Ромасанта: Охота на оборотня
Romasanta
5.6
5.2
2004, ужасы, боевик, триллер
Испания, Великобритания, 1 ч 31 мин
16+

В ролях: Джулиан Сэндс, Джон Шэриан, Гэри Пикер, Дэвид Гант, Мару Вальдивьельсо
и другие
1850 год. Северная Испания. В лесах расплодились волки. Никто не решается зайти в лес. Люди в деревнях напуганы. Хотя они пытаются защититься с помощью ловушек и ружей, число жертв все растет… и в этом есть что-то странное. На некоторых растерзанных телах находят непонятные знаки, странные надрезы, выполненные настолько точно, что это не может быть работой волков.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ромасанта: Охота на оборотня

английское название:

Romasanta

год: 2004
страны:
Испания, Великобритания
слоган: «Загляни в глаза зверя...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Хавьер Г. Сальмонес
композитор:
художники: Бальтер Гальярт, Соня Гранде
монтаж:
жанры: ужасы, боевик, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4500000
Сборы в России: $265 000
Дата выхода
Мировая премьера: 14 мая 2004 г.
на DVD: 5 октября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, триллер, драма

Видео к фильму «Ромасанта: Охота на оборотня», 2004

Видео: Трейлер (Ромасанта: Охота на оборотня, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ромасанта: Охота на оборотня», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ромасанта: Охота на оборотня», 2004

В поисках оборотня

Это точно не один из самых удачных фильмов об оборотнях. Он, вроде как, имеет отношение к реально существовавшему человеку, убивавшему людей. Этот факт мог бы сыграть на руку, к тому же, тут есть и интересные актеры, и немало жутких сцен. Да и события происходят в живописных краях, где, по идее, сама по себе должна сформироваться мистическая атмосфера. Но на самом деле здесь почти не чем увлечься при просмотре. И остается скучать.

Броский подзаголовок «Охота на оборотня» обманчив, потому что любоваться страшными вервульфами и пугаться воя при полной луне тут не предвидится. И процесса охоты, поисков виновного и его выслеживания тут почти не ощущаешь, хотя кое-какое следствие ведется и даже есть компетентный специалист. В сюжете нет ни напряжения, ни приличной атмосферы. Мануэль Ромасанта здесь, вроде как, является «оборотнем», но почти весь фильм проходил в обличие человека. Актер Джулиан Сэндз играет интересно, и глядя ему в глаза все же можно увидеть там опасность и зло, но вся беда в том, что только так это и выражается на экране, оставаясь внутри, и не выходя наружу. Да и «зверя внутри» тоже показать не удается.

Само понятие «оборотень» тут обозначает, что человек просто превращается в волка. Именно в обыкновенного на вид волка, а не в жуткий гибрид человека и волка, поэтому в фильме нет достойных физических трансформаций и интересных эффектов. Одно превращение все же показано, но очень коротко и неинтересно. И по части визуализации ужаса фильм преуспевает лишь в сценах с трупами, которые, надо признать, выглядят правдоподобно. Но даже при наличии трупов, фильм почти лишен насилия, и толком не показано нападений и убийств. Получается, что тут есть жутковатые сцены, но нет агрессии, и тогда вся эта грязь уже просто мозолит глаза. И даже если на экране появляется очередное изуродованное тело, фильм производит неполноценное, недоделанное впечатление. В конце даже может показаться, что весь сюжет просто лишен ясности. А был ли Ромасанта настоящим оборотнем, или он просто обычный псих? Создается впечатление, что ждешь чего-то, и чем ближе конец истории, тем ясней осознаешь, что ожидание в сопровождении мертвой скуки было напрасным. Отсутствие интересных технических решений могло бы и не раздражать, ведь фильм, вроде как, рассказывает правдивую историю, и поэтому, наверное, он старается быть приземленным, «нефантастичным». Но тогда возникает пара других серьезных неприятностей.

Вялое расследование преступлений идет параллельно со столь же скучной линией отношений Ромасанты и главной героини. Если было задумано интриговать вопросом «а ее он убьет или нет?», то ничего не выходит. Волнения за кого-либо не чувствуется, а поскольку никаких подлинных оборотней тут нет, то и суровое лицо Ромасанты перестает внушать страх. Вся эта любовь оказывается такой скучной, что хочется вообще решить, что сценаристам было просто нечего сказать. Будто авторы не знали, как именно им выстроить фильм на приличный хронометраж. Как заполнить пространство. История про «убийцу-оборотня» есть, ну а дальше с ней как быть? Наверное, завязать любовные отношения. Но этого оказалось мало, и фильм перегружают ненужными и поверхностными мыслями о том, что «Дьявол может иметь много форм». И вот эта муть начинается сразу, с самой первой сцены, что моментально повергает в тоску.

Но опять же, главная проблема в том, что очень мало концентрации на самом Ромасанте. Даже несмотря на жуткий взгляд Джулиана Сэндза, хорошего актера, и кучу зверски искалеченных трупов, и на то, что фильм пытался показать чудовище, после просмотра остаешься в недоумении. Ну, это чудовище было или нет!? А он действительно в волка превращался, или это показали просто так, чтобы картинка была красивая? Есть попытки показать, что человек может быть ненормальным внутри, есть попытки показать монстра, страшного на вид, но только попытки. Заглянуть главному герою «в душу» не получается, а если было задумано изобразить человека-загадку, то здесь нет таинственности. Все проходит очень мутно и невразумительно. Из всего фильма можно выбрать несколько хороших эпизодов. Во-первых, когда компетентный специалист выступает в зале суда, рассказывая о типах преступников. Во-вторых, спасибо за обнаженную главную героиню, хоть и мельком. И последнее, когда Ромасанта пишет письмо, излагая свои мысли. Можно хоть на красивый почерк полюбоваться.

А постер, наверное, еще привлекательней выглядит, чем солидное название фильма. На лунном диске красуется морда оборотня, которого в фильме нет. Кстати, картинка намного напоминает о фильме «Братство волка». Тоже не самый удачный пример подобного кино, но хотя бы жутковатый, злобный, и насыщенный. А здесь — скука.

4 из 10

24 июля 2014

Там чудеса: там волки бродят, и потрошенный труп смердит.

Фильм снят на основе книги, написанной на основе реальных событий, произошедших в стародавние времена. Естественно, что, при таком раскладе, от реальной истории Мануэля Ромасанты остались рожки да ножки. Впрочем создатели фильма бережно сохранили некоторые известные подробности из его жизни: портной, подрабатывающий на сезонных работах, при досуге варящий мыло из человеческого жира, который и добывает собственноручно из тел подвернувшихся людей. Предварительно, конечно, их с особой жестокостью убив. Чем не зачин для добротной детективной истории с маньяком на фоне Испании 19 века? Но одного детектива создателям показалось мало, и вот они уверенной рукой сыплют в сюжет щепотку любовной драмы, психологии и немного мистики по вкусу.

Варево грозило получиться весьма отвратным. На деле же вышел весьма любопытный фильм, со скромным бюджетом, простым визуальным рядом, немного витиеватым сюжетом и редкими, но аккуратными спецэффектами. Так сказать, просто, но со вкусом.

Однако, самым большим плюсом картины считаю ее изящное жонглирование мистикой. Весь фильм зритель задается вопросом — оборотень Ромасанта или просто сумасшедший. И даже после того, как появляются вроде бы недвусмысленные доказательства, сомнение все равно остается. В конце концов, все увиденное могло быть и сном. И эта недосказанность — должно быть самая сильная особенность фильма.

Ну, без минусов, конечно, тоже не обошлось. Их тут, на взгляд вашего покорного слуги, аж целых три штуки:

Эротика. Я сие приятное дополнение весьма уважаю, но здесь оно идет в минус. Несмотря на то, что эротических сцен там очень мало, они совершенно выбиваются из общего стиля. То ли дело Братство Волка, где подобное смотрелось на ура.

Отсутствие динамики. Это, пожалуй, самый большой минус. Несмотря на то, что в жанре заявлен «боевик», большинство активных действий развивается за кадром. Ни разу за весь фильм не было показано как «работает» Ромасанта. То есть плоды его «работы» мелькали на экране много раз и во всей красе, но фильм-то у нас про маньяка-убийцу-возможно-оборотня. Конечно кровь-кишки тут не нужны, не тот формат, но борьбу хотя бы с одной жертвой показать было необходимо.

Концовка. Здесь придираться особо не к чему, но резкий уклон в мелодраму во второй половине фильма немного смазывает впечатление, поскольку история по накалу страстей начинает напоминать театральную постановку древнегреческой трагедии. Это не то чтобы плохо, но смотрится с легким недоумением.

Засим откланяюсь, а фильму ставлю (за вычетом минусов):

8 из 10

P.S. Балл, пожалуй, накину за прекрасно сделанное (без компьютерной графики!) превращение волка в человека.

4 ноября 2012

«Он не человек. Он волк, превращающийся в человека чтобы соблазнять и убивать своих жертв»

Несмотря на свое название, фильм «Ромасанта: Охота на оборотня» нельзя со всей уверенностью причислить к поджанру фильмов ужасов про оборотней. Хотя, замечу, что здесь имеется очень даже неплохая сцена трансформации (в данном случае из волка в человека), причем без применения компьютерной графики, а старыми добрыми методами, чего не было со времен 80-х. Мне как любители олдскульных эффектов было особо приятно это увидеть. При этом сам фильм по духу далек от «Воя» и «Американского оборотня в Лондоне», а ближе всего к «Братству волка».

Это костюмированный (события происходят в 50-х годах XIX века в Испании) мистический детективный триллер (еще можно вписать драму, но с натяжкой, а вот чего-чего так указанного боевика здесь нет точно) ну, а если в двух словах то проще сказать «готический хоррор». На самом деле никакого оборотня здесь нет, а есть обычный человек, жестоко, подобно хищному зверю, расправляющийся со своими жертвами, через что его деяния можно спутать с нападением волков, которые как раз в тот период держали в ужасе целые деревни. Так что все предельно реально, тем более что снято как и в случае с «Братством волка», на основе реальных событий, но немного приправлено мистикой.

Впрочем, это сейчас, кажется что мистического там мало и все предельно ясно, а в те времена утверждения Ромасанты о том, что в его злодеяниях виновато проклятие, которое превращало его в волка и заставляло убивать людей, настолько впечатлили королеву Изабеллу II что она полностью амнистировала его. Хотя это не сильно помогло первому серийному убийце в Испании и вскоре он был убит (кем неизвестно). Такие вот дела.

Но вернемся непосредственно к обозреваемому фильму. В целом мне понравилось. Он красив визуально, впрочем, наверное, надо быть полным бездарем, что бы исторический/костюмированный фильм выглядел некрасиво, а учитывая небольшой бюджет, особенно, приятно, что дешевизна здесь совершенно не чувствуется, хотя понятное дело, что и размахом фильм не впечатляет. Присутствуют неплохие актеры, удачно вписавшиеся в свои образы и интересный сюжет, который не зацикливается только на поиске маньяка, но и пытается покопаться в головах подобных (не) людей, что бы понять причину, по которой человек становится таким жестоким, способным на ужасное убийство без капли сожаления. По поводу самих убийств, здесь особой кровавостью они не блещут, в основном их показывают уже постфактум, при этом все смотрится качественно и местами неприятно (как и должно быть).

Из актеров в первую очередь, конечно же, хочется выделить Джулиана Сэндса, который и сыграл главного виновника торжества — Мануэля Бланка Ромасанту. Для меня он в памяти навсегда останется в образе Чернокнижника из первых двух одноименных фильмов, так что было не привычно видеть его не блондином. Жаль, что этот актер редко радует своим появлением, тем более в ужасах/триллерах. Из других более-менее знакомых актеров, выделю: симпатичную испанку Эльзу Патаки успевшую годом ранее засветится у Брайана Юзны в его «Возвращении реаниматора», Джона Шэриана («Машина смерти», «Пятый элэмент», «Спасти рядового Райана», «Машинист»), а также дебютировавшую в небольшой роли Ивану Бакеро, которая спустя два года стала центральным персонажем моего любимого «Лабиринта Фавна».

Режиссер — Пако Плаза, больше знакомый по фильмам «Репортаж 1—2», снятыми совместно с другим не менее известным испанцем — Жауме Балагуэро. Впрочем, лично я всеобщей восторженности по поводу «Репортажей» не разделяю и мне больше по духу другие картины этих режиссеров.

Также замечу, что «Ромасанта» является детищем компании Fantastic Factory созданой Хулио Фернандесом и Брайаном Юзной, производящей под своим крылом малобюджетные фильмы (ужасы, фантастика). Ну и, разумеется, данный фильм я причисляю к их лучшей продукции вместе с «Возвращением реаниматора» «Дагоном» и «Тьмой».

К претензиям могу отнести то, как изменилась структура фильма во второй его половине. В первой половине, как по мне, удачно шло детективное расследование (нахождение и изучение трупов), со вставками того что именно происходило с жертвами (благодаря чему общая картина все больше прояснялась) а параллельно этому показывали чем занимался сам убийца. Потом же, во второй половине фильма уже акцент сделали на любовной линии (между убийцей и сестрой его жертвы), про расследование детектива и его помощника профессора вообще практически забыли, а ближе к концу искать Ромасанту уже принялась та самая девушка, между которым у них завязались шуры-муры.

Я считаю лучше бы весь фильм шел как детективное расследование, переплетающееся с психологическим анализом сущности убийцы, ну а девушка пускай осталась бы просто единственным выжившим свидетелем, который немножко помог бы следствию. В общем, малость перегнули с любовной линией. Лично мне было намного интересней послушать то, как профессор изучает психологию поведения человека, чем наблюдать за любовными интрижками. Тем более, что не все факты тех событий известны и у сценариста был выбор.

В итоге, как по мне, получился добротный фильм. Советую любителям красивых костюмированных детективных триллеров приправленных мистикой, драмой и психологией, но и любителям тематики оборотней тоже не стоит обходить мимо.

8 из 10

14 января 2012

«Ромасанта», как мистическая драма

Должна сказать, я не согласна, что жанр данной картины — боевик и ужасы. Может кто-то не согласен со мной, но от этого мое мнение не изменится. Скажу смело: тут столько же того боевика, сколько реальности в вымышленном. Однако, с учетом того, что в любой фантастике есть доля реальности, я не отрицаю, что «Ромасанта» не относится к ужасам и боевику. Но это не главный ее жанр. Если внимательно посмотреть картину, вы можете заметить нечто другое.

Если честно, я не ожидала подобного качества от «Ромасанты». Это с учетом, что фильм европейского происхождения. Очень красиво. Не буду тратить время и разбивать его на составляющее, но не могу не отметить сюжет и исполнение. Это очень высокий уровень, как я считаю. Особенно сюжетные линии. Блеск.

Но что же относительно жанра? В этом фильме скорее преобладает больше всего мистика. Именно мистика — немного вымысла, немного реальности и какая-то тайна, может даже несколько, не слишком утруждающий сюжет (не во всех, конечно, эпизодах, но вспомните современного «Человека-волка» — вот это, так точно резня). И с примесью драмы. Хорошо получилось.

Но основное меня задело в фильме — что немалая часть отведена психологии человека. В последнее время, меня начинает интересовать подобные вещи. С первых сцен это не сильно заметно, но ближе к концу начинает все ярче и ярче выделятся изо всего прочего. Меня настолько это понравилось, что я и решила написать рецензию.

Что бы никого не утруждать, как вывод добавлю — мистика, драма, меньше — ужасы. И немало интересного о психике человеческой, если хорошенько изучить главных героев и сюжет.

Оценка — 9 из 10

23 мая 2010

Нельзя сказать, что этот фильм впечатлил.

Но Джулиан Сэндз редко появляется на экране в чём-то стоящем, а этот фильм -всё же редкое исключение.

Конечно, это скорее драма с налётом мистицизма, чем фильм ужасов. И очередной фильм о маньяке, хотя на сей раз это не выдуманный доктор Лектер, а вполне реально существовавший серийный убийца.

Разумеется, Ромасанта никаким оборотнем не был. И надо сказать, что церковь всегда считала таких людей именно одержимыми, а не реальной нечистью. Но авторы фильма сделали факт оборотничества неоспоримым. С одной стороны, это минус. Зачем заморачиваться попытками объяснить поступки героя, если можно сразу объявить его монстром?

С другой стороны, мы имеем единственно по-настоящему сильную сцену превращения зверя в человека во всём кинематографе. В полном соответствии с народными поверьями нам показывают, как это страшно, и больно, и отвратительно. И непонятно, кто страдает больше: человек или зверь? Вот за это фильму от меня плюсы.

И ещё за финал… Конечно, невольно вспоминаешь финал «Дракулы», но это тоже, пожалуй, плюс. Потому что никакого преображения, разумеется, не произошло. Тело отмучилось, а что будет с душой Ромасанты, один Бог ведает.

7 из 10

1 марта 2009

Очень трогательная драма, именно драма, а не фильм ужасов. Есть над чем задуматься, особенно о любви. Также радует тот факт, что очередной мини-шедевр создает не США, а Испания.

8 из 10

10 октября 2005

Ужасы Ромасанта: Охота на оборотня впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Пако Пласа. Актерский состав, кто снимался в кино: Джулиан Сэндс, Джон Шэриан, Гэри Пикер, Дэвид Гант, Мару Вальдивьельсо, Луна МакГилл, Карлос Рейг-Пласа, Ивана Бакеро, Лаура Манья, Серхи Руис, Карлос Санте, Хауме Монтане, Анна Эстельес, Тачо Гонсалес, Пеп Гарсия.

Расходы на создание кино оцениваются в 4500000. Производство стран Испания и Великобритания. Ромасанта: Охота на оборотня — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.