Мертвые
Los muertos
6.7
6.7
2004, драма
Аргентина, Франция, Нидерланды, 1 ч 18 мин
В ролях: Архентино Варгас, Франсиско Дорнес, Иоланда Галарса, Виктор Варела, Франсиско Саласар
и другие
Варгас, 54-летний мужчина, выходит на свободу из тюрьмы провинции Корриентес, Аргентина. Освободившись, он хочет найти свою уже взрослую дочь...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мертвые

английское название:

Los muertos

год: 2004
страны:
Аргентина, Франция, Нидерланды, Швейцария
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Cobi Migliora
композитор:
художник: Лисандро Алонсо
монтаж: , ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $3 027
Мировые сборы: $31 516
Дата выхода
Мировая премьера: 16 апреля 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Мертвые», 2004

Видео: Трейлер (Мертвые, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мертвые», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Мертвые», 2004

Конец света без войны

Существует поверие, что когда человек летает во сне, то он растет. Мистеру Варгасу, главному протагонисту фильма, снится сон, который вряд ли вырастет во что-то большее, потому что этот, так прекрасно начинающийся, как и любая греза, оказывается его собственной жизнью, жизнью заключенного, отбывающего свой срок в тюрьме за убийство своих братьев. Всегда найдется темная дорожка в жизни, — резюмирует сам мистер Варгас. На что парикмахер, стригущий его волосы заметит: в людях.

Тюремная камера здесь, в условиях тропического климата мало похожа на привычные западноевропейские условия пребывания заключенных. Разве что решетки-то и напоминают о неприятном положении. Он спокойно работает, ест, читает газету, пьет матэ с другом перед выходом на свободу, когда тот просит его об услуге — доставить письмо своей дочри, которая живет на другом берегу реки. Оказавшись по ту сторону решеток, мистер Варгас покупает ей подарок на заработанные в тюрьме деньги. По дороге, перед пунктом назначения, занимается сексом с проституткой, после чего ест мороженое, на фоне которого, кстати, можно увидеть очень символичный палиндром; грабит улей и убивает козу, чтобы было что поесть. На этом весь нарратив фильма исчерпывается.

Режиссера Лисандро Алонсо можно смело называть кинонатуралистом, говорящего языком художественного кинематографа. Его лексика строится за рамками метафизики и философии. Семантика его фильмов — самовыражение объекта перед камерой, будь то человек, животное или природа, стараясь не объяснять или обозначать, а показывать, или, лучше сказать, свидетельствовать. Достаточно вспомнить таких классиков кинематографа как Ясудзиро Одзу, Робера Брессона, современников Александра Сокурова или Эжена Грина, которые работали и работают в одном русле объективизации времени и пространства. Основными мотивами фильмов Лисандро можно выделить странствие и одиночество человека в мире, который предстает ему враждебным, чтобы затем вновь найти себя. Так, в фильме Фантазма (Призрак), являющимся по сути метафорой перемещения, путешествие человека и камеры через пространство лифтов, лестниц, комнат, которое для режиссера является его личным пониманием и видением кинематографа. В Свободе, первом фильме из трилогии, режиссер показывает один день из жизни лесничего, начавшегося так же как и закончился, и уже одним этим показав невозможность как одного дня, так и одного фильма, плоть и кровь которого свет и тень. Но если в Свободе персонаж почти не имел контакта с людьми, что было ее показать, то в Мертвых режиссер наделяет персонажа семьей — братьями, убитых им же. Его присутствие в кадре — это и отсутствие, от которого и сам Камю был бы в восторге. Несмотря на долготу и статику Варгас не вплетается в ткань фильма, благодаря мастерской работе оператора и режиссера. Может показаться, что фильм вообще пережил бы свое существование и без этого персонажа, который то появляется, то пропадает из кадра как чертик из табакерки. И в этом гениальнейших ход, когда за ощущением отсутствия начинает проступать пространство — природа, которая живет на экране, камера, которая танцует среди деревьев, и изображение, которое звучит среди пения птиц.

Уход мистера Варгаса, как постоянное действие фильма, отражает внутреннюю сущность конфликта и проблемы. Человек, мучаемый содеянным братоубийством, обречен на вечные муки, но жаждующий искупления, сознательно или нет, стремится к нему. Возможно, для этого режиссер и оставил место, вакуум пространства для размышления между эпизодами и сценами, чтобы зритель наполнил его сам или оставил как есть.

Эпизод потрошения козы, хладнокровно регистрируемый камерой, в натурализме передачи и воздействия на зрителя со времен вертовского воскрешения быка, придает убийству некий мистический характер, превращая процесс отображения действительного в ритуал жертвоприношения своей невыносимой части естества на реке, по которой плывет мистер Варгас. И не будет считаться совпадением то, что почти сразу после этого он встречает на том берегу мальчика, кушающего фрукты с дерева, который отводит его к своей матери, — той самой дочери друга Варгаса, где персонаж этого фильма сделает свой выбор.

Своей святой простоты стиля, по странной иронии сравнимый только с визуальными историями французского режиссера Жан-Пьера Мельвилля, Лисандро Алонсо достигнет в следующем фильме, за гранью всех абстракций и умопостроений, когда город есть только город, а вывеска только вывеска.

22 декабря 2012

Драма Мертвые впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Лисандро Алонсо. Актерский состав, кто снимался в кино: Архентино Варгас, Франсиско Дорнес, Иоланда Галарса, Виктор Варела, Франсиско Саласар, Ильда Чаморро, Анхель Вера, Javier Lenciza, Raúl Fagundez, Сауль Гомес, Мигель Альтамирано, Рауль Рамирез, José Urdangarín, Марио Омар, Ricardo Arriola.

В то время как во всем мире собрано 31,516 долларов. Производство стран Аргентина, Франция, Нидерланды и Швейцария. Мертвые — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.