Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Не умирай в одиночку |
английское название: |
Never Die Alone |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «No king rules forever» |
режиссер: | Эрнест Р. Дикерсон |
сценаристы: | Джеймс Гибсон, Дональд Гоинс |
продюсеры: | Алессандро Камон, DMX, Стефен Белафонте, Rudy Kato Rangel, Роби Рид, Джон Шмидт, Ташира Симмонс, Камерон Кэйси, Дион Фиарон, Шерил Мартин, Эдвард Р. Прессман, Крис Миллер, Эллиот Льюис Розенблатт, Марк Джералд |
видеооператор: | Мэттью Либатик |
композитор: | Джордж Дьюк |
художники: | Кристиан Вагенер, Мари Франс, Эрнан Камачо |
монтаж: | Стефен Лавджой |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Сборы в США: | $5 645 298 |
Мировые сборы: | $5 922 074 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2004 г. |
на DVD: | 28 апреля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Первый кадр картины — DMX в гробу. Что же, драматическая актуальность во плоти. Фильм выполнен в мрачных, тёмных тонах, белый здесь только похоронный костюм, что символизирует жизнь в гетто. Персонажи предсказуемые, но в начале ждёшь большого развития от героев. Эрл Симмонс представлен только в начале повествования, за это время информации слишком мало для осмысления.
Дальнейшее путешествие при помощи флэшбэков представлено неплохо. В настоящем времени единственный «белый» на район Дэвид Аркетт противостоит охотникам за деньгами и демонстрирует власть королей улиц. Это не вызывает никаких привязанностей. История DMX, может, прольёт свет? Настоящее время создало большие последствия, поэтому зритель узнаёт о том, что натворил главный герой. И… тут всё предсказуемо. «Секс, наркотики, секс, наркотики…». Абсолютно нет никакой привязанности к жизни главного героя. Единственная нравоучительная нотка всей жизни персонажа — постепенное уничтожение наркотиками человека. В принципе, и в фильме, и в жизни Эрла Симмонса.
Реальное время приписывает драматизм. Протагонисты раскрываются постепенно, а главный босс всё дергает за ниточки да дёргает. История в гетто меняется, когда со всех сторон витает дух смерти, глупые убийства и осознания безнадёжности. Интересно показана ситуация с Майклом Или. Только в его сюжетной линии виднеется работа над персонажем, изменение. Но это было второстепенная часть, что послужило свежим глотком от наркотической сумятицы главного героя.
Приторные цвета подводят к итогу, который всё-таки смог удивить неожиданным поворотом. Но честно, эта деталь не перевешивает бессмысленное повествование. Заключение не приводит ни к чему, а неожиданность гладко ложится перед титрами. Это пустое кино, которое всё-таки показывает главную часть жизнь — наркотики зло. А вот хитросплетения и попытки уйти от плохих парней не вызывают сопереживания. Причём, узнав о жизни Эрла по флэшбэкам, нельзя выделить его как положительного персонажа.
Зло со всех сторон. Зло сладкое, зависимое. Зло грубое, насильственное. Мотив, что даже блаженство может принести с собой беду, здесь ощущается сильно. Но искать освобождения для героев нет смысла, отсюда и отсутствует сопереживание и гуманизм по отношению к персонажам. DMX смотрелся брутально и эпично, но его персонаж не вызывал никаких эмоций.
28 апреля 2021
«Не умирай в одиночку» — очень грустная криминальная драма. Здесь не делается акцент на жизнь в гетто. Это скорее, фильм о судьбе отдельных людей и о том, как один поступок может перевернуть всю жизнь, о том, как жизнь одного человека может повлиять на жизни других.
Судьба кажется забавной, когда размышляешь над ней. Все события связаны между собой, как домино.
Наверное, это одна из лучших ролей DMX`а. Сложно назвать его хорошим актером, но этот хладнокровный, с некоторой жестокостью, взгляд, помог ему неплохо прижиться в роли наркоторговца. На самом деле, его герой очень плохой человек. Но, как и многие плохие люди, в конце своей жизни он начинает задумываться о том, что он сделал на этом свете, и что свои грехи надо как то искупить.
По ходу фильма у нас будет возможность проследить его биографию, и сделать свои выводы. Стоит отметить, что данный фильм, возможно, не всем понравится, но все таки напрасно он остался столь незамеченным широкой публикой.
9 из 10
26 июля 2011
«Не умирай в одиночку» — картина из линейки подобных ей, которую в целом можно назвать «Гетто-стайл» или «Арт-гэнгста», к примеру. Как правило, основной темой в них является описание жизни в гетто, криминальной изнанки улиц, а главные роли исполняют в основном люди, взращенные в этой атмосфере, рэпперы, не являющиеся по сути профессиональными актерами, но подкупающие этой своей характерной пафосностью, жесткостью во взглядах и речи, которым в сущности и не нужно играть что-то невообразимое, кроме демонстрации того, с чем и на чем они выросли.
«Не умирай в одиночку», между тем, немного выбивается из ряда подобных, прежде всего, некой претензией на серьезную драматическую составляющую, которая здесь превалирует над обычным боевиком с перестрелками, (хотя они, конечно, тоже присутствуют, скорее, как дань стилю). Плюсом к этому идет философский подтекст, поднимающий тему искупления. Краткая биография одного из криминальных авторитетов Нью-Йорка построена как экскурс по его темному пути, в конце которого недвусмысленно ставится вопрос — «Кто будет помнить меня в финале этой дороги?», «Буду ли я прощен за совершенные грехи?», «Возможно ли искупление после смерти?». Сыгравший главного героя рэппер DMX, являющийся к тому же глубоко религиозным человеком, как нельзя лучше подошел на эту роль.
Стоит отметить, что фильм все же не для широкого круга зрителей, а скорее для тех, кому интересна, во-первых, хип-хоп культура, а во-вторых, для кого «Crips & Bloods» не являются ничего не значащими названиями. Кроме того, еще лучше смотреть фильмы такой тематики на языке оригинала (если Вы — дока в английском, да еще и по части жаргонизмов, тогда — вперед!), ибо любой, даже самый профессиональный перевод, убивает атмосферу, возникающую, во многом благодаря специфическому сленгу, адаптировать который на русский, (да и на любой другой язык), не представляется возможным без потери многих нюансов, да и голос самого DMX весьма выразителен.
11 февраля 2011