Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Орфографические ошибки |
английское название: |
Les fautes d'orthographe |
год: | 2004 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан-Жак Зильберманн |
сценаристы: | Филипп Лэсри, Жан-Жак Зильберманн |
продюсеры: | Доминик Барно, Николас Бланк, Бланш Гишу, Робер Гедигян, Патрик Собельман |
видеооператор: | Жорж Дайан |
художники: | Валери Гралл, Катрин Горн-Ахджян |
монтаж: | Моника Колеман |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 августа 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Действие фильма разворачивается в школе-интернате. Главный герой — сын владельцев интерната. Это история его взросления, трансформации. Из послушного ребенка он превращается в практически организатора подпольного общества. Подростковый бунт перерастает в революцию в масштабе всей школы, в результате которой властным деспотичным родителям приходится начать считаться с мнением своего «народа». По атмосфере картина жесткостью и откровенностью напоминает фильм Андерсона «Если», а юмором и проблесками доброты «Хористов» Кристофа Барратье. Герои шокирующе откровенно обсуждают свои сексуальные фантазии, а потом как и все мальчишки их возраста дружат, предают друг друга, влюбляются и даже создают свой кооператив по «нелегальной» торговле порно и конфетами. Фильм с фривольным юмором и довольно скептическим взглядом на подростковый кризис. Тем не менее, в нем есть и своя доброта, пусть неявная и завуалированная, но, все же, есть.
Название фильма связано с тем, что у главного героя есть тайна — он не может писать грамотно. Ему все время приходится пользоваться чьей-либо помощью, чтобы никто не заметил его отклонение. Это умение изворачиваться и убеждать других оказать содействие приводит к тому, что он становится отличным организатором, лидером, за которым готовы слепо следовать остальные, причем как ученики, так и учителя.
Основной враг — мама, на которую ребенок и обращает всю свою накопленную агрессию, показана довольно интересно. Она с одной стороны, гордится непослушанием своего сына, радуясь, что он уже не держится за ее юбку, а с другой стороны, использует довольно жестокую тактику войны с собственным чадом.
Суть проста — чем дольше и сильнее сдавливается пружина, тем мощнее будет ее распрямление. Последней каплей может стать и борщ как в «Броненосце Потемкине» и серое нечто, чем кормили детей в интернате. И самые угнетенные восстанут, если цена одобрения завышена, а наказание привычно.
Сколько бы ни предпринималось попыток зажать в рамки порядка хаотическую природу человека, все они заканчивались революцией. Не так важны ошибки в орфографии, гораздо важнее промахи в воспитании и управлении обществом, пусть даже на таком небольшом примере, как одна школа.
16 апреля 2014