Рейтинг фильма | |
![]() |
5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сыворотка тщеславия |
английское название: |
Il siero della vanità |
год: | 2004 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Алекс Инфашелли |
сценаристы: | Никколо Амманити, Антонио Мандзини |
продюсеры: | Марко Поччиони, Бруно Ридольфи, Франческа М. Ди Донна |
видеооператор: | Стефано Риччиотти |
композитор: | Марко Кастольди |
художники: | Козимо Гомес, Элизабетта Монтальдо |
монтаж: | Эсмеральда Калабрия |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
15 апреля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 32 мин |
Почти весь фильм держится стойкое впечатление, что это одна из тривиальных вариаций «Молчания ягнят», к тому же изрядно поднадоевших и исчерпавших себя. Хотя даже для такого сравнения фактов маловато. К примеру, градус напряженности в истории о психопате, похищающем и держащем в заточении людей, может задаваться с помощью изображения «странноватой» психологической связи преступника и детектива, который с помощью неявных, косвенных подсказок в итоге наталкивается на правильный ответ. В данном фильме ничего подобного нет, слабость психологизма — это вообще главная слабость ленты, несмотря на заявленный жанр триллера.
Тем не менее финал фильма очень сильно смещает вроде бы уже точно расставленные при восприятии акценты. Дело в том, что почти всегда портящая впечатление легкость в раскрытии фигуры преступника тут оборачивается неожиданной стороной: оказывается, мы шли по ложному следу, и это фильм не об экспрессивности человеческих девиаций, а о коллективной психологии «общества спектакля», о стремлении к тем самым пресловутым «пятнадцати минутам славы», желании во что бы то ни стало оказаться в центре информационного внимания. И последние минуты фильма это весьма интересно доказывают, когда фокус главного героя как бы удается и не удается одновременно. Таким образом, возникает метафорическое отстранение от фабулы, что порождает очевидное сомнение в возможности четких этических выводов в той ситуации, когда телевизионная камера реально или в твоей фантазии направлена на тебя и крайне сложно сказать, где тут преступник, а где жертва обстоятельств.
Однако более-менее удачный финал не искупает слабость саспенс-составляющей, без чего триллер попросту не может быть хорошим. Наверное, основной причиной этому стала слабость режиссуры: материал небольшого рассказа Амманити искусственно приспосабливается под полнометражный формат, что и приводит к провисанию даже не сюжетных линий, но ослабляет саму пружину действия.
30 сентября 2013