Ольга
Olga
6.9
6.5
2004, мелодрама, драма, военный
Бразилия, 2 ч 21 мин
В ролях: Камила Моргадо, Каку Сиоклер, Эдгар Аморим, Густаво Берриэл, Леона Кавалли
и другие
Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает историю коммунистки Ольги Бенарио-Престес (1908-1942). Ольга Бенарио, еврейка из Германии, с юности увлеклась коммунистическими идеями. В 16 лет она порывает со своей буржуазной семьей, оставляет Мюнхен, где родилась, и приезжает в Берлин. В столице становится активисткой компартии. Преследуемая полицией, она спасается бегством в Москву, где проходит военную подготовку. В 1935 году ей поручают сопровождать бразильского коммуниста Луиса Карлуса Престеса в Бразилию, где он должен возглавить коммунистическую революцию. В пути она влюбляется в него. Революция проваливается, Престес и Ольга арестованы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ольга

английское название:

Olga

год: 2004
страна:
Бразилия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Рикардо Делла Роза
композитор:
художники: Тиза Де Оливейра, Паоло Лоес, Ана Анет, Эрика Ловиси, Гилсон Сантос
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма, военный, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Дата выхода
Мировая премьера: 11 августа 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный, биография, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Ольга», 2004

Видео: Трейлер (Ольга, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Ольга, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Ольга», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ольга», 2004

Светить всегда!

С распадом Советского Союза и Восточного блока жанр историко-революционного кино, казалось, должен был быть обречен на полное забвение. Некому стало снимать фильмы про «пламенных революционеров» и торжество идей коммунизма. Разве что только на Латинскую Америку, где с началом XXI века левые идеи снова стали брать верх в общественных настроениях, можно было надеяться. И не без оснований. Потому что именно там, а точнее в Стране Диких Обезьян и Рабыни Изауры был снят байопик о жизни и смерти немецкой коммунистки Ольги Бенарио, жены и боевого соратника бразильского революционера, а позднее Генерального секретаря тамошней компартии Луиса Карлоса Престеса.

Вот только не надо бежать вытаскивать из шкафа траченные молью кумачовые флаги и прадедовские шашки, равно как и хвататься за сердце и с криком: «Красные идут!» — бежать на собрание «Мемориала». Авторов фильма, снятого по популярному в Бразилии роману Фернанду Мораиша (по нему даже оперу поставили) больше всего интересовала история невероятной любви Ольги и Луиса, а уж во вторую и десятую очереди — то, что к ней прилагалось: все эти прокламации, манифестации, экспроприации. Хотя, конечно, без определенных симпатий к делу, которому посвятили свою жизнь влюбленные, не обошлось, но не все так ужасно. Коммунисты в фильме Жайме Монжардима детей не едят, и весь мир к ногам ужасного Сталина бросать не собираются. Никаких пропагандистских лозунгов, никакого «кто не с нами, тот против нас» — просто честные, прямые люди с горячими сердцами отстаивают свои убеждения ценой собственной жизни. А правы они были или нет — до сих пор, наверное, история окончательного ответа не дала.

Фильм Монжардима такого ответа тоже не дает. Да и удивительно было бы требовать подобного от режиссера, всю свою жизнь снимавшего бесконечные бразильские сериалы. Но, видимо, было что-то такое в истории Ольги Бенарио (или в романе Мораиша), что зацепило его поднаторевшую в показе мелодраматических страстей душу так, что он рискнул снять полнометражную трагедию едва ли не с эпическим размахом. Хотя, пожалуй что и не «едва ли»… Потому что Ольга в исполнении Камилы Моргадо больше всего напоминает героинь античных трагедий с их готовностью противостоять любым ударам судьбы и несгибаемым духом. Можно только догадываться, откуда что взялось у актрисы, ранее снимавшейся только во второстепенных ролях бесконечных сериалов! Добавьте при этом мастерство и набитую режиссером руку в создании мелодраматических эффектов — и финальный катарсис обеспечен. По окончании картины об этом можно говорить с некоторой иронией — но пока по экрану не побежали завершающие титры комок к горлу подкатывает не раз.

Конечно, образы Бенарио и Престеса идеализированы едва ли не до состояния канонической святости. Их реальные прототипы едва ли могли сохранить подобную невинность и чистоту идеалов, если учитывать, что Ольга уже с пятнадцати лет состояла в боевых бригадах, участвовала в многочисленных уличных столкновениях и экспроприациях (сиречь, просто ограблениях), а прославилась участием в знаменитом налете на тюрьму Моабит в середине 20-х годов, когда был освобожден целый ряд коммунистических активистов. Луис Карлос же и подавно был одним из командиров повстанческой армии: а уж чем там партизаны занимались в бразильской сельве — можно только догадываться. Но, думается, что от современных колумбийских «повстанцев» отличались мало.

Экранные же Ольга и Луис Карлос предстают рыцарями без страха и упрека, готовыми отстаивать свои убеждения любой ценой, но в тоже время любящими друг друга так, что перед этой любовью не в состоянии устоять все тюрьмы мира.

«Светить всегда, светить везде / До дней последних донца / Светить — и никаких гвоздей / Вот лозунг мой и солнца!», — эти слова Маяковского рефреном проходят через весь фильм, наполняя Ольгу сиянием в редкие минуты счастья и поддерживая тогда, когда, казалось бы, уже не осталось никаких сил оставаться человеком. В противовес этому «свету» мир, борьбе против которого герои посвятили свою жизнь, показан в предельно мрачных красках, которые, правда, выглядят у Монжардима позаимствованными у Спилберга (в показе концентрационного лагеря Равенсбрюк) и в советском историко-революционном кино (в изображении диктатора Варгаса и его приспешников). Но нельзя сказать, что это сильно бросается в глаза, да и простительно в некотором роде для режиссера, до «Ольги» не имевшего никакого опыта в большом кино. По крайней мере, ни о каком плагиате и речи быть не может — только в схожести художественных приемов, с помощью которых Монжардиму удалось-таки создать мощное драматическое полотно не оставляющее равнодушным.

Что же до коммунистических идей — Ольга Бенарио, без сомнения, верит в них до конца жизни, они помогают ей пройти через ад, сохранив человеческое достоинство и свое собственное «я». Утверждать иначе, значило бы пойти против исторической правды. Но для авторов фильма гораздо важнее, что остаться Человеком с большой буквы Ольге помогает Любовь — которая есть альфа и омега всего, и перед которой бессильны палачи и тираны любых стран и идеологий. Монжардим снял фильм о Большой Любви, и только потом про коммунистов, фашистов и диктаторов. Ведь реальная история Ольги и Луиса Карлоса даст фору самым невероятным сюжетным хитросплетениям теленовелл.

5 ноября 2011

Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает историю коммунистки Ольги Бенарио-Престес. Ольга Бенарио, еврейка из Германии, с юности увлеклась коммунистическими идеями. В 16 лет она порывает со своей буржуазной семьей, оставляет Мюнхен, где родилась, и приезжает в Берлин. В столице становится активисткой компартии. Преследуемая полицией, она спасается бегством в Москву, где проходит военную подготовку. В 1935 году ей поручают сопровождать бразильского коммуниста Луиса Карлуса Престеса в Бразилию, где он должен возглавить коммунистическую революцию. В пути она влюбляется в него. Революция проваливается, Престес и Ольга арестованы…

Хорошее кино. Очень понравилось. По правде говоря, даже не ожидал увидеть нечто подобное.

Очаровательная актриса — Камила Моргадо, просто потрясающе сыграла своего персонажа — коммунистку Ольгу Бенарио. Молодая девушка на заре второй мировой войны пытается найти единомышленников и организовать революцию против фашизма, против Гитлера, против всей нацистской Германии. К сожалению, машина под названием «Фашизм» уже набрала неслабые обороты и все труды и старания Ольги терпят крах.

В фильме показана громаднейшая воля, громаднейшее стремление человека достичь своей цели. Разлука, арест, пытки, концлагеря, издевательства со стороны нацистов — всё это довольно ярко представлено зрителю. Всё это может сломать человека, но всегда остается надежда! Всегда, даже в самые последние секунды….

Несмотря на тот факт, что некоторые сцены исторического характера не совпадают, всё же в большинстве своём фильм оставляет очень сильное впечатление.

Режиссёру, оператору, постановщику сцен, гримеру, композитору, декоратору — самые высокие оценки. Спасибо Вам за этот фильм.

10 из 10

26 октября 2009

Мелодрама Ольга впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Жайме Монжардим. Актерский состав, кто снимался в кино: Камила Моргадо, Каку Сиоклер, Эдгар Аморим, Густаво Берриэл, Леона Кавалли, Мария Клара Фернандес, Изабела Коимбра, Паскол да Консейсо, Бруно Дайррел, Жозе Дюмон, Тельмо Фернандес, Элиане Джардини, Раньери Гонзалез, Сабрина Грэв, Элен Гуттман.

Расходы на создание кино оцениваются в 12000000. Страна производства - Бразилия. Ольга — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.