Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 3.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тени мертвых |
английское название: |
Shadows of the Dead |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «We'll be together, 'til the end.» |
режиссер: | Карл Линдберг |
сценарий: | Карл Линдберг |
продюсеры: | Карл Линдберг, Кевин О’Нил, Дженнифер Хэтли, Роберт Х. Стрэйт, Мишель Таверна |
видеооператор: | Родерик Э. Стивенс |
композитор: | Антонио Андервуд |
художник: | Карл Линдберг |
монтаж: | Карл Линдберг |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 750000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
«Тени мертвых» — это первый режиссерский проект Карла Линдберга. Собственно, фильм является авторским, так как Линдберг выступил в нем и в роли сценариста, и в роли художника, и в роли монтажера, и даже сам себе денег дал, чтобы снять артхаусное zombie-movie.
Начав просмотр этой картины, я невольно стал проводить аналогию с похожим, как мне показалось, малобюджетным фильмом — «Трупный червь». Судите сами: и в одном и в другом фильме главной сюжетной опорой является молодая семейная пара, и в одном и в другом фильме муж подхватывает какой-то странный вирус, разлагающий его плоть.
Я уже ожидал повторения того, что видел в «Трупном черве», а именно: жесточайший трэш с обилием крови, оторванных конечностей, само собой трупных червей и тому подобной бякой. Но нет! Режиссер перевел свою работу в совершенно другое русло. Если Брайан Полин повел свой фильм по пути тотальной аннигиляции рода человеческого, то Линдберг отправил своих героев не уничтожать себе подобных, а в первую очередь разобраться в себе, в своих чувствах, отношении к новому состоянию их внешней оболочки, короче говоря, Линдберг заострил свой взгляд именно на внутреннем мире новоиспеченных зомби, в то время, как Полин действовал более китчево.
Но отдавая дань внешней стороне постановки, Полин выжал из своих трех тысяч долларов все, и даже немного больше, сделав поистине ультра-мега-трэш, какой не в каждом голливудском боевике увидишь. В свою очередь Линдберг, видимо не очень подкован в эмпирическом плане воспроизведения существования живых мертвецов, если позволите мне такой витиеватый оборот. Я хочу сказать, что Линдберг не столь силен в визуальной стороне, его зомби не так впечатляют, как мертвецы в «Трупном черве». Поэтому уход в псевдофилософию постмортема — явный успех для этого фильма, ибо напор на визуальный ряд грозил полным провалом, как мне кажется.
Возвращаясь к сюжету фильма напомню, что суть его заключается в следующем: молодая пара едет отдыхать поглубже в лес, от мирской суеты и шума городского. Внезапно, в пути они сталкиваются с небольшой проблемой. Пробито колесо. Пока супруги решали эту проблему, появилась новая — Дженнифер (главная героиня) увидела неподалеку тело. Отправившийся проверять муж был укушен и подхватил вирус зомби…
В принципе, актерская игра здесь на весьма неплохом уровне. Конечно, ничего гениального нет и в помине. Просто нормальное исполнение, актеры стараются, изображая душевные страдания. Иногда получается хорошо, иногда немного мимо цели, но в целом, повторюсь, неплохо.
К минусам фильма можно отнести некоторое пренебрежение основами анатомии, но сделано это было, как можно догадаться именно для того, чтобы развить оригинальную идею, по сей причине этот недочет я в состоянии простить режиссеру. Покоробило и качество съемки, операторская работа совсем не впечатлила, а скорее наоборот, мешала. Некоторые ракурсы очень неудачные, хотя цветовая гамма очень располагает к постепенному погружению в экзистенциальный транс.
Ну и главный минус фильмов подобного плана — туповатые диалоги. Когда герои рассуждают о высоких материях, то слушать их вполне можно, но как дело доходит до тем приземленных начинается какая-то беда.
Но в целом, фильм довольно неплох именно с точки зрения психологической. Режиссер затрагивает многие аспекты существования еще разумных, но уже мертвых людей в контексте и нравственности и гуманизма, не забывая также и о животных инстинктах, которые противоборствуют в человеке, даже несмотря на то, что его оболочка стремительно рушится…
7 из 10
P.S. Маленькое послесловие. Пока я писал этот отзыв я дошел до одной очень интересной мысли: если бы главные герои подхватили не вирус, который превращал их в живых мертвецов, а сифилис или лепру, и жили бы они в Европе, во времена раннего гуманизма — могла бы получится отличнейшая драма, без всякой зомби-тематики.
11 декабря 2010