Хокинг
Hawking
7.8
7.4
2004, драма, биография
Великобритания, 1 ч 30 мин
12+

В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Майкл Брэндон, Кристиан Рубек, Лиза Диллон, Фиби Николлс
и другие
Биографический фильм об университетских годах выдающегося британского ученого-астрофизика Стивена Хокинга.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Хокинг

английское название:

Hawking

год: 2004
страна:
Великобритания
слоган: «The story of the search for the beginning of time.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Джулиан Корт
композитор:
художники: Донал Вудс, Сисси Кук, Джоэнна Итуэлл
монтаж:
жанры: драма, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 апреля 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Видео к фильму «Хокинг», 2004

Видео: Фан-ролик (Хокинг, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фан-ролик

Отзывы критиков о фильме «Хокинг», 2004

«Хокинг» — это что-то совершенно лёгкое, неосязаемое, и в то же время — серьезное и важное, словно музыка Брамса или Шостаковича. Не смотря на всю отчужденность к вопросам высшей науки и глубинных вопросов человечества, рядовому зрителю придётся столкнуться с лирической стороной астрофизики. Во всяком случае, Филип Мартин это и предлагает сделать, повествуя об одном из величайших представителей человечества нового времени.

Хокинг, жизнь которого нельзя назвать простой и непринужденной — студент университета, мечтающий стать настоящим учёным. Обладая острым, пытливым умом и неподдельным интересом к физике и мироустройству в целом, судьба, как это обычно бывает, подбрасывает в костёр человеческой жизни свои «петарды» несчастий. Боковой амиотрофический склероз — вещь беспощадная и ужасная, не оставляющая шансов не то что на комфортное существование, но и на саму жизнь. Коснулся этот недуг молодого и талантливого Стивена.

Указанный в начальных титрах долговязый Камбербэтч довольно смутно представлялся в данной роли, несколько нетрадиционной и не совсем простой. Но нужно отдать должное — итоговый результат предвосхитил все ожидания: блестящая мимика и эмоциональная составляющая превращают серую фоновую документалку, с невнятными второстепенными персонажами, в качественную драму.

Должно быть это один из немногих фильмов, где серьёзные научные темы приобретают какой-то романтический шарм. А финальная точка второй сюжетной линии (изначально совершенно непритязательная к основной истории) с Арно Пензиасом и Робертом Уилсоном, оставляет действительно глубокое понимание конечной трактовки фразы, теперь уже профессора, Хокинга:

Мы очень очень маленькие… но мы несомненно способны к пониманию очень больших вещей.

7 из 10

12 февраля 2019

«Если вы чувствуете, что попали в черную дыру, не сдавайтесь. Выход есть». Стивен Хокинг.

Нужно признаться, я целенаправленно собиралась смотреть этот фильм: прежде всего, Стивен Хокинг, как самый необычный и выдающийся ученый, ну и самое главное, Бенедикт Камбербэтч — мне было жизненно-необходимо увидеть его в другой роли. Образ всезнающего неординарного персонажа, он более чем нам показал, хотелось что-то другое.

Чтож, здесь он все также играет неординарного перспективно всезнающего ученого, но только абсолютно другой образ. Образ молодого человека с огромными планами на жизнь, даже я бы сказала на Жизнь, а именно внести свою лепту в историю развития астрофизики, влюбленного и планирующего свадьбу, когда ему сообщают, что жить осталось года 2.

2 года!!!что будет делать человек, которому сообщили, что у него осталось 2 года? кто-то начнет «играть в ящик», кто-то постарается обустроить жизнь другого человека («сладкий ноябрь), кто-то отдастся любви («спеши любить»). Но этот человек решил контролировать свое здоровье (дыхание), так сказать, вести отсчет своей жизни и стараться больше изучать науку, чтобы ее исследовать.

В этом фильме даже нет ни намека на слезы, переживания, страдания. Этот человек идет километровыми шагами вперед, даже не думая, сделать шаг назад. Несмотря ни на что, еле совладая с ходьбой и речью, он открывает закон и делает предложение своей возлюбленной. Мотивирует и доказывает, что все в этой жизни возможно! Как создать что-то, так найти того, кто примет тебя таким, какой ты есть.

Бенедикт Камбербэтч. Вкратце: пришел, увидел, нервно закурил. Это то чего я хотела увидеть, пусть амплуа осталось тем же, но все же образ другой и справился он с этой ролью шикарно. Ну прежде всего, он действительно похож на Стивена Хокинга, ну а во-вторых, прекрасно передал и показал развитие болезни. Согласитесь, сыграть такую роль весьма сложно. Походка, руки, речь — все было абсолютно по-настоящему. Как мне кажется, чтобы так сыграть необходимо полностью вжиться и проникнуться ролью.

Ну а теперь про сам фильм. Просто чтобы вы понимали, абсолютно весь фильм — законы, термины, доказательство теорем. Все абсолютно про астрофизику. Даже когда влюбленных будут показывать, все равно разговаривают про физику? Так что если у вас другие цели, отличные от моих, и вы не смыслите ничего в физике, будет сложновато. Но думаю, нужно пересилить себя (если не любите такое), чтобы себя мотивировать.

В общем, несмотря на огромное количество астрофизики и все предлагающееся к ней, думаю необходимо посмотреть этот фильм, чтобы набраться той энергии и мотивации, которую излучают и Стивен Хокинг и Бенедикт Камбербэтч, а отсюда следует, и насладиться прекрасной игрой, поэтому

10 из 10

14 апреля 2017

«Если вы чувствуете, что попали в чёрную дыру, не сдавайтесь. Выход есть.» — Стивен Хокинг, и он знает о чём говорит!

Стивен Уилльям Хокинг — выдающийся английский физик-теоретик в области космологии и квантовой гравитации. В начале 1960-х годов учёному поставили страшный диагноз — боковой амиотрофический склероз или болезнь Лу Герига. Врачи подсчитали, что Хокингу осталось жить два-два с половиной года, но он жив и по сей день и плодотворно работает на ниве науки. В 2014-ом году по его биографии был поставлен фильм «Вселенная Стивена Хокинга», за что игравший роль учёного актёр Эдди Редмэйн получил «Оскар», также фильм был представлен ещё в четырёх основных номинациях. Но это был не первый фильм о Стивене Хокинге — в 2004-ом году канал BBC спродюсировал полуторачасовой телевизионный фильм «Хокинг», рассказывающий о студенческих годах учёного.

Роль Стивен Уилльяма Хокинга получил в своё распоряжение Бенедикт Камбербэтч. Это сейчас его имя всемирно известное, но в 2004-ом году актёр мог похвастать разве что ролью в сериале «Немного за сорок», вышедшем в 2003-ем году. Но уже в «Хокинге» Камбербэтч начал демонстрировать те качества, за счёт которых он пробился в пантеон нынешних главных звёзд мирового кинематографа: Камбербэтч без остатка вживается в образ, так чтобы образ полностью соответствовал прототипу. Сложная, выверенная и очень изматывающая работа. И именно таким предстал Камбербэтч в «Хокинге», за что заслуженно был награждён призом на кинофестивале в Монте-Карло, а также номинацию премии BAFTA. В память так и вгрызаются сцены, где Хокинг теряет ориентацию и скатывается по лестнице, а также когда он по мере своих возможностей танцует.

В общем, поклонникам таланта Бенедикта Камбербэтча безусловно надо познакомиться с первой значимой ролью в карьере актёра. Но можно сколько угодно хвалить его, однако есть и другие нюансы, благодаря которым следует обратить своё внимание на «Хокинга». Лично мне очень понравились те научные споры, которые затевал молодой одарённый студент-физик со своими преподавателями. Кстати, это качество сам Хокинг пронесёт через года и сделает из своих споров нечто напоминающее шоу, что таким образом популяризует науку. Также в принципе в фильме неплохо продемонстрированы те отношения, которые возникли у Стивена Хокинга с другими одарёнными физиками и контекстно можно считать, что споры, да обмен знаниями привели к тому, что Хокинг черпла и добавлял в свои теории всё, что мог получить от других людей. Наверное, это будет интересным для будущих апологетов науки.

Не обошли вниманием создатели «Хокинга» и те любовные взаимоотношения, которые возникли у главного героя с девушкой по имени Джэйн Уайлд. В фильме её играет Лиза Диллон. Эту английскую актрису нельзя назвать известной. В её биографии совсем немного фильмов, хоть она и по прежнему снимается, но снимается, в основном, на телевидении. Но это не означает, что Лиза Диллон не несла ответственности за свою игру, потому что явно видно, что актриса старалась и пыталась быть наравне со своим партнёром по съёмочной площадке. Да и другие актёры не отнеслись халатно к своей работе, предоставленной в фильме «Хокинг». Кстати, его режиссёр Филип Мартин снимет позже ещё один фильм про учёных — «Эйнштейн и Эддингтон», который выйдет в 2008-ом году, а сценарий к нему напишет Питер Моффат, который работал и над «Хокингом». Так что если заинтересует, то надо бы его посмотреть. А вот первая работа Филипа Мартина с полным метром — криминальная драма «Фальсификатор» 2014-го года с Джоном Траволтой в главной роли — окажется провальной.

Телевизионная биография «Хокинг» — это не драма в полном её понимании, это скорее фильм про то, как увлечённый наукой человек не стал сдаваться и даже поражённый серьёзной болезнью продолжил дело своей жизни. Фильм рассказывает о студенческих годах выдающегося учёного и его успех можно было даже развить в разрезе мини-сериала, подобно «Детству», «Отрочеству» и «Юности» Льва Николаевича Толстого. Но этого не произошло, однако случилось первое воплощение Стивена Уилльяма Хокинга на экране и поклонникам Бенедекта Камбербэтча стоит узнать как актёр впервые заявил о себе в полный голос.

8 из 10

29 июля 2016

Теория чего-то

Ну ничего не понятно, ничего…

Конечно прикольно себя тешить, мол, я понял теорию Большого взрыва и теперь знаю, что у Вселенной есть время отсчёта. Ребята, это же самообман (физики не в счёт): сингулярность, обратный отсчёт времени, пространство-время… Предъявленные доказательства, как густой туман — мы ничего не видим, но знаем, что где-то там стоит наш дом. «Открой учебник по физике» — говорю я себе. Но книга закрыта, и мне ничего не остается, как слепо верить и улыбаться в моменты озарения Хокинга.

Да, фильм о человеке, который ни чем не уступает Эйнштейну, и мы живём с легендой бок о бок и при желании даже можем с ним встретиться. Но когда сценарий сводится к непонятной физике, на первый план выходит борьба со страшной болезнью и непонятная любовь. Хотя и здесь есть на что посмотреть. И это несомненно огромный плюс многогранной ленте.

Готовы ли вы любить человека с печатью смерти? Да, мы можем говорить, что любви все возрасты покорны… Ой, немного не из этой оперы… Любви и горы не преграда. Но когда встречается два разных мира (не путайте с «Аватаром»), а я напомню, что жена Стивена набожный человек, ты сидишь и задаешь себе вопрос «как». Верующая полюбила атеиста-инвалида — это либо очередная игра небес, либо настоящая любовь. Получается, что с научной точки зрения — любовь. Я не знаю.

Знаю только одно — Хокинг-Камбербэтч переиграл Хокинга-Редмэйна. Не согласны? Встретимся в комментариях. И молю судей Голливуда: не надо делать из Бенедикта второго Ди Каприо. Восстание выдр мы не переживём.

8 из 10

20 января 2016

Звезда по имени Хокинг

Стивен Хокинг — одна из тех редких, удобных для пиара персон, раскрученная вполне заслуженно. Он стал кем-то большим, чем просто учёным — человеком с ограниченными физическими и безграничными умственными способностями. Какие ассоциации вызывает его имя? Беспомощное, хрупкое тельце в инвалидной коляске, склонённая набок голова, застывшая на лице улыбка, механический голос. Всего этого вы не увидите в фильме «Хокинг». Разве что в эпизоде, где молодой Стивен сидит на низком, неудобном кресле и смотрит телевизионное интервью будущего оппонента — профессора Хойла. Голова, упавшая на правое плечо, скованная, неудобная поза — единственная прямая отсылка к знаменитому образу. Но тут Стивен внезапно разжимается, словно пружина, буквально выпрыгивает из кресла, и зритель выдыхает — нет, ещё не пора.

От сценариста и режиссёра, обладавших таким самоценным материалом, как история болезни и научного становления британского учёного, требовалось, в общем-то, немногое: грамотно перенести их на экран, слезами жалости не пересолив, срывом покровов не наперчив, сантиментами не засахарив. И в этом плане фильм вышел по-хорошему нейтральным. Без спекуляции на чувствах, без лишнего эмоционального надрыва. Упор делается на личность, а не на обстоятельства, что не мешает зрителю проникнуться положением Хокинга. Даже эпизоды с акцентом на подступающую немощность тактичны и художественны. Бенедикт Камбербетч отлично справился с драматически и физически непростой ролью. Странная, ковыляющая походка широко расставленных ног, пальцы рук, теряющие способность к мелкой моторике, пасуют перед шнурками, с трудом удерживают мел, ослабевшая рука едва отвечает на прощальное рукопожатие друга — на час с небольшим актёр стал тождественным физику даже несмотря на то, что сегодня, десять лет спустя, он отчасти заложник других популярных ролей.

Сюжет выстроен так, чтобы наука метафорами отвечала на состояние Хокинга. Когда Роджер Пенроуз говорит об удивительной природе света, солнце пробивается сквозь ветви дерева, бьёт в кадр каждый раз, когда физик отклоняется в сторону. После лекции Стивен рьяно обсуждает с Пенроузом модель поведения чёрных дыр, которая в общих чертах поэтично повторяет его судьбу. Он был сверхмассивной звездой, стремившейся к физическому коллапсу: природа загоняла его ум и рвение внутрь слабого тела, в глубину сингулярности, откуда, казалось, ничто не возвращается. Он, человек, беззаветно искавший Начало, находясь у самого края Конца. И подобно тому, как врачи считали, что его дни сочтены, современники не принимали идею Большого взрыва, но Хокинг шокировал и тех, и других, показав, что прогнозы ошибочны, а сингулярность — не предел. Его мысль проникла туда, откуда гравитация не выпускает даже свет — и вернулась оттуда, доказав, что нет законов, способных заточить мысль. Подводит черту под этими метафорами оммаж на название одной из книг физика — фраза «Я бы и в ореховой скорлупе считал себя властелином необъятного пространства», на которой заостряется внимание в театре, где Стивен с подругой смотрят постановку «Гамлета».

Властелином необъятного пространства его сделала наука и, конечно, та самая подруга — преданная и жертвенная. Многие великие мужи не состоялись бы, не получив вовремя поддержку и любовь не менее великих женщин. И это звание всецело относится к Джейн. Их брак был долгим, но далеко не сказочным. В фильме нет ни намёка на силы, что привели-таки супругов к разводу. В нём — только идиллия всепобеждающей любви и верности, а подробности об отношениях Стивена и его супруги поведает другая картина — «Теория всего», недавно стартовавшая в прокате.

Красной нитью через весь фильм проходит разбитое на осколки интервью. Включается аудиомагнитофон и тишину нарушает негромкое шипение, схожее с белым шумом. Арно Пензиас и Роберт Вилсон — нобелевские лауреаты по физике — два зрелых человека во фраках — улыбаются и блестят глазами, словно молодые родители, впервые показывающие своего ребёнка родне. Они с придыханием рассказывают историю великого открытия, постепенно подводя к ответу, который дадут лишь в финале. Этот шум — реликтовое излучение — отзвук начала времён, доказательство, что у Вселенной было Начало, как в том и был уверен молодой Хокинг.

«Когда мне исполнилось 12, один из моих друзей поспорил с другим на мешок конфет, что из меня ничего не выйдет. Не знаю, разрешился ли этот спор и в чью пользу.»

Стивен Хокинг

20 ноября 2014

Секунда — вечность

Что ты чувствуешь, когда тебе 21? К чему стремишься? Мне сейчас 22 и я абсолютно не представляю, что меня ждет. Я не могу себя увидеть даже через пять лет — кем я буду, с кем я буду, где я буду?

Что ты чувствуешь, когда тебе 21 и у тебя есть заветная мечта? Ты составляешь четкий план, стремишься к своей цели, точно знаешь, что и за чем ты должен совершить, чтобы мечта однажды перестала быть просто эфиром.

Что ты чувствуешь, когда 21.. и у тебя неизлечимая болезнь? Как с этим бороться? Как представить себе дальнейшую жизнь? Чем заполнить свои мысли — только бы не отсчитывать секунду за секундой, минуту за минутой, день за днем. Пожалуй, никто из нас не хотел бы ощутить на себе такие переживания.

Но что же ты чувствуешь, когда тебе 21, ты амбициозен, у тебя есть цель, но ты знаешь, что в любой момент можешь стать прикованным к постели? Когда твой разум предлагает множество вариантов, множество теорий. Как же успеть все их проверить, воплотить, доказать? Прожить остаток жизни, которую ты видел такой длинной и успешной, не зря?

А вот об этом нам и рассказывает Стивен в исполнении Бенедикта Камбербетча. Хокингу только что исполнился 21 год, и он видит мир в виде чистой тетради, которую ему предстоит заполнить. Он знает, чего хочет от этой жизни, что он может изменить мир и современную науку. Он уверен в своих силах. Самоуверенно, но без уверенности не добьешься ничего. Oн yспешен не только в науке, у него есть девушка, которая импонирует такой милой учености юного дарования. Однако день рождение приносит от Вселенной не очень приятный подарок — неизлечимая болезнь — атрофирование мышц. Что значит такой диагноз? А то, что с каждый днем твои руки, ноги, все мышцы, которые двигают тело, будут отказывать. Как будто ты робот, и в тебе села батарейка. Длинный путь, который однажды (может через год, а может и через тридцать) приведет к ужасному результату — паралич всего тела и постепенное угасание жизни.

Однако сидеть, сложа руки, и ждать своей участи не по душе герою. Не для того он столько лет посвятил науке, чтобы просто так сдаться и даже не получить научную степень.

Перед нами раскрыта судьба человека, который не смотря на такую «незаметную проблемку со здоровьем» не сдается, а пытается найти ответ на вопрос: «Было ли начало у ВСЕГО?».

1. Сюжет. Мы видим прекрасный пример представителя фильмов британской школы — отснятый к тому же в Кембридже, что создает просто поражающую атмосферу и погружение в сюжет. У фильма интересное начало, и не менее интересный сюжет (ну если, конечно, вас не утомляет множество физических терминов, в которых запутаться нечего делать). Характеры героев раскрываются нам с тех сторон, с которых мы должны их видеть. Стивен — упорный, смелый, юный ученый, который не боится бросить вызов светилу современной науки. Это самое светило показано нам, как беспринципный и не менее настойчивый ученый, который чувствует, как победа ускользает из его рук, но, тем не менее, стоит на своем. Джейн, верная и милая, которая всегда поддержит и поможет, чья забота не кажется чем-то навязчивым. Приятно видеть, как обращаются все герои фильма со Стивеном. Складывается ощущение, что никто не видит его болезни — никакого сочувствия. Никаких поблажек — чтобы сделать открытие не надо каких-то супер-мышц и физической подготовки. Пока работает твой разум — работаешь ты сам. Это все, что надо для науки. А разум Стивена работает отменно, потому-то и смотрят на него не как на покалеченного жизнью парня, а как на уважаемого коллегу.

2. Режиссура. Я уже частично описала, потому, пожалуй, повторюсь. Та атмосфера, которая царит на местах съемки, буквально окутывает тебя даже через экран — ты уже не просто зритель, ты уже участник событий, который видит, как же происходило открытие — коллега Стивена, или может какой-то ассистент, который помогал с набором текста. Обожаю, когда фильм заставляет почувствовать себя его частью, потому работа режиссера, по моему мнению, выполнена прекрасно.

3. Актерский состав. Не смотря на то, что далеко не все любят британское кино, пора давно признать тот факт, что подбор актеров у них всегда отличный. После просмотра тяжело ответить на вопрос — кто мог так же хорошо снять отчаянного, но не отчаявшегося Хокинга? Кто, если не Бенедикт? Или кого можно было бы поставить на роли его наставников? Тяжелый вопрос, а потому что прекрасно подобраны актеры. Конечно, в голову могут прийти и Хиддлстон с Армитажем (то есть опять же любимые соседи из британской коммуналки), но, пожалуй, нет. Лучшего каста не найти. Актеры этого фильм сияют вместе, как звезды в созвездии. Можно, конечно, рассмотреть и каждого участника отдельно, но именно вместе они создают это прекрасное очарование, которое мы видим и чувствуем.

4. Музыка. Любители классики будут довольны. Ее тут и обсуждают, и слушают — ученые все таки. Вагнер, Рахманинов, Моцарт… Музыка в фильме не отвлекает нас от происходящего. То есть, она и фильм — это монолит, после просмотра тяжело вспомнить отдельные композиции, зато когда включаешь видео и смотришь фильм вновь, то можно легко восстановить все в памяти и даже предугадывать: «Ага, а сейчас заиграет вот эта композиция. да, прекрасно». Музыкальное сопровождение не накрывает нас волной, не отрывает нас от главного действа, перетягивая одеяло на себя. Этот прекрасный тандем музыки и видео — один из лучших образцов того, как не перегнуть палку в какую либо из сторон.

5. Общее впечатление. Хокинг- это еще один фильм-мотивация. Не сдавайся, борись, иди к своей цели наперекор всему: обществу, окружению, судьбе, даже наперекор своему телу, которое уперто перестает слушаться. Чувствуй, как ценна каждая минута и не трать время зря — ведь, кто знает, когда ты сделаешь свой последний шаг. После такого фильма, как этот, каждый раз начинаешь думать о своей собственной жизни — а что я делаю здесь? Что я оставлю после себя? Возможно, что-то надо изменить? Хоть что-то: записаться на уроки игры на музыкальном инструменте, или на курсы какого-нибудь языка. Только, чтобы не проживать время зря. Ведь закон о сообщающихся сосуда никто не отменял, а время, как мне кажется, тоже с ним связано — пока ты коротаешь время в пустую, кто-то лишается этого невероятно ценного ресурса. Потому нельзя его просто тратить — сделай такую отдачу, чтобы теплом, вырабатываемым при изменении состояния, согреть как можно больше людей. В этом то весь смысл.

10 из 10

5 августа 2014

Стивен Хокинг — человек, покоривший время.

Я, как ярый поклонник физики, страстно слушающий и впитывающий все, что с ней связано, хотя иногда не совсем понимающий, не мог не посмотреть фильм «Хокинг», созданный на основе реальных событий, про ныне живущего, думающего и творящего ученого физика-теоретика и космолога Стивена Уильяма Хокинга.

Сюжетная линия начинается довольно занимательно, повествуя нам о двух действиях параллельно. И, конечно, фильм в конце собирается в некую картину, которая поразит даже зрителя ничего несведущего в физике. Начинающий ученый Стивен трудится в покоряющейся ему стихии, встречается с друзьями, гуляет с девушкой, одним словом живет, как обычный человек. Но вдруг, когда он с возлюбленной смотрел на звезды и обсуждали Энштейна, Стивена парализовало, и после посещения больницы он узнал о своей жуткой прогрессирующей болезни, из-за которой со временем у него атрофируются мышцы, позволяющие ему ходить, вставать и даже говорить…

Перед зрителем представляется такая страшная реалия, заставляющая сострадать главному герою, который старается жить, как прежде. А как же его девушка? Ведь, кому хочется провести остаток жизни с парализованным человеком? Как он будет продолжать работать, если каждое движение дается ему очень тяжело? Это история борьбы с реальными обстоятельствами, с ударами жизни, которые подчас ужасают своей силой. И эта история заслуживает большого уважения, потому что это не выдуманная сказка, а реальная история реального человека, который не сдался, не отчаялся, а боролся, борется и не прекратит эту борьбу, доказывая этим самым, не только окружающим, но и самому себе, что «белый флаг» — удел слабых.

Главным образом стоит отметить игру Бенедикта Камбербэтча, который, несомненно, сыграл очень сложную роль, на самом деле нужно показать своей мимикой и жестами реалистичность событий, нужно заставить зрителя в это поверить. И, по-моему, с этой задачей английский актер справился безупречно. Единственная вещь, которая заставляет обратить на себя внимание — способ съемки, дрожащая камера была неуместна в этом фильме, поэтому оценка немного ниже.

9 из 10

22 апреля 2014

Невероятный Стивен Хокинг

«Мы всего лишь развитые потомки обезьян на маленькой планете с ничем не примечательной звездой. Но у нас есть шансы постичь Вселенную. Это и делает нас особенными.»

Эта цитата С. Хокинга подтверждает все происходящие в фильме события. Мы действительно ничем не примечательны и очень малы по сравнению с теми же звёздами, но у нас есть шанс узнать больше о Вселенной. У каждого из нас.

Стивен Хокинг — по-настоящему целеустремлённый человек. Он нашёл то, что его увлекает и совершил в этом невероятный прорыв.

На примере биографии Хокинга нас учат никогда не сдаваться, бороться, не опускать руки, действовать всем наперекор, но добиться своей мечты.

Фильм очень трогателен, он действительно дёргает за все ниточки души, пробуждая совершенно разного рода эмоции.

Мне отчасти знакома история С. Хокинга, так как в моей жизни есть человек, физические возможности которого многое не позволяют, и я знаю, что это такое — бороться за своё место и место для своей мечты в этом мире.

Я готова стоя апплодировать Бенедикту Камбербэтчу, он абсолютно точно передал энтузиазм, борьбу, все эмоции человека, которому просто необходимо в ближайшее время совершить нечто потрясающее.

Отдельное спасибо за его шикарные глаза. Такие спокойные, добрые, полные какой-то детской наивности и любви к миру.

10 из 10

16 января 2014

Вечность? В вашей голове.

There is the word that physics like to use very occasionally — beautiful.

Существует слово, которое физики используют очень редко — прекрасно.

- Коллапс — все в ничего! Если повернуть время вспять, тогда коллапс станет взрывом…

- Ты говоришь о звездах?

- Нет, я говорю о начале Вселенной.

Это повесть о вечности.

Фильм состоит их двух историй, слияние которых в конце концов дает нам разгадку создания Вселенной.

Первая история, это интервью, происходящее спустя 15 лет после событий 1963 года, с которого начинается действие второй истории. Два ученых, Арно Пензиас и Робер Вилсон, рассказывают о своем открытии прессе.

Вторая — жизнь молодого Стивена Хокинга, будущего светила науки, в настоящем же студента Кембриджского университета. Его жизнь должна была бы рухнуть вместе с сообщением о его скорой и мучительной смерти от редкой и неизлечимой болезни — мотонейронного заболевания, приводящего к полному параличу. Ему предсказывают смерть через два года.

Стивен удивительная личность — физик-мечтатель. Он превращает физику в своеобразную поэзию собственного бытия.

На протяжении просмотра фильм вызывает откровенно тяжелые ощущения. Он заставляет задуматься о ценности и скоротечности жизни. О том, как много дано нам, и сколького мы даже не осознаем.

Весь фильм на Хокинга, чье состояние постоянно ухудшается, ужасно больно и даже стыдно смотреть. Возникает ощущение, что мы подглядываем за его слабостью, чего бы он точно не вынес.

Он вызывает одновременно жалость и уважение.

И слова, что вырываются у него, когда он слушает выступление Фреда Хойла, создателя теории стационарности Вселенной, производят крайне глубокое впечатление: «Я хочу сделать что-то важное!», восклицает Стивен, зная о том, что его время утекает с каждой минутой.

Ему приходиться очень сложно: заболевание прогрессирует и он не может ни нормально писать, ни есть, ни даже развязывать шнурки. Со временем ему приходится пользоваться тростью, потому что ноги тоже начинают ему изменять. Все его движения становятся резко угловатыми и нервными — он перестает владеть своим телом.

Сквозь сжатые зубы, он пытается заставить дрожащие, сбивающиеся пальцы повиноваться, но ничего не выходит. Ему хочется рыдать от злости и бессилия, но он не позволяет себе даже этого.

Пребывая в очень унизительном состоянии больного человека, чья беспомощность заметна всем, ему все труднее держать лицо. Он с вызовом бросает в лицо, признанному окружающими ученому, обвинение в неверности расчетов и логического вывода, чем возмущает своих преподавателей. Однако, они обвиняют его лишь в резкости, а не в неправоте. Его держат за резкого и обреченного юнца.

С ним учится еще один неординарный студент — молодой Роджер Пенроуз, гениальный, доброжелательный парень, которому нет и тридцати, но который ведет себя как мудрый мужчина зрелых лет.

Между ним и Хокингом произошло всего пару разговоров, но и этого оказалось более, чем достаточно, чтобы подтолкнуть начинающего гения к его величайшему открытию.

Не выказывая унизительной жалости, он поддерживает Стивена с присущим ему тактом и аккуратностью.

Особенно бросается это в глаза в сцене с посадкой на кембриджской платформе. Несмотря на отменную выдержку, он все-таки дрогнул, наблюдая за бессильно цепляющимся за подножку носком туфли Стивена. И чуть позже его крепкое пожатие безвольно свисающей из вагона руки физика намертво отпечатывается в сознании.

Часы с обратным ходом в кабинете Роджера совершают первый толчок к великому открытию в мозгу Стивена. Он улыбается, глядя на их отражение в зеркале, потому что за стеклянной гранью они выглядят как обычные часы.

Пенроуз, прослушивая классическую музыку вместе с Хокингом, произносит: «Все, что сделали раньше настолько… совершенно. Я могу слышать музыку даже после того, как она закончится».

Великие люди часто оставляют нам что-то, что может храниться в сердцах и умах людей почти вечность. Они бессмертны, пока о них помнят. Это понимал Роджер, этого желал в глубине души для себя Хокинг.

19 декабря 2013

Начало всех начал

Иногда меня поражает как мало я знаю об окружающем мире. Видимо тут сыграло свою роль необычное детство, моя скромность, а порой и боязнь спросить что-нибудь и не быть поднятой на смех. Теперь благодаря интернету я узнаю множество о происходящем в мире или о том, что знают уже все. Вот и о Стивене Хокинге я узнала сравнительно недавно — и знать о нем надо даже если совершенно не понимаешь физику…

Стивен Хокинг с детства любил физику и астрономию. Он был очень талантливым и у него было многообещающее будущее в мировом ученом сообществе. Однако после его 21 дня рождения у Стивена обнаруживают страшную и практически неизвестную болезнь — боковой амиотрофический склероз, который приводит к постепенной атрофии мышц и, затем, к полному параличу. Даже сейчас нет лекарств для лечения этой болезни, а каково это было в далеком 1963 году, когда об этом сказали молодому студенту, у которого была полная жизнь впереди… Стивену Хокингу дали 2 года, и он, стараясь не отчаиваться, захотел сделать что-нибудь важное в жизни и он решил обратиться к началу Вселенной и природе Большого Взрыва…

До сих пор я не задумывалась о том, как же возникла Вселенная. Конечно, я слышала что-то о каком-то Большом Взрыве, но особо не углублялась в проблему. После просмотра фильма и чтения информации я так и не смогла полностью понять теорию Большого Взрыва. И все же интересно — как произошел этот Взрыв? Когда начались время, гравитация, пространство, частицы? Сколько времени создавалась Вселенная? Мне, как человеку далекому от мира физики, это кажется непонятным и я бы хотела познакомиться с человеком-астрофизиком, который смог бы мне понятными словами объяснить все это…

Однако, все эти исследования составляют лишь небольшую часть повествования. Главное действие — вокруг студенческих лет гениального ученого Стивена Хокинга. Представьте себе, что Вам в 21 год говорят, что скоро у Вас парализует все тело, возможно, откажут легкие и даже может умереть мозг? Как бы Вы поступили? Хокинг решил за эти 2 года сделать что-нибудь выдающееся, чтобы его запомнили, не обращая внимание на болезнь. Такие люди всегда-всегда будут вызывать у меня восхищение — найти в себе силы смириться с положением, не поддаваться отчаянию и прийти своими исследованиями к невероятному открытию. которое перевернет все представление о Вселенной — таких людей на свете не так уж много…

Про фильм я узнала, читая в Биографии о жизни Бенедикта Камбербэтча. Там также было указано, что готовясь к роли — он лично беседовал с профессором Хокингом. Конечно, мало кто знает каким был Хокинг в молодости, но благодаря игре Бенедикта — это можно представить. Он играл потрясающе — невероятно точно смог передать медленный паралич, когда не слушаются ни руки, ни ноги, пальцы не разгибаются, и даже речь постепенно становится непонятной. Поразительно, что у человека такая воля к жизни, жажда открытий и поиски доказательств. Самой лучшей сценой считаю, когда Хокинг на вокзале рисует мелом на асфальте, объясняя своему другу Роджеру Пенроузу (Том Уард) какова природа сингулярности.

Джон Сешнс — сыграл научного руководителя Хокинга Денниса Сиама, который верит в способности своего студента, верит в его теорию, побуждает к действиям. Таким и должен быть настоящий преподаватель.

Лиза Диллон — подруга Стивена Джейн Уайлд, которая не бросила любимого после такой болезни, а продолжала его поддерживать. Такие девушки также вызывают одно лишь восхищение…

Паралелльно с историей о Хокинге, двое ученых Роберт Вильсон и Арно Пензиас в 1978 году перед получением Нобелевской премии, рассказывают за какое достижение они ее получили: при испытании новых типов антенн был обнаружен некий шум. Откуда он взялся? Где его источник? Что это такое? И как это связано со Стивеном Хокингом? Все это раскроется в финале картины, после которой я осталась в полном восхищении и не могу поставить ей меньше чем

10 из 10

Приятного просмотра!

22 сентября 2013

Я вчера-таки посмотрела «Хокинга». Резюме: тема «сисек» не раскрыта.

Поясняю. Камбербэтч — прекрасен, пару раз хотелось «взрыднуть» на его мимику и глаза. Но сам фильм не особо удался. Скомкан, не почувствовалось всего трагизма ситуации, когда у учёного остаётся максимум 2 года жизни и состояние ухудшается всё быстрей и быстрей, а ему просто необходимо совершить некое открытие, прорыв, потому что всю сознательную жизнь он к этому стремился.

Получился почти документальный фильм в лучших традициях BBC, с великолепной музыкой и самым замечательным Камбербэтчем на свете) Вот.

Хочешь полюбоваться на Бенедикта — однозначно, смотри; голос божественный как всегда плюс очень мягкая, почти нежная мимика, ведь он играл молодого учёного, не предвзятого, скромного и, несомненно, очень жизнерадостного и сильного духом))

9 из 10

5 октября 2012

Самые лучшие истории пишет Жизнь

Bang-Bang, you shoot me down, Bang-Bang…

По дружеской наводке за один космический вечер проглотила два фильма Питера Моффата для BBC. Фильмы объединяла замечательная тема: физика и британские ученые. Согласитесь, выражение это в наше время приобрело довольно иронический оттенок. Британские ученые — персонажи анекдотов, занимающиеся псевдонаукой и совершающие ежечасно никому ненужные открытия по типу «сколько рисинок понадобится, чтобы опоясать ими Землю». Так что дело Моффата очень благородное, воспеть родную английскую науку в лицах. Об Эддингтоне в фирменном исполнении Теннанта разговор отдельный, а что касается Хокинга, то тут меня ждал сюрприз…

А именно: первое имя в титрах! Я понятия не имела, что меня ожидает встреча с Бенедиктом Камбербэтчем, мы ведь только-только рассталась с ним в сериале Стивена Моффата, а тут — снова здравствуйте, мистер Шерлок Холмс. Градус скептицизма немедленно подскочил вверх. Дело в том, что роль Шерлока я считаю, нет, не плохой, но переоценённой, сам по себе сериал прекрасен, тезка Моффата выше любых похвал, но всеобщего трепета перед Камбербэтчем я не испытала и откровенно говоря считала его перелюбленным. А тут снова роль гения, но физика, и не вымышленного, а самого настоящего. Ученого, судьба которого не может не вызывать восхищения. Человек — мотиватор, одного взгляда на которого достаточно, чтобы прекратить нытье о трудностях и невзгодах своей жизни и заткнуть подальше различные отмазки и «но», которыми мы оправдываем свою лень. Перед нами Человек не опустивший руки, когда физически не мог их поднять, человек который движением одних глаз пишет книги популяризирующие науку. Человек, который преподавал высшую математику в Оксфорде лишь на пару шагов опережая студентов в чтении учебника (не знаю как вам — для меня чистая фантастика). Человек, широта мысли которого поистине галактических масштабов. При этом, Хокингу не чужды самоирония и чувство юмора, что видно по его участию в озвучке самого себя в мультсериалах. Сыграть становление такого удивительного человека досталось господину Камбербэтчу. И что же? Вынуждена признать: справился. И как! Речь, движения, переживания, страх и гнев, эйфория открытия, есть где разгуляться, не правда ли? и Бенедикт разгулялся; когда дело дошло до сцены на вокзале я, чертыхаясь, пошла искать оригинальную озвучку, чтобы послушать его игру без дубляжа. И это стоило того, чистые, заразительные эмоции до кома в горле.

Что касается режиссуры, то нужно очень постараться, чтобы таким далеким от физики людям как я показать науку настолько привлекательной и волшебной штукой, эстетичной и красивой, не даром в обоих фильмах Питера присутствует тема классической музыки, ведь именно с ней можно сравнить устройство нашего мира — идеальная гармония.

Бум! Стоит только поднять голову, посмотреть на звезды и представить, что когда-то этого не было. Бум! Звездная бездна когда-то рождалась и звук плача этого гигантского младенца-старца долетает до нас до сих пор и когда в финале ты понимаешь, что этот непонятный шум — начало начал, момент когда время затикало, то лично у меня, знаете, ёкает. Лично у меня сжимается что-то внутри при приближении к таким вечным вопросам, а фильм этот дарит непередаваемое чувство гордости за крошечных-нас-людей, потому что единственный смысл существования Человечества как такого, мне кажется, — разгадывание таких, казалось бы, неразрешимых загадок.

А в свете недавней кончины великого мечтателя Бредбери и его высказывания о том, что люди способны лишь потреблять, в то время как могли бы давно бороздить просторы космоса, хочется утешить Рэя: ведь есть еще Хокинг, и будут еще, а Человек с большой буквы никогда не перестанет мечтать, задавать вопросы и любоваться светом звезд, зажигающим в глазах тот энтузиазм, которым горят глаза Хокинга до сих пор, ту искру жизни, которую еще поискать среди глаз тех, кто может ходить и говорить без посторонней помощи.

Невероятно сильным человеком с компьютерным голосом восхищаюсь давно, так что фильм не открытие, а вот за Бенедикта во всей его красе твердые

9 из 10

16 июня 2012

Стиль BBC

BBC уже давно нужно заняться популяризацией науки: уверен, у них это выйдет просто замечательно (в отличие от Discovery Science). Как в свое время их постановка «Эйнштейн и Эддингтон» помогла мне понять наименее математические(наиболее образные) аспекты Теории Относительности Эйнштейна, так и фильм «Хокинг» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли дал представление о становлении Теории Большого Взрыва главной теорией сотворения вселенной. Снят он был не для видеопроката, а для показа по ТВ.

Автор сценария — Питер Моффат, так что сначала я перепутал его со Стивеном Моффатом (сценарист сериалов «Шерлок» и «Доктор Кто»).

Фильм состоит из двух сюжетных линий: самого Стивена и двух ученых Арно Пензиаса и Роберта Уилсона, которые дают интервью перед получением Нобелевской премии. Их линия заключалась в том, чтобы рассказывать что они открыли и как долго они недоумевали по этому поводу. В итоге, конечно, они окажутся напрямую связаны с работой Хокинга, что дает нам весьма яркий финал.

Историю самого Стивена начинают практически сразу с того, что у него обнаруживается мотонейронное заболевание, ему дают не больше 2 лет жизни. По сути этого времени должно едва-едва хватить на то, чтобы получить ученую степень. Этим и решил заняться Хокинг. (вообще про сюжет говорить смысла нет, ведь это биографический фильм, о чем нам говорят в самом начале)

Присутствует также и любовная линия, но она так незаметна и ненавязчива, что можно только радоваться.

Образ главного героя — реальный персонаж, а от того чертовски сложный для игры. Тем более с таким-то недугом. Немудрено, что Бенедикт не выдерживает подобную роль. По крайней мере не в течении всего времени. Очень странно прогрессирует болезнь в его исполнении: буквально за время доклада доктора Хойла, на котором Хокинг решил указать на его ошибку, у Стивена появляются проблемы с речью. Атрофия мышц не начинает сказываться так внезапно. Плюс несколько раз повторялся эпизод, в котором главный герой засекает сколько он может не дышать. В этих эпизодах у него внезапно пропадают все проблемы с моторикой рук и со зрением (он отлично видит секундную стрелку без очков).

С другой стороны, Бенедикт очень хорошо себя проявил там, где нужно было изобразить не физические страдания физика, а моральные: нервный срыв, да не один, был сыгран весьма добротно. Да и вообще с эмоциональностью у актера нет проблем: одна из главных сцен в фильме снята на вокзале. Там Хокинга настигает вдохновение, и он рассказывает почему Теория Большого Взрыва не такая уж и смешная и «мультяшная». Сыграно великолепно, да и оператор не сплоховал.

В итоге получается простой и прямолинейный качественный фильм. Лучше снять биографический фильм довольно сложно.

14 июня 2012

Big bang

Стивен Хокинг — весьма неординарная персона, окруженная множеством мифов и стереотипов. Удивительная судьба этого человека сделала его популярным в мире телешоу. Но навряд ли из таких проектов как «Симпсоны» или «Футурама» мы можем составить правильное представление о Хокинге. Безусловно и данный фильм содержит некоторые неточности с точки зрения исторической достоверности, но ведь не это главное. В биографических фильмах раскрытие личности героя, его переживаний и стремлений всегда являлось приоритетным. Именно поэтому фильм заслуживает внимания. Прекрасная работа режиссера и сценариста. Прекрасная игра актеров. Всех, кроме Бенедикта Камбербэтчера. Ведь его игра бесподобна! Вне всяких сомнений, лучшая роль Бенедикта.

Что касается научных аспектов фильма, которым уделено достаточно внимания, то мне кажется, что Big Bang или Большой взрыв — это именно та космологическая модель, которая больше всех подходит личности Хокинга. Неудивительно, что он стал ее приверженцем, а после и основной движущей силой в развитии теории данной модели. Сама его жизнь как иллюстрация Большого взрыва.

Достойный фильм о выдающемся человеке с бесподобной актерской игрой. Однозначно рекомендую к просмотру.

28 мая 2012

Остается время для Бога

Прекрасно. Качественно показанный отрезок жизни великого человека. Причем, будучи подвереженным неизлечимой болезни, пытаясь успеть оставить после себя что-то новое, человек не только оставил, но и продолжил жить несмотря ни на что. На протяжении всего фильма, возникало чувство, что в разуме Стивена Хокинга всегда, даже в самых, казалось бы, бытовых ситуциях, происходит что-то такое, что и не каждый сможет понять. Он проверяет правильность суждений других людей, не с желанием унизить их, а просто доказывая ошибочность их теорий.

Сплетаясь с тематикой физики, идет тема любви. Любовь помогает, поддерживает Стивена. Говоря о Брамсе и Вагнере, о вселенной и времени, он знает, что человек, которого он держит за руку все понимает, все слышит, и никогда его не бросит. В тот самый момент, когда, казалось бы, наступит конец, и скоро умрет любимый человек, героиня осталась верной Хокингу, что вызывает огромное уважение.

Человек, который ищет, всегда находит. В случае Стивена Хокинга эти открытия имеют мировое значение, соизмеримое с открытием Энштейна.

PS Стоит отметить прекрасную игру Бенедикта. Талантливейший актер, которому доводиться играть (и как играть!) сильных людей, неординарных, незаурядных. Он очень искренен, прозрачен и притягателен. Это здорово.

10 из 10

26 марта 2012

Ой, а вот вы знаете, понравилось. Причем даже очень. При условии, что физика — это совершенно не мое, хотя фильм построен в основном именно на том, как Хокинг (собственно, Камбербэтч) учился в Оксфорде и доказал существование черных дыр и испарение в них информации (если мне не изменяет память, там он доказывал именно это). Хотя, частенько я теряла внимание, особенно в начале-середине фильма, когда ученые преподаватели рассказывали их Теории Большого Взрыва и все дела… Но когда уже сам Хокинг начал предлагать свою теорию, я заинтересовалась. Так как он рассказывает это очень свежо и заинтересовывает людей и меня он тоже заинтересовал.) Я даже нашла это очень даже занимательным и даже понятным.

И вот вы знаете, что правда, то правда — Бенедикт заставляет верить в то, что он делает. Он делает это безупречно. Безукоризненно. Вживается в роль и показывает уже не себя, а того, кого играет. Мне, как черствеющей душе, которая уже вот-вот и скоро прекратит плакать над Хатико, стало не по себе, и мурашки по коже побежали от того, как Камбербэтч играл паралич. Хоть на протяжении фильма я почти не плакала от жалости, я всплакнула ото того, как он боролся со своей болезнью. Это действительно ужасно, видеть как у человека развивается такой недуг, и ничего нельзя с этим поделать… Больно видеть, сердце сжимается, холодеет. А однако ж, у Бенедикта это великолепно получается. Похоже, что во всех фильмах он играет чудаковатых, странных, больных, но великих людей. Как Депп прям! Я думаю, если вы посмотрите, то вы всплакнете.)

Фильм не только о физике и о болезни, но еще и чистой и светлой любви. Именно в такие моменты, когда ты почти все потерял, человек находит такого спутника жизни, который будет с ним, что бы ни случилось. Это было очень мило. Во-первых, потому что Бенедикт наверное великолепный джентльмен не только в Шерлоке или других фильмах, но и в Хокинге и, похоже, в жизни. То, как он держится рядом с женщиной, то, как он играет, находясь рядом с ней, то, какие отношения он строит с персоной противоположного пола — это заслуживает внимания и умиления. А так как фильм был снят еще в далеком 2004, тогда ему было 29, он еще совсем молоденький и юненький и хорошенький прехорошенький. Все-таки, я бы пообщалась с ним только хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как он будет вести себя с девушкой. Это довольно интересно.

Итак, я всеми фибрами и клеточками своего тела за этот фильм. Он заставляет задуматься во-первых, о силе человеческого духа, во-вторых, о том, что даже в такие ужасные для человека дни он может делать гениальные вещи и в-третьих, посмотрите его только хотя бы ради гениальной игры Камбербэтча, которая захватывает с головой и пробирает до дрожи и до ощущения нехватки дыхания

9 из 10

9 марта 2012

Ода жизни

Целая вечность у меня ушла, чтобы написать что-то адекватное про эту картину. Слишком все у меня субъективно, слишком я восхищаюсь ЭТИМ актером. Я могу петь Оды Бенедикту бесконечно, но ничто не может воспеть его талант, как он сам, воплощаясь в своем очередном образе.

В этом фильме я не видела Бенедикта Камбэрбетча, я даже забыла, что он играет Стивена Хокинга. Я видела молодого человека, моего ровесника, заканчивающего Оксфорд, полного надежд и стремлений. У него есть любящие родители и прекрасная девушка. Он не такой как все. Он может выключить музыку посреди вечеринки и включить классическую симфонию, может убежать с этой вечеринки с любимой девушкой и лежать под звездами и размышлять об устройстве Вселенной.

Беда приходит неожиданно. Он в самом расцвете сил, в начале пути своей жизни. Что остается делать человеку, когда ему говорят, что осталось прожить всего лишь два года? Парализует все тело, все кроме мозга. О нет, это не фильм о тяжелых и мрачных буднях смертельно больных людей. Нет здесь всего этого типичного пафоса. Стивен продолжает жить, он ищет тему для своей диссертации. Руки начинают подводить, но он все равно отчаянно выводит уравнение непослушным мелом на доске. Он выпрыгивает из идущего поезда, чтобы рассказать всему миру о своей теории, о своей мечте. Мечта движет Стивеном и он не сдается. Он — свет всего фильма, он излучает такую энергию и добро на окружающий мир, что никто не может остаться к нему равнодушным.

Увиденное произвело на меня эффект «Большого взрыва». Передана неповторимая атмосфера 60х под музыку The Beatles на волне энтузиазма первых полетов человека в космос, на мечтах, которые сейчас стали реальностью и неотъемлемой частью нашей жизни. Пусть человек — всего лишь частичка во Вселенной, но даже осознание этого и своего неповторимого участия в вечном процессе может все изменить, как это изменил Стивен. Он смог, он это сделал! Фильм заинтересовал меня побольше узнать об этом замечательном ученом. И снова, Бенедикт, ты заставил меня думать! За что еще раз низкий тебе поклон! Трудно мне выразить все, что я чувствую к этому актеру, пожалуй не хватит у меня на это языковых средств, но я безумна благодарна Всевышнему, что этот актер существует и магия его бесконечного таланта наполняет мою жизнь, каждый ее день, смыслом и безудержной энергией.

10 из 10

9 марта 2012

Жить ради мечты

Я пересмотрела очень много фильмов с Бенедиктом, хочу сказать что я заметила, да и не только я, что этот актер играет людей «Не от мира сего». Людей которые не хотят всю жизнь сидеть ровно, прожить жизнь просто, так и не найти в ней смысла. «Третья Звезда», «Шерлок Холмс» и т. д. Он играет великолепно. Я верю ему целиком и полностью, все что он говорит в кино, каждое слово, оно так правдоподобно, что начинаешь сомневаться где же правда? Здесь, в фильме Реальная Жизнь, где люди играют разные социальные и прочие роли, или там, за экраном? Несомненно это огромнейший труд оставаться живым и естественным когда тебя окружает куча людей, камеры, а ты должен следуя сценарию жить, и все это записывают на пленку.

Что касается этого фильма. У Хокинга был смысл жить. Он жил ради науки, он был готов на многое ради жизни.

«А что будет с мозгом?!»

«Мозг будет не тронут»

Все видели, как искренне он радовался тогда, когда выбежал из поезда и принялся чертить на асфальте. Неизмеримо сильный и мужественный человек, такой маленький в этой вселенной, но сильный.

Не смотря на свою болезнь и беспомощность он жил счастливо, смеялся и радовался, любил и был любим. Хокинг добился того, чего не добьется и здоровый человек.

Время. Этот фильм от части посвящен времени. Не только с точки зрения физики. У человека мало времени и он может не успеть сделать то что хотел бы. Хокинг смог. Чудо ли это, или очередной закон? Мы вряд ли узнаем. Но факт остается фактом, этот гениальный человек ЖИЛ ЖИВЕТ и будет ЖИТЬ даже если если не здесь, то в нашей памяти, в космосе — это точно.

25 февраля 2012

Про физиков, лириков и гениев.

Помните, как писал Дж. Керуак: »… гений — это просто человек, который производит нечто неведомое ранее». Поэтому, когда отдельно взятая личность вопреки здравому смыслу и физическим возможностям, делает открытия в таких областях знания, о которых я имею скудные представления, полученные еще в школе, то для меня извечный спор «физики vs лирики» решается сам собой. Причем, не в пользу лириков, к которым я причисляю и себя.

Правдоподобно сыграна логичная злость главного героя на перестающее выполнять элементарные движения тело. Но злость ни в коем случае не перерастает в отчаяние! И это самый большой плюс фильма: если хотите увидеть страдания и безысходность человека, получившего вместо молодости паралич, то вам не сюда. Не знаю наверняка, но почему-то уверена, что и в реальной жизни Стивен Хокинг не вызывает жалости. Восхищение — да, жалость — нет.

Теперь, когда буду слышать избитое «Невозможное возможно», то буду вспоминать это кино с до неприличия убедительным Камбербэтчем. Да и как иначе, если сам Хокинг, анализируя свою судьбу, говорит: «Мои ожидания от жизни были сведены к нулю, когда мне исполнился 21 год. С тех пор, все, что произошло со мной, я воспринимаю как бонус». А вы говорите физики… Настоящая-то лирика — вот она.

8 из 10

22 февраля 2012

Bang!

Когда первые эмоции от просмотра фильма улеглись (а произошло это суток через трое), мне подумалось, что зрителю крупно повезло, что «Хокинг» — телевизионный фильм. Просто потому, что будь он кинофильмом, будь он сделан в полную мощь описываемой драмы, многие бы просто не могли его досмотреть — уж очень тяжело такое пережить!

ВВС вновь создал превосходный проект: как бы не была печальна эта история, как бы больно не было смотреть на юношу, опирающегося на трость и пытающегося совладать с собственными, уже отказывающимися слушаться пальцами, зритель остается во власти невероятной красоты солнечной Англии, храбрости истинного джентльмена, веры и надежды. Вы обязательно будете переживать — искренне и всем сердцем. Вы обязательно полюбите Стивена Хокинга и все точные науки — даже если точно знаете, что это просто невозможно!

«Хокинг» — фильм о великом ученом и необыкновенном человеке. Для байопика он слишком сказочный, но так все и было! Особенно приятно, что сценарий основан на самых значимых событиях совсем молодого Стивена Хокинга — мы не увидим дальнейшей трагедии, мы запомним его таким.

При всей красоте съемки главное в фильме — Бенедикт Камбербэтч. Его игра превосходна! Он делает больше, чем нужно для телевидения, потому, наверное, ВВС ему так доверяет. Великолепно все — жесты, мимика и речь! Речь Бенедикта в «Хокинге» стоит того, чтобы смотреть фильм с субтитрами! К тому же так проще разобраться с терминами. Но главное — услышать тот самый разговор с Пенроузом на перроне! Как кривится рот Хокинга, отказываясь нормально работать, как блестят его глаза, наполняющиеся слезами счастья, как он произносит это гениальное и восхитительное «Bang!»

Одна эта сцена уже стоит того, чтобы посмотреть «Хокинг», но из таких сцен состоит весь фильм! Вы разволнуетесь, но получите невероятное наслаждение от просмотра. А еще вам захочется совершить Поступок. Эта картина вдохновляет! А еще он возвращает веру в телевидение. Внезапно. Bang!

8 февраля 2012

Be original or die

Честно говоря, я не любительница биографий и фильмов о науке, гораздо увлекательнее для меня фильмы о жизни музыкантов, актеров, писателей и художников. Нет, дело не в том, что я артистическая особа, не признающая науку. Просто по долгу учебы пришлось начитаться множества книг о жизнях ученых, и смотря фильмы, хочется отдохнуть от них. Однако, персона Стивена Хокинга-другое дело. Меня всегда привлекала не его теория (бесспорно, увлекательная и важная), а личная история. Блестящий астрофизик, имеющий десяток идей, будучи молодым мужчиной, оказывается прикованным к инвалидному креслу. Тело отказывается его слушаться, мышцы атрофированы, и единственное, что у него осталось это его разум. Не желая сдаваться, Стивен добивается небывалых успехов. Правда, в фильме акцент делается на начало его карьеры, когда болезнь только начинает прогрессировать.

Безмерное восхищение талантом Камбертбэтча подтолкнуло меня к фильму о Хокинге еще сильнее: его великолепная игра отлично легла на раздирающую душу историю, лежащую в основе фильма. Бенедикт сыграл человека, который ни в коем случае не намерен сдаваться. Отказывает тело, но ведь мозг-то работает,значит, жизнь продолжается, пока я мыслю. В глазах читается неутолимое желание действовать, добиться всего что Стивен себе наметил, докопаться до истины.

Откуда мы здесь, к чему мы движемся, что есть время?

Главный герой показан в самом начале своего пути:знакомство с будущей женой, написание диссертации, желание доказать свою теорему. Мне кажется, создатели верно сделали, показав нам не все, а лишь начало, которое так важно. Именно здесь четко видно желание Стивена идти дальше, не поддаваясь никаким обстоятельствам.

Фильм, на мой взгляд, заинтересует несколько кругов киноманов: любителей научных фильмов, почитателей британского кино и просто тех, кто не перестает восхищаться биографиями, по-настоящему, наших великих современников.

2 февраля 2012

На волне любви к Бенедикту решила посмотреть этот фильм. И не жалею об этом, потому что фильм стоящий. Вообще, британцы всегда хорошо рассказывают биографии, они умеет передать жизнь главного героя так как надо, не включая ничего лишнего.

Фильм о невероятно сильном человеке, который не только старается жить нормальной жизнью со своей болезнь, но и занимается наукой, ищет ответы на неразрешенные ответы. Я всегда поражаюсь тому, насколько люди могут быть сильными, стойкими, целеустремленными, поражаюсь тому, что можно было сдаться, бросить все, и жалеть себя, но люди не сдаются, они продолжают бороться. Камбербетч отлично справился со своей ролью, я верила ему, я сопереживала ему, и радовалась вместе с ним.

Еще понравились два ученых, которые ждали получения Нобелевской премии, к сожалению не запомнила их имена. Они были невероятно милыми, и их открытию я радовалась как ребенок, раздражали только журналисты, не интересующиеся по-настоящему важными и интересными вещами.

Фильм смотрится на одном дыхании, не смотря на то что это совсем не экшен и не детектив, всем советую.

10 из 10

25 января 2012

Порой хочется знать гораздо больше, честно, как для человека, далекого от физики в таком ее понимании, речи героев были для меня чем-то волшебным и не осознанным, но вот сам фильм… Меня потрясло все то, что происходило, фильм пролетел на одном дыхании. Воля к жизни человека, которому сказали четкую дату конца, его сила, его ум, его искренность, его уверенность, его смелость… Странно связывать фильм с реальностью, но этот человек жив по сей день, это не легенда и не сказка и когда понимаешь это, в голове начинают происходить немыслимые вещи. «Мы очень-очень маленькие, но, несомненно, мы способны к пониманию очень-очень больших вещей…»

Актерская игра доставляет истинное удовольствие. То, как сыграл в этом фильме Камбербэтч, оставляет глубокий отпечаток…

Я редко плачу над фильмами, но тут комок в горле подкатил уже в первые минуты, как только он не смог встать с земли. Впечатления от фильма невозможно передать одним или двумя словами, я не знаю вовсе, как передать то, что поселилось у меня в душе после него, но смотреть этот фильм я бы посоветовала всем, кто хоть раз задумывался о времени…

22 декабря 2011

Конец незаконченной симфонии

Фильм произвел впечатление — это одна из самых сильных историй, рассказанных мне моим портативным ноутбуком тёмным зимним вечером. Актёрская работа Бенедикта великолепна — я знаю его другим. Совсем совсем другим. А здесь на плечах лежит поистине великая ответственность — история выдающегося человека с тяжёлой судьбой. История великого учёного и очень очень маленького промежутка времени, на протяжении которого рождается теория, значение которой трудно переоценить.

Чувства лирика во мне всегда преобладали и глазами лирика научные фильмы не смотрятся, но это не тот случай. Не понимая смысла начерченного на асфальте, понимаешь иное. Ученики созданы превосходить учителей и сначала:

-Если вы в конце получаете сингулярность — не стоит искать ошибку, возможное её и нет

-Не стоит критиковать чужие теории, сначала стоит попробовать создать что-то своё

Важно верить в свои силы и не терять контроля над разумом, когда все вокруг уже потеряло контроль. И невозможно повернуть время вспять.

Великолепно, огромное спасибо актёрам — играть было очень тяжело.

4 февраля 2011

О чём это кино?

О физике. О поэзии. О Вселенной. Странно, да?

Стивен Хокинг умирает. Но он не желает сдаваться — он продолжает искать себя в мире науки. Он гениален, но не может справиться с предающим его телом. И смотреть на это страшно. И очень больно. Единственное светлое пятно — девушка Стивена, его разговоры с ней как бы немного рассеивают безнадёжность и тоску, от которой, кажется, хочется удавиться при просмотре. Фильм потрясает своей искренностью, он пролезает в самые отдалённые уголки души — и дело отнюдь не в сюжете.

Глаза. Глаза Стивена Хокинга. В них нет паники, слабости, отчаяния — только сила. В его глазах — жизнь. И это заставляет уважать, не жалеть, нет, ни в коем случае, уважать и сочувствовать.

10 января 2011

«Мы очень-очень маленькие, но, несомненно, мы способны к пониманию очень-очень больших вещей…»

«Я верю… Мы способны достигнуть полного понимания Вселенной.»

Фильм увлечет не только тех, кто интересуется физикой, но и тех, кто и слова не поймет из озвученных теорий, догматов и попыток доказательства или опровержения их. Ведь лента, кроме всего, еще и о том, как человек теряет контроль над телом, но не теряет контроля над разумом, не теряет надежду и страсть. Истинную страсть ученого. Гения. Фильм, в конце которого к горлу подступают слезы. Не от грусти, разумеется, не от счастья, а от какой-то странной гордости, ощущения, что свершилось великое.

Но самое, пожалуй, впечатляющее в этой истории то, что она правдива, а Стивен Уильям Хокинг, этот удивительно сильный и смелый человек, — не выдуманный персонаж, не персонаж, живший сотню или тысячу лет назад, а человек, который жив по сей день и, надеюсь, будет жить еще долгие годы и еще не раз перевернет сознание людей.

2 октября 2010

Постепенно — с четвёртого по счету фильма — я начинаю задумываться, почему же мистер Камбербэтч всегда играет в таких фильмах, после которых хочется лежать в постели, с холодным компрессом, час-другой, изучая потолок.

Ужасное дело: смотреть фильм, ощущая навязчивое звучание одной-единственной цитаты, где-то у левого уха.«Перед тобою, Эсме, сонный-сонный человек, и у такого б_е_з_у_с_л_о_в_н_о_ есть надежда вновь обрести способность функ — ф-у-н-к-ц-и-о-н-и-р-о-в-а-т-ь нормально». Мне думается даже, собственно Стивен Хокинг не раз вспоминал и старца Зосиму («Отцы и учителя, мыслю: «Что есть ад?» Рассуждаю так…»), но тут я ухожу в какие-то совершенно ненужные дебри.

А фильм добрый. Избавленный от штампов ситкомов относительно ученых, излишней трагичности или сентиментальности. Говорят, полезно смотреть в рамках борьбы с собственным брюзжанием по повожу жизненного и быстротечного. Правильно ли говорят, не знаю; лично меня всё ещё ждёт холодный компресс.

10 из 10

15 августа 2010

Чёрные дыры и молодые вселенные

Удивительная судьба удивительного человека. Фильм практически доподлинно рассказывает о самых значимых моментах начала карьеры Хокинга.

Эта картина вышла с таким, своего рода, специфическим привкусом английской самобытности, что впрочем, и не удивительно так как этот чисто английское кино повествует о национальном герое британской науки. С присутствием в фильме в достатке классического саркастичного английского юмора.

У ВВС в лице Филипа Мартина получилось снять замечательный фильм не уступающий по своим меркам голливудским аналогам. И операторская работа и музыка и сюжет, который в прочем, не особо отличается от реальных событий, и даже интригующая концовка этого биографического фильма — заставляют смотреть его на одном дыхании.

10 марта 2010

Драма Хокинг впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Филип Мартин. Актерский состав, кто снимался в кино: Бенедикт Камбербэтч, Майкл Брэндон, Кристиан Рубек, Лиза Диллон, Фиби Николлс, Мэттью Марш, Анастасия Хилл, Адам Годли, Питер Фёрт, Берти Карвел, Том Уорд, Джон Сешнс, Себастьян Арместо, Леон Окенден, Че Картрайт.

Страна производства - Великобритания. Хокинг — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.