Вернуть отправителю
Return to Sender
6.2
6.3
2004, триллер, драма
Дания, США, Великобритания, 1 ч 49 мин
16+

В ролях: Конни Нильсен, Айдан Куинн, Келли Престон, Тим Дейли, Марк Райан
и другие
Молодую женщину Шарлоту Кори приговаривают к смертной казни за похищение и убийство ребенка. Множество косвенных улик указывают на вину осужденной. В скором времени приговор будет приведен в исполнение. Но в этом мрачном деле слишком много загадок, которые так и не смогла распутать полиция. Адвокат осужденной всеми силами пытается обжаловать решение суда, поскольку уверена в невиновности своей подзащитной. Томящаяся в заключении Шарлота находит друга по переписке Фрэнка Ницше. С каждым письмом он все сильнее увлекается незнакомкой и однажды понимает, что безумно любит ее. До казни остаются считанные дни. Чтобы спасти Шарлоту, Фрэнк начинает собственное расследование.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вернуть отправителю

английское название:

Return to Sender

год: 2004
страны:
Дания, США, Великобритания
слоган: «How can you save someone, who won't save herself?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дирк Брюэль
композитор:
художники: Вигго Бенцон, Захари Мэтьюз, Франсуаза Николет, Маркос Матеос, Matthews Zachary, Zachary Matthews, Зак Мэтьюз
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7600000
Сборы в России: $111 000
Дата выхода
Мировая премьера: 17 сентября 2004 г.
на DVD: 12 декабря 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Вернуть отправителю», 2004

Видео: Трейлер (Вернуть отправителю, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Вернуть отправителю», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вернуть отправителю», 2004

SFF: Дания. Июнь. Кандидат #3

Билле Аугуст — один из самых известных датских режиссеров, который может похвастать не только двумя Золотыми пальмовыми ветвями, но и Оскаром. Поэтому он имеет полное право претендовать на место в моей программе. Тем более я отложил сразу две его работы, которые хотел посмотреть. Более свежий фильм оставил на потом. Решил оценить сначала этот.

Первая ассоциация, которая пришла в голову после просмотра, — это второсортный вариант «Жизни Дэвида Гейла». В сюжетах действительно есть схожие моменты. И там, и тут человек приговорен к смертной казни. И там, и тут расследование дела идет до последнего. Только тут размах гораздо скромнее и концовка не такая эффектная. Главный герой — Фрэнк, адвокат, который переписывается со смертниками, а после казни продает их письма газетам. Одной из его подруг по переписке становится Шарлотта, приговоренная к смертной казни за убийство маленькой девочки. Ее адвокат уверена в том, что подопечная невиновна, но не говорит правду, потому что выгораживает сообщника. Адвокат просит Фрэнка повлиять на Шарлотту, чтоб та созналась, пока еще не слишком поздно.

Ну, вот и весь сюжет. Потом начнется расследование, которое окончательно расставит все точки над этим преступлением. Вроде интересный фильм, но почему-то не вызывает особых эмоций, когда мозаика сложится. Меня развязка не восхитила. Просто обычный средний детектив. Наверное, сказалось ощущение вторичности из-за ассоциации с фильмом Алана Паркера, которому он проигрывает по всем параметрам. Хотя Конни Нильсен сыграла хорошо. И мне было приятно увидеть Эйдана Куинна. Правда, в «Песне для изгоя» он мне понравился намного больше, чем здесь. Больше ничего особенного тут нет. Если захотите посмотреть — смотрите. На один раз сойдет. Если пройдете мимо — нестрашно. Немного потеряете.

6 из 10

5 июня 2013

Судебная мелодрама-детектив или Как любовь спасает нас.

Чтобы собрать информацию о фильме, немало пришлось покопаться в Инете, но итоги не оказались впечатляющими. Сценарий фильма написан на основании реальных событий, имевших место в 1950-е годы в Англии, но действия перенесены в реал 90-х годов в штат Оклахома, США. В 2005 году Эйдан Куинн выдвигался в номинации лучшая мужская роль в фильме в Ирландской академии кино и телевидения (IFTA). Фильм обойден вниманием прокатчиков, зрителей и серьезной критики. Германский кинословарь Filmlexikon отозвался о фильме, как о это «поверхностном детективе», в котором исподволь звучит «обвинение против смертной казни».

Как мелодрама, фильм апеллирует к высшим человеческим чувствам, состраданию и, конечно, любви, которая спасает героев от отчуждения и деградации. Главные герои в начале весьма несимптатичны. Фрэнк Ницше, исключенный из адвокатов, циничный и опустившийся мужчина. Он уже давно зарабатывает на хлеб публикацией последних писем казненных преступников со всех уголков США, к которым он обманом входит в доверие. Шарлотта Кори, медсестра, приговорена к смертной казни и доживает последние дни в тюрьме, вокруг которой негодующие обыватели проводят демонстрации. Она созналась, что 7 лет назад похитила у богатого бизнесмена двухлетнюю дочь, получила выкуп, но все равно убила девочку. Молодой адвокат Сьюзен Кеннан, единственная положительная героиня, получила право на защиту Шарлотты после кончины своего дяди, который вел это дело. Она пытается спасти подзащитную, но шансов практически уже нет.

Вероломный Фрэнк, ему светит гонорар в полмиллиона долларов за предсмертные письма этой Шарлотты Кори! Такого куша еще не было. Он встречается с обреченной женщиной и быстро добивается ее симпатии. В прошлом сексуальная наркоманка с комплексом вины перед сестрой, ставшей из-за нее бесплодной и инвалидом, Шарлотта раскрывается перед Фрэнком. Она видит в нем друга и мужчину, которого хочет любить. Наверное, все-таки есть запахи и химия любви, о которых уже много научно написано и снято в документальном кино. Вспомним тот же знаменитый фильм «Запах женщины» с великим Аль Пачино. Почему нет? Теперь Фрэнка больше не интересует гонорар, хотя Шарлотта сама написала ему заветное письмо. Теперь ему нужна только то, чтобы Шарлотта жила.

В сотрудничестве с Сьюзен он пытается найти зацепки, улики. Его адвокатский опыт, внимание к мелким деталям, вещам, нюансам и подробностям позволяют ему совершить невозможное. Но вдруг случайно вскрылись темные дела и намерения Фрэнка. Что будет дальше с ними, ведь они такие разные люди, он опытный юрист, а она простая девушка? Любовь это или воспаленные химические вспышки в мозгу мужчины и женщины? Простит ли она его, сможет ли понять, что он стал другим?

Сдержанно-красиво показано развитие отношений между героями, ее непритязательность и его чувство внутренней вины. Сон Фрэнка, любовная сцена в грезах просто восхитительно-экстремально-красива. Интересна детективная линия, процесс осмысления, догадок Фрэнка в условиях крайне малого лимита времени. Неплохо сняты поиски и полицейские сцены. Но радостно смотреть сцены как Фрэнк делает своими неимоверными усилиями воистину большое добро Шарлотте и другим людям. И на все это его подвигла эта странная внезапная любовь. Можно по-разному относиться к тому, как это было сыграно, снято и показано в фильме, но суть в итоге не меняется. Прекрасно, когда добро побеждает зло. И на это надо, конечно, посмотреть своими глазами.

Юридическая подоплека фильма по нашему времени условна. Выносить смертный приговор на основании только косвенных улик (отсутствие трупа) и признания самой обвиняемой — проблематично. Но кто знает… Присяжные единогласны, — она виновна. Общественность возмущена страшным преступлением, порочной личностью обвиняемой, длительностью процесса. Много зевак, желающих посмотреть или поучаствовать в казни. Пресса смакует и кликушествует.

Итак, есть о чем поразмышлять, посмотреть, посимпатизировать героям, прекрасным актерам. Резюме: качественная интересная содержательная судебная мелодрама-детектив. Я бы поставил ее в ряд с «Фарго» братьев Коэнов.

10 из 10

26 апреля 2012

За один момент безумия я расплачиваюсь всей своей жизнью. Я мечтаю, чтобы в момент своего безумия вы пришли и спасли меня.

Самое затертое, замыленное клише в кинематографе — это мошенник, который влюбляется в собственную жертву; ближе к финалу обман раскрывается, мошенник кается, и все заканчивается поцелуем под дождем. Избитый прием, но, как показывает практика, не просто дышащий на ладан, а цветущий и пахнущий розами. Применителен ко всем жанрам и неизменно вызывающий отклик в сердцах. Особенно хорош в мелодрамах, а еще лучше — драмах, о несчастных, потрепанных-побитых жизнью людях, уже не верящих в возможность отыскать среди толпы близкую, родную душу.

Бывший адвокат, потерявший лицензию из-за нечистоплотных махинаций, ныне зарабатывает на жизнь тем, что втирается в доверие к осужденным на смерть преступникам, а потом продает журналистам предсмертные письма казненных. Громкие, шокирующие убийства всегда вызывали интерес у читателей — они бушевали, негодовали, возмущались чудовищности злодеяний, но вместо того, чтоб с отвращением отвернуться, желали знать как можно больше о том, что чувствует и о чем думает тот, кто через несколько минут будет пристегнул к электрическому стулу. Особенно если меч правосудия вот-вот коснется шеи молодой, красивой женщины. Женщины, похитившей и умертвившей десятилетнюю девочку. Только люди определенного типа способны на убийство ребенка.

Самый громкий процесс в штате Оклахома — и вот Шарлотта Кори ожидает смерти, а Дэвид Ницше, претворяясь старым армейским приятелем ее отца, отправляется в окружную тюрьму, чтобы путем душещипательных бесед, а чаще в роли внимательного, не осуждающего слушателя получить от своей жертвы трофей. Ее предсмертное письмо заказчик оценил почти в миллион долларов.

Но Шарлотта с первой же секунды ошеломляет его. Холодная, сдержанная, безучастная к собственной участи, она идеально соответствует образу коварной злодейки, и в то же время зарождает сомнения в душе юриста — убийца ли она на самом деле. Нет, она держится гордо, не желает говорить о преступлении, а уж тем более горестно стонать: «Я сожалею о содеянном!», она не демонстрирует отчаянья, но, в то же время, тянется к нему, как к единственному спутнику до дороге в вечность, и в этом тяготении неосторожно, мельком показывает Дэвиду совсем другую женщину, которая, как он чувствует, не подняла бы руки на ребенка, тем более, ради наживы. Она просит его передать прощальную записку ее слепой сестре, она злится, узнав о разгроме ее родного дома, и в то же время равнодушна к воплям беснующейся толпы: «Убить ее! Убить ее!», она погружена в себя и в воспоминания о прошлом, она уже ступила на тропу, ведущую прочь из этого мира, и все, о чем просит Дэвида, это последние несколько часов безмолвно сопровождать ее в путешествии по знакомым местам. Она смирилась, она сдалась и все, чего желает ее угасшая душа, это встретить конец по возможности достойно. Дэвид же, слушая ее, узнавая ее, чувствуя ее, все больше убеждается в том, что убийства в ее жизни не было, и платит она сейчас совсем за другое преступление. А значит, покрывает кого-то, перед кем ее вина еще сильнее.

Я хочу, чтобы этой ночью ты думал обо мне, а я буду думать о тебе. И он думает о ней. Он представляет, как они занимаются любовью, разделенные металлическими прутьями камеры, но вот она хватает его за волосы, бьет об решетку с криком: «Я убила, убила!». Он просыпается в холодном поту. Он достает досье, проверяет факты, просматривает пленки в поисках несовпадений и зацепок, а до казни остаются буквально считанные часы…

Построенный на фундаменте солидного бюджета, с более волнующими, резкими сюжетными ходами, с более пронзительной линией страсти, обращенный в лихой детектив, этот фильм смог бы принести создателям немало денег. Но блокбастеры не выставляются на Оскар — это прерогатива малобюджетных, невзрачных, социально заостренных драм с болезненными, сложными характерами центровых персонажей. Это унылые повествования о преступлении и наказании, о раскаянии и поисках смысла в безумном, одичавшем мире. Почему «Вернуть отправителю» не был выдвинут на премию — не представляю, потому как по духу, стилю и тематике почти полностью соответствует оскороносному «Мертвец идет», а Кони Нильсен ничуть не проигрывает в плане мастерства Сьюзен Серендон. В «Мертвеце…» монахиня навещала осужденного на казнь героя Шона Пена, тут же мужчина и женщина по сути лишь переставлены местами. Однако в «Мертвеце…» герой Пена признался, что лишил жизни молодую женщину, а здесь Шарлотта, вполне возможно, невиновна, так неужели призрачная надежда на хэппи-энд лишила картину заслуженного внимания?

Фильм бедный, унылый, протяжный и почти полностью лишенный действия. Это замершая картинка, на которой двое, разделенные решеткой. Это редкие картины проселочных дорог и полей Оклахомы, приюта для слепых, придорожных отелей, и над всем этим хмурое серое небо и горечь ошибок, совершенных в юности по незнанию и легкомыслию, которые, однако, обернулись трагедией и изменили все. За один момент безумия я расплачиваюсь всей своей жизнью. Я мечтаю, чтобы в момент своего безумия вы пришли и спасли меня. Спасет ли он ее? Или просто проводит до черты, после которой ее душа уже не будет заключена в наручники?

- Ты убила? Что произошло на самом деле?!

- Это уже не важно…

- Это важно для меня, потому завтра утром я проснусь!…

P.S. Внутренняя сила, гордость и достоинство придают внешности Конни Нильсен аристократизм, движениям и взглядам — царственную грацию, а личности — характер. Она — сильная женщина, и я уважаю ее за это. Таковы ее героини, и не важно, что некоторые из них заключены под стражу. Унизить истинное Достоинство невозможно.

10 из 10

21 июля 2009

Очень грамотный драматический триллер с колоритными главными героями. Фрэнк Ницше (Э. Куинн) промышляет очень интересным делом — добывает последние письма людей, приговоренных к смертной казни. Он входит в доверие к женщинам и в итоге получает желанный лакомый кусок — письмо человека перед смертью. Вот такой у него специфический способ зарабатывать деньги.

Он хладнокровно изучает дела, пудрит мозги осужденным и не заморачивается нравственной стороной дела. Но однажды его заданием становится — получить предсмертное письмо женщины, приговоренной к смерти за убийство ребенка. Все идет как всегда, но в какой-то момент Фрэнк решает лично познакомиться с Шарлоттой Кори (К. Нилсен) и ее адвокатом Сьюзан Кеннан (К. Престон). В следствие знакомства с Шарлоттой у Фрэнка закрадывается сомнение в ее виновности, и он начинает собственное расследование.

Однако все не так просто — Шарлотта не просто невиновна, она еще и выгораживает кого-то, и причина этого настолько весома для нее, что она готова пожертвовать своей жизнью.

Совместными усилиями с адвокатом Кеннан Фрэнку удастся доказать невиновность Шарлотты и, более того, отсутствие состава преступления.

В процессе между Фрэнком и Шарлоттой вспыхивает страсть, причем с его стороны, она еще и подогревается страхом и сомнениями в невиновности возлюбленной, что связано с ее поведением и нежеланием помочь самой себе.

Финал картины неожиданный, смотреть интересно, актеры и взаимоотношения их герое перманентно держат в нервном напряжении. Обязательно стоит посмотреть.

9 июня 2008

Триллер Вернуть отправителю впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Билле Аугуст. Актерский состав, кто снимался в кино: Конни Нильсен, Айдан Куинн, Келли Престон, Тим Дейли, Марк Райан, Марк Холтон, Сара-Мари Мальта, Робин Брукс Салливан, Мэдисон Мюллер, Монтана Салливан, Брайан Шуп, Джералд Флюгель, Арнгод Уэб, Пичес Ла фон Толстрап, Джон Шеридан.

Расходы на создание кино оцениваются в 7600000. Производство стран Дания, США и Великобритания. Вернуть отправителю — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.