Лицом к лицу
Mouth to Mouth
7.2
6.2
2004, драма
Великобритания, Германия, Канада, 1 ч 43 мин
В ролях: Эллиот Пейдж, Аугуст Диль, Беатрис Браун, Эллиот МакКейб-Локос, Диана Гринвуд
и другие
На первый план здесь выходит вечное противоборство поколений, момент, когда непонимание между матерью и дочерью доходит до крайнего состояния. Подросток, только-только начавший мыслить самостоятельно, отчаянно ищет новую идею, ради которой можно жить и не страшно умереть. Недостаточно строгое воспитание, отсутствие отца, влияние улицы на неокрепшую детскую психику — не имеет значения. Важнее, на что готова мать ради того, чтобы вернуть доверие своей непутевой дочери.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лицом к лицу

английское название:

Mouth to Mouth

год: 2004
страны:
Великобритания, Германия, Канада, Португалия
слоган: «Close Your Eyes and Picture the Perfect World»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Бэрри Стоун
композитор:
художники: Астрид Пёчке, Джемайма Коттер, Ульрика фон Вегезак
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $2 150
Мировые сборы: $2 150
Дата выхода
Мировая премьера: 4 ноября 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Лицом к лицу», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лицом к лицу», 2004

Live Fast, Die Young

Вечно актуальная тема трудных подростков и существования в таком сложном, незнакомом, недружелюбном мире. Ты не знаешь, куда себя деть, ведь только начал свой путь. Так много вариантов, так много дорог. Неизвестно какая и куда приведет.

Шерри всего 15, у нее в жилах юношеский максимализм, проблемы с матерью, а в руках листовка, зазывающая заценить «свободу». Так главная героиня попадает в группу S.P.A.R.K, у которой есть своя идея, свои правила, своя структура. Группа состоит из «детей улиц», которыми заведует харизматичный лидер Гарри. На двух фургонах они мчатся в солнечную Испанию на фестиваль электронной музыки. Но постепенно беззаботное происходящее меняет характер, и становится ясно, почему еще в самом начале Гарри вызывал некое отвращение, при этом пугая и нервируя. Необходимо было пройти такой путь, чтобы прийти в себя и открыть глаза на происходящую действительность. Раскрыта также истинная проблема воспитания Шерри, ведь дочь в итоге оказалась умнее матери.

«Mouth to Mouth» — картина, в которой переплетаются прекрасное и ужасное. В фильме показана романтика свободы вместе с ее обратной стороной. Очень яркие, откровенные моменты, которые цепляют до глубины души. Самыми многословными являются именно те, где все без слов, когда на замену диалогам приходят танцы. Хорошо раскрыты образы героев, каждый индивидуален. Фильм отлично снят, а в совокупности с саундтреками передает неописуемую атмосферу.

10 из 10

10 ноября 2013

На грани

Это действительно необычный фильм.

С одной стороны, он про бунтующих подростков, с другой стороны — про то, как благими намерениями вымощена дорога в ад (что у матери, что у группы).

С точки зрения социальной психологии малых групп все логично, история группы SPARK развивается по законам того эксперимента Зимбардо, в котором имитировалась жизнь тюрьмы.

В какой-то момент чернушность фильма достигает эпогея, но, что самое странное, создателям фильма удалось сделать концовку такой, что вся чернушность смывается как будто дождем.

Больше всего мне понравились эти маленькие «танцевальные» минутки, которые «вместо тысячи слов» показывают суть глубоких межличностных переживаний. Танец матери и дочери, которая и хочет к ней вернуться, и хочет освободиться от нее. Танец с мертвым человеком, которого так хочется оживить. Танец двух полюбивших друг друга — с шутливой дракой, с полным доверием, со свободой бежать.

17 апреля 2013

будучи подростком

Mouth to mouth -безусловно авторская работа, созданная явно не для широкого экрана, потому что в широком формате фильм прошел бы под тегом «подростковые приключения» или «родительский кошмар», или под любыми другими ярлыками, уместными, скажем, для работ Ларри Кларка («Кен Парк», «Детки»). А фильм этот не только о субкультуре и романтике, которая ждет зрителя в каждом кадре, а скорее о выборе жизненного пути.

В центре фильма — Шерри, подросток, неокрепший ум, жаждущий свободы и вряд ли понимающий, что с этой самой свободой делать, если она вдруг нечаянно появится. Чаще человек ее лет в силу возраста не видит понимания ни в ком и ни в чем, но это не значит, что его никто не пытается понять, однако, в этом случае Шерри лишена надежной опоры в виде родителей: об отце, насколько мне помнится, в фильме не упоминалось, а мать и сама не ушла далеко от духа бунтарства и романтики. Ведомая новыми чувствами, главная героиня, отправляется вместе с группой бунтарей, идейным вдохновителем которой является далеко не подросток, а человек со своим четким пониманием и отношением к жизни, которое легко навязать шайке наркоманов и, ничего не знающим о реальном положении вещей, подросткам.

Наигравшись в борца за свободу, Шерри решает отойти от S.P.A.R.K, а уйти-то и некуда. Вот тут-то и возникает странность: дочь, проходя данный этап, начинает взрослеть, а мать регрессирует до поведения, присущему подростку. Все это сопровождается странными сценами, происходящими внутри группы, которая со временем все больше походит на секту.

В фильме имеют место быть множество извечных тем: конфликт поколений, внутренний конфликт мечущегося героя, борьба добра со злом, путаница этих самых понятий — добра и зла и о многом другом, чего, конечно же, не увидишь, не будучи подростком.

31 августа 2010

Свобода или иллюзия?

Они молоды и беспечны. Они несутся по дороге на раздолбаном фургоне. Они питаются отбросами из мусорных баков. Они наркоманы, алкоголики, просто трудные подростки. Что держит их вместе? Почему они бросили свои дома, у кого они есть?

Шери — одна из таких. Девчонка-аутсайдер, отношения которой с матерью летят под откос. Ей пятнадцать лет, у неё яркий вызывающий макияж, пирсинг в нижней губе и большое желание сбежать куда-нибудь, всё равно куда, лишь бы подальше. Здесь и встречается ей странный человек по имени Гарри, обладающий незаурядной харизмой и диктаторскими наклонностями. «Я пропишу вам курс самозащиты от зомбирования! Вам не надоело быть винтиками в системе?» Для девочки, росшей без отца, такой человек сразу становится вожаком. S.P.A.R.K — так называется созданная Гарри группа единомышленников, в стройные ряды которой вливается Шери. На двух фургонах они мчатся на опен эйр электронной музыки в солнечную Испанию. Казалось бы, что еще для счастья надо молодой бунтарке? Но не так-то все просто оказывается, как думалось вначале…

P.S. Стоит обратить внимание на великолепно подобранный саундтрек. Сцена с мертвым пацаном под Azure Ray невероятно сильная.

9 из 10

27 июля 2010

Иллюзия свободы

После просмотра фильма прошло уже некоторое время, но стоило увидеть название, как тут же всплыли воспоминания о впечатление после него. Очень интересный и увлекательный фильм, о свободе, путешествиях, наслаждение и веселье, а еще о том, что приходится платить за все это.

Подросток Шери хочет свободу, она попадает в SPARK и думает что она получила свободу и наслаждение. Они ездят веселой компанией по городам, наслаждаются вседозволенностью, но в тоже время их поведение контролируется, чтобы с ними ничего не случилось. Они чем то похожи на хиппи — веселье, путешествие, наркотики и наслаждение. Нет преград, навязываний общества, все любят и свободны. Картинка настолько завораживает и притягивает, манит, что хочется бросить все, собраться и поехать искать свободу.

Но стоит посмотреть и вторую часть. Медленно в сюжет и мысли Шери заползают подозрения, сомнения, появляются проблемы. Фильм перестает быть безоблачным и прекрасным, и смотрится уже как драма.

Очень контрастный фильм, подойдет посмотреть подросткам, насладиться прекрасными видами, весельем свободной жизни, и посмотреть оборотные стороны медали. Во время и после просмотра остается много мыслей, полезных и интересных. С удовольствием пересмотрю этот фильм еще раз.

10 из 10

4 июля 2010

«Закрой глаза и представь себе совершенный мир»

Если вам когда либо представиться случай посмотреть этот фильм — не раздумывайте.

Это всё. Это не просто кино, не просто фильм, который хочет донести до сознания зрителей какую-то идею, этот фильм становиться для каждого совершенно особенным, совершенно неповторимым, и каждый может сделать свои, абсолютно неповторимые выводы.

Где-то жестокое, где-то до глубины души милое, оно об обществе: о большом и о маленьком, о его законах, о мыслях и жизни как взрослых так и маленьких личностей, оно обо отношениях, о злости, о ненависти, о единении, о любви — это кино, такое, каким оно должно быть.

Я не воспеваю фильму дифирамбы, но, не могу не сказать, что это совершенно особенная картина, и её действительно стоит посмотреть!

16 октября 2009

«Молюсь за диких сердцем, заключенных в клетке» — Теннеси Уильямс

Когда в голове ураган, а на языке ничего, кроме острого и мокрого вкуса свободы — именно тогда человек сталкивается лицом с самим собой и всем огромным и недружелюбным миром вокруг, маски скидываются, рассыпаются в щепки, и перед тобой открытая дорога, полная всего маняще-запретного, что так надоест, когда ветер стихнет и сознание начнет сублимировать сумасшедшие гормоны. Когда буря в сердце мешает твоим мыслям собрать стройный пазл — тогда надо остановиться и сделать что-то, что изменит твою жизнь, не так уж важно, в какую сторону. Любой урок ценен, любые «грабли» больно ударяют, но отлично вправляют мозги, замутненные молодостью, наркотиками и алкоголем. Наверное, каждый сталкивался с этим горьким юношеским максимализмом, как у Шерри — когда первая ночь оставит лишь ощущение чужого дыхания или когда мать живет от тебя «за стеклянной стеной» и смотрит в противоположную сторону, не в силах принять, когда жизнь оставляет лишь ощущение, что кто-то прошелся в грязных болотных сапогах по твоей душе. От этого каждый ищет спасения, от гниющей вязкости одиночества и непонимания, Шерри находит его в странной организации, группе уличных безумцев и бунтарей. Находит, чтобы понять, что ей нужно на самом деле, набивая попутно синяки и шишки, но, как в лихорадке, постепенно приходя в себя и анализируя действительность.

Фильм действительно завораживает своей открытостью. На ролях примы тут выступает юный талант в лице Эллен Пейдж, одна из самых ярких ролей, Шерил, отыграна ею просто блестяще — раскрашенное вульгарными красками лицо, несущийся на острие характер, с которым либо жизнь на грани, либо кровь из вен. Маленькая, нонконформистская снаружи, но такая конформистская внутри, девочка, попавшая в еще неизведанную паутину микрообщества с резким названием SPARK, и через эту маленькую и ненормальную семью сумевшая оценить по достоинству то, что имела ранее. В фильме очень красочно и вполне адекватно представлена структура секты, в которой все начинается с единой цели и стремления, а заканчивается тиранией одного вожака, харизматичного лидера с воистину пугающей хладновкровностью и фанатичностью. Есть в этом лидере что-то, пугающее уже с самого начала, что при всей его угрожающей физической мощи отвращает и нервирует.

Ценность картины заключается, прежде всего, в тщательной прописке персонажей и сценария, в каждом присутствует своя индивидуальность и неповторимость, особенно же хочется отметить мать Шерри — самоотверженную и отчаянную женщину, которая, стремясь спасти дочь, сама по колено увязла в болоте фанатичной идеи, забыв, то ли от отчаяния, то ли из собственного побуждения, свою прошлую жизнь. Все эти характеры разукрашены в гранжевом и лохматом стиле панк, создавая какую-то атмосферу неумытости, путешествия и первобытного азарта.

Много сложных и интересных вопросов сплетены в фильме в легко читаемую и увлекательную канву: тут и взросление, и первые отношения, и зависимости, и улица, пресловутый дом «отверженных и оскорбленных», извечная проблема родителей и детей. Оригинально, нетривиально, искренне — вот какие эпитеты проносятся в голове после просмотра. В этом фильме нет нарочитой грубости и утрирования Паланика или других авторов постмодерна, как в литературе, так и в кино, скорее есть неприкрытая тоска по действительности. Без лишних театральных заламываний рук и картинных истерик, фильм медленно и плавно нарастает к точке кульминации, оставляя за зрителем право подумать над открытым всем дорогам финалом, над выбором. Потому что все кочевые пути все равно приводят к оседлости, осталось лишь отметить на линии жизни нужный момент.

10 сентября 2009

Не стоит воспринимать этот фильм как очередную попытку обратить внимание на наше загнивающее общество, подмену моральных ценностей материальными и пр. Юный бунтарь, хулиган и анархист, искушенный «Бойцовским клубом» и прочими шедеврами в оранжевой обложке от Паланика и Джона Кинга, выскажет свое презрительное «фи» в адрес «Mouth To Mouth». Как же, видали и покруче.

На первый план здесь выходит вечное противоборство поколений, момент, когда непонимание между матерью и дочерью доходит до крайнего состояния. Подросток, только-только начавший мыслить самостоятельно, отчаянно ищет новую идею, ради которой можно жить и не страшно умереть. На мой взгляд, Шери еще повезло, что ее завербовала такая безобидная организация, как SPARK, а не шайка неонацистов или помешанных сектантов. Не думаю, что имеет смысл искать причины. Недостаточно строгое воспитание, отсутствие отца, влияние улицы на неокрепшую детскую психику — не имеет значения. Важнее, на что готова мать ради того, чтобы вернуть доверие своей непутевой дочери.

И все же. Некоторые моменты свободной, кочевой жизни завораживают. Разъезжать по стране, из города в город, от фестиваля к фестивалю под звуки добротного английского панка, высунув чумазую морду из окна раздолбанного фургона, подставить ее встречному ветру. Это ли не счастье.

8 из 10

13 апреля 2008

Драма Лицом к лицу впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Элисон Мюррэй. Актерский состав, кто снимался в кино: Эллиот Пейдж, Аугуст Диль, Беатрис Браун, Эллиот МакКейб-Локос, Диана Гринвуд, Джеффресон Гузман, Вилли Рахов, Кристиан Нёте, Патриция Гуирейро, Хоаким Хорта, Армин Дилленбергер, André Teodósio, Alberto Magassela, Marcia Cordoso, Ilidio Frances.

В то время как во всем мире собрано 2,150 долларов. Производство стран Великобритания, Германия, Канада и Португалия. Лицом к лицу — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.