Рейтинг фильма | |
IMDb | 2.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Священный амулет |
английское название: |
Rudraksh |
год: | 2004 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «The power to possess» |
режиссер: | Мани Шанкар |
сценарий: | Мани Шанкар |
продюсеры: | Нитин Манмохан, Анджали Джоши, Сохайл Маклай |
видеооператор: | Т. Сурендра Редди |
композиторы: | Шанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани |
художники: | Ашок, Анджали Джоши |
монтаж: | Мани Шанкар |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
Этот фильм вчера смотрела впервые, по фильмографии Сунила Шетти. Да я его собственно только ради Сунила и смотрела, и ради Санджая Датта тоже. Они оба шикарны в нём. Сунил в роли демона (типа отрицательный персонаж), Санджу в роли человека противостоящего демону, на стороне добра (типа положительный персонаж). Я считаю что этот фильм, фильм-прорыв в индийском кино на момент 2004 года. Санджай Датт - крутой мужик, его сцены занятий восточными единоборствами и медитации внушительны, да ещё он здесь с безумно длинными волосами ниже лопаток (такой а-ля Владимир Пресняков в молодости).
Доктор Гаятри вместе с группой учёных из Америки занимается исследованием чёрной магии, колдовства и необъяснимых феноменов в Индии. Во время археологических раскопок учёные находят Рудракш - священный амулет Бога Шивы, обладающий разрушительной силой, которым завладел Бхурия, работник экспедиции. Он становится всемогущим демоном, сокрушающим всё на своём пути. Единственный, кто может справиться с ним, это сын священника Варун, обладающий невероятными паранормальными способностями и в совершенстве владеющий искусством рукопашного боя, способный противостоять посланцу сил тьмы.
Фильм вращается вокруг Варуна (Санджай Датт), человека, который обладает особой способностью исцелять боль и страдания тех, кого он касается. Его особая способность привлекает внимание исследователя паранормальных явлений Гаятри (Бипаша Басу). Гаятри и её команда исследователей поражены умственными способностями и магическими способностями Варуна. Они приезжают из Америки в Индию, чтобы провести некоторые эксперименты, и Варун охотно соглашается. Таким образом, Варун отправляется в приключение, которое переносит его с северной оконечности своей страны (Гималаи) на самую южную оконечность (Шри-Ланка). Здесь начинается битва добра и зла.
Триллер + фэнтези + боевик + легенды. Команда фильма определённо провела огромное количество исследований в области индуистской мифологии, археологии, биологии, анатомии, генетики, теорий Эйнштейна и так далее. Глубина интересных концепций была потрясающей. Особенно меня поразило сравнение Бога/Брахмана с Божественным Интернетом. Актёрский состав, с их инновационными костюмами и нарядами, помог придать фильму свежий взгляд. Декорации, включая археологические раскопки, научную лабораторию, скромный дом, древние пещеры и многомерную «матрицу», придали этому фильму совершенно новый вид. Спецэффекты были классными, но не очень убедительными, но хорошего качества, если смотреть на скромный бюджет фильма.
Сунил с Санджаем великолепны в демонстрации своих мужских характеристик, Бипаша Басу естественна и сексуальна, хотя её роль могла бы быть и пологичнее и поразвёрнутее. Но особенно меня заинтересовала здесь Иша Коппикар - разная, интересная, нестандартная и талантливая. Так же в клипе в клубе на сцене в ковбойской шляпе можно увидеть некую Негар Кхан, очень вульгарную девицу. Я про неё читала, но в принципе её не знаю, говорят что позже она покрасилась в блондинку.
Иша Коппикар классно выглядела и играла неплохо, но её героиня не имеет большого значения для сюжета и появилась для того, чтобы Сунилу Шетти не было скучно. Сунил, сыгравший демона, был шикарный, стильный парень, правда сначала такой же длинноволосый как и Санджай, но потом со своей супер-брутальной стрижкой. Жаль только, что сцены его поединков с Санджаем, которые могли бы стать новым словом в индийском кино, сняты с применением явных спецэффектов, их прям видно невооружённым глазом. Но впечатление от фильма, они не портят. Песни были классными, особенно понравились - «Ishq Khudai» и «Kya Dard Hai» - звучали сногсшибательно!
Фильм смешивает в себе паранормальные явления, науку и мифологию. Главное - это истинные силы Рудракша, мы никогда не знаем, на что он способен. Учитывая, что семя является центральным аспектом фильма, думаю что было бы неплохо показать, насколько разрушительным это действительно может быть. Дополнительным плюсом являются объяснения группы учёных, дополненные очень интересными ссылками на технологию ДНК, генетические мутации, электромагнитные поля, трёхмерные голограммы, параллельные вселенные, археологию, индуистскую мифологию и человеческий мозг.
Диалоги приличные, (хотя некоторые из санскритских неразборчиво), и по крайней мере, соответствуют теме фильма. Всё повествование ведётся голосом Амитабха Баччана (в роли рассказчика), это вообще завораживает. Да и озвучка Корпорацией Арена (не гнусавая на этот раз, а вполне себе добротная двухголосая) тоже порадовала.
Но всё-таки Мани Шанкар, это вам не Мани Ратнам, это как небо и земля. В данном случае у Мани Шанкара получился полу-детский фильм с ненатуральными спецэффектами, и мало-сказочной историей. Смотреть будет интересно детям до 10 лет, и ярым поклонникам Сунила и Санджая, других думаю, этот фильм мало заинтересует. Хотя лично мне понравился. Сунил в роли супер-модного и супер-стильного демона - сногсшибателен. Да и Санджай, уже когда с нормальной причёской и короткими волосами, тоже весьма привлекателен в своём образе.
Фон, визуальные эффекты, спецэффекты и локации довольно хороши, как и сочетание сексуальной харизмы и чувственной привлекательности Бипаши и Иши. В общем смотреть вполне себе можно.
8 из 10
9 марта 2022