| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сыворотка тщеславия |
| английское название: |
Il siero della vanità |
| год: | 2004 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Алекс Инфашелли |
| сценаристы: | Антонио Мандзини, Никколо Амманити |
| продюсеры: | Бруно Ридольфи, Марко Поччиони, Франческа М. Ди Донна |
| видеооператор: | Стефано Риччиотти |
| композитор: | Марко Кастольди |
| художники: | Козимо Гомес, Элизабетта Монтальдо |
| монтаж: | Эсмеральда Калабрия |
| жанры: | триллер, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 апреля 2004 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 32 мин |
Почти весь фильм держится стойкое впечатление, что это одна из тривиальных вариаций «Молчания ягнят», к тому же изрядно поднадоевших и исчерпавших себя. Хотя даже для такого сравнения фактов маловато. К примеру, градус напряженности в истории о психопате, похищающем и держащем в заточении людей, может задаваться с помощью изображения «странноватой» психологической связи преступника и детектива, который с помощью неявных, косвенных подсказок в итоге наталкивается на правильный ответ. В данном фильме ничего подобного нет, слабость психологизма — это вообще главная слабость ленты, несмотря на заявленный жанр триллера.
Тем не менее финал фильма очень сильно смещает вроде бы уже точно расставленные при восприятии акценты. Дело в том, что почти всегда портящая впечатление легкость в раскрытии фигуры преступника тут оборачивается неожиданной стороной: оказывается, мы шли по ложному следу, и это фильм не об экспрессивности человеческих девиаций, а о коллективной психологии «общества спектакля», о стремлении к тем самым пресловутым «пятнадцати минутам славы», желании во что бы то ни стало оказаться в центре информационного внимания. И последние минуты фильма это весьма интересно доказывают, когда фокус главного героя как бы удается и не удается одновременно. Таким образом, возникает метафорическое отстранение от фабулы, что порождает очевидное сомнение в возможности четких этических выводов в той ситуации, когда телевизионная камера реально или в твоей фантазии направлена на тебя и крайне сложно сказать, где тут преступник, а где жертва обстоятельств.
Однако более-менее удачный финал не искупает слабость саспенс-составляющей, без чего триллер попросту не может быть хорошим. Наверное, основной причиной этому стала слабость режиссуры: материал небольшого рассказа Амманити искусственно приспосабливается под полнометражный формат, что и приводит к провисанию даже не сюжетных линий, но ослабляет саму пружину действия.
30 сентября 2013