Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Незваный гость |
английское название: |
El habitante incierto |
год: | 2004 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «There's something more... and it is looking at you.» |
режиссер: | Гильем Моралес |
сценарий: | Гильем Моралес |
продюсеры: | Хоакин Падро, Мар Таргарона |
видеооператор: | Серхио Бартоли |
композитор: | Марк Ваийо |
художники: | Роса Рос, Мария Хиль, Маргалида Обрадор |
монтаж: | Жоан Манэль Виласека |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 декабря 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Зачем одному человеку такое огромное пространство для жилья? Герой-архитектор такой вопрос себе не задавал. Он любил своё огромное жилище и, похоже, не очень-то переживал, когда его бросила любимая женщина, оставив наедине с самим собой в непомерно большом доме. А однажды вечером архитектора потревожит дверной звонок. Некий незнакомец просит разрешить ему позвонить по телефону. Архитектор, ничего не подозревая, впускает незнакомца, показывает ему телефонный аппарат и, по его просьбе, удаляется из гостиной. Когда возвращается, незнакомца и след простыл. Наверное, позвонил и ушёл? Но архитектору кажется, что… не ушёл, а где-то спрятался. И здесь начинается кошмар.
Фильм, собственно говоря, — инструкция, как можно прожить под одной крышей с одинокими хозяевами в большом доме и не быть ими замеченными. Сюжет закручен, но если поразмыслить, то всё становится на свои места. События развиваются неспешно, триллер здесь создается саундтреком и неплохой актёрской игрой. Ну и, конечно, режиссёрскими задумками. Я бы не сказал, что фильм — головоломка, такая легкая загадка, которая легко разгадывается буквально в самом финале перед прощальными титрами, если вспомнить кое-какие детали по ходу «пьесы».
В общем, испанцы умеют делать качественные триллеры. Здесь вы не найдёте никаких клише. Весьма добротная, качественная, оригинальная идея обыграна очень даже неплохо. Времени на просмотр не пожалел.
14 марта 2018
Этот фильм запомнится мне надолго. Почему?
Во-первых, оригинальным сюжетом, ничего похожего я не встречала.
Во-вторых, прекрасной реализацией сценария на киноязыке при помощи визуальных картин в виде домашнего устрашающего интерьера, соответствующего музыкального фона, а также традиционных хичкоковских моментов-пугалок с замиранием сердца.
В-третьих, потрясающей актерской игрой в переживания и страхи.
В-четвертых, интересным композиционным построением кинокартины: первая часть — сплошной ужас и мистика, вторая — реалистичная, более спокойная, игра в кошки-мышки с черным юмором.
В-пятых, хочется еще раз восхититься этой киноработой режиссера и сценариста Гильема Моралеса и пожелать всем любителям очень необычного кино посмотреть «Незваного гостя», чтобы ребус был решен в самом финале, а вы на какое-то мгновение остались в ступоре от того, что произошло на самом деле.
Будет интересно и местами жутковато, вы втянитесь в эту историю моментально.
Приятного просмотра! И, кстати, трактовки и понимание фильма могут разниться, в этом уникальность «Незваного гостя».
10 из 10
26 июля 2015
Испанцы уже довольно давно радуют действительно стоящими триллерами. Придумывают оригинальные сюжеты, могут по настоящему удивить концовкой. И судя по всему не собираются сбавлять обороты, с каждым годом лишь усиливая своё влияние на мировой кинематограф. Но, увы, их картины редко добираются до нашего проката, а если и добираются, то не всегда те, которые хотелось бы видеть. «Незваный гость» именно этот фильм. О нём мало кто знает, в отличии от распиаренных блокбастеров. И вышел уже давненько, и по причине своей непопулярности попался мне на глаза спустя десятилетие с лишним от даты выхода. Но после просмотра, он тут же попал в список моих самых любимых триллеров.
Сюжет рассказывает о главном герое, который живёт в большом доме, он одинок, иногда его навещает бывшая девушка по причине того что никак не закончит перевоз своих вещей от него. И всё идёт своим чередом, пока однажды вечером к нему в дверь не постучит незнакомец. Он попросит воспользоваться телефоном, и пока хозяин отлучится, скроется. Этой же ночью хозяин начинает постепенно приходить к выводу, что незнакомец вовсе не ушёл не попрощавшись, а скрывается в его большом доме. Вот такая вот завязка сюжета.
Практически с первых минут фильм начинает вызывать тревогу, а у впечатлительных зрителей и страх. Саспенс не покидает до финальных титров. В фильме чувствуется наследие квартирной трилогии Романа Поланского, и не одному мне так кажется. Кто то может назвать картину сюрреалистической, и возможно будет прав, поскольку однозначно описать происходящее на экране вряд ли удастся с полной уверенностью. Фильм вобрал в себя разнообразные приёмы использующиеся в жанре «триллер», но не стал плагиатом или даже похожим на что либо. Более того, он стал самостоятельной, оригинальной и уникальной в своём роде картиной.
Актёров в фильме задействовано не много, но все справились на отлично. И добавить нечего.
В итоге всем любителям загадочных, жутковатых триллеров я смело советую! По завершению просмотра могут появится вопросы, так что в интернете можно найти несколько трактовок концовки. Да, фильм может оставить вопросы, но в отличии от того же например «Малхолланд драйв» который разгадывают уже несколько лет, здесь к логическому умозаключению можно прийти самостоятельно. И смотреть рекомендую на ночь, что бы прочувствовать по полной.
7 из 10
24 июня 2015
Закрученный психологический триллер.
Главный герой — молодой архитектор живущий один в огромном доме однажды впускает в свой дом незнакомого человека, с целью позвонить, однако позже не находя его он начинает подозревать, что тот скрывается в его доме…
Перед нами ранний фильм испанского режиссера Гульема Моралеса, автора триллера Прозрение.
Сюжет фильма на первый раз кажется довольно простым и избитым, на деле же оказывается все не так просто, за что отдельное спасибо сценаристу и режиссеру в одном лице — Гульему Моралесу. Фильм начинается с довольно банальной и часто обыгрываемой в кино теме — незнакомец в доме, однако постепенно ближе к середине фильм выводит вас в совершенно другую сторону, действие кардинально меняется на 180 градусов, отчего становиться только интересней и довольно оригинально, и вы с нетерпением ждете куда это все заведет и непременно неожиданного финала.
Любителям разгадывать головоломки, шарады и ребусы в процессе просмотра фильма, да и после него, думаю должно быть интересно.
Рекомендую к просмотру.
29 июня 2013
Некогда, где-то в конце восьмидесятых, попалась мне на глаза занимательная статья в некоей газетке, отпечатанной на дешёвой бурой бумаге, с дурной вёрсткой и нелепыми заметками. В таких изданиях обычно публиковались сообщения об аномальных зонах, похищениях граждан зловредными инопланетянами и прогнозы четы Глоба, предсказывавших столь нелепые вещи (которые, добавлю, так и не сбылись), что вообще непонятно, как до сих пор этим астрологам кто-то верит. В статье, о которой я решил поведать прежде, чем приступлю непосредственно к разбору кинематографического творения Гильема Моралеса, рассказывалось о людях, которые обладали особым даром: они были способны внушать окружающим, что те их не видят — своеобразные невидимки. Занимались эти таинственные экстрасенсы тем, что звонили в квартиры ничего не подозревающих граждан и, когда те открывали дверь, проскальзывали в комнату и оставались там. Кто-то из злоумышленников похищал ценности, принадлежавшие незадачливым хозяевам, впоследствии отправляясь на поиски других жертв, а другие (и в этом было нечто особенно зловещее) просто вселялись в квартиры и, никем незамеченные, жили там годами. Признаю, мне, впечатлительному юноше, перспектива оказаться бок о бок с неким существом, незримо сопровождающим каждый мой шаг, следящим за мной, а может, и вынашивающим какие-то планы против моего семейства, казалась по истине ужасающей. Если учесть, что в старых домах постоянно хозяйничают сквозняки, захлопывающие окна и двери, половицы постанывают по ночам, а различные шумы менее очевидного происхождения время от времени наполняют комнату, предположить наличие такого невидимого злоумышленника в доме было совсем не сложно.
Не могу утверждать наверное, но полагаю, что опасения подобного рода достаточно распространены. Было бы странно, если бы кинематографисты оставили без внимания столь занятный сюжет. В 2004 году молодой испанский режиссёр Гильем Моралес обратил свой взор на тему «незримых гостей». Он не стал развивать мистические аспекты, соблазн включить которые в повествование, думаю, был велик. И это следует признать довольно удачным решением, поскольку насмотреться на всевозможные астральные субстанции мы имели массу возможностей в голливудских постановках, а тема коварных экстрасенсов, как можно понять, крайне инфантильна и интересна лишь в ювенальном возрасте. Собственно, первую половину фильма мы даже не можем с точностью сказать, есть ли в доме главного героя — успешного архитектора — незваный гость или же злоумышленник является плодом воображения понемногу сходящего с ума от одиночества, тяжело переживающего расставание с возлюбленной молодого человека. Последний (а вместе с ним и мы) получает то подтверждения зловещей истины, то вполне правдоподобные опровержения незримого присутствия. В первой половине фильма… А дальше начинается полный кинематографический хаос.
Вообще, первая часть картины снята практически безупречно: без спешки в повествовании режиссёр раскрывает нам отношения героев (в этом плане, просто филигранно выстроена линия разрыва любящих друг друга людей, пытающихся разобраться в своих чувствах). Постепенно напряжение нарастает, и вот уже ты, зритель, спрашиваешь себя, действительно ли было это пугающее отражение человека в застеклённой рамке или же оно — игра твоего возбуждённого воображения! Нельзя сказать, слышал ли ты осторожную поступь назойливого посетителя или это всего лишь неплотно закрытое окно, ритмично ударяющее о раму… Отождествление зрителя с героем достигается мастерски, и в этом несомненный талант режиссёра (к слову сказать, в его же картине «Глаза Хулии» мы можем наблюдать не менее талантливую работу). Интересно работают необычные ракурсы съёмки, оригинально выстраивается мизансцена, атмосфера идеально подкрепляется отличным музыкальным и звуковым сопровождением…
Пока не начинается вторая половина фильма. Какого-то нестандартного развития истории, разумеется, стоило ожидать (особенно, зная режиссёрский почерк Моралеса, который прекрасно читается в упоминавшейся несколькими предложениями ранее картине «Глаза Хулии»), однако крайне проблематично было предвидеть, что повествование двинется в сторону… довольно неровной чёрной комедии. Почему вдруг наш герой сам становится незваным гостем? Почему роль женщины, с которой его сводит судьба, исполняется той же актрисой, что и роль бывшей подруги архитектора? Почему он предпочитает ту западню, в коей оказался, свободе, хотя и имеет массу возможностей покинуть своё узилище? Режиссёр задаёт больше вопросов, чем оказывается в состоянии прояснить в фильме. Известно мнение, что Голливуд страдает кризисом идей. Европейское, в нашем случае испанское, кино демонстрирует противоположные тенденции. И порой идеологическая плодовитость постановщиков начинает играть против них самих. Складывается впечатление, что те пытаются успеть снять как можно больше фильмов, а неуверенность в собственной творческой судьбе оборачивается попыткой включить в разрабатываемый проект практически всё, о чём мечтал рассказать автор за годы кинематографической карьеры. Утверждение во многом спорное, но иных объяснений я найти затрудняюсь.
Обидно и то, что Моралес постоянно оставляет за собой отходные пути, которые позволили бы ему вернуться в стезю избранного жанра, однако, подобно своему герою, он предпочитает ступать по нетвёрдой почве эклектики практически до самого конца. А в результате изначальная мысль фильма, сильнейшая психологическая постановка оказываются весьма бездарно растеряны, что не спасает даже эмоциональный, драматичный финал, на фоне неуверенных сценарных исканий, обретающий какую-то пошловатую мелодраматичность.
В итоге мы имеем своеобразный авторский фильм, многообещающее начало которого довольно слабо коррелирует с развитием истории. «Незваный гость» оказывается не способен выдержать заданный в первом акте высочайший уровень, что оборачивается изрядным разочарованием. Тем не менее, он, несомненно, представляет определённый интерес и вполне может служить недурным развлечением на вечер, а лучше — на ночь, когда неслышный порыв ветра захлопывает окошко, а старые половицы внезапно начинают выводить жалостливый скрипучий мотив.
6 из 10
2 мая 2011
Итак, перед нами очередной фильм режиссера Гильема Моралеса. Должен предупредить, это сложный фильм. Это не дешевенький штампованный низкобюджетный ужастик «под пиво», но и не рассчитывайте на разжеванный и легкоусвояемый как большинство американских кинокартин. Здесь нет долгих философских бесед о бренности бытия, но здесь и нет экшена, треша, крутых полицейских и главного героя а-ля «Шерлок Холмс + комиссар Мэгре».
Гильем снял фильм о жизни, причем так, как мало кто из режиссеров отважится снять. Просто, без украшений. Жизнь в общем и поступки героев в частности необычны и просты, интересны и узнаваемы. Поэтому не удивляйтесь, когда в фильме вы встретите разные жанры, т. к. наша жизнь это не сплошной триллер, и не перманентная кинокомедия. Жизнь состоит из веселых, грустных, страшных, радостных и пр. моментов. Именно таковую жизнь и запечатлел в своем фильме Гильем.
Здесь и триллер, и мелодрама, и даже (не удивляйтесь!) комедийные моменты. Вспомните фильм «Жизнь прекрасна». Там тоже сочетается как бы комедия и трагедия. Заканчивается фильм на детективной ноте. Вот здесь и придется хорошо поработать головой, чтобы понять, что и отчего произошло. Впрочем в сети можно найти объяснение фильма, причем в разных толкованиях.
14 декабря 2010