Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовная лихорадка |
английское название: |
A Love Song for Bobby Long |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «The heart is a lonely hunter.» |
режиссер: | Шэйни Гейбел |
сценаристы: | Шэйни Гейбел, Рональд Эверетт Кэппс |
продюсеры: | Боб Яри, Шэйни Гейбел, Дэвид Ланкастер, Энсон Даунс, Рэндолл Эмметт, Линда Фавила, Джордж Фурла, Брэд Кревой, Чад Мартинг, Джэми Гордон, Мелани Йоханссон, Р. Пол Миллер |
видеооператор: | Эллиот Дэвис |
композитор: | Нэйтан Ларсон |
художники: | Аделе Плоше, Джилл М. Оханнесон, Леонард Р. Спирс, Шэрон Ломофски |
монтаж: | Лиза Фрухтман, Ли Перси |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $14 000 |
Сборы в США: | $164 308 |
Мировые сборы: | $988 636 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2004 г. |
на DVD: | 17 марта 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
У Голливуда есть свои стандарты жанрового кино, в том числе и для драм. Есть определенный набор компонентов, который позволяет придать фильму черты серьезного кино, и в то же время не слишком загружать зрителя реалистичностью и правдоподобием.
Для создания духа драмы нужно следующее:
1) Не очень динамичный сюжет
2) Простые люди (не полицейские, супергерои, бандиты и проч.)
3) социальный аспект (несостоявшиеся люди, проблемы с государственными структурами: страховки, налоги, медицина и тд., или социально маргинальные личности)
4) желательно простой семейный конфликт: отцы и дети, но без излишнего экстрима
5) чья-нибудь смерть как основной 'триггер' драматургии - типа все поменялись, осознали, поняли
Для того, чтобы не перегружать зрителя нужно:
1) харизматичные и красивые (желательно талантливые) актеры в роли неудачников и маргиналов
2) очень важно, чтобы общее место действия было в целом приятным - будут показаны и сложности и проблемы, и неустроенность, но оно должно радовать глаз, быть красивым
3) умность героев не должна быть слишком заумной (пусть просто цитируют классиков по поводу и без, пишут неведомые шедевры, хорошо считают в уме), но при этом они должны быть обычными и простыми (бухают, матерятся, плачут под незамысловатые песенки, сыграть в бейсбол, порадоваться чизбургеру), нельзя, чтобы они казались сильно умнее зрителя
4)сложные драматургические ходы не нужны, все проблемы должны решаться просто (за 'псевдо-'сложность отвечают хорошие актеры (отвлекать на себя зрителя), и монтаж(не давать зрителю возможность подумать)
В этом фильме все так и сошлось: Траволта, Йохансен, и Махт - красивые, обаятельные и в общем неплохо играют.
Действие происходит в нарочито романтизированном Новом Орлеане - быт их вроде, как и неустроен, но он такой очаровательный по-своему, в таком очаровательно открыточном городе (посмотрел бы я на них где-нибудь в промышленном городке Пенсильвании). Все второстепенные персонажи просто душки: не такие интеллектуалы, как главные герои.
Действие нарочито неспешное (так надо), но картинка и актеры держат внимание.
Пропойцы-интеллектуалы блещут в основном тем, что то и дело цитируют какие-то сентенции из классиков мировой литературы и философии (причем часто совершенно из разных областей, эпох, жанров), не всегда к месту, но всегда со значением, и как будто, в викторине, добавляют имя автора цитаты, а иногда и как бы соревнуются, угадывая это имя. (Можно подумать, что это признак большого ума, или большой личности. Это выглядит скорее так, будто они выучили наизусть книжку '1000 самых важных цитат'. )
Сюжет высосан из пальца: кто там чей отец, и чья мать, и кто там кого бесконечно любил, но не писал, не звонил, не приезжал годами, и с чего там проникаться какими-то вдруг чувствами брошенным, отверженным, ненужным (да и они сами бросившие, отвернувшиеся, и по сути пустые, не думающие люди)... нет ни мотивации, ни смысла. Все 'драматические' диалоги держатся исключительно на актерской подаче, по содержанию они бессмысленны и не обоснованы, а поведение персонажей подчинено нелепой сценарной логике.
В целом вышла слащавая, неубедительная (мело)драма, которая с помощью нехитрых, но профессионально сработанных киноприемов, и неплохих актеров заставляет не слишком искушенного зрителя, где надо удивиться, где надо умилиться, где надо всплакнуть.
ПС
Но главный герой фильма - это все-таки грудь Скарлетт. Думаю, никто не станет это отрицать.
25 февраля 2023
Не так давно посмотрел Брачную историю со Скарлетт Йоханссон. И решил пересмотреть с ней что-то ещё. Видел почти все, где она играет. И не зря, ведь она одна из моих самых любимых актрис! Не все фильмы хороши, некоторые спасает только участие Скарлетт. И я вспомнил про A love song for Bobby Long. Название которого не забыли исковеркать наши прокатчики. Смотрел этот фильм раза три лет пятнадцать назад. Первый раз с озвучкой, остальные — в оригинале с субтитрами. Я плохо помнил о чем фильм, но точно знал, что смотрел в оригинале, чтобы насладиться игрой актеров.
Пятнадцать лет назад учился в школе и жизненные перипетии, рассказанные в фильме мне не особо-то были близки и понятны. Но сам фильм цеплял и хотелось его пересматривать!
Я снова посмотрел его вчера. И скажу, что Брачную историю не буду пересматривать никогда. Как бы хорошо не играли в этом творении актёры. А A love song for Bobby Long я пересмотрю ещё не раз и не два! Да, сюжет ничем не блещет. Есть провисания в сценарии. Но! Игра актеров! В особенности, Скарлетт Йоханссон и Джон Траволта — великолепны! А ещё есть Гэбриэл Махт, которого я тогда и не знал. Пока не увидел в сериале Suits намного позже. Ещё раз убедился, что это одна из лучших ролей Йоханссон! И здесь она фильм не спасает — она его главное украшение! А ведь она тогда ещё была очень молода, но талант сиял всеми красками!
И здесь великолепный саундтрек! За два дня я трижды прослушал альбом с этими песнями. Очень хорошая музыка. Душевная.
Как итог: Гармоничный фильм с отличной игрой актеров, чудесной музыкой. Поклонникам Скарлетт Йоханссон, Джона Траволты обязателен к просмотру!
8 из 10
7 июня 2020
Любовная лихорадка, Шайни Габель, 2004
Фильм о девушке, ведущей самостоятельную жизни до одного момента ещё при живой матери. Отца она своего не знала. Её мама была певицей и много гастролировала, бабушка говорила, что отцом девочки был трубач. Почти с самого начала фильма я, как и Перси, быстро втянулась в поиск разгадки тайны имени отца.
Жизни Перси (Паслёнок), как и всех персонажей кино мы застаём в момент пика падения, который позже сменяется подъёмом. Дом, который некогда принадлежал Лорейн, — становится главным объектом, отражающим внутреннее состояние героини фильма. Всё в нём меняется с приезда Перси, пока в один момент он не начинает быть ей подобен.
Бобби Лонг, один из двух соседов Перси по новообретённому дому, ходил по облакам до поры, когда его коснулась трагедия — смерть сына. С того момента он ищет оправдания, возможность объясниться, чтобы его простили. Он требует, чтобы о нём написали книгу, в которых, как нам известно, всё намного лучше, чем на самом деле (оттого они нам и нравятся). Бобби испытывает телесные муки, но к врачам не обращается, боится. Что ему больной палец, если душа его разбита гораздо сильнее?!
Лоусон, — второй сосед, пытается справиться с чувством вины, ведь он был причастен к трагедии Бобби. Он должен написать мемуары Бобби, но вот уже девятый год не видит развязки книги. Что обостряет его чувство вины и придаёт неуверенность в возможность завершения романа.
Лорейн, мать Перси, — женщина, похитительниц сердец. Она умела согревать души людей, и привязывать их к себе. У неё было много любовников, но среди них не было паршивцев. Её любили, и после смерти любовь к ней продолжает жить и переходит в любовь к Перси.
Для меня это фильм о нереализации человеческих амбиций. О том, как сложно прыгнуть выше головы, когда твой дух пал. О состояние человеческой души, когда утеряны самые дорогие близкие.
Мы умираем лишь однажды и на всю жизнь..
10 августа 2019
О чем же фильм? О семейных ценностях, наверное.
Перси (Скарлетт Йоханссон) узнав о смерти своей матери решает приехать на ее похороны. Своих родителей она мало знала, ее воспитывала только бабушка.
В доме мамы Перси знакомится с ее друзьями: Лаусаном (Габриел Махт) и Бобби (Джон Траволта). У этих двоих своеобразная жизнь, они оба постоянно пьют и курят.
С приходом в дом женщины, их мир немного меняется.
___
Почему наши назвали фильм «Любовная лихорадка»? Абсолютно не подходит, оставили бы лучше оригинал «Любовная песня для Бобби Лонга».
Почему столько хвалебных отзывов об этом фильме? Идея недоработана, книгу, которую писали Лаусан с Бобби, они так и не закончили; объяснения почему мать Перси спилась тоже нет. Куча вопросов и почти не одного ответа.
Скарлетт Йоханссон хорошая актриса, но пересматривать фильмы, в которых она снималась, не хочется, кроме «Вики, Кристина, Барселона».
Траволта играет алкаша. Играет отлично, но неприятно его видеть в этом амплуа.
Алкоголизм — страшное дело, тяжело на это смотреть в таком количестве.
Романтическая линия Перси и Лаусана была наиболее интересна. Демонический взгляд у Габриела Махта.
5 из 10
Цитирование великих классиков ласкало слух.
Для меня всего два плюса этого фильма: актеры и скромная любовная линия. Этого слишком мало, чтобы пересматривать фильм снова.
Видала драмы получше.
2 августа 2019
А не спеть ли мне песню о любви
Только что-то струна порвалась
Да сломалось перо — ты прости -
Может, в следующий раз,
А сейчас пора спать…
Посмотрев фильм A Love Song for Bobby Long, почувствовала, как прекрасно ложатся на его сюжет строки песни Чижа. В этом фильме совсем нет фальши, нет кулис, в которые герои могли бы спрятаться от зрителя. Режиссер и сценарист Шейни Гейбел великолепно изобразила на экране, куда попадают отчаявшиеся человеческие души. Их ад на земле, и им суждено страдать, чтобы получить искупление.
Впечатление от фильма настолько сильное, что его очень сложно выразить в этом тексте. А поделиться просто необходимо, ведь тогда, я знаю, станет легче. Фильм этот о людях: об удивительно красивой и талантливой Лорейн, с похорон которой и начинается повествование, о Бобби Лонге, в котором жизнь горит ещё так ярко, но уже без прежнего волшебного света, о Лоусоне, таком молодом, и так рано состарившемся, отчего в его глазах отразилась, кажется, скорбь всего мира. И ещё об очень многих людях, простых и славных, по которым Жизнь проехала паровым катком, и скрылась с места происшествия.
А на другой стороне улицы, с ужасом глядя на то, что наделала Жизнь, стоит девочка Перслин, чье имя позаимствовано у сорного растения Паслён, и которая, как сорняк, удивительно живуча и по-своему прекрасна. У этой девочки на свете нет больше ни одной родной души, ведь к матери, Лорейн, она не только на жизнь, но и на похороны опоздала. В наследство Перслин остались только безысходность и ветхий дом, которые ей предстоит делить с Бобби и Лоусоном.
Только вот режиссер твердо верит в искупление и исцеление через страдания и прощение, и героям предстоит переродиться. Бобби (Джон Траволта) вспомнит о том, что он профессор английской литературы, а значит, педагог, покровитель и отец, а не только выпивоха и ходячий сборник умных изречений, Перслин (Скарлет Йохансон) — о том, что она не взрослая и крутая девица, а юная девочка, у которой есть надежда и возможность блестяще окончить школу и поступить в колледж, а Лоусон (Гэбриэль Махт) — о том, что он молодой и весьма привлекательный мужчина, который может и хочет любить и дарить себя близкому человеку, а не прозябать в роли сиделки и собутыльника.
Вместе и одновременно порознь они проживут один год, который покажет каждому из них, чего он стоит, и на что может рассчитывать в жизни. И немалую роль в их жизни сыграет ещё одно действующее лицо — дом, сначала захламленный и убогий, он как и герои, постепенно очистится от всего, что делало его таким ужасным, и станет настоящим семейным гнездом, полным радости и уюта.
Но как говорится, на войне нет победителей и побежденных, есть выжившие. И выжить удается не всем. Жизнь всегда забирает лучших, тех, кто ярче других горел. О них будут помнить, о них будут скорбеть. А паровой каток Жизни будет двигаться дальше, сметая все на своём пути…
Посмотрите этот фильм. Выделите своей душе пару часов, позвольте ей скорбеть и радоваться. Душа стоит вашего времени. Пока не сломалось перо, и не порвалась струна…
15 декабря 2017
Фильм рассказывает об одинокой, но очень целеустремленной, сильной девушке с твердой волей и закаленным характером. Узнав, что ее мать, которую она не видела с детства умерла она едет на похороны, но попадает в свой родной дом, где живут два незнакомца-писателя, по совместительству алкоголики и неряхи. Она остается и постепенно буквально на глазах меняет мир вокруг себя, меняется сама и изменяет людей, живущих рядом, познает тайную сторону жизни своей матери, любовь, которую она испытывала к своему дому, музыке и дочери.
Это история о грустных, потерявшихся и запутавшихся людях, которые находят путь наверх, протирают грязное окно, находят источник света, открывают его и начинают жить!
Бобби Лонг в прошлом профессор Английской Литературы, а ныне слабый, опустивший руки человек находит в себе силы с огромной помощью девушки стать тем, кем он когда-то был, найти себя снова!
Молодой парень, который в прошлом пошел на зов властного и внушающего доверие учителя и оказался вместе с ним в яме, которую себе же сам и вырыл, наконец, смог разобраться со всеми нахлынувшими проблемами, нашел вдохновение, которое когда-то потерял и вернул себе жизнь, которая у него была когда-то!
Эта драма пропитана старым Новым-Орлеаном, Джазом, Блюзом, пропахшими сигаретами и пивом барами, посиделками с песнями и рассказами в тихой компании старых друзей, грустными историями, запахом цветов и книгами, тысячами страниц книг, умными мыслями и смыслом жизни, который можно найти и для себя!
10 из 10
24 ноября 2016
Очередной опус наших локализаторов. Как можно было дать такое название такому фильму, истинное название которого «Песня о любви для Бобби Лонга», мне никогда не понять. В очередной раз они меня сбили с толку, потому что я, как правило, не читаю аннотации, или читаю их не полностью, или читаю, и только через какое-то долгое время смотрю фильм, и мой настрой, в основном формируется только за счет названия, а оно никак не намекает на меланхолию, затянутость, размеренность повествования и вялотекущий сюжет.
Так вот. Может из-за неправильного настроя, а может и просто так, но фильм мне не очень понравился. Слишком он был ровный, слишком блеклый, несмотря на обилие красок, слишком скучный, несмотря на довольно-таки интересный сюжет и прекрасную актерскую игру.
Может быть, я была сильно отвлечена своими мыслями при просмотре, но мне по началу было очень сложно вникнуть в родственные и не только связи между главными героями — кто чей, почему, зачем и как. Это очень сильно сбивало с толку.
Не очень мне был понятен и смысл всего происходящего. Цели главных героев, их стремления и намерения… Очень долго казалось, что ничего такого у них совсем нет (ну, в принципе, так оно и оказалось для некоторых).
Очень неспешное развитие сюжета, немного странное поведение и поступки героев, диалоги, которые меня постоянно путали… Я даже не знаю. Не фильм, а одно сплошное смятение для меня.
Но, несмотря на всё это, актерская игра-таки пробилась на передний план и сохранила положение. Джон Траволта просто неузнаваем в роли пропойца и тунеядца. Из Гэбриела Махта вышел очень симпатичный и романтичный выпивоха, разгильдяй, а всегда нахмуренные бровки и надутые губки Скарлетт Йоханссон прекрасно вписывались в её роль — молодой, не блистающей умом, но имеющей какой-то внутренний стержень, девочки (но опять-таки она меня ничем не зацепила).
В целом, ни туда и ни сюда. Несомненно, что-то в этом фильме есть, но мне оно не открылось.
6 из 10
14 сентября 2015
«Любовная песня для Боби Лонга» 2004-го года или же «Любовная лихорадка», как в нашем прокате, — это, по сути, первый и пока единственный большой проект для Шэйни Гэйбел, которая срежиссировала, написала сценарий и стала продюсером для этого фильма. Её предыдущая работа «Anthem» (1997-го года) в сотрудничестве с Кристин Хан, где замечен был в качестве одного из героев сам Роберт Редфорд, благополучно минула широкий прокат, даже не удостоившись русскоязычного названия (в принципе, в оригинальном переводе всё прозаично — «Гимн» да и всё тут). И, тем не менее, при общей неизвестности Шэйни Гэйбел в её авторской и явно независимой работе согласились сняться Джон Траволта, Скарлетт Йоханссон, Гэбриел Махт и Дебора Кара Ангер. Согласитесь, что для дебюта у Гэйбел — это весьма и весьма солидный состав.
Фильм «Любовная лихорадка» в довольно замедленном темпе с приглушённой цветовой гаммой поведает нам историю недолгого знакомства некоего Бобби Лонга (Джон Траволта) и его закадычного друга Лоусона (Гэбриел Махт) с девушкой по имени Перси (Скарлетт Йоханссон). Бобби и Лоусон — обитатели дома, где некогда проживала мама Перси. После смерти матери Перси приезжает туда, чтобы ознакомиться с тем, что ей было завещано. Но в придачу она получает Бобби и Лоусона, двух бездельников и не дураков выпить. С самого начала их отношения не заладились, но пришла зима и вдруг в их отношениях обозначилось потепление. Чем больше Перси узнаёт о Бобби Лонге, тем больше ей нравится этот поначалу весьма неприятный субъект. В течение некоторого времени из шкафов начинают вываливаться скелеты, спрятанные Бобби в период острой фрустрации (внутреннего психологического конфликта). Это знакомство явно заставит всех его участников смотреть совершенно иначе на жизнь.
Драма «Любовная лихорадка» по началу с трудом может увлечь зрителя своим действом. Как уже было сказано, то его действие шагает в весьма замедленном темпе, так что долго рассусоливание, да сразу же обозначившийся конфликт между Бобби и Перси никак не могут дать ответ на вопрос: «Зачем смотреть дальше?». Только вторая часть картины, когда в острие угла становятся раскрываемые тайны прошлого Бобби Лонга, то только тогда начинаешь понимать к чему же всё вела Шэйни Гэйбел. С этого момента мелодрама действительно становится занимательной, пусть ей не хватает глубины, но сей недочёт своей игрой закрывают замечательные актёры. Вражда перерастающая во взаимопонимание, а впоследствии и в некое подобие дружбы были совсем профессионализмом и талантом раскрыта Джоном Траволтой, Скарлетт Йоханссон и Гэбриелом Махтом. Есть подозрение, что Шэйни Гэйбел давала возможность актёрам самостоятельно создавать образы, как они их видели в «Любовной лихорадке», и сделали это актёры на высоком уровне.
Из актёров, кого первым бы хотелось взять на рассмотрение, это, конечно же, Джон Траволта, у которого карьера в нынешнее время, к сожалению, явно идёт на спад. В первой половине фильма его Боби Лонг вызывает раздражение своим поведением. Ему всё равно как он выглядит и как он себя ведёт, точно также ему абсолютно наплевать на окружающих его людей. Единственный Лоусон как-то ещё вызывает у Бобби уважение, но это только поверхностный взгляд. Вторая половина заставляет пересмотреть своё отношение к Бобби Лонгу. Так было в ещё одном независимом фильме «Распутник», где великолепно сыграл Джонни Депп. А внутренний стержень Лонга явно можно сравнить с героем Мела Гибсона из «Человека без лица». Лично я не могу найти прорех в игре Траволты, так как с поставленной задачей актёр однозначно справился. Скарлетт Йоханссон вовсе не струсила играть подле «монстра» Траволты, в значительной степени демонстрируя уверенную и местами весьма мощную игру. Гэбриел Махт, как по мне, актёр хороший, но не для большого кино и именно в таком независимом проекте он показывает себя с наилучшей стороны. Так что заявляю со всей ответственностью: пребывать «Любовной лихорадке», если бы не актёры и не их игра.
Для тех, кто любит неспешное кино с разыгрывающейся битвой характеров внутри пространства, где носители этих характеров вынуждены сосуществовать, фильм «Любовная лихорадка» будет, возможно, неплохим времяпрепровождением. Все другие должны подготовиться к тому, что фильм далеко не сразу увлечёт своей историю, его автор Шэйни Гэйбел решила разыграть главные козыри уже после середины своей ленты.
7 из 10
28 августа 2015
Замечательный, добрый и мудрый фильм о жизни и смерти, о потерях и обретениях, о любви и дружбе. Вот уже несколько дней я мыслями возвращаюсь к нему, думая о том, сколь непредсказуема и в то же время закономерна жизнь. Мы никогда не знаем, какой из наших поступков может повлечь за собой необратимые последствия, но в то же время абсолютно точно, что тепло и любовь, отданные нами кому-то, обязательно возвращаются к нам. Зачастую мы получаем их в тот момент, когда все надежды утрачены, в душе черно, чувства уже почти мертвы, отчаяние захлестывает так, что сил сопротивляться нет, и ты падаешь вниз, уже не надеясь взлететь. Так было и с Бобби Лонгом. Утратив контроль над собой и перестав различать грани, он совершил непоправимое, потерял сына, а затем и всю семью. Его жизнь рухнула, но Бобби Лонг встретил Лорейн. Их любовь изменила все. Лорейн умерла, но ведь люди уходят, а любовь продолжает жить. И эта любовь неожиданным образом вернулась к Бобби, подарив ему новую жизнь и счастье. Перси, опоздавшая на похороны матери, стала спасением, благословением и самым драгоценным обретением для Бобби. Лорейн в любви своей даже из-за грани позаботилась о дорогих ей людях, дав отцу дочь, а дочери — отца.
Актерский состав этого фильма очень хорош, все не играли свои роли, а проживали эту историю, даже актеры второго плана.
Особенно прекрасен Траволта. Хотя, конечно, я всегда питала к нему слабость, любя в нем все — голос, мимику, жесты, пластику, улыбку и выражение глаз, даже то, как он прикуривает и очень характерно держит сигарету. Но не думаю, что в данном случае я пристрастна. Роль Бобби Лонга — одна из лучших, если не самая лучшая его роль. Таково мое мнение.
И что еще мне хочется отметить в этом фильме, так это — замечательный саундтрек. Музыкальная подача нью-орлеанской атмосферы очень хороша. Я — большая фанатка Грейсона Кэппса, который исполняет в фильме несколько песен. Видеть и слышать его было для меня удовольствием.
Кстати, я отсмотрела этот фильм дважды с интервалом в день и, безусловно, буду пересматривать еще. Единственный минус этого фильма — его название в российском прокате. «Любовная песня для Бобби Лонга» — именно так называется этот фильм, и именно это название передает истинный смысл истории. А уж в каком лихорадочном бреду наши прокатчики придумали свое название, даже не пытаюсь угадывать…
10 из 10
2 июня 2014
Когда вы слышите, как иные именитые актеры демонстративно страдают от творческой нереализованности, однотипности предлагаемых ролей и жестокости законов кинобизнеса, потакающих вкусам массового зрителя — не верьте ни единому их слову. Ибо чего проще — самому профинансировать фильм и сыграть в нем роль, какую хочется, а не какую навязывает «имидж». Да, рискуешь провалом в прокате, зато это твой собственный выбор, не так ли? Можно и не становиться продюсером, можно всего лишь дать согласие сняться в картине молодого режиссера, которых вокруг толпы, но которым обычно не по карману пригласить звезду. Да, много не заработаешь, зато, если постановщик окажется талантливым, получишь кайф от процесса и заодно продемонстрируешь свой истинный уровень. Ну, а если бабло и популярность тебе важнее творчества — то нефиг жаловаться, заткнись и продолжай торговать мордой.
Джона Траволту найдется в чем упрекнуть, но он не ставит гонорары выше профессионального «я». По крайней мере, ставит не всегда. И «Песня любви для Бобби Лонга» — очередное тому подтверждение. Кто такая, простите, Шэйни Гейбл? Режиссер-дебютант с выраженной склонностью к документальному и авторскому кино. Чем она его заманила? Уж точно не деньгами и не обещаниями набитых кинозалов. Разве что отличным материалом, сложной работой и шансом полюбоваться на отвисшие челюсти членов жюри Венецианского фестиваля. Ради такого удовольствия достойный уважения актер выложится по полной.
Траволта выложился. Я даже теряюсь, пытаясь решить, что лучше получилось — внутреннее наполнение роли или внешняя техническая составляющая. Что он делает со своим телом? И как он это делает? Бог с ней, с походкой — в конце концов, сымитировать хромоту не слишком сложно. Но как сутулит плечи, как встает, садится, как поворачивает голову… Сколько лет Бобби Лонгу? Все называют его стариком, да и сам герой того не отрицает. Местами реально кажется, что он сейчас рассыплется на ходу. Странный диссонанс вносит относительно молодое, несмотря на седину, помятость и вечную небритость, лицо. Но это лишь подчеркивает болезненную «разломанность» образа. А в финале как обухом бьют даты на надгробном камне… Высший класс. Снимаю шляпу три раза и до пола. Тому, кто сомневается в актерском даровании мистера Траволты, рекомендую смотреть «Песню любви». (А тому, кто интересуется, сам ли он поет, рекомендую послушать какой-нибудь его альбом — благо их завались.) Короче говоря — один из трех главных плюсов фильма.
Другой плюс — Скарлетт Йоханссон. На эту особу, в то время совсем еще юную, я впервые обратила внимание в «Девушке с жемчужной сережкой». Была впечатлена и рада отметить, что здесь ей удалось подтвердить заявленный потенциал. Перслин уже не девочка и, разумеется, «не девственница», но при этом воистину чиста и непорочна. Не телом — душой, что гораздо важнее. Выросший на обочине жизни сорняк, убежденный, что ему «никогда не стать садовым цветком», умудряется сохранять способность любить, жалеть, мечтать, удивляться и надеяться на чудо. Не самая оригинальная идея, но Йохансон продемонстрировала при ее воплощении редкую (для таких-то лет!) профессиональную зрелость. Нет нажима, нет переигрывания, нет чрезмерного цинизма и фальшивой сопливости, все очень точно и органично и при этом — не серо. Каким прекрасным внутренним светом озаряется ее лицо, когда Перслин слушает рассказ музыканта, думая, что нашла своего отца…
И третий плюс — непосредственно Новый Орлеан. Не так уж много в мировом кинематографе лент, где место действия является полноправным персонажем. «Песня любви» из их числа. Город не просто предлагаемое обстоятельство, создающее нужную атмосферу, оказывающее влияние на характеры и поступки героев, город — живой. Уж кого благодарить — режиссера, оператора, монтажера или всех вместе, но после фильма можно с уверенностью считать, что ты в Новом Орлеане был. Лично. И не пробежал с тургруппой по экскурсионному маршруту, а нормально так, с полгодика, пожил. Успев впитать все запахи — от ржавого железа и сырого дерева до ароматов барбекю, все звуки — от стука капель под водосточной трубой до хриплого плача саксофона, все цвета — от серо-зеленых стен до золотой мишуры. Я знаю, что в английском языке нет аналога русскому глаголу «любуюсь». Но любоваться можно и не озвучивая этого действия.
Ну, а если рассматривать картину в целом, не разбивая на компоненты, то более всего в ней привлекает отсутствие душного пафоса, засилие которого уже не на шутку обрыдло. Есть несколько излишне затянутых сцен, но они тоже не оставляют ощущения духоты. Дышится почему-то в этом фильме, несмотря на сигаретный дым и перегар. Легко дышится.
9 из 10
17 декабря 2013
Хороший фильм. Очень живой и глубокий. Яркий, но непростой и реалистичный. Странно, но пока я его смотрела, все время улыбалась. А ведь фильмец не развлекательный) Может очаровательный Бобби Лонг, шаркающий через весь город в тапке и ботинке? Он об обычной жизни обычных людей в маленьком захолустном городке Луизианы. О том, как любовь возвращает веру в себя и красоту жизни. Такие фильмы западают в душу.
Все три главных героя сыграли отлично. Впервые серьезнее посмотрела на Скарлетт Йохансон. Здесь она совсем девчонка, без лоска и вычурной сексуальности, потому ее красота внешняя и внутренняя стали убедительней.
Ну Траволту я вообще сильно люблю, и в этом фильме он был бесподобен. В какой-то момент после очередного просмотренного фильма с ним я подумала о том, что он очень органичен во всех своих ролях. Каждая будто была создана специально для него.
Жаль, что название так исковеркали. Ну при чем тут любовная лихорадка непонятно. Русское название вводит в заблуждение, и теряется прекрасная игра слов, в общем, рекомендую.
20 октября 2013
«Любовная лихорадка» — это неспешная драма о простых человеческих отношениях. В основе фильма лежит простая на первый взгляд история девушки Перси, которая после смерти своей матери возвращается провинциальный городок. И там где жила ее мать, Перси встречает двоих уставших от жизни мужчин.
Слегка осунувшийся и поседевший герой Джона Траволты, который черпает мудрость из книг и непосредственная героиня Скарлетт Йоханссон, девушка с незаконченным средним образованием, превращают банальную в целом историю, в захватывающе повествование об обычных семейных ценностях, о дружбе, о чувстве одиночества в таком огромном мире и обретении своего «Я». Именно в таких фильмах можно увидеть менталитет людей и истинные ценности.
Герои много пьют, курят сигареты, наблюдают и размышляют о смысле жизни. Это фильм настроение, где визуальная составляющая играет одну из важнейших ролей восприятия. Кажется, что все замолкает вокруг, пока ты смотришь эту картину.
8 из 10
4 сентября 2013
Оказалось даже будучи на краю пропасти жизни, можно обрести надежду, любовь и семью, даже в самое тёмное место может пробиться лучик светлого солнца.
Фильм «Любовная песня для Бобби Лонга» о том, как девушка Пёрс, узнав о смерти своей мамы возвращается в родной дом. Но, о кошмар, что она обнаруживает дома, запущенное хозяйство и двух хронических алкоголиков, живущих там. Мама Пёрс, Лорейн, в своё время была известной на всю округу певицей и в неё чуть ли не все мужчины Нового Орлеана были влюблены. Живя в окружении этих людей, она со временем узнаёт очень много интересных фактов о своей маме, а самое главное то, что мама её безумно любила и сильно переживала расставание с дочкой.
Поистине возвращение к истокам и обретение покоя.
В фильме показаны истории и судьбы обычных людей, но какая глубина смысла и сколько приятной и доброй философии, о том, что нельзя терять надежду, и надо двигаться вперёд, ни смотря ни на что.
А ещё порадовало, что благодаря фильму я погрузилась в атмосферу Нового Орлеана, о которой так часто читала у Энн Райс.
13 июля 2013
«Любовная песня Бобби Лонга» (название фильма «Любовная лихорадка» не использую принципиально, т. к. оно здесь явно не к месту) — это очень тонко и поэтично рассказанная история о жизни трех людей, волей судьбы оказавшихся под одной крышей. У каждого из них — свое прошлое, которое, к сожалению, оказывает тягостное влияние на настоящее. И к этим героям невозможно не проникнуться глубокой симпатией, всех их будто связывает тонкая невидимая нить, и потому так хочется, чтобы они помогли друг другу твердо встать на ноги!
Перслин — совсем еще юная девушка, находящаяся на распутье и глубоко одинокая. Ее некому направить в жизни, никто не даст Перслин совета в нужный момент, не разделит с ней радостные мгновения и не поможет пережить горести. Чтобы как-то закрепиться в жизни, она вынуждена бросить школу и найти работу, таким образом взрослея раньше времени. Трудно отделаться от впечатления, что Перслин как бы живет не своей жизнью, ведь она явно способна на большее. Скарлетт Йоханссон замечательно исполнила свою роль! Очень интересно наблюдать за тем, как ее героиня обретает уверенность в своих силах и постепенно превращается в прекрасного лебедя благодаря обретению близких людей.
Бобби и Лоусон — их просто невозможно рассматривать порознь, потому как одно на двоих мучительное воспоминание приводит к тому, что оба они опускаются все ниже и ниже. И здесь дружба не становится спасительным кругом, скорее якорем, ведь они не помогают друг другу, а только вновь и вновь вспоминают, как в один день лишись всего, что имели. Известный, всеми любимый профессор и его перспективный протеже вынуждены бежать ото всех и пить, чтобы заглушить боль. В них, конечно, еще остается тяга к книгам, к прекрасному, но она не способна бороться с алкогольной зависимостью и нежеланием жить. Здесь Джон Траволта и Гэбриел Махт невероятно убедительны: красавцы-мужчины превращаются на экране в законченных алкоголиков без будущего и с сомнительным настоящим.
И ясно, чем кончилось бы дело для этой парочки, не появись в их жизни очаровательная Перслин. Втроем они постепенно понимают, что многое способны сделать друг для друга. Отправляя Перслин в школу, заставляя учиться и убеждая, что не все ее мечты бесплотны, герои сами постепенно выкарабкиваются на поверхность, возвращаются к жизни. В ней вновь появляется смысл, а, значит, сама по себе исчезает необходимость искать утешения в алкоголе.
Шикарно выполнена линия Лоусон-Перслин, их отношения развиваются необычайно красиво и чувственно. То, как герои нежно смотрят друг на друга, то, что в их взаимном притяжении нет пошлости — это одно из достоинств фильма. Мы видим, как между Лоусоном и Перслин зарождается настоящая любовь, у которой все еще только впереди. И здесь не нужна показная феерия, страсть, ведь эти отношения будто из былого века, когда люди были куда бережнее друг к другу. Бурный роман героев просто не отвечал бы антуражу самого фильма, оттого и радостно, что он остается в перспективе.
Еще один плюс фильма — это цитаты известных писателей, произносимые Бобби и Лоусоном. Они будто бы иллюстрируют жизнь самих героев, в красивые слова облекается обыденность с ее пороками, недостатками, но и со счастливыми мгновениями тоже.
Кино оставляет после себя приятное послевкусие и твердую уверенность в том, что к нему стоит вернуться.
9 из 10
7 мая 2012
Качественная картина о человеческих чувствах и взаимоотношениях!
… с первых кадров мы видим, как Бобби Лонг прикуривает сигарету, берет бутылку в баре, просит записать «на свой счет», в ответ слышит «.. вот твой счет, похоже, что когда-нибудь тебе придется по нему заплатить». На левой ноге сланец (красуется яркий смайлик на большом больном пальце), на правой ботинок… бредет неспешно, прихрамывая, через весь городок на кладбище, потягивая вино… фильм, как Бобби Лонг, несчастный в своем одиночестве… учит и учится принимать жизнь, какая она есть, без прикрас. «.. мы даже не заметили, как бутылки вина нам стало хватать на несколько дней».
Изменения начинается со встречи Бобби Лонга и его друга Лоусона с юной девушкой Перси.
Роскошный эпизод, как главные герои проводили гостей, после празднования рождества. Сидят на диване, около своего дома, сетуют о том, что как жалко, что дождь это не снег…
«… а мне нравиться дождь. И мне! И мне!»
В этом фильме, режиссер нам показывает, как люди, которые дошли в своем несчастье до самого дна и живут там… как человеческое сознание пытается приумножить свое горе, черпая из литературы мудрость человеческой мысли… талантливые люди, чаще всего одиноки в своей одаренности и ведут диалог не со своими современниками, а с последующим поколением. Бобби Лонг цитирует слова великих классиков, тем самым возводя свою боль в степень уникальности и исключительности … цепляясь, как за спасательный круг, чтобы быть выше того, что с ним сейчас происходит.
Бобби Лонг красивыми цитатами известных людей маскирует свои раны яркими смайликами (…на его лице фирменную улыбку, ею он награждал всех женщин, которые попадались ему на глаза, ею он отвечал на все неприятные вопросы, ею он одарял своих детей, когда они тянули к нему свои руки).
В конце фильма этого душевного фильма режиссер нам мастерски показывает, как Перси проделывает тот же самый путь, что и Бобби Лонг- через весь пригород на кладбище. Перси приобрела в этом размеренном захолустье обоих своих родителей, свою историю детства, обрела себя- это и есть истинное человеческое счастье!
Я уверенна, что я с удовольствием пересмотрю эту картину еще раз (и не один!). Отличный актерский состав, блестящая игра. Глаза отдыхали-отменная операторская работа. И прекрасно подобранная музыка (закачала песни себе вконтакт!).
18 марта 2012
Не тронул меня этот фильм. Ничем не зацепил, не растрогал, ничего нового не показал, ничему не научил. В основном это обусловлено тем, что режиссёр — женщина. Она поведала эту историю, ну, просто чтобы поведать. Когда одна подруга звонит другой и пересказывает, как прошёл её день, она же это делает не для того, чтобы растрогать подругу, удивить, восхитить, научить. Нет, она рассказывает просто чтобы рассказать, выговориться, чтобы была история. Вот и этот фильм просто история. Да, красивая, отлично сыгранная, милая такая, но не более.
Это история не для меня, я в ней не увидел чего-то архизамечательного, архидраматичного. Актёры разыграли незатейливый сюжетец, зрители посочувствовали, повздыхали, поулыбались и разошлись. А если спросить, а о чём этот фильм, то в ответ польются все слова, которые можно услышать после просмотра какой-нибудь мелодрамы на канале «Россия»: о любви, о дружбе, об одиночестве, о прощении, о страхе, о жизни. Во как.
Я тоже могу перечислить эти слова, но при этом меня фильм не коснулся и я бы без зазрения совести поставил его в один ряд с этими пресловутыми многосерийными российскими мелодрамами.
5 из 10
4 марта 2012
Рядовому зрителю, обделённому фестивальными показами Северной Америки, сложно увидеть действительно достойный фильм производства США. Однако это именно тот случай, когда нам предлагают качественный фильм без спецэффектов, но с душой, без большого бюджета, но с прекрасными актёрами.
Скорее всего, данная картина стала отдушиной и неким творческим всплеском Джона Траволты и, пусть в меньшей мере, но — и Скарлет Йохансон. Прекрасная атмосфера Нового Орлеана, которая даёт понять, почему данный город стал местом зарождения американской культуры джазовой и блюзовой музыки.
Незамысловатый сюжет с лихвой перекрывается его ясностью и простотой, поэтому воспринимать его будет легко, как искушённым зрителям, так и тем, кто на часик-второй хочет окунуться в мир, где нет спешки, проблем на работе и каждодневного стресса.
В любом случае — картина стоит того, чтобы её посмотреть, а значит — режиссёр выполнил свою работу «на отлично».
10 из 10
3 февраля 2012
Очень сдержанное добротное кино. Отлично вписалось в вечер будничного дня. Потому что и содержание его вполне прозаично: девушка, приехавшая на похороны матери, случайно узнает в чудаке и пьянице своего отца. Сколько фильмов похожей фабулы? Десятки, а может сотни. В каждом втором сериале есть место сему знаменательному открытию. Но что же тогда подвигло задуматься над именно над «A Love Song For Bobby Long», который, почему-то, в русскоязычном варианте пострадал от «Любовной лихорадки»?
Во-первых, конечно, все экранное время я ожидала какой-нибудь пусть и пошловатый, отдающий набоковской «Лолитой», но привычно романтичный подтекст, раз уж так его наши прокатчики окрестили. Миновало. Поэтому вместо предсказуемого разочарования появилось ощущение незаполненности, пустоты. Так что следует разобраться с «во-вторых».
Во-вторых. «A Love Song…» — это очень тонкая, качественная и эмоционально емкая работа. Могу сказать, образец атмосферного жанра, где любая составляющая: сценарий, антураж, режиссура, кастинг, игра актеров, диалоги — все детально проработано и выглядит достоверной картинкой настоящей Америки. Америки Боба Диллана или Джона Апдайка.
И, в-третьих, просто хочется еще раз восхититься талантом Скарлетт Йоханнсон, которая, как оказалось, умеет играть характеры не только у Вуди Аллена.
15 ноября 2011
Красиво и со вкусом рассказанная киноистория, подобных которым и в реальной жизни произошло и еще произойдет, наверное, немало. Режиссер Шэйни Гейбел, использовав в очередной раз уже многократно проигранную в кино фабулу, тем не менее, представила на суд зрителя интересную и глубокую драму человеческих отношений, а также несколько очень самобытных, своеобразных людских характеров.
Судьба сводит под крышей одного дома трех совершенно разных людей, которых объединяют любовь, воспоминания, и в то же время далеко не простые отношения с одной женщиной. Теперь им нужно не только примириться и успокоиться на том, что было в прошлом, но и искать точки соприкосновения и идти на компромиссы в настоящем, с тем, чтобы гармонично сосуществовать вместе. А это ох как непросто, ведь у каждого из них своя внутренняя драма, сильные переживания: и у совсем еще юной Перси Уилл, прячущей за маской иронии и сарказма горечь и боль от не слишком удачно сложившихся отношений с матерью; и у Бобби Лонга, который тоже не может похвастать мемуарами исключительно в розовых тонах; и даже у внешне спокойного Лоусона Пайнса, жизненный путь которого устилали тоже отнюдь не только розы, но и и больно колющие шипы. Именно поиску гармонии с самим собой, с прошлым и с настоящим посвящена эта картина, где, несмотря на мощную и глубокую драматическую составляющую, тем не менее, нашлось место прекрасно выдержанному, мягкому юмору, который «случается» как раз в нужные моменты, за что снова отдельное спасибо Шэнни Гейбел. Ее сценарная адаптация романа Рональда Эверетта Кэппса «Любовная песня Бобби Лонга», на мой взгляд, вышла очень удачной, хотя лучше об этом, конечно, могут судить те, кто читал эту книгу.
Прекрасно справились со своими ролями Джон Траволта (Бобби Лонг), Гэбриел Махт (Лоусон Пайнс) и Скарлетт Йоханссон (Перси Уилл), создав характерные, запоминающиеся образы. Свои работы в «Любовной лихорадке» все трое могут считать несомненной творческой удачей.
Понравилась и музыка Натана Ларсона. Всем песням — тоже самый высокий балл.
Одним словом, человечное, хорошее и очень сильное кино.
9 из 10
9 октября 2011
В старом доме поселяются двое вполне обычных людей: Бобби Лонг — кажется, повидавший все в этом мире, пресыщенный жизнью старик; и Лоусон Пайнс — его лучший друг и по совместительству биограф. Но все ли такое, каким кажется на первый взгляд? Неожиданный приезд простой 18-летней девушки с непростым характером меняет их привычный образ жизни и заставляет раскрыть глаза на окружающий мир, вытащив голову из алкогольного омута.
Подбор актеров просто идеален, как и их игра. Джон, Скарлетт и Габриель — их образы настолько живые, что буквально витают перед монитором. Кинокартина очень атмосферная, фильм цепляет с первых же минут и оставляет после себя глубокое впечатление и пространство для раздумий. Такой простой и такой сложный — как сама жизнь.
1 ноября 2010
Посмотрела «A Love Song for Bobby Long»… очень сложно сейчас собрать все мысли воедино, потому что этот фильм настолько неоднозначный, многогранный и непростой, хотя казалось бы в основе лежит обычная история о взаимоотношениях людей и их ошибках. Сказав, что эта история «обычная» я не имела ввиду что-то примитивное, совсем нет, я хотела сказать, что в ней нет ничего, о чем никто до этого не мог бы знать.
Тем этот фильм и интересен, что в нем нет ничего необычного…, но тем не менее жизнь героев перед тобой окутана тайной, и вроде бы все диалоги просты…, но от тебя всё время как будто что-то ускользает…
В глазах Бобби Лонга (Джон Траволта) читается отчаянье, Лоусон (Гэбриел Махт),работающий над книгой, совершенно разбит, и с самого начала ты догадываешься, что у этих двоих что-то не так, но что?! И вот, когда Перси (Скарлетт Йоханссон) появляется в их жизни, становится свидетельницей их драмы, а ведь это не только конкретный случай, это личная драма каждого из героев, ты поражаешься, как в жизни всё может быть легко и сложно одновременно!
Глубокий фильм, для каждого со своим подтекстом, простой в сюжете и очень сложный идейно. Советую.
И отдельное спасибо за музыку, которая смягчает фильм своими легкими и приятными мотивами.
8 из 10
13 августа 2010
Потрясающий фильм. Хотя в буквальном смысле этого слова в нем нет ничего, что может потрясти. На первый взгляд нет… Этот фильм потрясает тихо, постепенно, он затягивает, обволакивает своей атмосферой, проникает в тебя и остается там навсегда…
Примерно на 10 минуте фильма я поняла, что он станет одним из мох любимых. Парадоксально как фильм, который можно искать по ключевым словам «захолустье», «спивающиеся неудачники», «неухоженный старый дом», «кровь в моче» и так далее, может быть настолько прекрасным, настолько интересным, что не возможно оторвать взгляд от экрана.
И прекрасно в этом фильме все, начиная с песен под гитару в компании старых и вечно пьяных друзей и заканчивая украденной елкой в гостиной старого дома.
Отдельного восхищения достойны актеры во главе с великим Джоном Траволта. Его Бобби Лонг, старый, больной и пьяный, удивительный образ и лучшая роль. Хотите узнать кто такой актер Джон Траволта — посмотрите Любовную лихорадку. А лучше A Love Song For Bobby Long. Именно так называется этот замечательный фильм, и не иначе…
10 из 10!
26 марта 2010
Этот замечательный фильм прошел почему-то мимо и незаметно в год выпуска, и всплыл не так давно благодаря каналу ТВ 1000, который прокрутил его уже не единожды, и все то время, когда выпадала удача не запланированного просмотра, с какого бы места это не происходило, невозможно было оторваться от экрана.
Как и всех предшественников здесь, очень удивило название, и вызвало те же вопросительные эмоции — как же так, а где же Лихорадка именно Любовная? Лихорадка поиска себя — да, через осмысление своей жизни, через калейдоскоп событий, что случились с двумя героями, через все что было не было. Лихорадки любви не наблюдается никак, т. к. она сама по себе есть, присутствует как само собой. Она сквозит во всем — в общении друзей между собой, в песнях под гитару в старой компании, в людском одиночестве, но не когда вместе, а по отдельности, как и мы все.
Скарлетт талантлива и органична на фоне, привносит свое очарование, обретает и выходит из истории с достаточным жизненным багажом, который предполагает ей дальнейший успех.
Очаровывает режиссура натуральности картин городских ландшафтов, в которой обитают простые американцы, что создает реалистичность и прелесть наконец-то познания этих самих американцев, с таким чуждым менталитетом, но таких близких нам в своих чувствах-метаниях, и с Душой «оказывается без признаков меркантильности», о которой (Душе) у нас так любят говорить в ее отсутствие.
Фильм из разряда тех, которые нужно иметь в коллекции и неоднократно пересматривать, крутить саундтрек в машине и наслаждаться воспоминаниями о живописных картинах Американского Юга..
11 декабря 2009
Вроде обычная история с налетом романтики и немногочисленными лирическими отступлениями с рассуждениями о жизни… Она могла бы быть рассказана за стаканом виски где-нибудь в американской глубинке, или появиться в виде статейки в каком-нибудь второсортном журнальчике…
Я что хочу сказать? Сюжет этого фильме далеко не экстраординарен, но словами не передашь впечатления, которое остается после того доползет последняя строчка титров. Это история о лжи и правда, о безнадежности и не смотря ни на что продолжающейся жизни, о боли, о любви, о прощении и прощании, об упущенном времени и возможностях, о том, чем и так полна жизнь, но о чем так красиво рассказать может только кинематограф….
12 ноября 2009
Потрясающая картина. При всей моей нелюбви к Скарлет Йохансон, фильм меня «втянул» буквально с первой минуты.
Это история о любви, о взаимопонимании, об отцах и детях, о мечтах, о том, как порой переплетаются судьбы людей, о жизни в конце концов.
История о том, как меняются люди. О том как люди меняют друг друга. И о том, как ты сам можешь что-то изменить.
И конечно же, Джон Траволта как всегда безупречен и великолепен.
9 из 10
3 ноября 2009
Вновь исковерканная прокатчиками «Любовная песня для Бобби Лонга» — отличная драма. Такие фильмы создаются для того, чтобы кто-нибудь сначала вспомнил о лучших временах своей жизни, потом хорошенько подумал, и в итоге пришел к выводу, что все не так уж и плохо, всегда можно продолжить наслаждаться тем, что есть. Сюжет заключается в том, что молодая Перси Уил после смерти матери приехала в Новый Орлеан в практически заброшенный дом. Живут в нем два «друга» — профессор литературы Бобби Лонг (Траволта) и писатель Лоусон Пайнз.
Люди потеряли к жизни былой интерес, и все время тратят на бесконечную выпивку, игру на гитаре (в лучшем случае) и погружения в воспоминания о лучшей жизни. что у них была когда-то. Естественно, приезд Скарлетт Йоханссон поначалу меняет обстановку, а потом и вовсе побуждает главных героев встать на ноги. История не оригинальна, но обыграна очень красиво и достоверно. Обошлись без воодушевляющих и пафосных нотаций, персонажи действительно живут «на дне» и возвращение к «нормальной» жизни происходит постепенно. Вообще, подобных «обнадеживающих» драм в современном Голливуде не так уж и много, а в российском кино — так и вовсе нет.
В первую очередь, запоминаются персонажи в исполнении Джона Траволты. Бобби Лонг у него получился именно таким, каким и представляешь спивающегося профессора, который, не утратил чувства юмора и производит исключительно положительное впечатление. Гэбриел Махт — образ типично американского писателя, который чуть запутался сам в себе, но в конечном итоге все у него будет отлично. Про Скарлетт Йоханссон сказать можно только одно — на роль подошла идеально, а в ее актерской игре вряд ли кто усомнится. И все же, больше всего внимания сосредоточено на Траволте, а его заключительная речь со слезами на глазах действительно заслуживает уважения. И в целом, когда посмотришь такое кино, на душе становится как-то легко и радостно, будто пережил все вместе с его героями.
На мой взгляд — превосходная драма, после просмотра которой только положительные эмоции.
4 октября 2009
Глава первая → Наша история
A love song for Bobby Long — это история о том, как потерять и найти; простить и постараться понять; не бояться сказать во всеуслышание то что на уме и быть терпимее; о любви и счастье; об одиночестве и познании себя и смысла жизни; о привязанности и лжи, об искренности и фальши, о страхе быть собой и наконец о жизни и смерти.
Мне нравится говорить история, а не фильм. Наша история о человеке, вкусившем одиночество в полной мере. Дни, недели, проведенные со стаканом в одном руке и томиком Мольера в другой. Умные разговоры и пьяный бред — вот вся незатейливая жизнь Бобби Лонга в Новом Орлеане. Бобби стал бревном, который плыл по течению, без желаний, стремлений, целей. Единственное, что есть — надежда рассказать людям правду, всю правду о своей жизни, устами Лоусона, который был удостоен должного доверия.
Одиночество — нормальное состояние человека. Его незаметное действие строит дом твоей души.
Прежнего успешного и уверенного в себе профессора Бобби Лонга мы можем лишь услышать. Услышать дивную интонацию его песен. Несмотря на все жизненный неурядицы голос у людей редко меняет, и у Бобби голос был неприлично молод.
Привычная жизнь двух интеллектуальных любителей выпить меняется с приездом Перси. Образ Перси очень интересен, причем не только дня нашей истории. Кто она?
Сорняк — это цветок, растущий не на том месте
Сорняк, который слишком изящен и красив, чтобы избавиться от него, вырвав с корнем или слишком бесполезен, чтобы оставить его в окружении настоящих цветов. Мы можем лишь представить какого было молодой и невинной девушке оказаться в компании двух тертых калачей, отчаявшихся найти спасение и обошедшихся без надежд. Три заблудшие души под одной крышей. Тяжело. Безысходно.
Ученье — свет, неученье — тьма.
Данная пословица может быть девизом нашей истории. Книги, умные разговоры, переосмысление жизненных ценностей вывело потерявшихся людей на новый, скорее обновленный путь — понимания, надежд и любви.
Новые ценности. Новые привычки. Новая жизнь.
Несмотря на то, что история довольна, трагична, тяжелого послевкусия не остается. И мои слезы, были слезами скорее умиления, радости, что каждый из героев получил то, что заслуживал и хотел одновременно, и отправился вперед с полными карманами оптимизма.
Глава вторая → Джон и Скарлетт
merveilleux (франц. — замечательно)
Джон Траволта — гениальный драматический актер, актер от Бога, мэтр своего дела. Я всегда считала, что он должен больше сниматься в серьезных фильмах о превратностях жизни. Я люблю его образ в «Феномене», восхищаюсь его исполнением Шона Арчера в «Без лица». Его печальные глаза говорят всю правду о нем, и о его героях. Отдельный разговор о дивном голосе любимого актера. Впервые, я услышала его в мюзикле Лак для волос и только удостоверилась, что талантливые люди талантливы во всем. Мне нравится в игре Траволты то, что он всегда точно знает, о чем говорит его герой, что очень ценно для современного кинематографа.
В «любовной лихорадке» Джона Траволту великолепно оттеняла юная старлетка Скарлетт Йоханссон. Сказать честно, раньше я не жаловала Скарлетт. Я думаю, что всерьез задумалась о ней как о хорошей актрисе после Трудностей перевода, затем стала присматриваться и думаю, нашла в ней то, что позволит мне занести ее в список уважаемых мною актрис.
На самом деле я никогда не могла представить Скарлетт и Джона в одном фильме, но как оказалось такой эксперимент может получиться на редкость удачным. Для меня это были замечательные сто девятнадцать минут. И я была очень рада познакомиться с таким восхитительным фильмом. Надеюсь, мы подружимся.
Зима в Новом Орлеане всегда чувствует себя неуютно. Она вроде как нежеланный гость, который приходит ровно настолько, чтобы все поняли, как скучают по хозяину. Она уходит в то время когда все еще в состоянии ее забыть
10 из 10
12 июля 2009
Совершенно случайно начала смотреть этот фильм. Название, правда, сбило с толку, но в этом можно винить только наших прокатчиков. Чем они руководствуются, коверкая оригинальные названия абсолютно непонятно.
Молодая девушка Перси (Йохансон) возвращается в Новый Орлеан, узнав о смерти своей матери, которую практически и не помнила. Здесь она узнает, что мать завещала дом трем дорогим ей людям: дочери и двум своим друзьям — бывшему профессору литературы Бобби Лонгу (Траволта) и пишущему его биографию Лоусону (Махт). Оба — спивающиеся, хамоватые, чувствующие себя истинными хозяевами дома, приезд Перси им совсем не по душе.
Пересказывать фильм не имеет смысла, его надо смотреть, так как хорош он именно диалогами, а не действием. Фильм наполнен простыми истинами, которые, впринципе, известны всем, но мимо которых мы часто пробегаем в повседневной суете.
Отличное, на мой взгляд, актерское трио (при всей моей нелюбви к Йохансон, выбирать фильмы она умеет), шикарный саундтрек, неторопливая жизнь и пейзажи Нового Орлеана. Фильм хочется пересматривать, а значит в коллекцию куплю обязательно. Любителям серьезного кино рекомендую.
10 из 10
9 июня 2009
Смотрела фильм раза 4 или 5 и каждый раз, как впервые. Замечательный фильм, отличная музыка, смесь кантри, блюза, просто изумительная, которая есть на протяжении всего фильма. Любителям такой музыки фильм обязательно понравится.
Очень «спокойный», особо не замысловатый фильм (но глубокий и душевный) про девушку, у которой не было нормальной семьи, она почти не знала своих родителей.
Хочу особо отметить Травольту и Скарлетт. Считаю, что они отлично сыграли свои роли. Траволта очень убедительно выглядел в роли старого пьяницы, а Скарлетт — 18-ей девушки.
Скарлетт играет простую девушку. Она почти без макияжа и простенько одета, но все же хочу обратить внимание не ее игру — она потрясающе. Молодая актриса, но уже очень многого добившееся в своей карьеры, успешно снимаясь у именитых режиссеров с первоклассными актерами.
Фильм полон высказываниями многих писателей, философов, которых постоянно цитируют главные герои и их очень хочется запомнить.
Красиво описывается город, куда переехала Скарлетт, и где остановились главные герои, где происходят действия фильма.
Музыка идеально сочетается с пейзажами города, как будто дополняя его, дополняя простую жизнь городка.
10 из 10
7 февраля 2009
Очень добрый и трогательный фильм о жизни во всех её проявлениях. Девушка возвращается домой после смерти матери и застаёт там двух странных нагловатых типов. Интересно, как бы вы себя повели в подобной ситуации? Дальше зритель видит как развиваются их отношения.
В фильме занят, на мой взгляд, потрясающий дуэт: молодая, амбициозная Скарлетт Йоханссон и старый, жалкий Джон Траволта. Они настолько контрастируют друг с другом и, в то же время, настолько дополняют, что невозможно оторваться. А ещё музыка, настолько подходящая для ситуации. Габриэл Махт тоже не выглядит слабым звеном в этой картине. И в итоге зритель получает прекрасное актёрское трио.
Я смотрела, не отрываясь и представляла себя на месте главной героини, ведь такая ситуация легко может повториться и в жизни.
Советую всем, особенно любителям фильмов о человеческих отношениях и просто хороших драм.
9 из 10
22 января 2009