Отец Горио
Le père Goriot
7
6.8
2004, драма
Франция, Румыния, Бельгия, 1 ч 51 мин
16+

В ролях: Шарль Азнавур, Чеки Карио, Малик Зиди, Розмари Ла Волле, Анка Андроне
и другие
По одноименному роману Оноре де Бальзака. Трагическая история старика Горио - мелкого торговца, составившего большое состояние и, подобно королю Лиру, отдавшего все дочерям, которые доводят его до нищеты.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Отец Горио

английское название:

Le père Goriot

год: 2004
страны:
Франция, Румыния, Бельгия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Виктор Зэк
композитор:
художники: Шанталь Джулиани, Калин Папура, Михаэла Поэнару, Бернадетт Виллар
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 сентября 2004 г.
на DVD: 2 июня 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Отец Горио», 2004

Вечно жаждать и никогда не пить

Франция. Первая половина XIX века. Повествование фильма начинается с того, что сидя за обедом, обитатели пансиона мадам Воке начинают едко подшучивать над миловидным старичком Горио, потому что в который раз замечают, что от него тайком уходят молоденькие барышни великосветского вида и предполагают, что именно на таких изысканных любовниц он и угробил все свое некогда приличное состояние. Смутившись от такого нахальства постояльцев, Горио поясняет, что это его горячо любимые дочери, которых он финансово содержит с последних крох, правда, несмотря на то, что они замужем за первыми богачами Парижа. Это загадочное явление пытается разгадать молодой студент Растиньяк, прибывший в Париж для изучения права и поселившийся в том же пансионе, что и Горио…

В 2004 году французский режиссер Жан Даниэль Верхак, периодически снимающий сюжеты национальной классической литературы, на этот раз экранизировал одноименный роман Оноре де Бальзака «Отец Горио», который вошел в сборник сочинений под названием «Человеческая комедия» (из той же категории этюдов о нравах частной жизни такие произведения как «Гобсек», «Полковник Шабер», «Тридцатилетняя женщина», также неоднократно экранизируемые). Изображая социальный антагонизм периода Июльской монархии, режиссер ни в коей мере не упускает характерное для литературного источника совмещение театральной метафоричности вместе с реальным жизненным пространством (взять хотя бы рефлексию некоторых героев по поводу их места в искусственном и фальшивом светском мирке, где любая искренность становится объектом насмешек). И что важно, режиссер не пытается творчески самореализоваться за счет нового видения классики [гордый взмах шарфом через плечо], а напротив, с уважением визуализирует первоисточник, соблюдая его хронотоп, а также бунтарско-индивидуалистическую жилку некоторых героев, в частности Растиньяка. Отсутствие фокуса на светских интригах, пошлом этикете, надуманной эстетичности прописных истин модных кокеток и денди (что-то в стиле «Опасных связей») и вычурной антиисторической бутафории (наподобие «Анны Карениной», 2012г.) конечно не заманивает внешней яркостью, однако дает качественную рекламу книге, дабы удовлетворить любопытство подробностями бальзаковской философии.

Если философски поразмышлять, то фатально-символический эффект знаменитой шагреневой кожи Бальзака в какой-то степени накладывает свой отпечаток и на жизнь отца Горио: его дочери — это его награда, его жажда, его смысл жизни, а бережно нажитые пожитки — своего рода магическая шагреневая кожа, которая служит платой за любовь черствых вымогательниц и уменьшается с каждым актом получения желаемого. Сделку с дьяволом для исполнения желаний он, конечно, не заключал, однако пошел по другому порочному пути: Горио пытался не воспитать в детях любовь, а купить ее, но рано или поздно кошелек опустеет и в душе останется лишь мрак и уныние от ощущения собственной использованности, раздирающая борьба между любовью и ненавистью к объекту привязанности, что собственно мы и имеем честь наблюдать. Легендарный Шарль Азнавур в роли Горио, пуская в ход не только профессионализм, но и естественный козырь в виде старческого обаяния, обезоруживает и не позволяет строго критиковать своего героя, а заставляет сопереживать его синдрому «неизлечимого отца».

В итоге от печалей и невзгод отец Горио оказывается прикованным к постели и с нетерпением ждет, когда же Дельфина и Анастази придут навестить его. Но они не спешат, так как бал в салоне виконтессы де Босиан гораздо важнее умирающего отца. Получается, что совершенно чужой человек Растиньяк проявляет к нему гораздо больше христианской заботы и гуманности, чем родные дочери: достает ему дрова для камина, подносит воду, вызывает врача, разговаривает со старичком, разделяя его надежды скорым приходом дочек. Уверовав в то, что дочери старика стали таковыми благодаря пагубному влиянию светской аристократии и воодушевившись юношеским максимализмом, он решает сделать вызов этому обществу: «Посмотрим, кто кого!», но это начало уже совсем другой истории…

9 из 10

12 ноября 2015

Наверное, тут надо сразу разделить понимание. Я имею в виду то, что, впрочем, как и всегда и в любой экранизации книги, зрители разделятся на тех, кто читал и не читал. И, наверное, тем, кто читал, все, что они видели на экране, покажется не совсем хорошим и качественным.

Дело в том, что мне, например, показалось, что образы, которые описывал Бальзак в своем произведении, совсем не совпали с теми, что я увидел на экране. Конечно, это у каждого свое, но, тем не менее, я был разочарован.

Также стоит отметить, что в этой экранизации вырезаны очень важные, на мой взгляд, моменты. И вообще, весь фильм будто бы крутится вокруг другого персонажа, а не самого Горио.

Кстати, о нем. Азнавур очень здорово подошел на эту роль. И, в целом, даже очень неплохо смотрелся, но, например, в финальных сценах, он явно не прочувствовал и не сыграл так, как это преподносилось в книге.

В общем и целом, экранизация может и неплохая, но только для тех, кто книгу не читал.

21 апреля 2013

Никак

Хорошая экранизация. Настолько, насколько может быть хорошей экранизация Бальзака, лишённая изящества строк и не обогащённая изяществом съёмки.

Горио с лицом Азнавура очень хорош, Растиньяк выглядит сопляком. Вотрен интересен.

И всё-таки что-то непреодолимо скучное есть в этом фильме. Боюсь, придётся написать хрестоматийную фразу — книга интересней.

9 октября 2008

Драма Отец Горио впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Жан-Даниэль Верхак. Актерский состав, кто снимался в кино: Шарль Азнавур, Чеки Карио, Малик Зиди, Розмари Ла Волле, Анка Андроне, Ралука Пеню, Михай Калин, Влад Иванов, Михай Александру Николае, Доминик Лабурье, Виктор Букур, Филипп Нево, Джелу Ницу, Моналиса Басараб, Ламия Белиган.

Производство стран Франция, Румыния и Бельгия. Отец Горио — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.