Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убывающая Луна |
английское название: |
Kagen no tsuki |
год: | 2004 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кен Никай |
сценаристы: | Кен Никай, Аи Ядзава |
продюсер: | Хироэ Цукамото |
видеооператор: | Коити Накаяма |
художники: | Хисаси Сасаки, Михо Исивата, Yasutaka Nakamura |
монтаж: | Дзюнносукэ Хогаки |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Если отбросить весь ореол известности с Хайда, забыть про роль Чиаки Курияма в «Убить Билла», а просто ознакомиться с данным кинопроизведением — с уверенностью могу сказать, что фильм хороший.
Японцы умеют снимать драмы. Тут уж не поспоришь. Иногда слишком навязчивые и сопливые, но все таки с чувством, с толком, с расстановкой. Этот фильм не стал исключением. Он очень хорош и сам по себе, и если делить его на отдельные части. Конечно, это не пафосная история, претендующая на 12 Оскаров, но именно некая простота и не замысловатость трогает самое сердце.
Сюжет мне показался немного путанным, но это не портит всей картины не сколько. Иногда кажется, что все, что происходит на экране уж совсем не правдоподобно, а потом забываешь о реальности и просто смотришь хорошее кино. Не знаю, как вы, а я в реинкарнацию верю довольно слабо, но та любовь, которую испытывали главные герои, мне кажется, ну не могла просто растворится на просторах нашей вселенной. И поэтому вся фантастичность происходящего на экране в этом случае не вызывает никаких сомнений.
Музыка заслуживает отдельного разговора. Каждый инструмент был как отдельный герой в этом кино. Грустная мелодия фортепиано, перекликавшийся со звуками гитары, это как танго — медленный, но в то же время страстный, красивый танец. Заброшенный замок, звуки музыка вдали и убывающая луна. Действительно, такая трагичная история любви достойна именно такого пейзажа.
Сказочность данного кино завораживает с первых кадров, но все таки мне не хватило красок. Но дело не в сине-серой цветовой гамме, а именно в реальности происходящего. Хотелось, чтобы камера прошлась по окрестностям, прилегающим к замку, чтобы показали больше тот город, в котором живут главные герои. Потому что в этом фильме все так тихо, грустно, не спеша. Умиротворение. Пусть и с нотками глубокой печали. А природа — самый лучший спутник одиночества и грусти.
Hyde. Я старалась относиться ко всем не предвзято. Актеры и актеры. Но персонаж Хайда «вцепился» в меня мертвой хваткой своим взглядом и беспомощностью. Думаю, у него была не самая сложная задача как у актеры — сидеть с гитарой и меланхолить. Но во всех его не спешных движениях и осторожных поворотах головы, рук было что-то магическое. Он не играл-он пел. В своем каком то мире, одинокий, загадочный, печальный до боли в печенке — он явно чувствовал, что от него хотят как от актера. И извините уж меня, господа хорошие, но сейчас Хайд ассоциируется в моей голове больше не как супер классный музыкант, а скорее как артист. Не скажу, что он гениальный актер, но у меня и язык не поворачивается назвать его бездарностью. Для меня его игра как магия. По крайней мере в этом фильме, да и в «Дитя Луны» он смотрелся правдоподобнее всех.
30 июня 2012
Ещё один прекрасный японский фильм. Для меня они все — прекрасны. Быть может, я отношусь к ним предвзято… Но нельзя сбрасывать со счетов самое понятие японского кинематографа — это нечто другое, несравнимое с остальным, это волшебство, в которое хочется верить.
So where do I sail?A ship losing control. My cries swallowed up, lost in the ranging sea
Сюжет, на мой взгляд, достаточно необычный и заинтересовывающий. С самого момента встречи Мизуки и Адама, вместе с его печальным взглядом в фильм проникает мистика и начинает разворачиваться сюжет. Ты смотришь во все глаза на экран, переживая за героев и восторженно наблюдая за красивой историей любви, рассказывающей о событиях девятнадцатилетней давности.
Сначала нет никаких тайн прошлого, и мы видим лишь отношения совершенно простого парня и такой же обычной девушки. Но постепенно мы понимаем правду, начинаем узнавать ту, реальную историю, погибших влюбленных, в которой «случайно запуталась» находящаяся в коме главная героиня.
So where has love gone? Will I ever reach it? The Cape of Storms echoes the pain I feel inside
Музыка.
Мелодия, вокруг которой всё и завернулось действительно очень красивая, чувственная, эмоционально сильная. Она является как бы фундаментом всей истории, пропитывая весь фильм изнутри, исходя от клавиш рояля или струн гитары и создавая неповторимую атмосферу печали и одиночества, сливаясь с героями в единое целое. И этот потрясающий момент, когда главная героиня смогла вспомнить и доиграть её — как приятно смотреть на Адама с гитарой и Мизуки за роялем. Это поистине красиво — в этот момент музыка достигает своей кульминации и заставляет прислушиваться в несколько раз сильнее.
You`ll never notice. The colour of sin. Just as the storm clouds close in. It`s dark
Фильм хоть и грустный, но впечатления от него более чем положительные. После просмотра ты влюбляешься в эту музыку и в эту красивую историю. Ходишь довольной и счастливой, напевая The Cape of Storm.
10 из 10
26 февраля 2012
Совершенно случайно наткнулась на этот фильм и очень этому рада, потому что так приятно удивлена я не была давно.
Начало фильма не говорит нам о фантастическом сюжете, но когда Мизуки переступает порог дома Адама начинается мистика. Проявляется она во многом — постоянное завывание ветра в доме, промокшая старая мебель и многое другое. Но больше всего мистичности в самом Адаме — в его внешности, в его глазах и в музыке, которую он играет.
Развивается непонятная и недосказанная история любви Адама и Мизуки. Позже же сюжет фильма постепенно переходит к теме реинкарнации и в конце концов дает ответы на все возникшие вопросы, на все, что было ранее не ясно.
Меня поразило отношение молодого человека Мизуки к ней. Вначале показалось, что он относится к ней несерьезно, изменил ей. Но потом, в трудную минуту он не оставил ее, изо всех сил пытался ей помочь.
Игра актеров никаких претензий не вызывает. Чиака Курияма, запомнившаяся многим по роли безжалостной школьницы Гого Юбари в «Убить Билла», предстает в совершенно другом образе — здесь она мягкая и ранимая. Она прекрасно передала терзания своей героини.
Я не могу не отметить музыку, не иначе как волшебной назвать ее нельзя.
10 из 10
13 февраля 2011
Хайд, конечно, не актер. Музыкант с чарующим талантом, творящий феерию на сцене, в пределах съемочной площадки вот уже второй раз чрезвычайно сдержан — уж чем это обусловлено, вдаваться не будем. Тем не менее, здесь, в отличие от «Дитя луны», где Гакт практически все время актерствовал за них обоих, Хайд держится гораздо уверенней и вполне себе недурно представляет своего лирического героя — вплоть до того, что ключевые сцены, на которых держится весь хрупкий сюжет «Убывающей луны», разыгрываются именно с его участием; остальные эпизоды слаженно выстраиваются вокруг причудливо-волшебной темы любви-ненависти двух сердец, крепко цепляющихся друг за друга отметая границы времени.
В целом фильм достаточно неторопливый, обволакивающий зрителя драматично-трепетной атмосферой отчаяния и надежды, местами откровенно затянутый с исчерпывающим финалом.
В одном из поворотных моментов сюжета хочется воскликнуть: «Никогда не оглядывайся!», ибо Адам, хоть и откровенный меланхолик, все же заслуживает лучшего.
4 из 10
9 января 2011
Японское кино — это отдельная ниша кинематографа, которую никик нельзя сравнивать ни с европейским, ни тем более с американским. Японские фильмы нужно почувствовать, потому что какой-либо логике они не поддаются. Ты либо чувствуешь это, либо нет. Вот одним из таких фильмов как раз и является «Убывающая луна», или «Последняя четверть луны» (кому как больше нравится).
Сюжет очень прост на первый взгляд. Молодая девушка Мизуки расстаётся с любим парнем, предавшем её, ссорится с отцом и мачехой, не может забыть мать, которая наглаталась таблеток и умерла, не выдержав измену мужа. Она теряется в проблемах. Пытаясь убежать, Мизуки натыкается на старинный особняк, из которого доносится мелодия, снившаяся ей с самого детства. В особняке она находит парня по имени Адам, прекрасного и таинственного, который наигрывает ту самую мелодию на гитаре и говорит, что они с Мизуки уже давно знакомы. И девушка верит ему, потому что больше верить некому, ведь все вокруг оказались предателями. И тогда начинается прекраснейшая история любви.
Актёры меня поразили.
Кто бы мог подумать, что Чиаки Курияма, девочка с булавой на цепи из «Убить Билла» сможет так хорошо сыграть лирическую героиню? А у ней это действительно получилось хорошо. Так передать чувства могла только талантливая актриса.
Хайд был бесподобен. Он ещё в Moon Child меня зацепил, но тут я была, что называется, в культурном шоке. Адам получился просто воплощением мечты. Спокойный, меланхолично-флегматичный и очень одинокий, он заставляет влюбиться в него и ждать каждого появления на экране, как чего-то лучшего в жизни. Это не просто конкретный человек, а образ, призрак, который может исчезнуть в любую минуту. Это и требовалось от Хайда. Он должен был покорить одним взглядам, что он и сделал.
Саундтрек The Cape Of Storms — это что-то необыкновенное. Песня заставляе бегать мурашки по коже. Для меня это главный критерий при оценки песни.
Наверное, у этого фильма нет жанра. Такое бывает. Редко, но бывает. И это здорово, потому что именно такие безжанровые фильмы зыставляют думать и переосмысливать увиденное. Ну, и конечно открывают настоя щий смысл всей нащей жизни — любовь.
6 апреля 2010
Снято по мотивам одноименной манги Ядзавы Ай.
Мне понравилось. Фильм захватил от начала и до конца. Не буду говорить о своём отношении к актёрскому мастерству японцев. Но меня всё устроило в этом фильме.
Его мистичность, однако промолчу про спецэффекты больше походила на сказку. Да и сам фильм мне больше напомнил такую сказку в стиле, как снимает Холлмарк. Всё происходящее выглядит очень естественно в контексте истории.
Сюжет… с одной стороны, перерождение одной души в ком-то другом уже много где встречалось, но здесь, интересно тем, что берётся современный мир и современное перерождение. Рок-музыкант и его любимая пианистка. Всё реально. Даже на какое-то мгновение показалось, что это может произойти с кем угодно.
Об этом фильме не хочется писать разбирая психологизм персонажей. Хочется больше просто писать о том, что понравилось и как воспринялось.
Мне очень понравились съёмки. По цветам, по звукам всё соответствует настроению истории и эмоциям героев.
Во-первых, начало: комната в доме погружённая в синие тона убывающей луны, Адам, наигрывающий на гитаре безумно красивую мелодию. Воспоминания, в таком ярком, словно выжженом солнцем, но всё-таки тёплом, цвете. Дом художника, мрачноватый, сумрачный, с небольшим хаосом, хранящим историю прошлого. Всё очень атмосферно.
Сначала показалось, что события слишком быстро развиваются, но потом понимаешь, что так и должно быть, что основное совсем не это.
Хайд. Ни в Moon Child, ни здесь у Хайдо роль не главная. Здесь вообще он больше как образ чего-то прекрасного, чистого, влюблённого и неземного. Даже слов у него было мало. Он там был музыкой. Как он сыграл? Возможно он не играет идеально, но он чем-то в отдельности и всем вместе берёт зрителя. Наверное, слово «харизма» это про него. Даже просто глаза… то как играют, да-да именно играют, его глаза!!! Я ценю это больше всего в актёрах. Хайд живёт своими героями.
… О заглавном треке. The Cape of Storms. Эта песня и Адам — одно целое. Адама мало показывают в кадре, но песня там звучит постоянно, она воплощение Адама и его чувств, его любви.
Мне жутко нравились те моменты, когда он ночью, сидя на траве наигрывал эту мелодию. Когда Мизуки пыталась сыграть эту песню на фортепиано полностью…
И тот момент. Единение двух душ. С какой же нарастающей силой она играла на пианино, он на гитаре. До конца.
Финал.
Настоящая любовь найдёт любой способ, что бы воссоединить две души… Пусть и потерянные.
21 июня 2009