Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спасая Адама |
английское название: |
Clipping Adam |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
режиссер: | Майкл Пиччоттино |
сценарий: | Майкл Пиччоттино |
продюсеры: | Майк Габрави, Майкл Пиччоттино, Julie Faherty |
видеооператор: | Джим Орр |
композитор: | Дин Харада |
художники: | Melinda Merryweather, Марианн Кример, James Crotts |
монтаж: | Патрик Галлахер, Басем Уасиф |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 апреля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В этой истории полной грусти и человеческой драмы, мы видим подростка Адама. Его одноклассники живут полной жизнью, развлекаются жарким летом и отдыхают. Адама же нуждается в помощи и в постоянных разговорах со взрослыми, которые поставят его на праведный путь. Мальчик потерял в страшной аварии маму и сестру, и они остались с отцом вдвоем. Его отец потерял вкус к жизни и все время пьет, а Адам живет в своем меленьком мирке и зачастую агрессивен. Бабушка пытается помочь ему, находит священника, который занимается психотерапией.
Перед нами история того, как жить дальше, когда потерял самых родных людей. Хотя кино малоизвестное, его история глубокая, и мне она запомнилась. Молодой парень не может жить своей жизнью, так как ему очень не хватает мамы и младшей сестры, и все мысли только об этом. Мы видим, что ему помогают хорошие люди, видим, как он отпускает свое горе и старается жить дальше.
Кино будет по вкусу тем, кто любит и ценит жанр драму. Картина быстротечна, но зачастую весьма трогательная и эмоциональная. Были и забавные моменты, связанные с ловлей попугаев, которые раззадоривали фильм и делали его более оптимистичным, но все складывается на драме главного героя. Все что он хочет — это знать, как жить дальше.
Будущая звезда культового сериала «Американская история ужасов» Эван Питерс играет в фильме главную роль. Он сыграл чисто и правдоподобно, в его глазах было столько боли и сожаления. Роль ему удалась. На вторых ролях запомнились в роли современного священника Кевин Сорбо и в роли бабушки постаревшая звезда «Пролетая над гнездом кукушки» Луиза Флетчер. Особенно запомнились сцены бабушки и внука, они были трогательные и очень добрые.
«Спасая Адама» — американская, независимая драма 2004 года режиссера Майкла Пиччоттино. Это душевное кино о том, как отпустить свою боль и пытаться жить дальше, история о семейных ценностях, дружбе и внутреннем, тайном состоянии человека, к которому так тяжело подобраться.
6 из 10
22 августа 2015
Непостижимо, почему этот фильм так бесславно прошёл в прокате, да и посмотревших его на DVD, судя по числу оценок и комментариев на IMDb, тоже не так уж много. А кино, между тем, просто захватывающее. Не сюжетом, но игрой актёров, которая проста и глубока, в одно и то же время.
Посмотреть вскользь — ничего особенного: четырнадцатилетний Адам (ударение на первом слоге) переживает психологический кризис после трагической гибели матери и младшей сестры, оставшись наедине со своим спивающимся от горя отцом. Парень второй год отказывается стричься, поскольку раньше он доверял это дело только маме, и ходит с растрёпанными патлами до плеч, становясь объектом насмешек сверстников и постоянных увещеваний школьных учителей.
Поддавшись на очередную провокацию, мальчик отправляет обидчика на больничную койку, за что, в наказание, должен потрудиться на благоустройстве школы и пройти на каникулах курс психотерапии в ежедневных беседах с приходским священником — иначе вернуться к занятиям он не сможет.
Всё начинается с неожиданной дружбы с таким же, как и он, проштрафившимся парнишкой, приглашающим его к себе домой, знакомящим с родителями и старшим братом, который, в отличие от других старшеклассников не нагибает слабаков, а называет Адама «маленьким человеком».
Фигня полная? Ничуть! Никакой натянутости и вымученности, никаких искусственных мизансцен — только ситуации обычной жизни, которая у напряженного подростка оборвалась памятью о страшной беде. Никто не говорит с ним «об этом», не занимается ненужной болтовнёй, просто все эти люди расположены к странностям мальчишки, считая, что они вовсе не мешают их компании.
Разговоры есть, доверительные беседы с либеральным пастором (философски настроенный Кевин Сорбо) и воспоминания милой бабушки-старушки (обаятельная Луиза Флетчер), но это не морализаторская давиловка, а взаимообогащающий обмен впечатлениями от жизни, которыми делятся Адам и сочувствующие ему люди, извлекающие свои личные выводы от встреч с рассудительным «маленьким человеком».
Никакой истерии и психопатии, герой Ивэна Питерса живёт реальной жизнью, только она, местами, оказалась повёрнутой к нему спиной. Навалившееся одиночество и эгоистичная слабость отца, очень убедительно сыгранного Кристофером Айджменом, заслонили перспективу и подрезали крылья, но всё стронулось от малого — от доброй реакции товарища, следуя которой, сам Адам стал другом для разных людей, как они ему, так и он им, открывая путь к спокойствию и пониманию друг друга.
Знаковая сцена: раздобыв с помощью старших ребят табак и трубку, Адам потихоньку раскуривает её у бабушки, во дворе, выпуская смачные клубы душистого дыма, чтобы знакомым запахом вернуть ей приятную память о любимом муже, сохранившуюся воспоминанием о ежедневном курительном ритуале, традицией сопровождавшем их долгую совместную жизнь.
При всей скромности сценария кино вышло невероятно стройным и гармоничным с каким-то трогательно-печальным эмоциональным настроем, созданным отменной работой разновозрастных актёров, сложившихся в необыкновенно стройный и взаимопонимающий актёрский ансамбль.
Почему это кино не заметили? Непостижимо. Ведь оно рассказывает всё о тех же семейных ценностях и трудностях роста, о близости и родстве, физическом и духовном. Тихо и возвышенно, без опускания на самое дно, просто приближая к добру и не разбивая его на истины.
16 февраля 2010