Три комнаты меланхолии
Melancholian 3 huonetta
6
7.1
2004, документальный, военный
Финляндия, Дания, Германия, 1 ч 46 мин
В ролях: Пиркко Сасисио
Фильм состоит из трёх новелл, связанных с войной в Чечне. Первая новелла — о жизни юных курсантов кадетского училища под Петербургом, вторая — о чеченке, собирающей по развалинам и заброшенным домам беспризорных детей, чтобы хоть как-то приютить их в лагере беженцев. Третья — о том, как живут и что чувствуют эти дети, уже попавшие в лагерь беженцев, о недетском опыте и страшных воспоминаниях.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Три комнаты меланхолии

английское название:

Melancholian 3 huonetta

год: 2004
страны:
Финляндия, Дания, Германия, Швеция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Пирьо Хонкасало
композитор:
монтаж: ,
жанры: документальный, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 560400
Сборы в США: $19 317
Мировые сборы: $19 317
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, военный

Постер фильма «Три комнаты меланхолии», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Три комнаты меланхолии», 2004

Детство пропитанное болью.

О связи того, как человек воспринимает меланхолию, с его жизненным опытом написано много трудов, начиная от 'Анатомии меланхолии' Роберта Бертона до 'Mourning and melancholia' Зигмунда Фрейда. Чтобы понять, о чем с вами говорит режиссер этого фильма Pirjo Honkasalo, стоит познакомиться с ее предыдущими работами: 'Tanjuska and the 7 devils', 'Atman', 'Fire-eater'. Печаль и вера людей в сверхъестественное, рок и судьбу часто встречаются в ее работах. Ее фильмы насыщены образами тяжелых человеческих судеб и жизнь в мирах создаваемых Pirjo не всегда дружелюбна для зрителя. Но сочетание художественности съемки и документалистичности повествования пленяют многих посмотревших ее работы. Режиссер считает, что документалистика без комментариев автора в ее картинах может помочь достичь зрителю 'невысказанной части' борьбы героев, части неописуемой языком, поэтому приготовьтесь смотреть в глаза персонажей и читать взгляды. Проводя нас по трем комнатам меланхолии, автор голосом своей подруги, известной финской сценаристки - Pirkko Saisio, знакомит нас с детьми из 2004 года, жизнь которых еще на самом старте принесла им много боли. Тоска героев и саундтрек в исполнении оркестра под управлением эстонского дирижёра Risto Joost пропитывают все кинополотно, и формируют трогательный и драматический образ потерянного детства. 'Melancholian 3 huonetta' - далека от журналистики, хотя, как говорят кинокритики, временами и склоняется к пропаганде, но прежде всего этот фильм - это молчаливый портрет о стихах мальчика из Нахимовского училища, о горе умирающей матери, о детях в Ингушетии, которые пока мало интересуются новым днем и прислушиваются к взрывам из соседней долины, этот фильм о беспокойстве за будущее. И единственное, что остается немым вопросом в конце - что будет с героями дальше, а нам только стоит надеяться, что у них, несмотря ни на что, все-таки все еще будет хорошо.

1 февраля 2023

Раненый ангел

Раненый ангел — это картина Хуго Симберга. О детях со взрослыми лицами от переживших страданий, с крыльями за спиной…«Три комнаты меланхолии» об этом же. О раненых ангелах Чеченской войны и не только.

Вторая часть фильма — вторая комната — черно-белый документ жизни города-призрака. Где даже старик, одиноко бредущий среди развалин кажется призраком…

В этих развалинах живет больная женщина, которая не может содержать своих детей. ЗРитель оказывается свидетелем сцены прощания детей с матерью. Кажется, у этой сцены нет национальности, нет места, нет времени. Это трагедия любого ребенка, разлучаемого с матерью, это пойманная в кадр первая боль от первой жестокости и несправедливости мира. Дети плачут. Плачет их мать. Но детям всегда тяжелее. Они, в конце-концов, все берут на себя — даже больше, чем взрослые. И в какой-то момент уже маленькая дочка успокаивает мать и вытирает ей слезы.

10 из 10.

11 августа 2012

Обязательно ли русский — это зло ?

Не люблю обобщений. Поэтому и к предложениям, начинающимся словами « А вы знаете, что русские оказывается … » я отношусь отрицательно.

« Три комнаты меланхолии » — рассказ о детях, пострадавших от военных действий на территории Чечни. Фильм о России, русских и войне критики восприняли «на ура». Что это за «ура» и с чего же кинокритики так взбудоражились, я попробую объяснить ниже.

Вам предстоит увидеть фильм в трех частях. В первой рассказывают о детях, которых злая судьба загнала в Нахимовское училище. В «Нахимовке» у ребят железная дисциплина и они фактически лишены детства, им сразу приходится постигать взрослую жизнь. Но жилось бы им лучше на улицах, в семьях алкоголиков, в тюрьмах для малолетних, откуда они пришли? К тому же в Нахимовское отдают детей и из состоятельных семей, но в фильме конечно не о них. Все это похоже на социальную документалистику со своеобразным балтийским акцентом и томностью. Выполнено красиво и чинно.

Недоумение по поводу первой части приходит с просмотром второй, где нас знакомят с разрушенным городом в Чечне. К чести создателей фильма, послевоенный быт местного населения показан реалистично, несмотря на общую постановочность сцен. Кажется, что война никогда не заканчивается. Она остается. В руинах, могилах, памяти. На экране — настоящие последствия апокалипсиса. Это совсем не кино, это реальность, способная поразить любого с живым сердцем.

В третьей части раскрывается основная идея фильма — противопоставление Нахимовского училища и мусульманской общины как двух прибежищ для русских детей, которые лишены семьи. Это две крайности. Община дает ребенку духовный рост. Училище же воспитывает детей и готовит к самостоятельной социальной жизни, возвращает этих несчастных, кажется почти всё потерявших, в общество. Однако Пирьё Хонкасало считает, что воспитание мусульманской общины в Ингушетии всё-таки выигрывает у кадетского русского училища в Кронштадте. Противопоставление училища и общины — ответ финского понимания свободы, демократии и «дикой» России, а также секрет признания фильма кинокритиками мирового масштаба.

В фильме показывается насколько жестоки могут быть российские солдаты. Тут пострадавший мальчик, здесь девушка 19-ти лет с ребенком на руках. И все это сопровождается комментариями финских знатоков военных преступлений среди личного состава российской армии. Российский войска обвиняются в дикарстве, необузданности и атрофированной нравственности.

Не думаю, что этот фильм посмотрели хотя бы 1% людей на Западе. А если и посмотрели, то надеюсь, они вспомнят, что у России были Достоевский, Чайковский, Толстой (последний, кстати, напомнил бы, «что патриотизм — это чувство, которое при кажущейся своей добродетельности порождает в людях агрессию ко всему чужеродному, непохожему»). Люди становятся сродни пчелам, которые пытаются жалить кусок ветки, упавший на улей, и бесполезно, глупо гибнут в бессмысленном храбром порыве. Нужно любить Родину, но не до безумия. Общечеловеческие ценности должны быть выше национальных, иначе мы неизбежно скатываемся к отупляющему национализму, а затем деградируем в фашизм.

Увы, у нас в России тоже порядочно американо и прочей фобии, да и вообще по главным каналам много чего показывают про другие страны — что-то правда, что-то нет. Но я не отождествляю, народ страны и власть в стране. Американское правительство может завтра захотеть убить всех русских на планете, и знаете, кто первый скажет «нет» — американский народ.

24 августа 2011

Документальный фильм Три комнаты меланхолии впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Пирьо Хонкасало. Актерский состав, кто снимался в кино: Пиркко Сасисио.

Расходы на создание кино оцениваются в 560400.В то время как во всем мире собрано 19,317 долларов. Производство стран Финляндия, Дания, Германия и Швеция. Три комнаты меланхолии — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.