Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Водитель для Веры |
год: | 2004 |
страны: |
Россия,
Украина
|
режиссер: | Павел Чухрай |
сценарий: | Павел Чухрай |
продюсеры: | Виталий Кошман, Александр Роднянский, Игорь Толстунов, Людмила Захарова, Михаил Зильберман |
видеооператор: | Игорь Клебанов |
композитор: | Эдуард Артемьев |
художники: | Ольга Кравченя, Екатерина Дыминская, Аня Кузнецова, Ольга Погодина |
монтаж: | Ольга Гриншпун |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3300000 |
Сборы в России: | $2 011 837 |
Мировые сборы: | $2 644 294 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 июля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Общее впечатление: Фильм, который поглотил мое внимание от и до. За развитием событий наблюдать так интересно, погружаясь в этот безумный водоворот интриг. События разворачиваются в 60-х годах в СССР. Молодой сержант Виктор мечтает сделать карьеру. Удача улыбается ему, его замечает и берет на работу личным водителем армейский генерал, который хочет выдать за Виктора свою дочь Веру. Их роман развивается на генеральской даче в Крыму, параллельно с тайной борьбой за сферы влиянии между армией и КГБ.
ГГ Виктор (Игорь Петренко) рос в детдоме. Для него подвернувшаяся работа не просто везение, это билет в новую жизнь. Что стоит уйти от того, что нависло темным пятном. Ну выполнять все поручения генерала, возить его дочь, хотя не просто возить… закрутить роман. Вера (Алена Бабенко) красивая девушка, но она инвалид с детства, по стечению обстоятельств Вера беременеет, отца ребенка нет. Да и кто посмотрит то на хромую… Конечно, это шанс для Виктора.
Это драма с налетом мелодрамы, такой знаете тонкий еле заметный налет. Поскольку любви то тут и нет. Мне было жалко Веру. Сначала неприступную и озлобленную, а позже влюбленную и окрыленную женщину, которой не велено стать желанной. Так печально, что слезы на глазах наворачивались. Ну а что Виктор? А Виктор расчетливый, конечно, он привык со временем к Вере. Но выбрал для себя не любовь, а хорошую жизнь. Что из этого вышло? То ли обстоятельства, то ли бумеранг, как считаете, так и увидите.
Прекрасные виды Крыма, природа завораживает. А что говорить про актерский состав! В этой ленте есть как известные, так и неизвестные актеры. Но сути дела не меняет, каждый отыгрывает свои роли на все 100%
Терпкий финал, от которого такая грусть-тоска. Но забывать эту историю не хочется, словно мгновение прошло кино, а мысли все еще не уходят. Эта картина приоткрывает завесу в чужую жизнь, где есть абсолютно все: предательство, ревность, любовь, боль, да много чего. Вот вам моя очередная рекомендация, обязательно посмотрите!
8 из 10
2 февраля 2022
Пожалуй, самая интересная мелодрама с оттенками ретро-преамбулы, когда первые 10 минут смотреть фильм скучно. А потом он захватывает, ты не можешь сдержать своих эмоций и инстинктов. Как в водовороте, где пытаешься выжить и борешься за каждую секунду.
Высший пилотаж — это реплика Панина «Пусто!». именно тут раскрывается психологизм всего самого напряжённого в сценарии и сюжете, что было оценено многими режиссёрами и критиками. То есть пустота — это некий итог, который должен помочь двигаться дальше.
Звёздный подбор артистов с многолетним стажем и дебют Игоря Петренко ничего не испортил. По сути каждый справился со своей задачей. Чухрай любит снимать интимные сцены красиво и не подводит — юная Катя Юдина раскрывается, как цветок и выручает бравого солдата, которому уготовлена жизнь без прикрас.
Петренко, который играет роль водителя генерала, вовсе не ухаживает за его дочерью. Он знает, что честь дороже. Просто по жизни он сталкивается с теми, кто захотел генерала убрать, правда, подставят его с другой стороны. И финал, слишком эмоциональный и трагический, даёт фильму выигрыш. Окончание его съёмок совпало с периодом эмоционального подъёма в России, когда всем казалось, что ещё немного и заживём. Не вышло у нас хорошо пожить, а вот за фильм — спасибо!
10 из 10
16 января 2019
Сын и не только, того самого знаменитого советского кинорежиссёра Григория Чухрая, поставившего замечательный фильм «Баллада о солдате», Павел Чухрай, не посрамил отцовское имя, а выдал такую картину, что отец может им гордиться, впрочем, как и мы все. За красивой снятой панорамой Крыма, показана настоящая драма и трагедия, не хуже шекспировских «Гамлета» и «Ромео и Джульетты» вместе взятых. Почему не хуже ? Да потому, что душа кричит и вопиет глядя на то, как герои изводят друг друга. Это тяжёлый фильм, который и прочувствовать надо и вместе с тем поставить себя на место отдельных персонажей, с тем, чтобы яснее и чётче уловить мысль, которую постарался донести до окружающих Павел Чухрай.
Начнём с главного героя. Вы когда-нибудь воспитывались в детдоме ? Если нет, то и представить трудно, что это такое. Трудно, но возможно. Из тех же книг и фильмов. Да, представить возможно, но ощутить в полной мере… А Виктор (ИгорьПетренко) детдомовец. Причём это послевоенный детдом, где холодно, голодно и параша. Очутившись в Крыму, естественно первое желание закрепиться и удержаться. Удержаться, как та самая пресловутая кошка, на раскалённой крыше. Но ведь вместе с тем и дьявол не дремлет, искусив главного героя красивой и обеспеченной жизнью. Что у нас на переднем плане ? Генерал, который к Виктору достаточно лоялен. Дочь генерала, Вера, которая отцовской лояльностью похвастаться не может, называя героя Петренко солдатом и обслугой. Разумеется слышать такое крайне неприятно, но стерпеть ради великой цели можно. А цель у Виктора одна, учиться дальше и пробиться в высший командный состав. Цель сама по себе неплохая, да так только на его беду подвернулся один человек из органов, который предложил обо всём докладывать в письменной форме. А о чём обо всём ? Да ровным счётом, так, пустяк, самая малость, о том, кто, что, где и особенно про генерала. Вот и оказался Виктор между молотом и наковальней. А в жизни не бывает, чтобы и волки сыты и овцы целы.
Эта одна линия. Одна отдельно взятая человеческая судьба и выбор человека. Другая линия, линия дочери генерала, Веры. Не слишком привлекательная, не с длинной русой косой, плюс ко всему ещё и хромает. Добавьте сюда то обстоятельство, что она дочь генерала, стало быть привыкла к той самой беспечной и обеспеченной жизни. Но ведь любви всё равно хочется, вот и нашла приключения на корабле с кубинцем, следствием которого… Алёна Бабенко сыграла одну из своих лучшей ролей в кино. Роль очень характерная и выразительная. И ведь здорово показан не только физический недуг, но и само прохождение героини по всем этапам её жизни. Видно, как оттаивает её сердце, когда этот самый солдат начинает не просто проявлять знаки внимания, но и побуждает молодую девушку к тому, чтобы она уткнулась в крепкое мужское плечо, когда они стоят над восхитительным горизонтом, а возможно над бездной…
Далее у нас по списку генерал. И здесь без выбора не обошлось. Мало кто обратил внимание, на тот факт с папкой, за которой охотятся люди из органов. А есть ли она вообще, эта папка ? Сильно сомневаюсь, потому как генерал не глуп и выдумал её, дабы от него отстали и не копали слишком глубоко. Вот возьми он и не придумай, глядишь всё бы и по другому сложилось, а так…
Ну, и на закуску, героиня Екатерины Юдиной Лида. Неизвестно почему она так бесцеремонно ведёт себя. И словесные сентенции в адрес Веры позволяет, да и хвостом перед Виктором крутит, да и вообще «лучше всех всё знает». Какое её собачье дело, для чего приехал в Крым Виктор ? Её дело, быть горничной и прислугой. Но нет. Нельзя сидеть на двух стульях одновременно, чревато, очень чревато. Опять же и здесь без выбора не обошлось. Перетерпи Лида, когда ей указали на дверь, не пророни ядовитую реплику, глядишь и не пришлось бы…
Как я мог забыть про сцену крушения ? Непростительно. Крушения зеркал, посуды, фотографий и прочего от лица Веры. Это когда человеку очень и очень больно и он находит выход в том, чтобы всё порушить вокруг себя. И, как тут вовремя подоспел отец. У него не слишком ладится с дочерью. Но, когда дочь готова убить себя и всё вокруг, сердце отцовское берёт верх и уже мы видим не генерала в погонах, но отца, который вспоминает мать и отварную картошечку. Очень сильная сцена, подчёркивающая душевный крик: «Люди ! Опомнитесь ! Перестаньте крушить всё и вся, а оборотитесь лучше ко своим близким !».
10 из 10
11 июля 2015
Лучше бы и впрямь это была бы мелодрама о любви. Вот правда. Послать к чертям весь финал фильма, сцены соития с Лидой, конънктурность сержанта и вместо всего это вставить историю любви, где хороший и красивый сержант искренне любит красивую Веру, заодно помогая её папе — товарищу генералу. Мне бы этого вдоволь хватило бы для высокой оценки.
А высокая оценка складывалась изначально как дважды два. Во-первых, очаровательная Алёнка Бабенко — украшение каждого кадра. Во-вторых, автомашина ЗИМ — ещё одно украшение, блестящая, отполированная, раритетная машинка. Эх, был бы я миллиардером, я бы, наверное, такие вот старые советские автомобили коллекционировал, а не яхты с футбольными клубами. В-третьих, сюжет. Нам сразу показывают, что люди на экране живые. Сразу погружают в их жизнь, в их проблемы, словно бросая в самую середину озера. И мы, видя, как Вера пытается решить свои проблемы, самостоятельно дорисовываем ситуацию, воссоздаём её прошлое. На мой взгляд, это как-то честнее по отношению к зрителю. И в-четвёртых, сама съёмка, реквизит, атмосфера советской эпохи — всё это сделано очень ответственно.
Но кино, видимо, захотело припомнить «лихие» 90-е, когда большинство фильмов не жалело зрителя, а наоборот, в попытке шокировать его как можно сильнее не скупилось ни на какие методы. Так и в «Водителе для Веры». Вместо типичного мелодраматичного хэппи-энда тут началась такая драма, что даже обидно за себя самого: ну как можно было так поступить с полюбившимися мне героями? Особенно с самой Верой. Она и так несчастна. Плюс эта пошлая сцена с Лидой, которая опять-таки как ушат холодной воды на голову.
Все те драматичные события, произошедшие ближе к концу, свидетельствуют о том, что режиссёр не особо жалел зрителей. Это как если бы он долго показывал вам маленького пушистого котёнка, а потом погрузил бы его в ведро с водой. А вам бы только и оставалось бы хлопать глазами и пребывать с застывшим на губах вопросом «зачем?». Вот и у меня такой же вопрос к создателям фильма.
5 из 10
4 августа 2013
Русский кинематограф, несмотря на унылое состояние на сегодняшний день, всё же способен иногда выдавать хорошие вещи. «Водитель для Веры» — один из них.
Начнем с атмосферы советской эпохи 60-х годов. Она передана просто великолепно: от замечательной музыки до ладно скроенных декораций. Вы словно проваливаетесь в эту эпоху, и машина времени даже не нужна. Далее — сюжет. Не самый яркий, но и не самый плохой, а самое главное — не покидает на протяжении всего путешествия по советским декорациям ощущение, что фильм снят не в 2004 году, а во времена СССР. А концовка так вообще — полный блеск. Актеры тоже сыграли неплохо. Хотя Игорь Петренко временами не дотягивает, но Алёна Бабенко полностью всё компенсирует(как-то слегка в рифму вышло, но сути не меняет). Не ожидайте от фильма чего-то сверхъестественного, он легкий, обычный и особо ничем не выделяется, но это не должно мешать просмотру. Семерка — крепкая и хорошая оценка для этого кино.
11 апреля 2013
Честно говоря, при просмотре данного фильма все время посещала мысль, что фильм словно является экранизацией Достоевского. Во многом, это связано с тем, что «Водитель для Веры» — кино, полное интересных и ярких персонажей с тяжелой судьбой, неоднозначных, совмещающих в себе кучу пороков, но остающихся честными по отношению к себе, к окружающим. Персонажей, способных делать правильный выбор. И ключевыми героями этой истории являются молодой сержант, мечтающий о карьере военного, капризная и эгоистичная генеральская дочка, чекист, разрывающийся между дружбой с генералом и служебным долгом, а так же невероятно привлекательная горничная, пользующаяся своей внешностью, чтобы соблазнить сержанта. Вообще, набор таких персонажей, по идее, подразумевает очередной слезливый сериал, в котором военных персонажей добавили только для привлечения мужской аудитории зрителей, но на деле все оказывается куда лучше.
Конечно, первые минут двадцать кажется, что на деле это кино оказывается именно очередной женской мелодрамой со всеми отсюда вытекающими подробностями: любовная линия между вредной блатной девчонкой и обычным пацаном, которые сначала друг друга невзлюбили, козни какого-то нехорошего человека, далее — вообще любовный треугольник практически. Однако, как только генерала вызывают в Москву для проведения расследования какой-то аварии, о которой американцы вовремя напомнили Хрущеву, в фильме появляется толика политико-военного триллера. Вот здесь-то он и начинает интриговать.
Цельной любовной линии, по сути, тут нет. Основной герой то ли из жалости, то ли ради перспективной военной карьеры (а вразумительный ответ он сам не решается дать) заводит роман с хромой калекой, являющейся дочерью крутого генерала. Она же на протяжении всего действия картины остается эгоистичной, взбалмошной и бешенной дурой с постоянно меняющимся настроением, которая сама не понимает, чего хочет. Конечно сыграть такую странную героиню в приступе психоза (а такой эпизод, разумеется, здесь был) надо суметь, и у Алены Бабенко это получилось. Но героиня оказалась такой противоречивой, что не понятно, стоит ли ее вообще жалеть — ведь в большинстве эпизодов она вызывает только раздражение. Совсем другое дело — второй женский персонаж Екатерины Юдиной. Симпатичная девушка с отличной фигурой, способная соблазнить любого — вот это действительно приятный персонаж, которому можно сопереживать (тем более, что в финале она раскрывается не только как симпатичная девчонка с неплохой фигурой). Среди остальных центральных героев стоит выделить Богдана Ступку, сыгравшего настоящего генерала — бравого, справедливого и властительного мужика, который никогда не сдается перед очевидными трудностями. Невероятно яркая роль капитана КГБ вышла у Андрея Панина — он тут и вербовать, и вести светские разговоры, и шпионить успевает. У Панина даже внешность подходящая для такого образа — с его хитрыми глазами и уникальной манерой общения играть чекиста — это прямое попадание в образ. Вот кто-кто, а он здесь точно на своем месте. И ведь невозможно сказать, что плохого персонажа играет — он ведь выполняет свою работу. И, как любой нормальный человек, успевает вовремя сделать правильный с моральной точки зрения выбор, что подтверждается в финале фильма. По сути, герой Панина — второй по значимости герой фильма, ведь завязка военно-политической линии сюжета основана на нем. Игорь Петренко сыграл на среднем уровне — еще один положительный герой, у которого тоже есть свои «заскоки», но они объясняются тяжелым детством, проведенном в детдоме.
«Водитель для Веры» — фильм, интересный прежде всего как историческая драма с элементами триллера, поэтому можно смело игнорировать намекающее на очередную мелодраму название и смело смотреть фильм, ведь здесь есть на что посмотреть — в частности, яркие актерские работы и интересные сюжетные повороты.
7,5 из 10
10 марта 2013
Знаете, бывает иногда, что фильм так сильно переворошит в тебе всякие эмоции, что ты не можешь просто сидеть сложа руки, читая рецензии.
Вчера пересмотрела «Водитель для Веры». После просмотра у меня осталось впечатление, которое нельзя охарактеризовать ни одним из слов. Спустя какое-то время я поняла, что это слово, которое я никак не могла подобрать — негодование.
Ну мне никак не понять, почему российские режиссеры так любят снимать «суровую реальность». Самое главное, что они сами, по-моему, не понимают. Может, им хочется снять очень правдоподобный фильм, про который бы говорили: «Да, вот так все и есть, так все и было, так все и будет». Только две проблемы. Первая — это то, что под «реальностью» режиссеры понимают одно: много-много плохих событий, тяжелая-тяжелая судьба героев, нелогичные поступки, и душераздирающая несправедливость как вишенка на торте. К тому же, желательно взять отдельно взятый стереотип (например, КГБ, правительство и генералы в советское время) и раздуть его до таких непонятных размеров, что становится страшно. Вторая проблема в том, что в погоне за слезами и переживаниями зрителей, режиссеры забывают, зачем они снимают фильм. Что они хотят показать, донести, какой в нем смысл. Ничего, говорят режиссеры. Мы просто хотим много-много слез и отвращения зрителей.
Все это мы видим в фильме «Водитель для Веры». Возможно, это я такая недогадливая, что не поняла задумку фильма. Но даже если мне покопаться в деталях этой картины, я не могу найти истину. Я бы назвала «Водитель для Веры» плохим фильмом, который одел маску хорошего фильма. Почему плохой? Сейчас объясню.
Несмотря на то, что актеры великолепные, им веришь, в фильме полно недостатков. Во-первых, как я уже говорила, нелогичность происходящего. Во-вторых, недостаточно освещенные характеры персонажей. В-третьих, преувеличение во всем. Я не люблю, когда все плохо-плохо и становится только хуже. Такое ощущение, что создатели фильма пытаются выдавить из тебя эмоции, пользуясь дешевыми и проверенными трюками.
Чтобы создать хороший фильм, нужна гармония, а самое главное, нужна идея. Нельзя просто так решить снять фильм про водителя, Веру, папу-генерала и примешать политику для красоты повествования. Гармония проявляется в хорошем и плохом. Жизнь разная, она состоит из того и другого. Поэтому я не понимаю и не верю писателям/режиссерам и вообще людям искусства, скурпулезно наказывающим своих героев как «на тебе, а еще вот так тебе, а еще сверху мы тебе вот совсем плохо сделаем». Наверное, они просто дают выход своим внутренним страстям, негативу, страхам. А нам-то зачем это все лицезреть? Нам нужна идея, а не бессмысленный поток грязи.
Также я не верю и тем, кто снимает фильмы или пишет книги только про хорошее.
В общем, вывод у меня такой: если хотите поплакать и попричитать, как все плохо и жестоко, то посмотрите «Водитель для Веры». Ну еще и на Крым полюбуйтесь между всхлипами и соплями.
5 из 10
за хороших артистов и красивую картинку
27 февраля 2013
Возможно, вывод мой для кого-то покажется неожиданным, но для меня «Водитель для Веры» — это не слишком удачная пародия «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова», которая случилась ровно 10 лет спустя. Основной стержень сюжета просто идентичен. Только стукачей 30-х сменили подонки 60-х. Они были и есть во все времена. Налицо и полная перекличка характеров: «Котов-Серов», дядя Митяй — капитан Савельев… Однако, в отличие от «Утомленных», «Водитель» слишком уж схематичен. Характеры не прописаны, не показаны до конца. Отсюда и отношения героев какие-то скомканные. Совершенно не ясны намерения водителя. То, что он корыстен, становится как бы ясно ближе к концу. До этого он вполне правдоподобно играет юношу, которого обуяло чистое и глубокое чувство к красивой, но, увы, убогой, девушке. Корысть его, лично для меня, выглядела ненатурально. Наверное, потому что поздно ее «открыли» зрителю. То, что избранница его — дочь адмирала, совсем необязательно свидетельствует о грязных помыслах сержанта.
Вообще характер и поведение Виктора не поддаются здравому смыслу и логике. Почему это он решил овладеть служанкой? Накануне свадьбы с Верой! Где показано, что он мечтал об этом? Не мечтал? Так а тогда в чем дело? Просто юношеский голод? Странно как-то, ведь фильм не об этом… А может быть, это чтобы обозначить истинное отношение героя к героине? Странновато.
Более того, в итоге вообще получается, что любит по-настоящему он именно служанку. За весь фильм об этом ни намека…
Все вышесказанное, однако, не отменяет хорошую игру актеров: Бабенко и Ступки, в первую очередь. Плюс — приятная атмосфера Крыма. Эти два фактора для меня вытянули фильм на…
6 из 10
15 сентября 2011
А ещё какие-то критики заявляют, что в России снимать кино не умеют!
«Водитель для Веры» очень качественный фильм, и с первых кадров проникаешься насыщенностью цвета и красотой пейзажей. Но отмечу главное — это музыка. Она мало того, что очень мелодичная, но является главным элементом, действующим лицом фильма, объединяющим образы всех героев в одно целое окружающее пространство. Достаточно вспомнить пару немых сцен и как эти сцены обыграны. Музыка отражает не только нынешнее состояние персонажей, но и подготавливает зрителя к дальнейшему раскрытию характеров.
Многие говорят, что успех любого фильма зависит от лихо закрученного сюжета, например, кто кого «замочил», и до конца фильма зритель не может догадаться, а кто же всё таки, а? По-моему, мнению сюжет этого фильма имеет совсем другой смысл. Приоритеты сюжетной линии расставлены не на том, как развивается действие, а на том, как преображаются характеры всех героев на протяжении небольшого отрезка времени.
Особое внимание хотелось бы уделить ещё одному действующему лицу — автомобилю. Это не конечно же не «роад муви», но все отправные точки произведения завязаны на этом неодушевлённом атрибуте того времени. Само отношение, личное отношение, героев к автомобилю имеет смысл. И контакт между героями происходит именно посредством этого автомобиля.
Таким образом, моя оценка
8 из 10
P.S. К сожалению, в России таких фильмов снимают мало…
20 мая 2011
Фильм, который цепляет за живое. На время просмотра просто попадаешь внутрь происходящего на экране, сливаешься с атмосферой и не можешь оторваться от начала и до конца.
Настоящая, жизненная история того времени. СССР, шестидесятые годы — очень непростое время. Отсюда и нестабильность жизненных ситуаций. Герои фильма — люди, связанные между собой проблемами жизни, их решением. Каждый за себя.
Несколько строк о главных героях картины. Водитель Виктор — молодой, симпатичный, целеустремленный, жизнелюбивый парень. Судьба дает ему шанс достичь своей мечты — выбиться в люди, стать военным. Он устраивается водителем для дочери генерала. И тут его жизнь резко меняется…
Вера — несчастная, не любящая себя и не понимающая жизни девушка. Сама того не замечая влюбляется в Виктора…
Что касается игры актеров — без комментариев, верю, верю, верю! Проникновенно, жизненно, реально.
Очень грустный фильм, судьба каждого из персонажей вызывает эмоции, их всех жалко. Да что там герои, даже каждая мелочь не осталась не замеченной, каждая вещь уже часть этой истории.
Качественное кино, не оставит равнодушным никого…
10 из 10
19 сентября 2010
Фильм однозначно привлекает внимание потрясающим актерским составом, а также тем, что это работа Павла Чухрая — как режиссера, так и сценариста. Несомненно, сюжет не оставляет равнодушным. После просмотра фильма остается такое непонятное чувство одновременно и спокойствия, и возбуждения, если это уместно. Казалось бы, поставлена жирная точка, но нет. Это многоточие. Я думала, что фильм о любви. И любовь в фильме была, но все какая-то не та. Много лжи, много предательства, да и главного героя представляют нам не таким уж и героем. Его цель — его беда. Так я думала, пока смотрела фильм. Когда же начались титры, я поняла: «Фильм не о любви, он о чем-то большем». И это действительно так. Каждая мелочь в фильме заставляет думать, переживать и какое-то одно чувство различить просто невозможно.
Герой Игоря Петренко — Виктор. Конечно, Петренко как всегда превосходен. И ведь именно из-за него я решила посмотреть фильм. Слов нет, одни эмоции. Его игра… Это… Это…суперабл. А вот его герой меня поразил. Он одновременно и герой, и подлец. Очень странный персонаж. Но в итоге, как всегда, добро побеждает. Один из тех примеров, когда целеустремленность — не есть хорошо.
Алена Бабенко — Вера. Я не очень люблю Алену Бабенко, хотя ее игра всегда поражает. Персонаж сложный. Заставляет жалеть себя, но в то же время что-то в ней отталкивает.
14 февраля 2010
Фильм, безусловно, красиво снят: практически безупречная стилизация под шестидесятые годы, Крым, действительно неплохая игра актеров.
Что же тогда не так? Я считаю — сценарий. Действие фильма динамично развивается, события складываются таким образом, что зритель ощущает: вот-вот что-то должно произойти, ощущение неизбежного трагичного финала.
Однако, можно ли поверить, что КГБшный «стукач» со стажем внезапно «прозреет», причем когда от его «прозрения» ставится под угрозу не только карьера — его жизнь? Фальшивая сцена, когда он совершает столь великодушный поступок с совсем уж нелепой фразой: «Эх, жизнь». Довольно-таки сомнительная сцена с устранением генерала: полная неразбериха, ряд глупейших ошибок — работают профессионалы.
Финальная сцена скорее имеет своей целью выжать хоть одну слезу из тех, кто еще не расплакался. Чисто по-человечески, если судить о ней с точки зрения нашей реальной жизни, она по крайней мере выглядит глупо. Проблема картины — в абсолютно скомканном финале.
Итак, резюмируя: 1) Красивая картинка; 2) Неплохая игра актеров; 3) Недоработанный сценарий, превращающий неплохую, в принципе, картину, в кино одноразового просмотра.
4 из 10
4 июля 2009
Водитель для Веры. Странно было полагать когда-то, что этот фильм не представляет собой ничего интересного. С одной стороны, ругать себя здесь не за что, ибо любое кино всегда найдет своего зрителя рано или поздно. К тому же, вряд ли 4 года назад я смогла бы по достоинству оценить эту картину. С другой стороны, это кино уникальное и тот факт, что я зрела для него целых 4 года и не понимала все это время истинного таланта актрисы Алены Бабенко, заставляет меня с укором смотреть на себя в прошлом. Так или иначе, мое время пришло. Я его увидела. И оно меня поразило.
Начнем с того, что главная героиня фильм — не простая особа. Из-за определенного физического недостатка она эмоционально зажата и поначалу весьма резка с главным героем — Виктором, ее водителем. Однако то сострадание, которое в ходе сюжета Виктор будет проявлять к Вере, заставит ее посмотреть на него другими глазами и даже влюбиться. Вера являет собой человека искреннего в плане чувств к главному герою, чего нельзя сказать о последнем, ведь у него на уме военная карьера, а отец Веры по сюжету важная птица, которая может Виктору эту карьеру устроить. Взамен Виктор должен стать для Веры и мужем, и отцом ее ребенка. При просмотре фильма я поймала себя на мысли, что не могу определить отношение Виктора к Вере: то ли это просто долг и жалость, то ли все таки любовь… Как бы там ни было, выбор был сделан не в пользу Веры: карьера встала у Вити на первое место и из-за нее он в итоге все потерял.
Отец главной героини, конечно, был человеком значимым для партии, генералом, а значит, опытным в определенных жизненных ситуациях. Но он не смог разглядеть в своем окружении того, кто все, в конце концов, свел на нет: и счастье Веры, и карьеру Виктора, и самого генерала. Я не совсем уверена в том, что режиссер хотел в первую очередь изобличить советский порядок. Люди подставляют друг друга всегда и везде, вне зависимости от системы и идеологии. Просто в контексте такого «стукачного» времени, как период СССР (конкретно в фильме это 1962 год), это наиболее наглядно.
Возвращаясь к Виктору и моим рассуждениям о его любви-нелюбви к Вере… Фильм начинается с того, что нам показывают Виктора, позирующего перед фотокамерой рядом с машиной, на которой он работал водителем. Прекрасная Волга советского образца. Вороная, изящная, она намного больше ему нравится, чем окружающее его люди. Именно к ней он, возможно, испытывал настоящую любовь. Он настолько трепетно к ней относился, даже из огня вывез, что его отношения с Верой, по сравнению с этим, блекнут.
Что же касается самой Веры… Алена Бабенко просто великолепно справилась со своей ролью. Ее Вере действительно веришь. Ей сострадаешь. Ее понимаешь и хочешь помочь. По крайней мере, во мне этот персонаж вызвал бурю эмоций. Она неистова и в то же время способна на смирение. Она показательно груба в начале и поистине нежна впоследствии к Виктору. Она решительна и нетруслива. Виктор, несмотря на присутствующую меркантильность и карьеризм, в итоге тоже способен на поступок. Настоящий, мужественный поступок. Поэтому противопоставлять его Вере я не стала бы. Она, конечно, была намного его сильнее. Но и он в итоге нашел в себе силы сделать правильный выбор.
Этот фильм неспроста снискал немалое количество наград отечественного уровня. Это кино снято хорошим режиссером, в нем играют талантливые актеры, оно про непростую любовь и про то, насколько подлыми бывают подчас люди. Это кино на все времена. Благодаря тому, что оно не про наше время, но снято именно в наше время.
13 июня 2009
Фильм «Водитель для Веры» без зазрения совести можно назвать шедевром российского кино. Картина невероятным образом пропитана духом того времени и потрясает многогранностью поднятых в ней социальных и моральных аспектов. Кино о жизни, кино о предательстве и любви, кино о вечном.
Актерская игра бесподобна. Хочется лишь воскликнуть «верю» и продолжать завороженно смотреть на экран. Фильм цепляет с самого начала и не отпускает до развязки, которая мало кого оставит равнодушным. Снимаю шляпу перед российским кинематографом за эту искреннею и пронизывающую картину.
1 мая 2009
Фильм Павла Чухрая «ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ВЕРЫ» — олицетворение ушедшего жестокого времени, но актуальность сюжета, а так же потрясающая драматургия делают этот фильм — фильмом на все времена.
Вера мечтает о любви, о простом человеческом счастье, у Веры есть все. Она папина дочка. А папа очень большой человек, коммунист, военный, атеист… Папа нанимает водителем для дочки Веры простого парнишку, без прошлого и перспектив на будущее, парнишка — сирота. Он мечтает о карьере, а Вера становится способом к достижению этой карьеры…
Трагическое переплетение судеб, философская притча.
Алена Бабенко в этой ленте силой и мощью таланта превосходит любую голливудскую звезду, даже Мэрилл Стрипп. «Водитель для Веры», пожалуй, самая сильная картина с ее участием.
1 мая 2009
Меня действительно потряс этот фильм. Финал, если откровенно, заставил плакать. Да, да… Было безумно жаль героев.
Мне кажется в фильме прекрасно всё: и актерский состав, и превосходно выбранные планы, подобранные безупречно костюмы и музыка.
Бесспорно великолепно сыграли Алёна Бабенко и Богдан Ступка. Невозможно не отметить и Игоря Петренко. Я влюбился в фильм с первых кадров. Просто было ощущение что тебе позволили наблюдать жизнь людей со стороны.
Я давно смотрел этот фильм, но вспоминаю его… Неоднократно пересматривал.
Спасибо Павлу Чухраю и всем принявшим участие в работе над фильмом. Был создан прекрасный фильм.
4 декабря 2008
Посмотрел фильм полностью, что в последнее время практически не бывает. Честно говоря, НЕ ожидал! НЕ ожидал, что фильм будет таким интересным и крепким.
Очень интересный сюжет, хорошая игра актёров. Но самое интересное, что фильм очень похож на правду. Те которые жили в эпоху застоя понимают, о чем я говорю. Живо вспомнил эти годы, когда будь то школьный класс, курс университа, спортивная команда, неважно — был стукач.
В нашей компании в 1978 году был пьяный разговор, ругали «дорогого» Ильича. Через день всех стали вызывать куда надо. Лично мне предлагали написать, кто что говорил. Но я отказался, сказал, что был сильно пьян, что было правдой, и написал — был пьян, ничего не помню. Всё гадали, кто?
Сейчас мы все разбежались по свету, и часть друзей осела в Калифорнии. И во время большой пьянки гад раскололся, сказал, что его поймали на чём-то и заставили. Прошло 25 лет, и за давностью ребята не стали его бить, плюнули.
Вот такое выло время, всё это вспомнил после просмотра фильма, долго не смог уснуть! А значит, фильм задел.
8 из 10
1 февраля 2008
Прекрасно, просто прекрасно! Бесподобная игра актёров, отличный сюжет, прекрасное музыкальное сопровождение. Конец, конечно, очень тяжёлый, до слёз. Сильные отпечаток оставляет этот фильм. Но это жизнь и действительно такие события имели место когда то в те жуткие времена.
Настоящее Русское кино переживает возрождение! Именно это я понял после просмотра «Водителя для Веры».
23 августа 2007
Потрясающе. Парой строк здесь не отделаться по той причине, что фильм затрагивает множество социальных аспектов.
У Виктора, выпускника детдома, никогда не было теплоты близких ему людей. В семье генерала он приобретает то, ради чего стоит жизнь. Он становится НУЖЕН. Всеми силами он пытается это сберечь, лавируя между гос. структурами и своими привязанностями.
ПисАть про влияние тоталитаризма на личность не буду, это до меня прекрасно сделали Платонов, Замятин и иже с ними.
23 января 2006