Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сад земных наслаждений |
английское название: |
The Garden of Earthly Delights |
год: | 2004 |
страны: |
Великобритания,
Италия,
Польша
|
режиссер: | Лех Маевски |
сценарий: | Лех Маевски |
продюсеры: | Гвидо Черасуоло, Лех Маевски, Влодзимеж Нидерхаус, Бен Гибсон |
видеооператор: | Лех Маевски |
композиторы: | Лех Маевски, Юзеф Скшек |
художники: | Лех Маевски, Кэтрин Байз Дайан, Сузанна Кодоньято |
монтаж: | Лех Маевски |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 февраля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Жутко небрежный оператор, дрожащими руками делающий первое в жизни кино, снял шедевр того, как надо показывать женщину. То есть без одежды. Но всё это внутри путаного сюжета а-ля Франц Кафка в кино.
Вставками посреди сюжета идут любовные сцены: желание актрисы столь сильно, что вышло за грань понимания. Для чего и зачем. Всё идёт по нарастающей, вплоть до жаркого секса догадайтесь где. Необычно. Но у фильма нет изюминки. Точнее, она скрыта лишь в концовке. Сначала может показаться, что перед нами Бриджет и Крис в лице парочки шизофреников, которые в музее рассматривают картины Босха, а потом дома на камеру пытаются записать видеодиплом. Этакая видео-диссертация. Но Крис понимает, что наступит конец.
Как пелось в одной песне, за осенью придёт зима. Она и пришла. Насытившись сексом в жарком океанариуме страсти и духоты, Бриджет захотела остыть. Но не думала, что Крис сделает ловушку. Так как он сам, похотливый дедуля в возрасте, знает, что найдёт себе новую Бриджет, а старая будет не нужна.
Фильм довольно мощно снять в стиле фантасмагории, качество конечно, явно не цифровое. А добавить следовало бы изюминки. Не знаю как остальным, но для меня кино слабовато.
5 из 10
18 марта 2019
Сад земных наслаждений — рай на земле — любовь, как отношение между полами. И варианты отношений — представлены на одноимённой картине Босха. Там видны темы «диссеров» для сексологов и психологов, психиатров и конфликтологов, медиаторов и юристов — изучающих аспекты человеческого эгоизма с самых разных его сторон.
Т. е. по мнению авторов земной рай = наслаждению мужчиной женщиной и обратно. Что же, они вполне убедительно и талантливо это доказывают своим фильмом. Где отношения между влюблёнными — их погружение друг в друга — их взаимная возвышенность и желание доставить удовольствие друг-другу перенесены на экран столь волшебным образом, что чувствуешь короткую влюблённость в героиню — съёмка «от первого лица», когда зритель как-бы «подсматривает» за жизнью влюблённой пары и то, что предназначается только одному человеку в мире (в конкретно взятый момент времени), и что очень и очень убедительно отыграла Клодин Спитери (всё-таки актёрство больше женское ремесло!) снято без сваливания в пошлость, но и без излишней «прикрытости» — откровенно, красиво и… волнительно! Это такой «заоблачный» уровень режиссёра и артистов — секс и оголёнка — не как перебивка между сценами/пояснение новых отношений персонажей — а само действо и цель сцены (но не порнуха!), как развития действий/открытие характера персонажа.
Об актрисе, об её образе, можно говорить восхищаясь — бесконечно, настолько она ЖЕНЩИНА от причёски до походки, от веснушек до широты бёдер! Как она передаёт влюблённость: своей когда податливостью, когда яростным напором, королева я…
Прекрасны и крупные планы актёров, когда мы видим проживание эмоций, их смену и модификацию — таких «живых» планов не помню со времён советских фильмов!
Опять же из отечественного кино — фактурные стены.
Из общей операторской работы выделю съёмки «с рук» — очень приятное впечатление о запечатлении жизни на видео — встречаются стандартные позы, проходы, планы — столь свойственные для времени всеобщей «объективизации» населения, но встречаются и сцены не наигранные, не привычные для большинства; я имею в виду не только и не столько эротические, сколько простые, «невзрачные» бытовые — из них то и складывается в основном жизнь, но что удивительно людьми фиксируется в основе только «парадная» сторона жизни, «приколы» и трагедии. Призываю запечатлевать обычную жизнь, быт, чтобы помнить большую часть своей жизни!
А символизм на основе Босха — это интеллектуальное открытие: когда он не перетекает в сюрреализм (Белый праздник — Наумова) или в бессмысленность (Джоконда на асфальте — Наумова), а остается и применяется там где ему место — в обычной жизни.
В общем красивые отношения, красивых людей (внешне и внутренне) в красивом месте на фоне «загогулин» таланта Босха — нашли люди гармонию, золотого сечения в земном саду…
А для чего спрашивается им она, эта гармония? Ведь гармония ценна не сама по себе, а как опора для свершений гораздо более значимых и масштабных, чем уютный уголок семьи/отношений. Когда люди в непростых условиях находят столь красивые отношения — это одно, возможно, на некоторое время — это «тихая гавань» но потом «каравелле» снова плыть, уже вместе, пробираясь через невзгоды «мира» и быта. Нет она конечно хороша когда есть возможность съездить и жить в Венеции, занимаясь столь отвлечёнными от мира занятиями, как анализ Босха и поиск золотого сечения в гондолах (ну как он мерит рулеткой — актёр не проникся). Когда есть кто это провождение оплачивает. А оплачивает именно те миллиарды людей, столь пугающие «героя» — недоедая то что как не ТОВАР выбрасывает «лютчшая» часть человечества (а именно до 40% продуктов питания!). Вот такая вставочка мальтузианства в фильм про любовь — случайна? А ещё есть желание «героини» оставить любимому после себя — ребёнка(?)- нет не угадали — фильм о Босхе — вот такая любовь — вот на такие чувства наталкивают авторы (фильмы, лучше чем дети (люди в общем), сложил на полочку и не толпятся, не стоят голодные). Про полочки отдельно — разбор ценности человека по элементам, тут уж воспрянули активные внедрители мальтузианства… Кстати прошла и новость о ново-введениях в похоронные мероприятия на Украине: био-захоронение — вариант с использованием тело-разлагающих бактерий — как результат — через 5 лет новый участок «эталонного чернозёма».
Ну и как вишенка на торт — правильный монолог от героини о 50-ти летних «детях» в телешоу и последующие прыжки «героя» с 27 мостов…
7 из 10
6 ноября 2018