Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три комнаты меланхолии |
английское название: |
Melancholian 3 huonetta |
год: | 2004 |
страны: |
Финляндия,
Дания,
Германия,
Швеция
|
режиссер: | Пирьо Хонкасало |
сценарий: | Пирьо Хонкасало |
продюсеры: | Kristiina Pervil, Хайно Декерт, Лисбет Габриэльссон, Пирьо Хонкасало, Лизе Ленсе-Мёллер |
видеооператор: | Пирьо Хонкасало |
композитор: | Санна Салменкаллио |
монтаж: | Нильс Паг Андерсен, Пирьо Хонкасало |
жанры: | документальный, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 560400 |
Сборы в США: | $19 317 |
Мировые сборы: | $19 317 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
О связи того, как человек воспринимает меланхолию, с его жизненным опытом написано много трудов, начиная от 'Анатомии меланхолии' Роберта Бертона до 'Mourning and melancholia' Зигмунда Фрейда. Чтобы понять, о чем с вами говорит режиссер этого фильма Pirjo Honkasalo, стоит познакомиться с ее предыдущими работами: 'Tanjuska and the 7 devils', 'Atman', 'Fire-eater'. Печаль и вера людей в сверхъестественное, рок и судьбу часто встречаются в ее работах. Ее фильмы насыщены образами тяжелых человеческих судеб и жизнь в мирах создаваемых Pirjo не всегда дружелюбна для зрителя. Но сочетание художественности съемки и документалистичности повествования пленяют многих посмотревших ее работы. Режиссер считает, что документалистика без комментариев автора в ее картинах может помочь достичь зрителю 'невысказанной части' борьбы героев, части неописуемой языком, поэтому приготовьтесь смотреть в глаза персонажей и читать взгляды. Проводя нас по трем комнатам меланхолии, автор голосом своей подруги, известной финской сценаристки - Pirkko Saisio, знакомит нас с детьми из 2004 года, жизнь которых еще на самом старте принесла им много боли. Тоска героев и саундтрек в исполнении оркестра под управлением эстонского дирижёра Risto Joost пропитывают все кинополотно, и формируют трогательный и драматический образ потерянного детства. 'Melancholian 3 huonetta' - далека от журналистики, хотя, как говорят кинокритики, временами и склоняется к пропаганде, но прежде всего этот фильм - это молчаливый портрет о стихах мальчика из Нахимовского училища, о горе умирающей матери, о детях в Ингушетии, которые пока мало интересуются новым днем и прислушиваются к взрывам из соседней долины, этот фильм о беспокойстве за будущее. И единственное, что остается немым вопросом в конце - что будет с героями дальше, а нам только стоит надеяться, что у них, несмотря ни на что, все-таки все еще будет хорошо.
1 февраля 2023
Раненый ангел — это картина Хуго Симберга. О детях со взрослыми лицами от переживших страданий, с крыльями за спиной…«Три комнаты меланхолии» об этом же. О раненых ангелах Чеченской войны и не только.
Вторая часть фильма — вторая комната — черно-белый документ жизни города-призрака. Где даже старик, одиноко бредущий среди развалин кажется призраком…
В этих развалинах живет больная женщина, которая не может содержать своих детей. ЗРитель оказывается свидетелем сцены прощания детей с матерью. Кажется, у этой сцены нет национальности, нет места, нет времени. Это трагедия любого ребенка, разлучаемого с матерью, это пойманная в кадр первая боль от первой жестокости и несправедливости мира. Дети плачут. Плачет их мать. Но детям всегда тяжелее. Они, в конце-концов, все берут на себя — даже больше, чем взрослые. И в какой-то момент уже маленькая дочка успокаивает мать и вытирает ей слезы.
10 из 10.
11 августа 2012
Не люблю обобщений. Поэтому и к предложениям, начинающимся словами « А вы знаете, что русские оказывается … » я отношусь отрицательно.
« Три комнаты меланхолии » — рассказ о детях, пострадавших от военных действий на территории Чечни. Фильм о России, русских и войне критики восприняли «на ура». Что это за «ура» и с чего же кинокритики так взбудоражились, я попробую объяснить ниже.
Вам предстоит увидеть фильм в трех частях. В первой рассказывают о детях, которых злая судьба загнала в Нахимовское училище. В «Нахимовке» у ребят железная дисциплина и они фактически лишены детства, им сразу приходится постигать взрослую жизнь. Но жилось бы им лучше на улицах, в семьях алкоголиков, в тюрьмах для малолетних, откуда они пришли? К тому же в Нахимовское отдают детей и из состоятельных семей, но в фильме конечно не о них. Все это похоже на социальную документалистику со своеобразным балтийским акцентом и томностью. Выполнено красиво и чинно.
Недоумение по поводу первой части приходит с просмотром второй, где нас знакомят с разрушенным городом в Чечне. К чести создателей фильма, послевоенный быт местного населения показан реалистично, несмотря на общую постановочность сцен. Кажется, что война никогда не заканчивается. Она остается. В руинах, могилах, памяти. На экране — настоящие последствия апокалипсиса. Это совсем не кино, это реальность, способная поразить любого с живым сердцем.
В третьей части раскрывается основная идея фильма — противопоставление Нахимовского училища и мусульманской общины как двух прибежищ для русских детей, которые лишены семьи. Это две крайности. Община дает ребенку духовный рост. Училище же воспитывает детей и готовит к самостоятельной социальной жизни, возвращает этих несчастных, кажется почти всё потерявших, в общество. Однако Пирьё Хонкасало считает, что воспитание мусульманской общины в Ингушетии всё-таки выигрывает у кадетского русского училища в Кронштадте. Противопоставление училища и общины — ответ финского понимания свободы, демократии и «дикой» России, а также секрет признания фильма кинокритиками мирового масштаба.
В фильме показывается насколько жестоки могут быть российские солдаты. Тут пострадавший мальчик, здесь девушка 19-ти лет с ребенком на руках. И все это сопровождается комментариями финских знатоков военных преступлений среди личного состава российской армии. Российский войска обвиняются в дикарстве, необузданности и атрофированной нравственности.
Не думаю, что этот фильм посмотрели хотя бы 1% людей на Западе. А если и посмотрели, то надеюсь, они вспомнят, что у России были Достоевский, Чайковский, Толстой (последний, кстати, напомнил бы, «что патриотизм — это чувство, которое при кажущейся своей добродетельности порождает в людях агрессию ко всему чужеродному, непохожему»). Люди становятся сродни пчелам, которые пытаются жалить кусок ветки, упавший на улей, и бесполезно, глупо гибнут в бессмысленном храбром порыве. Нужно любить Родину, но не до безумия. Общечеловеческие ценности должны быть выше национальных, иначе мы неизбежно скатываемся к отупляющему национализму, а затем деградируем в фашизм.
Увы, у нас в России тоже порядочно американо и прочей фобии, да и вообще по главным каналам много чего показывают про другие страны — что-то правда, что-то нет. Но я не отождествляю, народ страны и власть в стране. Американское правительство может завтра захотеть убить всех русских на планете, и знаете, кто первый скажет «нет» — американский народ.
24 августа 2011