Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Всегда говори «всегда» 2 |
год: | 2004 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алексей Козлов |
сценаристы: | Татьяна Устинова, Ирина Кмит |
продюсер: | Ольга Манеева |
видеооператор: | Юрий Гармаш |
композитор: | Игорь Матета |
художник: | Андрей Сперанский |
монтаж: | Максим Григорьев |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 30 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 47 мин |
Не ожидал, что мне придётся писать нейтральную рецензию на мелодраматический сериал, поскольку всегда очень любил это направление на ТВ. Хотя эта рецензия будет, скорее, напоминать отрицательную. После того, что я прочитал о личности Татьяны Устиновой, мне самому не хотелось бы осуждать её творчество, по которому сняли сию мыльную оперу, но приходится. Особенно, учитывая, что первая часть этого сериала мне более-менее понравилась. Вторая часть менее пригодна к просмотру, её могут не оценить даже те, кому нравятся любые сериалы.
Наверное, стоило остановиться на первой части и не развивать эту историю, чтоб она не скатилась в непонятно что. А сняли — о ужас — 9 сезонов. Если третий окажется таким же, то дальше смотреть меня никто не заставит. Первая часть — вполне неплохой мини-сериал, у него интересный сюжет, интересные персонажи. Правда, первая серия была ни о чём, зато всё остальное время сериал радовал. Но если там только первая серия не цепляла, то у второго сезона вся первая половина такая, а это целых четыре серии. На протяжении этих четырёх серий нам показывают набор пассивных действий героев, что напоминает этакую благопристойную версию «Дома-2». Вот показывают, как кто-то что-то затевает против Барышева, причём непонятно, кто эти люди, и ради чего они устраивают этот заговор. Бесполезный трёп, бессмысленные действия. Лишь с пятой серии начинается активный сюжет, который напоминает альтернативу первой части сериала — там Ольга осталась ни с чем и начинала жизнь с нуля, здесь же её подруга попадает в аварию и оказывается в чужом доме, без поддержки близких. И такая драма кажется полным бредом, когда у этой девушки были все шансы выйти на связь с Ольгой. Один раз она не попала к ней домой из-за стервозной домработницы, но ведь можно было прийти на своё рабочее место, в конце концов? Зацепило только возвращение из тюрьмы ещё одной знакомой Ольги, а настоящие переживания вызвала лишь последняя серия.
После всего этого вопрос — кто так снимает сериалы? Разве может такое пассивное действо зацепить целевую аудиторию? Странно, что это творение получило довольно высокий рейтинг, намного выше, чем у длинных сериалов, которые с удовольствием смотрят все пенсионеры. Почему в таком случае такие сериалы, как «Ундина» и «Кармелита» получили такие низкие рейтинги? Неужели всем было интереснее смотреть вот эту пустышку? Это самый неинтересный мелодраматический сериал из всех, что я видел.
6 апреля 2015
Любой телевизионный сериал, если зацепил чем-то потребителя эфирной продукции, обречен на клонирование, клонирование клонов, и так дальше до полной итерации и фрактальности. Где-то на горизонте пережевывает мелодраматические страсти седьмая часть «Всегда говори всегда», а пока остановимся на второй.
Первый фильм Алексея Козлова по сценарию коммерческой детективщицы Татьяны Устиновой был настолько неплох, насколько позволяют тесные рамки жанра. Очень честная мать и жена счастливо живёт с очень нечестным мужем, а потом успешно проходит путь от низложенной Золушки до принцессы. Как положено, хорошие люди нашли своё счастье, лихоимцы получили по заслугам, телезрительницы облегченно вытирают платочками слёзы умиления.
А раз продукт покатил, он обречен на продолжение. Тем более, офисные страсти не требуют особых затрат. Даже, наоборот, жизнь богатых даёт возможность телевизионщикам ненавязчиво (или навязчиво) заключать с фирмами и фирмочками контракты на использование их товара и услуг в кадре. Ну, кто придерется, если герои пару раз проедут мимо нужных витрин или щитов, нальют правильную водку и накрасятся определенной помадой.
Однако, нужно отдать должное, product placement был вполне терпим. Поэтому обратимся сразу к сюжету. Во второй части более-менее равноценно гнали две линии: семейные отношения бизнес-леди Ольги (Мария Порошина) с владельцем строительной компании, потомственным интеллигентом Барышевым (Ярослав Бойко) плюс коллизии простолюдинки Надежды (Татьяна Абрамова) и гламурного богатого рекламщика Димочки (Даниил Страхов). Достаточно линейное повествование, хоть уже и было задето ржавчиной растянутости, но ещё сохраняло остатки правдоподобия и логичности.
Как и полагается мыльной опере, здесь есть и интриги коварных разлучниц, и скелеты в шкафу, и потеря главной героини. Ожидал дежурную амнезию, но авторы решили ограничиться внезапной беременностью. А вот что слегка удивило, так это наличие бешеных бабок, то есть злобных старух. Каждая пожилая особа являлась невыносимой и бестактной гарпией, которая без передышки поливает желчью наших хороших персонажей. Видно, авторам темы наболело.
Изысков актерской игры, разумеется, не предполагалось. Утром — сценарий, днем — быстренький прогон, вечером — съемки, ночью — почасовая оплата. Или наоборот. Конвейер есть конвейер. Поэтому герои излишне картонные и чувственно неживые. Но и это обычное дело в сериале. Тем более что, за исключением Абрамовой (которая, кстати, тоже профессиональная актриса), остальные главные звезды имеют достаточный «налёт» в художественных картинах. Великая Светлая в «Дозорах», неповоротливый комендант из «В августе 44-го», музыкант-ловелас из «Бригады». Играть умеют, поэтому изобразить нужную эмоцию по заказу им труда не составило.
В остальном актерском ансамбле выделиться никто не смог, хотя у той же главной интриганки Дашки (Ирина Гринева) или нехорошего зама (Роман Индык) экранного времени было достаточно. А колоритных личностей вроде маргинального персонажа Александра Семчева из первой части здесь уже не нашлось.
В принципе, после таких вторых фильмов часть зрителей, увидев понижение уровня, прощаются с проектом, но большинство, впустившее героев в свой духовный мирок, становятся поклонниками сериала. Для них работа студии Феникс-фильм продолжается, и телевизионные будни каналов получают новую бесконечную порцию мыла.
29 декабря 2011