Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Встреча под дождем |
английское название: |
Raincoat |
год: | 2004 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «One afternoon can prove to be greater than a lifetime» |
режиссер: | Ритупарно Гхош |
сценарий: | Ритупарно Гхош |
продюсер: | Кайлаш Коппикар |
видеооператор: | Авик Мукхопадхьяй |
композитор: | Дебаджиоти Мишра |
художники: | Индранил Гхош, Сандипан Маджумдар, Биби Рэй, Анна Сингх |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Очень грустный фильм. Но, это не простая грусть, это грусть щемящая, оставляющая глубокий след в сердце и комок в горле. Чем-то эта история напомнила мне советский фильм «Пять вечеров» в котором герои Станислава Любшина и Людмилы Гурченко встретились через много лет и былые чувства вспыхнули вновь. Но, они не могут быть вместе, не могут соединить свои измученные сердца друг с другом, потому что мешают разные обстоятельства и предрассудки. Они боятся друг друга обидеть, задеть чувства другого и между ними только ложь. Хотя это сложно назвать ложью, просто каждый старается выглядеть в глазах другого лучше, чем всё обстоит на самом деле.
Так же и здесь. Героиня Айшварии, Ниру, по сути живёт одна, в полутёмной комнате. Детей у неё нет, муж постоянно отсутствует, нет денег даже на еду. За бодрыми фразами она прячет житейскую неустроенность, горечь одиночества. Но, не хочет ему признаться в этом, рассказать правду о своей убогой жизни после замужества, которое по сути сломало её, но не сделало безвольной и слабой. На мой взгляд, она сильная девушка, потому что выдержать такие испытания в жизни может только сильный духом человек и ещё гордый. Герой Аджая, Манодж, тоже хорохорится, рассказывая о своей якобы работе, блестящих перспективах, которые его якобы ждут, но всё это — ложь. Боль сидящая в его сердце от потери своей любимой, боязнь показаться ей неудачником, боязнь признаться в своих чувствах, вынуждают его так поступать. Сильные и гордые, они пытаются доказать друг другу, что всё у каждого в жизни хорошо. Боятся признаться, что забытая любовь вспыхнула с новой силой…
Айшвария прекрасна в этой роли и очень мне нравится её выразительная мимика, интонации голоса, движения. Сильная психологическая роль. А Аджай просто бесподобен. Его глаза, его поникший вид, его голос временами срывающийся на слёзы, которые он изо всех сил подавляет в себе — это неповторимо. К тому же для него лучше его Ниру нет никого в мире, он будет любить её до конца своих дней, до последнего вздоха. Но, к сожалению, ничего уже сделать невозможно. Остаётся лишь молча нести свою боль и изо всех сил пытаться скрыть её от всех. И они оба так и останутся одинокими и неприкаянными по жизни. Она в своей клетке, то есть в замужестве. Он в своём одиночестве. Бесподобно.
Вообще это фильм — боль, фильм — откровение. Очень пронзительный. А музыка звучащая на протяжении всего повествования проникает глубоко в сердце и рвёт душу на части. Это невероятно. Весь фильм слёзы стояли в глазах, и рыдание подкатывало к горлу пытаясь вырваться, но заплакать не получилось. Комок стоял в горле и сердце сжималось от горечи за героев фильма. И наверное этот комок сжимал что-то внутри, и не давал слезам катиться из глаз. Так и остались они (слёзы) внутри. Какой-то безмолвный крик души остался не высказанным, не произнесённым. Как и у героев этого фильма…
10 из 10
17 февраля 2018
Я бы сказала, что это не сколько фильм, сколько спектакль, да ещё психологического характера. Фильм о размышлении человеческих отношений и вот тут как правильно говорят люди не поймешь, понравился тебе фильм или нет, потому что ты наблюдаешь за отношениями со стороны. Ты понимаешь, что герои делают не так, ты видишь ошибки и хочется критиковать, а кого? Сценаристов??
Не так сделали, не те отношения? Не так как надо. Именно в этом и заключается противоречие и хочется критиковать пару, зачем так поступили.
В этом и заключается изюминка фильма, что тебе со стороны понятно как надо, а значит, ты делаешь какие-то пометки для себя. Ну и как не покритиковать?
У меня совсем не вызвал сожаления герой Аджая, мне кажется неудачно подобран актёр на эту роль. Сидит эдакий бравый детина, мускулистый, здоровенный, молодой полный жизненных сил и извините не пришей ни к чему рукав, что это такое?
Был бы какой-нибудь чахлый ботаник, возможно вызвал бы большее сочувствия или умиления, тоже хочет счастья, но вот не получается. А тут похоже больше на лень и бестолковость героя. Может, но не хочет, знаю очень много таких, в итоге получается и не слишком он любил героиню Айшварии, чтобы поднять свой зад и стать достойным человеком.
Я объясню примером с российской стороны, мне так проще. Мог бы выучится и просто найти неплохую работу, герой же Аджая мечтал о чём-то немыслимом, гнался за нереальными мечтами, где не по его квалификации. Ну ок, ездил бы не на бентли, а на жигулях, была бы однокомнатная квартира своя, а не трёхэтажный особняк. Ездил бы не на Мальдивы отдыхать, а в Крым, всё тоже самое, но проще, оставив в покое честолюбивые мечты, зато были бы вместе.
Теперь про героиню Айшварии, ок понятно, что у них там трудности, но дома то можно какой-то порядок навести? Что это за мексиканские тараканы в ящиках? Как так можно жить в таком амёбном состоянии? Вышла же замуж как хотела, ну и исполняй свои хозяйственные дела по дому, по любому у неё не было «вконтакте» и «одноклассников» хоть бы кружева наплела для дома, всё бы польза была.
Да, не любит мужа, но так для себя самой то можно сделать, всё равно детей нет. В общем, и так далее. Т. е. фильм сделан так, что его хочется критиковать, значит добились внимания со стороны, главное, чтобы правильно понять. Я еще, когда думала про этот фильм, мне вспомнилось «Три тополя на Плющихе» тоже встреча под дождём замужней женщины в такси с мужчиной, и она ему пела: Опустела без тебя земля… Мне кажется, есть параллели.
8,5 из 10
16 июня 2014
Абсолютно нетипичное индийское кино. Решила посмотреть его только из-за актеров в главных ролях и режиссера.
С первых минут меня захватила глубина и печаль фильма «Встреча под дождем»,в нем нет динамичного развития сюжета, громких любовных воскликов главных героев, скорее сюжет нацелен на развитие истории Ниру и Ману, а точнее на завершение и жирную точку в их отношениях, воспоминания о которых не дают им успокоится в течение нескольких лет после расставания.
Сюжет-Ману приезжает в родной город, чтобы найти инвестиции для своего дела, но тут возникает желание навестить свою давнюю любовь, которая, к сожалению, замужем. При встрече с Ниру, они вспоминают лучшее в своих взаимоотношениях и почему собственно судьба развела их.
Содержательные диалоги, неповторимая игра актеров, глубочайшие эмоции делают этот фильм неповторимым. Многим он может показаться скучным и вот что я скажу, если вы фанат экшена и пошлых комедий, то не беритесь его смотреть, потратите зря время.
Актерская игра:
Ниру в исполнении Айшварии Рай-гениальна, не к чему придраться, я ей верила каждую секунду. Айшвария показала девушку, которая выбирает обеспеченность, а не любовь и потом сама же оказывается в той нищите и унижении, которого она избегала. Пытаясь скрывать от своего друга-собеседника правду, оказывается в ловушке эмоций и это видно, но правда потом раскрывается.
Ману в исполнении Аджая Девгана-восхитительно. Аджай продемонстрировал ещё раз, что он разноплановый актер. Его герой разочаровавшийся в жизни мужчина, который ищет все возможные способы заработать, открыв свое дело. Возможно он ещё надеется на лучшее в жизни сердцем, но умом понимает как трудно чего-то добиться. Свою девушку не смог удержать и буквально отдал другому.
Не могу сказать, что встреча Ману и Ниру что-то меняет в их жизни… нет… они после встречи остаются как прежде, просто узнают друг друга с другой стороны. Понимают, что прошлого не вернуть и такими, какими они были раньше уже никогда не будут.
Отдаю должное режиссеру фильма-Ритупарно Гхошу. Это очень смелый шаг, снять фильм просто о повседневности и рутине. Донести смысл до зрителя, что не все фильмы со счастливым концом воплощаются в жизнь. Браво!Только Ритупарно смог объяснить актерам так их роли, что все диалоги можно было прочесть по их глазам.
10 из 10
За смелость и талант Ритупарно, Аджая и Айшварии.
22 ноября 2011
Я не могу сказать, что это мой самый любимый фильм Ритупарно Гхоша, потому что я люблю абсолютно все его фильмы, которые видела и не могу сказать, что какой-то из них лучше другого.
Но этот фильм всё-таки занимает особое место в моём зрительском опыте. Это было первое кино Ритупарно Гхоша, которое я увидела и, одновременно, это было первое арт-хаусное индийское кино в моей жизни. Кино, которое произвело на меня сильнейшее впечатление при просмотре. Кино, при просмотре которого мне так сильно хотелось плакать, а я не могла. Всё сжималось внутри от эмоций, от чувства сопереживания главным героям. Помню, я долго думала об увиденном. И с тех пор, сколько бы раз я ещё не смотрела этот фильм, он всегда вызывает сильные эмоции, я каждый раз чувствую щемящую грусть.
Сценарий написан по мотивам рассказа О. Генри. Но от этого произведения в принципе в сценарии мало, что осталось, только в самой концовке прослеживается небольшая аналогия.
Кроме того, рассказ О. Генри — это небольшое произведение, юмористическое по своей сути милое и светлое. А здесь — другое общество, другая культура, иные времена, иные люди и отношения между ними совершенно иные. Сюжет здесь много глубже, серьёзнее, проработаннее. Характеры главных персонажей практически полностью раскрыты, что естественно невозможно в рамках короткого рассказа.
Фильм о любви. О той любви, которая лично на меня в кинематографе всегда производит наибольшее впечатление. Фильм о невозможной любви. О любви не за что-то, а вопреки всему. О любви, у которой нет будущего. Нет будущего, во всяком случае, при тех обстоятельствах, которые показываются в фильме. О любви фактически роковой. О любви раз и на всю жизнь. О любви чистой и чрезвычайно сильной. О любви до самозабвения, когда ради блага любимого (любимой) можно отдать всё, даже самое последнее, что в этой жизни осталось. О любви неимоверно прекрасной в своей тихой и мало заметной для окружающих трагичности…
Очень красивая музыка, пронзительный, раздирающий душу глубокий голос закадровой певицы, звучащий поверх или сквозь обыденный шум, звук льющихся потоком дождевых струй и капель падающих с крыши.
Странная полутёмная обстановка всего действа.
Да и действия как такового почти нет. Большая часть фильма происходит в одной комнате среды груды мебели при очень скупом освещении. Вся суть смысла, заключается в диалогах главных героев. Причём даже не столько в самих словах. Не столько в том, ЧТО они говорят, сколько в том, ЧТО они не договаривают, что пытаются скрыть друг от друга и что помимо их воли прорывается во вне через еле заметные выражения лица, порывистые или скованные движения тела, через их, снятые в намного более ярких красках воспоминания о совместном прошлом и так далее.
Это один из тех фильмов, о которых можно говорить бесконечно. Каждая деталь сюжета, каждая мелочь в кадре, каждый поворот головы актёра, каждое сказанное героями слово, всё важно, всё необходимо, всё является важными составляющими общей картины, без которых она если и не рассыплется, то будет не завершённой.
Отдельно хочется сказать об актёрской игре. Айшвария — богиня не только красоты, но и художественных перевоплощений. Сколько чувства, сколь тонкости, какая глубина восприятия мысли режиссёра и сути сценария. Это что-то!
Аджай; я вообще его не особо жалую. Но в этом фильме, он при каждом просмотре берёт меня за душу своей безыскусностью, простотой и искренностью.
В общем, эта кинокартина, на мой взгляд, — шедевр киноисскуства.
10 из 10
15 июля 2011
Давно не видел ничего подобного — весь фильм построен исключительно на актёрской игре и интересных диалогах. Главные герои ведут себя как боксёры тяжеловесы на ринге, каждая фраза — удар который может привести к нокауту. Ни на секунду нельзя расслабиться, отвлечься, показаться противнику уязвимым. От боксёров их отличает то, что эти мужчина и женщина искренне любят друг друга. Ни один из них не хочет причинить вред другому, каждый выстраивает перед другим тонкую паутину лжи. Ложь должна спрятать их, она единственное доступное им средство защиты и нападения.
Не зря говорят, что этот фильм вдохновлён рассказами О. Генри, персонажи так же живы как и герои его историй. Это цельные, разносторонние личности со своими сильными и слабыми сторонами. Ни на секунду нельзя усомнится в том, что это живые люди — немного наивные, чуточку глупые и очень гордые. Они готовы пожертвовать всем ради любимого человека и готовы пойти на все, чтобы не принимать ответный дар. Эту историю можно рассказывать тысячи раз, и она не потеряет своей актуальности и своего очарования.
Актёры подобраны замечательно, каждый на своём месте, каждый выглядит убедительно и полностью соответствует своей роли. Музыка, сценарий, актёрский состав, режиссура — абсолютно не к чему придраться.
Но в целом это конечно не очень здорово, теперь придётся признавать что индийское кино бывает хорошим и чаще его смотреть.. Где я, чёрт возьми, найду столько времени?
9 апреля 2011
Для этого фильма нужно вызреть. Одна из лучших историй о любви, в которой нет ни слова о любви. И это уже делает ее не для всех. Здесь нет томных взглядов, розовых слюней, прямолинейных ходов и затасканных «красивостей». Здесь живет невысказанная пронзительность, слова, которые никогда не сорвутся с губ, потому что хрупкая женщина слишком сильная, а слабый мужчина слишком ее любит. Любовь это таинство, это тысяча узелков, связывающих двух маленьких людей, ты чувствуешь стыд и унижение родного человека как свою собственную боль, но не можешь сказать об этом. Иначе ранишь ещё сильнее. И себя, и того, с кем всю жизнь незримо делишься плащом. Конечно от О’Генри в этом фильме осталось одно трюмо, но тем не менее фильм оставляет после себя след светлой грусти, пусть не легкой (легкость ничего не объясняет), но щемящей и слишком тонкой для не востока. И заканчивается эта история так, как она и должна была закончиться. Так, как заканчивается дождь.
31 марта 2011
… танец двух все еще любящих друг друга сердец.
История стара как мир, и она конечно же о любви.
Можно порекомендовать любителям тонких диалогов и людям внимательным к деталям — здесь вы не найдете экшена. Это фильм-диалог двух любящих людей, встретившихся после многих лет разлуки, основное действие происходит в комнате одного из домов, где живет один из героев.
Готовые слушать и ловить тонкие мгновения — это для вас.
7 из 10
9 октября 2010
Расставшиеся влюбленные встречаются вновь. Она уже замужем, а он пытается найти денежные средства на бизнес. По началу просмотра фильма кажется, что разворот событий близок, что будет, то чего я так ждала: любовь, эмоции, ревнивый муж, изыскание путей встречи главных героев, понимание героиней того, что зря она вышла замуж и до сих пор любит друга из прошлого и все те элементы присущие индийскому кино всех времен. Но чем дольше продолжается фильм, тем более становится скучно. На удивление скучный фильм. Состоит из сплошных скучных разговоров, никакой даже тени романтики не присутствует.
На самом деле я удивлена, что в этом фильме играют такие известные актеры как Айшварья Рай и Аджай Девган. У них обоих за плечами множество интересных, запоминающихся работ, но этот фильм точно не входит в их число.
Наряду с настоящим героев показывается их прошлое, как они были вместе и как расстались из за замужества главной героини. И даже показанное прошлое не произвело на меня действенного впечатления, не поверила я в их любовь.
Думаю если вы просмотрите этот фильм, то просто потеряете время. Он не стоит тех 1:57:34 (время просмотра фильма) потраченных на него. Исключением будет только служить ваша любовь к меланхоличным и холодным чувствам и абсолютным отсутствием действия и событий в фильме.
6 ноября 2009
Гениальный фильм. Это не бредятина из болливуда как 99% индийских фильмов, а настоящее Кино, сравнимое с лучшими западными работами по своей глубине, идее, и игре актеров.
Айшвария несравненна, никто из современных индийских актрис и рядом не стоит с ней после этой роли. Она еще раз доказала, что обладает великим драматическим талантом.
Аджай очень убедителен в роли влюбленного неудачника.
Р. Гош — очень тонкий режиссер. Его фильмы не для всех. И уж точно не для любителей обезьяних танцев и дурных клоунов по имени Шахрукх и Каджол.
Хотелось бы отметить заглавный музыкальный трек к фильму «Mathura nagarpati» — он невыразимо прекрасен.
8 февраля 2009