Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уроки соблазнения |
английское название: |
50 Ways to Leave Your Lover |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джордан Хоули |
сценарий: | Джордан Хоули |
продюсеры: | Дж. Тодд Харрис, Джордан Хоули, Чарльз Артур Берг, Крэйг Дэвис Рот, Дженнифер Шефер, Тимоти Шаффнер, Кори С. Уитти, Клер Бест |
видеооператор: | Дино Паркс |
композиторы: | Джефф Барнс, Стефен Траск |
художники: | Шеннон Кемп, Пол Ширголд, Шена Вайсман-Минц, Кели Фергюсон |
монтаж: | Джеймс Уиткер |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 мая 2004 г. |
на DVD: | 2 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Чему только не учат США людей по ту сторону океана — и деньги зарабатывать, и на жизнь смотреть объективно, и завязывать любовные отношения… С последним дело обстояло всегда сложнее, ведь любовь ещё никому не удавалось насильно приручить, сколько бы тонн бумаги ни изводилось на сомнительные теории и постулаты в данной области, включая пресловутый пикап. Ныне разнообразные советы о любви как простых, так и знаменитых людей чаще всего оседают на популярных форумах типа лэдимайлру, так что оставим разбор мужских и женских сексуальных конфликтов психопатическим мегерам и прочим обитателям этих мест. Благо, на родине Дональда Трампа в период нулевых создано немало кинематографических примеров, в числе которых малоизвестная комедия Джордана Хоули с двусмысленным названием «Уроки соблазнения».
Незадачливый писатель Оуэн МакКейб (Пол Шнайдер) после тяжёлого расставания с подругой принимает ещё более тяжёлое решение покинуть свой город в поисках лучшей участи. Последние сомнения рассеиваются, когда Оуэн получает приглашение в Брайтон от русского физика Василия Степняка чтобы написать о нем книгу. Но стоило только молодому человеку переступить порог аэропорта и увидеть одну из своих многочисленных знакомых по имени Вал (Дженнифер Уэстфелд), как все планы по переезду и вера в новое будущее стали его врагами. Не дождавшись самолёта, Оуэн возвращается обратно и пытается обратить случайную встречу в свою пользу, не подозревая о последствиях, к которым это приведёт.
Джордан Хоули, более известный как неплохой американский сценарист, в своём единственном фильме ни на шаг не отступает от установленных традиций нарочитой упрощённости малобюджетных лент, где основным двигателем сюжета обычно является не извилистая сюжетная линия, а внутренние преобразования главных героев, вместе с которыми постепенно меняется и мир вокруг. Уроков соблазнения в лучших традициях пикаперов Вы здесь не встретите, но пример главного героя для кого-то может стать наглядным вариантом развития личных отношений.
Нетрудно догадаться, что писатель МакКейб не рассматривается в качестве более-менее достойного образца американского общества, во многом даже противопоставляясь ему. Главным оружием Оуэна является его хитрость и изворотливость, как у чеховского хамелеона, только в более замаскированном и выгодном варианте. Этот человек умеет подстроиться под любую ситуацию и извлечь выгоду, притвориться наивным романтиком или даже повесой, если потребуется, подтверждая теорию Джона Бродеса Уотсона. Проблема МакКейба заключается в том, что у него недостаточно внутренних ресурсов для менее стереотипного окружения. Его ближайшей отдушиной является соседка по дому Эллисон (Поппи Монтгомери) — великовозрастная блондинка-лесбиянка, у которой, выражаясь абстрактным языком, сознание и подсознание не выходят за пределы буферной зоны, опасаясь за свою целостность. Бывшая подружка — тоже далеко не бриллиант, та ещё стерва, а новоиспечённый объект желания в лице той самой Вал, внешне отдалённо напоминающей перехваленную актрису Лоуренс, слишком уж медлительна в выражении чувств для скоротечного эксперимента Оуэна по соблазнению.
Вполне естественно, что до страстей и глубины «Блудливой Калифорнии» с Дэвидом Духовны или «Правил съёма» с Уиллом Смитом сюжету «Уроков соблазнения» далековато, но и здесь нужно отдать должное наличию неплохого юмора, харизматичности Пола Шнайдера и отсутствию пошлости. В арсенале Джордана Хоули также масса хорошо отработанных приёмов, включая и мизансцены. Останется ли всё это в копилке достижений американского киноавангарда, сказать сложно, однако грустить зрителю вряд ли придётся.
20 ноября 2016