Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вышивальщицы |
английское название: |
Brodeuses |
год: | 2004 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Элеонор Фоче |
сценаристы: | Гаэлль Масе, Элеонор Фоче |
продюсеры: | Ален Бенгиги, Бертран Ван Эффентерре, Одри Тондр, Томас Верхак |
видеооператор: | Пьер Коттро |
композитор: | Майкл Галассо |
художники: | Филипп ван Хервийнен, Паскалин Сути |
монтаж: | Жоэль Ван Эффентерр |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $25 880 |
Мировые сборы: | $25 880 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Любимым и основным хобби вашего покорного автора является вышивка. Только тот, кто разбирается в этом рукоделии сможет понять, какое же это удовольствие, когда на ровном полотне крестик за крестиком, стежок за стежком начинает проявляться картина. Можно даже сказать, что я — настоящий вышивальный маньяк и таких во всём мире десятки и сотни тысяч. Кто-то вышивает по наборам, где производитель полностью поработал схему до последних нюансов, кто-то не боится огромных многоцветок Golden Kite, HAED и прочих, кто-то подсажен на бисер, кто-то украшает вышивкой прикладные вещи и одежду. И, естественно, наткнувшись на фильм с таким родным и близким названием пройти оказалось сложно.
И что в итоге? Ожидалось, что фильм будет если не посвящён вышивке, то она хотя бы будет иметь ключевое значение. К сожалению нет. Замени профессию героинь на кулинарию, живопись, ювелирку, кузнечное ремесло — и ничего не поменяется, разве что вместо иглы и ниток в кадре будет присутствовать то, что соответствует данному виду увлечения. А это иначе как оплеухой и не назовёшь. Зачем тогда надо было делать такой акцент в названии на занятии героинь, если они могли с тем же успехом и кованые ограды создавать. Ну с оградами я перегнула, конечно, но смысл понятен.
Что касается актёрского состава — у главной героини одно выражение лица на почти все случаи жизни. Видим умирающего человека или получаем радостное известие — по мимике можно с Терминатором посоревноваться, а парочка моментов, когда гримаса искажает-таки физиономию чуть ли не манной небесной выглядят — ну слава Богу, не робот перед нами. Рядом с такой актёрской игрой очень сложно не выглядеть предпочтительнее, так что по поводу остальных и сказать-то особо нечего.
Сюжет довольно рваный, сцены сменяют друг друга без понятной связи. Абсолютно не объясняется — ни в диалогах, ни поведением — кто кому приходится и только продолжительное время спустя начинаешь догадываться, что эта женщина — мать, а эта девушка — подруга. Не чувствуется вообще никакой близости между персонажами, скорее наоборот — в каждой второй сцене сквозит неловкость, словно они друг друга знать не знают и понятия не имеют, как друг с другом себя вести. Продолжительность невелика — но запутанность и непонятливость показываемого создаёт впечатление, что фильм куда длиннее. Да что говорить, если лучшим в нём оказались песни Louise Attaque, которые единственное, что было действительно живым, жаль, что они так редко и помалу звучали. Добавляем к этому обиженность на полностью разбитые надежды увидеть акцент именно на вышивке, а не использование её как элемента, который не несёт абсолютно никакого смысла и получаем
4 из 10
16 августа 2019
Замечательный французский филь «Вышивальщицы» я решилась посмотреть не сразу, потому что такие фильмы нельзя смотреть, когда нечего делать, здесь нужен особенный настрой, настрой души на прекрасное. По моему, этот фильм нельзя не полюбить, увидев однажды, до того он красив, до того простой, добрый и милый. До чего уютный там маленький французский городок, милые домики, прекрасная музыка сопровождает фильм. В любом фильме порой не столь важны декорации, костюмы героев, грим, прочие так сказать аксессуары, но важно какое чувство оставляет после просмотра данный фильм. Так вот фильм «Вышивальщицы» оставляет после себя чувство радости, душевного покоя и счастья. Много ли фильмов способны подарить нам такое? Так что теперь «Вышивальщицы» один из самых моих любимых фильмов и один из самых красивых фильмов, который я когда либо видела. Само собой
10 из 10
13 октября 2010
Честно говоря, думала над этим фильмом сутки и все не могла понять, понравился ли он или нет. Понравился. На меня фильм, пусть даже после некоторой задержки, произвел неизгладимое впечатление своими кадрами, своими идеями и своими героями.
Действие фильма разворачивается аналогично пьесам Чехова — неспеша и мягко. Нет особых конфликтов, явных ссор, явного недоброжелательства…
Мало ненужных, глупых слов, которыми могли бы говорить герои. Все показывают их лица. Улыбки, слезы, даже движения… Все продумано до мелочей.
Фильм настоящий и искренний. Несмотря на довольно заурядную по описанию историю «беременной Клэр, которая дружится со своей работодательницей»,история тут гораздо сложнее. Тут все друг сдругом сшито. А в конечном итоге, получается, что еще и вышито.
Первый раз за долгое время я восхищена.
10 из 10
Браво, Элеонор Фочер.
23 июля 2010
Когда ты не хочешь спать, когда тупо переключаешь каналы… в этой паутине пошлых комедий и заезженных до отвержения фильмов ты включаешь старую добрую «Культуру», где начинается какой-то фильм… ты невольно смотришь, в надежде, что именно это «чудо» и послужит снотворным… ты сильно ошибаешься… ты не спишь еще где-то полтора часа…
Наверное, с этого фильма началась моя сильная любовь к французскому кинематографу… что-то в нем есть… они не боятся показать «кулисы» жизни, не боятся показать ни странных отношений, ни странных чувств, ни того, что нам кажется шокирующим и неприемлемым…
Я именно сейчас поняла, что только сейчас полностью его осознала… потребовалось время…
Просто, может, когда говорят французское кино, я сразу представляю «Все песни только о любви» и «Вышивальщицы», когда вижу девушку или женщину с такими яркими-яркими кудрявыми рыжими волосами, сразу вспоминаю именно это кино… и еще этот фильм об ответственности, о понимании того, что от нее не уйти, что нужно всегда отвечать за свои поступки… ну и о любви…
Наверное, после этого комментария вы захотите его посмотреть, но я почему-то не советую… такое кино надо смотреть спонтанно, как я тогда… просто это очень сложно объяснить… очень много мыслей…
И все-таки…
10 из 10
23 сентября 2009
Тонкая серебристая нить слегка блеснула в лучике солнца… Быстрая иголка проткнула полупрозрачную светлую ткань, натянутую на раму… Снизу иголочку подхватила ловкая девичья рука… закрепила стежок… А на поверхности ткани появилась еще одна бисеринка… Бисеринка к бисеринке… ниточка к ниточке… На ткани появляется узор из невиданных цветов… Дивные бутоны расцветают стеклярусом, пайетками, их стебли изгибаются причудливым узором…
Девушка-вышивальщица так увлечена своей работой, что не замечает, что непослушная ярко-рыжая прядь волос выбилась из-под заколки. Девушка с ясными светлыми глазами, прозрачной кожей и милой очаровательной улыбкой… Жаль, что улыбка теперь редко появляется на ее лице… У девушки столько проблем и забот, что ей не до смеха и веселья. Юная 17-летняя Клэр беременна. И теперь перед ней стоит выбор — оставить ребенка или сделать аборт… Ребенка ей не больно-то хочется, а убить его страшно… Ко всему прочему, она бросила школу, мать ее вечно ругает, а парень, сделавший ей ребенка, только и может, что предложить денег на аборт… И что бедняжке делать? Живот уже почти заметно, а денег на жизнь нет, и помощи ждать неоткуда… Зато у нее есть шустрый мопед, наушники с музыкой, есть подружка, знающая ее тайну, и самое главное: у нее есть золотые руки, умеющие держать иголку, есть душа, полная ярких узорчатых фантазий, и светлая голова, способная этим распорядиться. Клэр из тех людей, что способны созидать красоту…
Она вышивальщица. Кусок шелка и горсть бисера в ее руках превращаются в чудо — яркие розы оживают буйным цветом… снежинки разлетаются по полупрозрачному шифону… созвездиями рассыпаются звезды… Это прекрасно… Но для того, чтобы розы расцвели, а снежинки взлетели, нужно время и довольно муторный однообразный труд… усидчивость и невероятное терпение… Тот, кто хоть раз занимался вышивкой, меня поймут… иногда из-за одной маленькой ошибки приходится распарывать огромную проделанную работу… Клэр из тех людей, кто мало говорит, предпочитая работать руками, чем болтать попусту… Поэтому зритель не устанет от длинных заумных речей и философствований… Диалоги коротки, незатейливы и о самом простом… Да и сама Клэр проста и естественна. Она не держит ни на кого зла, в ее душе хоть и живет обида на мать, но это не душит ее и не мешает жить… 17-летняя Клэр чиста, как сама природа… Ее поступки понятны, а порывы чувств прекрасны…
Взаимоотношения юной Клэр и немолодой мадам Меликян, давшей ей возможность зарабатывать вышиванием, сперва не отличаются особой теплотой и душевностью. У мадам свои проблемы… Ее душа оплакивает погибшего сына, с потерей которого она не может смириться… Ее траур слишком глубок и слишком темен… Черные платья, мрачные комнаты ее дома — как убежище, в которое она спряталась, как будто заточила сама себя… Клэр со своей ярко-рыжей шевелюрой заглядывает в эту тьму как солнышко, теплое, доброе, согревающее. И когда пришло время, и мадам Меликян потребовалась помощь, Клэр оказалась рядом… Отставив свои проблемы на последний план, девушка взяла на себя груз чужого горя и хоть немножко, но поддержала страдающую женщину. И потом совместная большая работа — заказ для модного показа от кутюр, — кропотливая, ответственная и требующая безупречности, помогла двум женщинам сблизиться между собой и облегчить жизнь друг другу… Улыбка впервые осветила лицо мадам Меликян… Забавные чертики поселились в глазах у Клэр…
Когда руки творят красоту, а глаза ежеминутно наблюдают рождение этой самой красоты, мысли вышивальщиц становятся легки… Душа освобождается от темных мыслей… Процесс созидания прекрасного сравним с ожиданием ребенка… а посему — прочь все мрачные мысли! Впереди новая жизнь, новая любовь (она уже рядом!) и новая светлая (обязательно долгая и счастливая!) полоса в жизни… Гармония с самой собой, гармония с внешним миром, внутреннее равновесие и спокойствие пришли на место бывшему страху и неуверенности…
В фильме очень тонко и, в то же время, просто затрагиваются вопросы, требующие деликатности и бережного подхода… Режиссер фильма, Элеонор Фоше, сама, как швея-златошвейка, создает картину, достойную художников прошлого… Неторопливо, кадр за кадром, как бисеринка за бисеринкой, перед зрителем разворачивается полотно, прозрачное, наполненное светом и любовью…
А мы можем себе представить, что скоро в мире появится новое чудо… Только это будут не дивные цветы на ткани и не бескрайние россыпи звезд из стекляруса… Это будет Чудо, плачущее, кряхтящее, сопящее, вопящее… Маленькое чудо, возможно, такое же рыжеволосое и солнечное, как сотворившая его юная мама… Мир готов встретить это чудо… И Клэр готова тоже…
Посвящается Macabre, девушке-вышивальщице…
5 июля 2009
Фильм на столько прост, настолько и прекрасен, трогает душу. И я не просто повторяюсь, а лишь вновь отдаю дань прекрасной работе! Всем, кто в глубине души нежен, добр и справедлив, умён, вам обязательно понравится этот фильм так же, как он понравился мне.
Это то редкое кино, после которого вновь возбуждаешь в себе высшие мотивы собственной жизни! Очень рекомендую.. . Знаете, даже слова лишни здесь, ведь всё самое главное уже передал режиссёр и актёры. Прекрасная режиссура и игра актёров. Наверное именно так раньше и снимали кино, в Голливуде 40х, у нас.. Сейчас такого душевного кино, оно очень редко. Ну ладно, что ж это я всё расхваливаю! Мешаю вам уже найти в сети и посмотреть, не буду!
Очень советую найти и посмотреть. Эй.., френд, хорошего тебе настроения! Такого же, как у меня сейчас. Гуд лак, френд!
24 мая 2009
Неторопливый, скупой на диалоги и резкие повороты сюжета фильм. Так что любителям экшена просьба не беспокоиться, Впрочем, как и любителям вышибающих слезу драм, мелодрам и прочих трагедий.
Но… При всей размеренности повествования и некоторой затянутости, желания бросить просмотр не возникает вовсе. Завораживает главная героиня. От нее идет внутренний свет, как от полотен мастеров Средневековья, да и сам фильм чем-то напоминает такое полотно. В нем есть прозрачность, некоторая размытость, игра светотени чувств.
Стежок за стежком, становится четче рисунок вышивки, шаг за шагом крепнут отношения скупых на слова вышивальщиц, которые стали по-настоящему родными друг другу, по-человечески. Именно такой человечности иногда так не хватает даже самым близким людям.
8 из 10
10 января 2009
Молодая актриса Лола Наймарк, чья красота словно сошла с полотен прерафаэлитов, обладательница прекрасных огненных кудряшек — жива, непредсказуема и необыкновенно пленительна в своем экранном воплощении. Ее героиня, беременная 17-летняя Клер из маленького провинциального городка, чтобы избежать пересудов соседей принимает решение родить ребенка тайно, а затем оставить его.
Безразмерная одежда и легкий корсет до поры до времени помогают ей скрывать правду от коллег по работе в супермаркете, а от мыслей о грядущих проблемах отвлекают увлеченные занятия по вышиванию. Но в супермаркете тайн не сохранишь, и рано или поздно Клер приходится отправиться на поиски новой работы. Судьба приводит ее к Мадам Меликян, вышивальщице От Кутюр.
У Мадам своя личная драма: в автокатастрофе она потеряла сына. Однажды она пытается покончить с собой, но по счастливой случайности Клер вовремя оказывается рядом. С этого момента развертывается прекрасная и тонкая история дружбы, доверия, исцеления и любви. День за днем, стежок за стежком, по мере того, как растет живот Клер, девушка и Мадам становятся все ближе и роднее друг другу.
В этом фильме нет длинных монологов и пространных речей. Вместо них — простые, но эмоциональные визуальные образы и замечательная игра актерского дуэта.
19 февраля 2008