелли, Люка Ди Фулвио |
продюсеры: | Марко Кименц, Джованни Стабилини, Риккардо Тоцци, Маттео Де Лаурентиис, Дженни Эдвардс, Франческа Лонгарди, Джанфранко Пьерантони, Джинна Полли, Франсиско Рамос |
видеооператор: | Лука Коассен |
композитор: | Франческ Генер |
художники: | Антонелло Рубино, Мэри Монтальто, Ирен Муратова |
монтаж: | Мауро Бонанни |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2600000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Фильм произвел в целом приятное впечатление большинством своих кино-атрибутов — режиссурой, игрой, интерьерами и сюжетом. Голливудское влияние, безусловно, наличествует, но в положительном ключе. Возможно, было бы больше динамики, если ужать кино по времени минут на 15—20.
Иного англосаксонского влияния не ощущается, штампов в подборе актерского состава (белый и черный полицейский) нет. Видимо, афро-итальянцы к детективной работе привлекаются не как правило, а вездесущего аналога ФБР в стране в той степени нет. Особо расписывать перипетии фильма необходимости не вижу — просто желаю всем любителям жанра приятного просмотра.
В этом, безусловно помогут обаятельные герои фильма в исполнении нервного Луиджи Ло Кашио (детектив) и красавицы-болгарки Десиславы Тенекеджиевой (студентка). Честно, даже не узнал её, хотя заметил ее выразительный профиль еще раньше в фильме «Великий Медичи: Рыцарь войны», где она была в роли Maria Salviati de Medici. — хотя та ее роль была второго плана и не динамична. Пожалуй, эта пара и запомнится, ибо сами по себе даже хорошие дететриллеры в памяти долго не задерживаются…
8 июля 2015
Решил написать эту дебютную для меня рецензию потому, что ни одной не было, по крайней мере на Кинопоиске. И это кажется странным, по скольку фильм был снят более десяти лет назад и является ярчайшим психологическим триллером. И то, что он не широко известен — досадно. Я же узнал про него, изначально прочитав книгу Луки ди Фульвио «Чучельник», по которой он был снят. Скажу честно, книга мне понравилась больше (но ведь это и естественно, книга и фильм, снятый по ней совсем не часто даже равнозначны на чашах весов, а уж переплюнуть фильму книгу, на мой взгляд почти никогда не удавалось).
Уже упомянув жанр «Хрустальных глаз» — психологический триллер, добавлю, что чем-то отдаленно он напоминает голливудский шедевр «Семь». Есть два детектива, расследующих череду вычурных убийств, явно связанных друг с другом, есть и город, заваленный мусорными мешками, есть и проливной дождь, который, впрочем, идёт лишь ближе к концу фильма, но, также, как и у Финчера, добавляет мрачности. Но есть в европейских фильмах нечто едва уловимое, возможно, отсутствие лоска, пафосности, что их выгодно отличает перед американскими, как и в случае с фильмом Пульелли.
Сюжет фильма однозначно крепкий и многоплановый. Есть и флешбеки в прошлое, которые дают понять мотивы, которыми руководствуется убийца, есть и любовная линия, которая неразрывна с происходящими убийствами, есть и все элементы детективного фильма.
О том, как всё снято, хотелось бы написать отдельно. Казалось бы, извращённые действия должны лишь отталкивать зрителя.. нормального зрителя. Но здесь всё снято очень эстетично. И происходящие убийства вроде бы и показываются, но не показываются мучения жертв, что также прибавляет эстетичности. А за саспенс отдельное спасибо работавшим над фильмом, напряженность многих моментов крайне высока, чему также способствует идеально подобранный минималистичный саундтрек.
Игра актёров весьма убедительна, впрочем не вызывает сильного восхищения.
Фильм смотрится на одном дыхании и придётся по вкусу всем любителям качественных триллеров. Учитывая не самую лучшую актёрскую игру и тот факт, что фильм уступает книге, хотя и является хорошей, добротной её экранизацией
8 из 10
30 апреля 2015