| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пусть маленькие дети... |
| английское название: |
Lad de små børn... |
| год: | 2004 |
| страна: |
Дания
|
| слоган: | «Every end has a beginning.» |
| режиссер: | Паприка Стеэн |
| сценарий: | Ким Фупц Окесон |
| продюсеры: | Томас Хейнесен, Кристел К.Д. Карлсен, Ким Магнуссон |
| видеооператор: | Эрик Заппон |
| композитор: | Николай Стеен |
| художники: | Петер Грант, Стайн Гудмундсен-Холмгрин |
| монтаж: | Анне Эстеруд |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 марта 2004 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 44 мин |
Жаль, что на этот датский фильм здесь совсем нет отзывов. А он бы точно был интересен по крайней мере поклонникам «Убийства»: в главных ролях тот же магнетический дуэт, что и во втором сезоне сериала, — умнейшая Сара Лунд и ее харизматичный напарник. Кто смотрел этот сезон, наверняка помнит «химию» между главными персонажами. Так вот здесь она тоже есть. Когда эти два актера в кадре, невозможно оторваться от экрана: их взгляды, жесты, молчание, прикосновения рассказывают гораздо больше, чем их скупые диалоги.
«Пусть маленькие дети…» — о семейной паре, потерявшей дочь-подростка. Создатели специально не акцентируют внимание на гибели ребенка, мы совсем не знаем подробностей — только то, что ее сбила машина, а водитель «не виноват». Здесь родители не сидят подолгу в детской, разбирая вещи, как, например, в том же «Убийстве». Фокус фильма — на том, как любящие люди отдаляются друг от друга и как каждый пытается по-своему «продолжать жить», совершая необдуманные, странные и даже страшные поступки. И — в качестве контраста — бездетная (по собственному желанию) и счастливая в браке пара: стыдно ли быть счастливыми, когда у друзей такое горе? «Извините, но мы счастливы». Их история тоже неожиданно повернет. Женщина, переехавшая ребенка, известна с самого начала, и наблюдать за ней страшнее и горше всего.
Горькая ирония еще и в том, что главная героиня Брит работает в социальной службе, и каждый день сталкивается с тем, что дети (живые дети!) не нужны своим родителям — дети значат меньше, чем выпивка, наркотики, новый бойфренд. Монолог Брит о судьбе ненужных детей — удар под дых восторженной стажерке, которая в ужасе убегает от нее.
В этом кино нет мрачных скандинавских пейзажей, события фильма происходят теплым летом, в солнечную погоду. Фильм динамичный (что удивительно), смотрится на одном дыхании и в целом оставляет очень светлое впечатление. Много знакомых нашему зрителю лиц из «Моста», «Убийства» и даже «Девушки с татуировкой дракона». У Брит огромные светлые глаза и красивая улыбка. Брит и Клаус, вообще, очень красивая пара. И с первых кадров хочется надеяться на тот самый «первый шаг» навстречу друг другу.
27 мая 2018