Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отель «Венера» |
английское название: |
Hoteru Binasu |
год: | 2004 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хидэта Такахата |
сценарий: | Тэцуро Асо |
продюсеры: | Юитиро Это, Кюкан Маэда, Ясуси Огава, Масао Мотохаси |
видеооператор: | Дзюн Накамура |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 марта 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Есть такие режиссёры, которые снимают всего один фильм. Однако он один, может затмить собой, многие бездарные, попсовые фильмографии. Отель «Венера» — кино, снятое японцем во Владивостоке, в котором главные герои говорят на корейском языке и не имеют настоящих имён, безусловно является притчей. Этот отель, который можно назвать «Отелем искалеченных душ» — духовное пространство, в котором оказываются те, кто утратил веру, надежду и любовь. Всё здесь однообразно и уныло, и не имеет цели и смысла. Оттого автор выбирает монохром, где даже контраст чёрного и белого минимальный. Серость, вот цвет повествования.
Поставивший на себе крест доктор-алкоголик, его вечно скандалящая жена-проститутка, таким неадекватным образом пытающаяся реанимировать мужа и возродить супружеские отношения, но тем самым только усугубляющая ситуацию; юноша, брошенный в детстве матерью, мнящий, что убийство сделает его взрослым, мужественным и сильным, и заставит считаться с собой; девушка-цветочница, мечтающая о собственном магазинчике, но уже засасываемая болотом барыжничества… Всё это иллюстрации деградирующих личностей, обитателей «Отеля искалеченных душ». Зацикленность на себе, саможаление и происходящее от него уныние, вот те цепи, которыми насельники «отеля» прикованы к этой духовной реальности. Для выхода из неё необходим стимул, внутренний толчок. Чужая боль, принятая как своя, может пробить скорлупу эгоизма. Поэтому, когда в «отеле» появляется брутальный мужчина с маленькой, не разговаривающей и ранимой девочкой, атмосфера начинает меняться, лёд начинает таять. Ребёнок — цветок жизни, притягивает к себе, заставляет этих унылых улиток, бесцельно ползущих по дороге жизни, высунуться из своих эгоистичных панцирей. Всё можно изменить, всё можно начать заново, необходима решимость к борьбе. Сочувствие, прощение, поддержка, защита слабого, утешение скорбящего, и уже вместо серости, всё вокруг играет красками. Это и есть жизнь, а не унылое существование. Замечательно то, что не смотря на серость и подавленность героев, фильм очень светлый, лёгкий. Мне кажется, в значительной степени благодаря участию японской группы «Love psychedelico». Ничего виртуозного, простая, но очень душевная музыка.
Автор не скрывает того, что его притча имеет христианские корни. Финальное примирение совершается у православного Креста. Обратив взор к которому, каждый может услышать глас Того, Кто пострадал на нём, открыв всем желающим путь к вечной радости: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко (Мф.11.28—30)
Вот такие чудные кинематографические плоды, произрастают на духовном поле Японии, из семян, которые 100 лет назад посеял святитель Николай (Касаткин).
Хидета Такахата собрал в своей картине хороший актёрский состав, и они выложились по полной. Особо постаралась малышка Ko To-Heui, которая не пошла по сценическому пути. Поразительно, но и оператор Джан Накамура, и сценарист Tetsurou Asou также дебютанты. Однако этому дебютному ансамблю удалось создать атмосферное, самобытное, и я бы сказал одухотворённое кино.
10 из 10
7 июля 2014
Тихим летним вечером по совету своей подруги я решила посмотреть этот фильм. И через 2 часа, встав с кресла, я поняла, что такого я не смотрела ни разу.
В первые несколько минут ты не совсем понимаешь, что происходит. Почему главный герой постоянно отстукивает чечётку? Почему постояльцев не называют по имени? Почему мальчик везде таскает с собой пистолет без патронов? И вообще что это за странное кафе, где есть только один вид кофе и больше ничего?? Но постояльцы отеля Венеры не торопятся раскрывать свои тайны… понемногу главный герой начинает рассказывать истории жителей этого странного места. Кого-то ты начинаешь жалеть, кому-то симпатизировать, кого-то понимать… Каждая история по-своему проста и по-своему трагична.
В фильме много плюсов: интересный сюжет, хорошая операторская работа, прекрасная игра актёров, но больше всего хочется выделить удивительно подобранную музыку! На протяжении всего фильма она даёт тебе веру в счастливое окончание всех историй.
Фильм, вызывающий и слёзы и улыбку одновременно. Посмотрите, не пожалеете.
9 из 10
1 августа 2011